Восстановление "серебряных" объективов по части косметики
#4
Отправлено 31 January 2014 - 16:17
Снять все корпусные детали, прочистить насечки дремелем с в меру мягкой корщёткой(там обычно гомнище окаменелое), прокипятить с кальцинированной содой("антинакипин" итп), отполировать войлочными кругами с пастой ГОИ(после механической полировки можно сделать и химическую - требуется смесь ортофосфорной и серной кислот), покрыть эпоксидным лаком, после отвердения лака аккуратно пройтись тряпочкой с той же пастой.
#6
Отправлено 31 January 2014 - 16:27
Если бы не насечки - хватило бы полировки и лакировки. Но в насечках-накатках такой слой окислов, что только химия может помочь.
Также невредно бывает подновить затирку шкал - http://nukemall.live....com/56212.html
Сообщение отредактировал nukemall: 31 January 2014 - 16:29
#7
Отправлено 31 January 2014 - 17:14
nukemall (31 January 2014 - 16:27) писал:
#8
Отправлено 31 January 2014 - 17:23
"У вас" - это где? В России паста ГОИ есть почти везде. В других странах другие полировочные пасты, но тоже вполне доступны.
В крайнем случае годится зубная паста.
#11
Отправлено 31 January 2014 - 18:13
Паста ГОИ должна быть обязательно во всех магазинах радиодеталей и многих магазинах хозтоваров. Там же ортофосфорная кислота, серная - в автомагазинах.
"Щелочь"(сода) съест твёрдые окислы, но поверхность после неё будет матовая.
#14
Отправлено 31 January 2014 - 23:28
barns (31 January 2014 - 15:28) писал:
Принесли Г-40 62ого года - потемнел корпус в том числе. Хочу попробовать очистить.
Придать первозданный вид -весьма хлопотное занятие.Не имея опыта лучше не затевать.
Получится "хуже чем было"
Основной способ придать свежий вид-старым дюралевым деталям.
1.полная разборка.
2.промывка от смазки и грязи.
3.удаление краски(надписи)-теплая тормозная жидкость и ацетон.
4.обезжиривание (горячая вода и стиральный порошок)
Далее работа идет только с пинцетом или на подвеске.
4.горячая щелочь (KOH или NaOH) 10-20% до появления серого-черного цвета(все зависит от марки дюраля)
5.Осветление в 30% азотной кислоте.-получаем равномерно белый искристый цвет (можно на этом остановится)
6.Оксидировка в 10-20% серная кислота(охлаждать) Анод + сама деталь.Катод- свинцовый.
7. промывка и кипячение в горячей воде. получим глянцевую достаточно устойчивую к царапинам и коррозии поверхность.
Оксидировка еще способствует небольшому(0,03-0.05мм) увеличению размеру резьб и посадок,потерянных в следствии травления щелочью.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 31 January 2014 - 23:30
#16
Отправлено 01 February 2014 - 14:53
#17
Отправлено 01 February 2014 - 15:52
#19
Отправлено 02 February 2014 - 09:05
converter (01 February 2014 - 15:54) писал:
Это разница в ментальности: портовый город и "окно в европопу" Питер - и центр страны Красноярск.
Это разница в целях и задачах: "всё на продажу" (был такой фильм А.Вайды) - и сохранить для себя и потомков как память и гордость.
Далее продолжите сами...
#21
Отправлено 02 February 2014 - 14:06
barns (02 February 2014 - 11:26) писал:
То самый простой и эффективный способ ...это его покрасить с аэрографа качественной "серебрянкой" для стендовых моделек.
Серьезно.
Bondezire (01 February 2014 - 15:52) писал:
Видал я твою К-5 "Silver"
запостил бы её чтоль.....для потомков
Сообщение отредактировал Kyzmich: 02 February 2014 - 14:08
#23
Отправлено 02 February 2014 - 16:08
#24
Отправлено 02 February 2014 - 16:22
Но ходить в дорогих и удобных, но специально испачканных брюках, ездить в мощном и удобном, но специально помятом автомобиле или снимать дорогим, но специально исцарапанным объективом - вне моего понимания, уж извините
#25
Отправлено 02 February 2014 - 16:48
#26
Отправлено 03 February 2014 - 14:44
Kyzmich (31 January 2014 - 23:28) писал:
Придать первозданный вид -весьма хлопотное занятие.Не имея опыта лучше не затевать.
Получится "хуже чем было"
Основной способ придать свежий вид-старым дюралевым деталям.
...по поводу оставить"как есть" - присоединяюсь,... дело хлопотное и без навыков и понимания чудо-действа, очень и очень сложно.
#27
Отправлено 04 February 2014 - 00:47
Sergey^^ (03 February 2014 - 14:44) писал:
Внутри возможно.
Но внешняя оправа явно "люминий"
последний советский объектив из латуни ,покрытый хромом ,если не ошибаюсь был "индустар22"
По сей день"как новые"
Сообщение отредактировал Kyzmich: 04 February 2014 - 00:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных