baryshnikv (12 September 2018 - 13:12) писал:


Sony A7/A7R с оптикой разных производителей + FAQ
#2162
Отправлено 12 September 2018 - 14:45
baryshnikv (12 September 2018 - 13:12) писал:
#2163
Отправлено 12 September 2018 - 15:12
peter_koen (12 September 2018 - 09:22) писал:
По Sony A7 III это страница 301 руководства: Меню - Настройка - Яркость видоискателя
karimar (12 September 2018 - 13:04) писал:
baryshnikv (12 September 2018 - 13:12) писал:
Сообщение отредактировал skyer: 12 September 2018 - 15:12
#2164
Отправлено 12 September 2018 - 15:29
skyer (12 September 2018 - 15:12) писал:
skyer (11 September 2018 - 16:06) писал:
И это всё при том условии, что окружающее освещение было хорошим. При недостатке света, скорее всего, будет наблюдаться ситуация похуже.
но дело на самом деле в том, что и при дневном освещении в ЭВИ можно получить любую картинку - от полностью темной, до отлично отображаемой, инструментарий тот же...
странный спор, что можно оценить по ОВИ? только рамку кадра, освещенность же сцены я и не поднося камеру к глазу оценю, другое дело с ЭВИ - можно сразу оценить требуемый результат конечного фото.
по поводу загрязнения матрицы... пробег моей А7 в районе 200тысяч, регулярно меняю объективы в полевых (на колене) условиях - необходимости в чистке матрицы не испытываю...
но тут возможно и скорее от того, что снимаю на открытых диафрагмах, где наличие пыли на матрице не так критично что на БЗ что на зеркалке...
Сообщение отредактировал karimar: 12 September 2018 - 15:34
#2166
Отправлено 12 September 2018 - 16:14
karimar (12 September 2018 - 15:29) писал:
#2168
Отправлено 12 September 2018 - 16:44
skyer (12 September 2018 - 15:12) писал:
Видимо, вы не очень внимательно прочли моё первоначальное сообщение. Бывает. Я там как раз предположил, что при плохом внешнем освещении, картинка в видоискателе Сони будет намного ярче, чем в видоискателе зеркалки.
В данной ветке так принятно, что либо набрасываются с неадекватной агрессией, либо участвуют в дискуссии, не обращая внимания на слова другой стороны? Я неоднократно выше писал, что видео не демонстрирует разницу в яркости (моим телефоном с авторежимом заснять это было сложно). На видео видны артефакты видоискателя. О их причинах возникновения здесь так никто и не высказался (если не считать обвинения на происки троллей). Вот ещё видео, в самом начале которого видны эти артефакты (видео неважное, т.к. я уже спешил на поезд). https://cloud.mail.r.../Atat/XbLNa9JdX
Сообщение отредактировал baryshnikv: 12 September 2018 - 17:01
#2170
Отправлено 12 September 2018 - 17:26
alligatory (12 September 2018 - 17:05) писал:

#2171
Отправлено 12 September 2018 - 18:05
baryshnikv (12 September 2018 - 16:44) писал:
Вы можете в видоискателе вашей камеры воспроизвести похожие "якобы артефакты" (несколько полупрозрачных прямоугольников в центре кадра и чуть ниже, полупрозрачная "скобка" в центральной части справа (скобка светлее прямоугольников). Скобка очень похожа на часть индикации зоны АФ, которые бывают на фокусировочных экранах зеркалок. Только там эти скобки симметричны, а здесь она была только с одной стороны)?
Сообщение отредактировал skyer: 12 September 2018 - 18:06
#2172 Гость_Rapucha_*
Отправлено 12 September 2018 - 19:06
baryshnikv (12 September 2018 - 16:44) писал:
Это, кстати, я бы отнес к "хотелкам" в другой ветке. Если я строю кадр с экспозицией по светАм, а все прочее уезжает на пару стопов вниз -- композиция все равно важна. Поэтому не надо на экране делать так, что кроме светОв ничего не видать. Пусть покажут весь кадр с честной гистограммой вместо этого плаг-н-плея.
#2174
Отправлено 12 September 2018 - 19:54
skyer (12 September 2018 - 18:05) писал:
#2175
Отправлено 12 September 2018 - 20:02
skyer (12 September 2018 - 18:05) писал:
Вы можете в видоискателе вашей камеры воспроизвести похожие "якобы артефакты" (несколько полупрозрачных прямоугольников в центре кадра и чуть ниже, полупрозрачная "скобка" в центральной части справа (скобка светлее прямоугольников). Скобка очень похожа на часть индикации зоны АФ, которые бывают на фокусировочных экранах зеркалок. Только там эти скобки симметричны, а здесь она была только с одной стороны)?
#2176
Отправлено 12 September 2018 - 20:03
Quentin (12 September 2018 - 16:15) писал:
Собственно, вот. Пользуюсь и считаю, что покупка за 45тыр вполне оправданная. Правда, при этом основной камерой всё равно считаю Nikon Df.
#2177
Отправлено 12 September 2018 - 20:34
Quentin (12 September 2018 - 14:45) писал:
#2178
Отправлено 12 September 2018 - 20:44
baryshnikv (12 September 2018 - 20:02) писал:
Только не совсем ясно, к чему относится суть вашего комментария. Как работа камеры в М-режиме связана с "артефактами"? Я не спец по внутренностям камер и не "фотохудожник", но кое-какие общедоступные сведения в области фототехники мне всё же известны. Я имею представление о поведении БЗК в М и иных режимах. К тому же я написал выше, что камеру переводил и в режим Av, было то же самое. Видеоролики я заснял, когда зашёл в магазин во второй раз, чтобы подтвердить свои слова. Как я погляжу, верить людям на слово здесь не принято.
KNA (12 September 2018 - 19:54) писал:
#2179
Отправлено 12 September 2018 - 20:49
Впрочем, не исключено, что действительно был задрюканный витринный экземпляр.
#2180
Отправлено 12 September 2018 - 22:04
skyer (12 September 2018 - 20:44) писал:
Только не совсем ясно, к чему относится суть вашего комментария. Как работа камеры в М-режиме связана с "артефактами"? Я не спец по внутренностям камер и не "фотохудожник", но кое-какие общедоступные сведения в области фототехники мне всё же известны. Я имею представление о поведении БЗК в М и иных режимах. К тому же я написал выше, что камеру переводил и в режим Av, было то же самое. Видеоролики я заснял, когда зашёл в магазин во второй раз, чтобы подтвердить свои слова. Как я погляжу, верить людям на слово здесь не принято.
Нет, это было другое. Я, по-моему, в состоянии отличить одно от другого ) Кстати, фокус-пикинг там стоял изначально. Я его отключил, т.к. точную фокусировку им ловить мне не нравится (на своей К-1 также отключил). Это было другое. Допускаю, что это был неисправный экземпляр камеры. Включал/выключал её, всё осталось по-прежнему. Батарейку не вытаскивал. Рядом стояла то ли А6500, то ли A7000. В её видоискателе "артефактов" не обнаружил.
#2182
Отправлено 12 September 2018 - 22:48
Quentin (12 September 2018 - 14:45) писал:
Коллеги, не флуда ради. Есть желание купить сабж, стабилизатор дело хорошее, но в принципе и без него прожить можно. Есть еще что-то в А7mkII, ради чего переплатить стоило бы?
Если снимаете вечером/ночью - увидите забавные переотражения от источников света на первой А7. Здесь это разбиралось, с примерами. Для меня эти переотражения были единственным существенным поводом для замены на М2. Достало... Остальное - стаб и металлический байонет было вторичным. В плане массы А7М2 тяжелее, что тоже скорее минус для меня.
#2184
Отправлено 13 September 2018 - 09:08
skyer (11 September 2018 - 16:06) писал:
2.
EVF у A7II - 2,359,296 dots
EVF у A7III - 2,359,296 dots
EVF у А7RIII - 3,686,400 dots
У меня А7RIII. Видоискатель большой, чистый, светлый. Обчитался в свое время много о недостатках электронного видоискателя по сравнению с оптическим - поэтому, немного побаивался. На практике же электронный оказался в пользовании ничем не хуже оптического. Я принципиальной разницы вообще не ощутил между ними.
Что очень удобно - это зумировании при наводке мануальной оптики - промазать по причине неправильной фокусировке просто невозможно. Все видно.
Фотографии по сравнению с Пентакс К-5sII изначально более светлые и очень часто вообще не требуют коррекции экспозиции. На Пентакся я это делал в 99% случаев. Причина, имхо, в том, что Пентакс хорошо тянет тени в постобработке, а Сони - пересветы. По этому автоэкспозиция Пентакса имеет тенденцию к чуть недоекспозиции, чтобы, не дай Бог, не завалить пересветы.
Боялся, что некоторые старые линзы, которые на открытой были мутноваты на Пентакс (матрица 18мп) будут вообще показывать неприятную бяку на матрице Сони (42мп) - типа не расчитаны они были на такое разрешение. Но, вышло наоборот - на Соньке они мне кажутся даже резче и чище чем на Пентакс.
За чем скучаю - за Пентаксовским фирменным цветом - который очень нравится. К Соньке в этом плане, все еще никак не привыкну. Было время, что даже по этому поводу чуть ли не подумывал вернуться назад. Цвет Пентакса я люблю и знаю как обрабатывать. Но вот, со временем приловчился и как обрабатывать цвет на Соньке и уже попустило.
Сообщение отредактировал Darzamat: 13 September 2018 - 09:38
#2185
Отправлено 13 September 2018 - 10:09

#2186
Отправлено 13 September 2018 - 10:11
И да, насчет настроек камеры Сони (конкретно для Sony a7RIII, думаю что и для a7III такие же, для предыдущих поколений - не знаю подойдут ли). Я уж не помню точно, что я делал, но прочитал много на форумах http://www.fredmiranda.com/ и точно с десяток или больше настроек поменял в меню согласно советам оттуда.
Из того, что запомнились, на вскидку:
1. Рекомендуют снимать в РАВ и выставлять экспозицию пересветов на +0.7 приблизительно, при этом еще включают "зебру" чтобы видеть эти самые пересветы в реальном времени в видоискателе (для визуального контроля). Незначительные пересветы, если они и будут, легко устраняются в постобработке. А для общей картинки полученной при таких настройках иногда нужно чуть понизить экспозицию в постобработке, но тени в итоге получаются более чистыми и детальными и цвета, по идее, более чистыми.
2. Для удобства работы с мануальной оптикой рекомендуют снимать в РАВ и выставить шарпинг по максимуму. Настройки шарпинга в меню камеры влияют только на джег и полностью игнорируются в РАВ, но эти настройки видно в эл.видоискателе в реальном времени: когда края объектов чуть перешарплены - легче наводиться мануально.
3. Рекомендуют всегда снимать на Continuous Autofocus c включенной наводкой на глаза - так процент попаданий будет выше.
4. Ну и еще до кучи всяких мелких настроек, типа поставить зум на нажатие джойстика, отключить афтофокус при полунажатой кнопке спуска и перенести его на отдельную кнопку под большой палец (я нашел это действительно удобным) и прочие.
Так что то что можно увидеть и попробовать в магазине, и то ,что будет после всех настроек с камерой - большая разница.
Сообщение отредактировал Darzamat: 13 September 2018 - 10:18
#2190
Отправлено 13 September 2018 - 15:47
Darzamat, да, я в курсе про улучшенный видоискатель в А7R III. В первую очередь именно по этой причине и хотел её опробовать. Но больше чисто из интереса, т.к. эта модель всё ещё слишком дорога и мне по-прежнему нравятся некоторые моменты в системе Пентакс из-за которых я не сменил систему ("Пентаксовский цвет" в том числе, хотя восторга от цветопередачи К-1 у меня нет). Но познакомиться с камерой поближе было бы занятно.
Я слышал, что 42мпкс. матрица лучше справляется с пересветами, чем 36мпкс. матрица. Это хорошо. Ну, и автофокус по глазам - шикарная вещь, это без вопросов. Насколько я знаю, сейчас в области фокусировки по глазам реальной конкуренции Сони никто составить не может. Но тут всё снова упирается в деньги. Помимо A7R III, нужны и топовые АФ-объективы, а они также уж очень дорогие. Да, и тяжёлые и габаритные (на витрине видел 85/1.4, FA*85, возможно, даже поменьше будет). В итоге выходит, что, если не нужен очень качественный следящий АФ, то практически тот же результат (в каких-то моментах с некоторыми ограничениям, но в других - с дополнительными "плюшками") можно достичь и на Пентаксе, только это выходит на несколько $$$$ дешевле.
В любом случае, некоторый опыт от БЗК получил. Если Пентакс представит оную, то, возможно, и перейду на неё, но только, если видоискатель будет получше, чем в А7 II / А7 III. По сравнению с кроп-камерами их видоискатели, в целом, может и предпочтительнее, но в сравнении с К-1 это не так. В К-1 я вообще всю индикацию отключил, визирование стало намного приятнее, чем в предыдущих поколениях цифрозеркалок Пентакса. А наводиться вручную даже легче, чем на плёночной Super Program.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных