Перейти к содержимому


Восстановление "серебряных" объективов по части косметики


Сообщений в теме: 30

#1 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 31 January 2014 - 15:28

Сабж
Принесли Г-40 62ого года - потемнел корпус в том числе. Хочу попробовать очистить.
Только чем? :(
Если эо окись - по идее уксус спасёт. Но вот окись ли это? Всё таки на одних встречается, на других - нет

#2 Alone_Stranger

  • Пользователь
  • 1919 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 15:55

А может это все-таки разложение напыления?

#3 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 31 January 2014 - 16:15

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (31 January 2014 - 15:55) писал:

А может это все-таки разложение напыления?
и как узнать? :(

#4 nukemall

  • Пользователь
  • 335 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 16:17

barns,

Снять все корпусные детали, прочистить насечки дремелем с в меру мягкой корщёткой(там обычно гомнище окаменелое), прокипятить с кальцинированной содой("антинакипин" итп), отполировать войлочными кругами с пастой ГОИ(после механической полировки можно сделать и химическую - требуется смесь ортофосфорной и серной кислот), покрыть эпоксидным лаком, после отвердения лака аккуратно пройтись тряпочкой с той же пастой.

#5 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 31 January 2014 - 16:18

Просмотр сообщенияnukemall (31 January 2014 - 16:17) писал:

прокипятить с кальцинированной содой
т.е. в щелочи всё таки надо, после чего полировка и лак?

#6 nukemall

  • Пользователь
  • 335 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 16:27

barns,

Если бы не насечки - хватило бы полировки и лакировки. Но в насечках-накатках такой слой окислов, что только химия может помочь.

Также невредно бывает подновить затирку шкал - http://nukemall.live....com/56212.html

Сообщение отредактировал nukemall: 31 January 2014 - 16:29


#7 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 31 January 2014 - 17:14

ну я хочу как раз от полировки отказаться - у нас нереально найти гои и прочее :(

Просмотр сообщенияnukemall (31 January 2014 - 16:27) писал:

Также невредно бывает подновить затирку шкал - http://nukemall.live....com/56212.html
читал уже, спасибо :)

#8 nukemall

  • Пользователь
  • 335 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 17:23

Просмотр сообщенияbarns сказал:

ну я хочу как раз от полировки отказаться - у нас нереально найти гои и прочее

"У вас" - это где? В России паста ГОИ есть почти везде. В других странах другие полировочные пасты, но тоже вполне доступны.
В крайнем случае годится зубная паста.

#9 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 31 January 2014 - 17:28

Просмотр сообщенияnukemall (31 January 2014 - 17:23) писал:

"У вас" - это где?
красноярск
история с поиском смазки силиконовой для объективов - показатель отсутствия чего-то неширпотребного

Сообщение отредактировал barns: 31 January 2014 - 17:34


#10 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 31 January 2014 - 17:41

кстати, без полировки совсем никак? щелочь разве не восстановит?

#11 nukemall

  • Пользователь
  • 335 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 18:13

Просмотр сообщенияbarns сказал:

красноярск

Паста ГОИ должна быть обязательно во всех магазинах радиодеталей и многих магазинах хозтоваров. Там же ортофосфорная кислота, серная - в автомагазинах.
"Щелочь"(сода) съест твёрдые окислы, но поверхность после неё будет матовая.

#12 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 31 January 2014 - 18:38

Просмотр сообщенияnukemall (31 January 2014 - 18:13) писал:

поверхность после неё будет матовая.
а в оригинале была глянцевая, да?

#13 nukemall

  • Пользователь
  • 335 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 18:41

Просмотр сообщенияbarns сказал:

а в оригинале была глянцевая, да?

Да.

#14 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 23:28

Просмотр сообщенияbarns (31 January 2014 - 15:28) писал:

Сабж
Принесли Г-40 62ого года - потемнел корпус в том числе. Хочу попробовать очистить.

Я бы оставил ,"как есть".
Придать первозданный вид -весьма хлопотное занятие.Не имея опыта лучше не затевать.
Получится "хуже чем было"
Основной способ придать свежий вид-старым дюралевым деталям.
1.полная разборка.
2.промывка от смазки и грязи.
3.удаление краски(надписи)-теплая тормозная жидкость и ацетон.
4.обезжиривание (горячая вода и стиральный порошок)
Далее работа идет только с пинцетом или на подвеске.
4.горячая щелочь (KOH или NaOH) 10-20% до появления серого-черного цвета(все зависит от марки дюраля)
5.Осветление в 30% азотной кислоте.-получаем равномерно белый искристый цвет (можно на этом остановится)
6.Оксидировка в 10-20% серная кислота(охлаждать) Анод + сама деталь.Катод- свинцовый.
7. промывка и кипячение в горячей воде. получим глянцевую достаточно устойчивую к царапинам и коррозии поверхность.
Оксидировка еще способствует небольшому(0,03-0.05мм) увеличению размеру резьб и посадок,потерянных в следствии травления щелочью.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 31 January 2014 - 23:30


#15 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 01 February 2014 - 03:21

да, проще шлифовать :(

#16 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 01 February 2014 - 14:53

Просмотр сообщенияbarns (01 February 2014 - 03:21) писал:

да, проще шлифовать :(
Не проще-изуродуете вещь.
Учитывая ее стоимость -я бы смотрел на это проще.
Нет никакого смысла ,шлифовать.химичить ...
52 года-винтаж и нее....ть :D :P

Сообщение отредактировал Kyzmich: 01 February 2014 - 14:56


#17 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 01 February 2014 - 15:52

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Не проще-изуродуете вещь. Учитывая ее стоимость -я бы смотрел на это проще. Нет никакого смысла ,шлифовать.химичить ... 52 года-винтаж и нее....ть
Эти технологии чаще нужны тем, кто занимается предпродажной реставрацией. Пошучу так: у меня чаще обратные желания: как побыстрее состарить обьектив, чтобы он не был таким "новым аж пративно". Появился только что новый дорогой фойхт, весь сверкает новым "железом", тьфу, - думаю теперь как его привести в нормальный рабочий вид. ))) Сорри за оффтоп.

#18 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 February 2014 - 15:54

Просмотр сообщенияBondezire сказал:

новый дорогой фойхт, весь сверкает новым "железом"
дык не проблема - на улице пните ногой пару раз - и вася-кот ;)
или на стройку - в бетономешалку на пару минут

не понимаю... :wacko:

#19 nettmann

  • Пользователь
  • 3300 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 02 February 2014 - 09:05

Просмотр сообщенияconverter (01 February 2014 - 15:54) писал:

не понимаю... :wacko:

Это разница в ментальности: портовый город и "окно в европопу" Питер - и центр страны Красноярск.
Это разница в целях и задачах: "всё на продажу" (был такой фильм А.Вайды) - и сохранить для себя и потомков как память и гордость.
Далее продолжите сами...

#20 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 February 2014 - 11:26

Мне надо восстановить для местного музея фототехники :-)
у самого лежит г-44 с зенитом-3м - неблестящий красивее :P

Сообщение отредактировал barns: 02 February 2014 - 11:26


#21 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 02 February 2014 - 14:06

Просмотр сообщенияbarns (02 February 2014 - 11:26) писал:

Мне надо восстановить для местного музея фототехники :-)
Если для музея.
То самый простой и эффективный способ ...это его покрасить с аэрографа качественной "серебрянкой" для стендовых моделек.
Серьезно.

Просмотр сообщенияBondezire (01 February 2014 - 15:52) писал:

весь сверкает новым "железом", тьфу, - думаю теперь как его привести в нормальный рабочий вид. ))) Сорри за оффтоп.
Ну ты в этом вопросе большой спец!
Видал я твою К-5 "Silver" :o :lol: :blush: :blink: :unsure:
запостил бы её чтоль.....для потомков

Сообщение отредактировал Kyzmich: 02 February 2014 - 14:08


#22 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 February 2014 - 15:55

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Это разница в ментальности:
Тогда зачем нужен Фойхт? По этой логике, снимали бы убитой "Сменой-8"

Сообщение отредактировал converter: 02 February 2014 - 15:56


#23 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 02 February 2014 - 16:08

Просмотр сообщенияconverter сказал:

Тогда зачем нужен Фойхт? По этой логике, снимали бы убитой "Сменой-8"
Не уловил логику, сорри. Фойхт выбран по совокупности свойств инструмента, коих много. А то, что он блестит и раздражает новым нерабочим внешним видом - так этот недостаток маленький и временный, и больше личные тараканы. Я его быстро приведу в надлежащий нравящийся мне рабочий вид. ))

#24 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 February 2014 - 16:22

Просмотр сообщенияBondezire сказал:

Не уловил логику, сорри.
Не, то, что это тараканы, я уловил. Вероятно, тараканы - причина уважительная.
Но ходить в дорогих и удобных, но специально испачканных брюках, ездить в мощном и удобном, но специально помятом автомобиле или снимать дорогим, но специально исцарапанным объективом - вне моего понимания, уж извините

#25 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 02 February 2014 - 16:48

Просмотр сообщенияconverter сказал:

но специально помятом автомобиле или снимать дорогим, но специально исцарапанным объективом - вне моего понимания, уж извините
Вы слишком буквально пытаетесь понять. Царапать автомобиль или оптику, или драть кирпичом джинсы я не буду, - это порча, а не признаки рабочего инструмента. Изменение внешности в следстве рабочей эксплуатации не ухудшает, а лишь улучшает моё восприятие интрумента, если видно, что это рабочая лошадь, а не музейный(гаражный) экспонат. Если это трудно понять, то сорри. ))

#26 Sergey^^

  • Пользователь
  • 201 сообщений

Отправлено 03 February 2014 - 14:44

Просмотр сообщенияKyzmich (31 January 2014 - 23:28) писал:

Я бы оставил ,"как есть".
Придать первозданный вид -весьма хлопотное занятие.Не имея опыта лучше не затевать.
Получится "хуже чем было"
Основной способ придать свежий вид-старым дюралевым деталям.
...добавлю, вернее "встряну" - там латунь, с никелевым, хромо-никелевым, или чем-то подорбным...
...по поводу оставить"как есть" - присоединяюсь,... дело хлопотное и без навыков и понимания чудо-действа, очень и очень сложно.

#27 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 00:47

Просмотр сообщенияSergey^^ (03 February 2014 - 14:44) писал:

...добавлю, вернее "встряну" - там латунь, с никелевым, хромо-никелевым, .
Непохоже,что там латунь.
Внутри возможно.
Но внешняя оправа явно "люминий"
Прикрепленное изображение: Lens-Helios-40-white.jpg
последний советский объектив из латуни ,покрытый хромом ,если не ошибаюсь был "индустар22"
По сей день"как новые"

Сообщение отредактировал Kyzmich: 04 February 2014 - 00:56


#28 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 04 February 2014 - 06:12

г-40 64ого года - латунь с покрытием - сразу видно при разборке

#29 astepin

  • Пользователь
  • 3398 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 04 February 2014 - 10:36

Просмотр сообщенияbarns (04 February 2014 - 06:12) писал:

г-40 64ого года - латунь с покрытием - сразу видно при разборке
да там по весу ясно, что латунь )))

#30 batanikus

  • Пользователь
  • 104 сообщений

Отправлено 02 May 2014 - 11:36

вопрос не совсем в тему, но все же
как механически почистить насечки белых объективов? есть дремель и насадки к нему, какая насадка лучше всего подходит для чистки этих самых насечек?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных