Перейти к содержимому


Моторное масло - кто что и почему льет в свой легковой автомобиль?


Сообщений в теме: 72

#31 Dmitry_w414

  • Пользователь
  • 1075 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 27 November 2013 - 17:33

В сервис центре раз в год осенью мне заливают оригинальное моторное масло Mercedese-Benz. Характеристики масла мне не известны, так как их не записывают в сервисную книжку и их нет на литровой бутыли для доливки, что мне дают каждый год. Считаю, что в сервис центре лучше знают какое масло мне надо залить, чтобы я каждую зиму без проблем заводился и ездил при температуре -30 - -40 градусов. Самостоятельно масло не доливал ни разу, так как двигатель его совсем не ест. Советую всем не забивать себе голову всякой рекламной ерундой, а доверить заботу о техническом состоянии своего автомобиля специалистам.

#32 Momous

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 5086 сообщений
  • Город:Москва - Гаспра

Отправлено 27 November 2013 - 21:14

Просмотр сообщенияDmitry_w414 (27 November 2013 - 17:33) писал:

В сервис центре раз в год осенью мне заливают оригинальное моторное масло Mercedese-Benz. Характеристики масла мне не известны, так как их не записывают в сервисную книжку и их нет на литровой бутыли для доливки, что мне дают каждый год. Считаю, что в сервис центре лучше знают какое масло мне надо залить, чтобы я каждую зиму без проблем заводился и ездил при температуре -30 - -40 градусов. Самостоятельно масло не доливал ни разу, так как двигатель его совсем не ест. Советую всем не забивать себе голову всякой рекламной ерундой, а доверить заботу о техническом состоянии своего автомобиля специалистам.
Бойтесь дилеров бутыли приносящих
Не бойтесь дерзать собственным мозгом

#33 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 27 November 2013 - 23:22

Замена масла и прочих расходников у дилера обходятся обычно в полтора-два и более раз дороже, чем, если приобретать их самому. Причем, что конкретно вам зальют в двигатель-коробку, не всегда есть возможность проверить . Поэтому, проколовшись на первом гарантийном ТО, впоследствии привозил заранее купленное масло и расходники. Сэкономил уйму денег. Покупал все в проверенных фирмах, от нужного производителя. Не знаю, как в отношении других авто, но на форуме, посвященном моей марке, есть вся полезная инфа, подтвержденная множеством автовладельцев, где-что покупать и у кого лучше и выгоднее чиниться.

#34 _Александр_

  • Пользователь
  • 1941 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 27 November 2013 - 23:40

Присоединюсь к рекомендациям блога Сергея Смирнова.
Лью Мобил 0w-40.

#35 OlegO

  • Пользователь
  • 596 сообщений
  • Город:UA.г.Николаев

Отправлено 28 November 2013 - 00:19

Читаю, и просто бальзам на душу... так как занимаюсь авто запчастями. ;) :D

#36 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 28 November 2013 - 14:46

Просмотр сообщенияDmitry_w414 (27 November 2013 - 17:33) писал:

Самостоятельно масло не доливал ни разу, так как двигатель его совсем не ест. Советую всем не забивать себе голову всякой рекламной ерундой, а доверить заботу о техническом состоянии своего автомобиля специалистам.
Пока мой автомобиль был на гарантии, я, естественно, доверял замену масла соответствующим "специалистам". На мой вопрос, почему после ТО масло черное, ответ был: "такое особенное масло, темнеет мгновенно". И так 2 раза, в течение 2 лет.
После окончания гарантии я все же выяснил, что Mobil1 0w40 темнеет отнюдь не сразу.

Сообщение отредактировал Rosta: 28 November 2013 - 14:48


#37 Brewer

  • Пользователь
  • 3049 сообщений
  • Имя:Слава
  • Город:Москва, Астрахань, Атырау

Отправлено 28 November 2013 - 14:53

Просмотр сообщенияRosta (28 November 2013 - 14:46) писал:

Пока мой автомобиль был на гарантии, я, естественно, доверял замену масла соответствующим "специалистам". На мой вопрос, почему после ТО масло черное, ответ был: "такое особенное масло, темнеет мгновенно". И так 2 раза, в течение 2 лет.
После окончания гарантии я все же выяснил, что Mobil1 0w40 темнеет отнюдь не сразу.
т.е теперь вы его меняете чаще чем 2 раза в 2 года?

#38 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 28 November 2013 - 15:21

Нет. Масло я меняю раз в год, но делаю это сам.

Сообщение отредактировал Rosta: 28 November 2013 - 15:23


#39 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 28 November 2013 - 21:10

Просмотр сообщенияRosta (28 November 2013 - 15:21) писал:

... меняю раз в год...

Вообще-то меняют масло в зависимости от пробега. Или часов работы двигателя. Но это еще надо замерить...
Вот Вы сколько в год наезжаете?

#40 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 29 November 2013 - 08:25

Не больше межсервисного интервала. Обычно где-то 13. В этом году 7.

Сообщение отредактировал Rosta: 29 November 2013 - 08:27


#41 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 29 November 2013 - 11:06

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Вообще-то меняют масло в зависимости от пробега. Или часов работы двигателя
... или раз в год

#42 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 November 2013 - 11:42

Просмотр сообщенияRosta (29 November 2013 - 08:25) писал:

... где-то 13. В этом году 7.

Да, с таким пробегом раз в год - в самый раз будет. А в Москве, с ее пробками №1 в мировом рейтинге, надо еще коэффициент на холостую работу движка делать. Один мой приятель высчитывает время смены масла по расходу топлива. Кубометр сжег - меняет.

#43 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 29 November 2013 - 11:47

Цитата

Один мой приятель высчитывает время смены масла по расходу топлива.
в принципе, разумно. Сработка масла зависит от износа двигателя. Износ двигателя зависит от нагрузки на него. А нагрузка на двигатель очень плотно коррелирует с расходом топлива.

#44 2112

  • Пользователь
  • 2582 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2013 - 12:07

Просмотр сообщенияVlad_Biker (25 November 2013 - 23:32) писал:

Подошло время менять масло и я озадачился вопросом - а что выбрать? До этого была полусинтетика "Лукоил супер" 10-40.
Как я понял мотор не современный? Тогда перейдите на 5W40 для морозной зимы это оптимально. В Chevrolet я лью масло с допуском OPEL GM–LL–A025 / GM–LL–B025 нашёлтакое Leichtlauf Special LL SAE 5W-30, мотор чистый, запуск в лютые морозы без проблем. Для Hyundai на сервисе заливают ZIC XQ LS 5W-30.

Просмотр сообщенияНиколаич (29 November 2013 - 11:42) писал:

Да, с таким пробегом раз в год - в самый раз будет. А в Москве, с ее пробками №1 в мировом рейтинге, надо еще коэффициент на холостую работу движка делать. Один мой приятель высчитывает время смены масла по расходу топлива. Кубометр сжег - меняет.
5000-7000 километров и замена.

#45 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 29 November 2013 - 14:23

5 - 7 тыщ для Москвы вполне. Нормально для тяжелых условий эксплуатации - городские пробки, или бездорожье, запыленность/загазованность воздуха, и т.д.
Кстати, межсервисный интервал для моего авто в Европе и для Украины составляет 20 т. км. У нас в России - 15 т. км. Для тяжелых условий - 7500 км.
У меня сейчас на щупе масло довольно чистое. Хотя уже пришел, а строго говоря, даже прошел срок замены масла. Канистра и фильтр в багажнике, а времени нет.
Но менять надо. Со временем оно закисляется, вязкость падает, присадки выпадают в осадок, в общем - ничего хорошего.

Сообщение отредактировал Rosta: 29 November 2013 - 14:30


#46 2112

  • Пользователь
  • 2582 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2013 - 14:53

Просмотр сообщенияRosta (29 November 2013 - 14:23) писал:

Кстати, межсервисный интервал для моего авто в Европе и для Украины составляет 20 т. км. У нас в России - 15 т. км.
В Европе с идеальными дорогам и быстрым трафиком 20 это норма. У нас это оппа полная начиная от хренового бензина и жутких пробок. Помню стоял на Петровке часов 5 в пробке в марте этого года, ещё запомнилось рожи типков бегающие между заправкой и машиной с бутылками из под кока колы наполненных бензином ну и лопаты в руках,

Просмотр сообщенияRosta (29 November 2013 - 14:23) писал:

У меня сейчас на щупе масло довольно чистое.
У меня чернеет примерно через 1000 км, это нормально значит в масле работают присадки, вот если не чернеет это наводит на другие мысли.

#47 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 29 November 2013 - 15:28

Тем не менее, на Украине дороги, прямо скажем, не очень. Типа, как у нас в Рязанской области ). Особенно чувствуется при пересечении границы, когда съезжаешь с идеальных белгородских дорожек.
Ну а масло... Условно чистое для пробега 7000 км. Примерно такое же было на щупе, когда я забирал машину с ТО, которое проходил у дилера во время гарантийного периода... Об этом было выше. ))

#48 Гость_Restyl_*

  • Гость

Отправлено 29 November 2013 - 15:56

Ради интереса озвучьте пробеги Ваших автомашин, а то так и спрашивать и отвечать бесполезно...
Из прошлого опыта (что бы было понятно) - субару форестер с атмосферным (не турбо) движком - последние цифирьки на спидометре 372тыс.км (перед продажей) - БЕЗ Капиталки!!! Покупал авто с попонии с вероятно скрученным спидометром на котором было 36тыс.км - судя по состоянию реальный пробег был тысяч 70-90:)). Машина эксплуатировалась "и в хвост и в гриву" и проехала на своих колесах всю нашу страну - от дальнего востока до СПБ.
Замена масла через 10ку - 5W30 из того что было в доступности.
Ну а вывод - раньше и солнышко было ярче и трава зеленей и двигатели умели делать:) Сейчас :(

#49 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1562 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 November 2013 - 23:46

Audi-100 1986 г.в. Куплен мной в 2001 г. Пробег на спидометре в момент покупки 201900 км. Судя по тому, что машину пригнали из Литвы (оттуда до Питера примерно тысяча километров), то спидометр был явно скручен. Ну, а расположение предохранителей, соответствующее модификации такси или полицейской машины, наводит на мысль, что скручен очень изрядно. Я наездил на ней почти 300 тыс.км.

Смена масла со средним интервалом 23 тыс.км (от 12 до 35 тыс.км.) в автосервисе. Заливали всегда масла Castrol, но разных серий (Magnatec, Edge, Performance) вязкостью от 5W30 до 10W40. Проблем с моторной частью нет, масло держится от смены до смены на одном уровне. Суммарные расходы на моторную часть за эти годы меньше 10 тыс.руб.

Заводится в любой мороз легко. Правда, у меня стоит мощный аккумулятор Varta с максимальным током 600А, но, с другой стороны, этот аккумулятор у меня уже девятый год, так что какая у него реальная мощность, одному Богу ведомо.

#50 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 November 2013 - 23:54

Просмотр сообщенияФедор Гороховский (29 November 2013 - 23:46) писал:

...Audi-100 1986 г.в.
44-й кузов? Движок 1,8 или 2,2? Карбюратор или инжектор?
Моя первая иномарка. Очень привязался и вспоминаю с самыми добрыми чувствами...
Из минусов - задние барабанные тормоза с "колдуном" и капот, совершенно закрывающий обзор при крутом подъеме.
Все остальное - сплошные плюсы! :) Оцинкованный полностью кузов доживет до внуков...

#51 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1562 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 November 2013 - 00:00

Просмотр сообщенияНиколаич (29 November 2013 - 23:54) писал:

44-й кузов? Движок 1,8 или 2,2? Карбюратор или инжектор?

44, 1,8, моновпрыск.

#52 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 30 November 2013 - 00:09

У меня был тоже именно 1986 год, 1,8, но с карбюратором. Заливал 98 бензин и масло мобил1 5-30.

#53 maestro_t

  • Пользователь
  • 2052 сообщений
  • Город:Брест

Отправлено 30 November 2013 - 00:50

Оптимальный вариант масла на сегодняшний день(учитывая большое количество иномарок новой генерации) это синтетика 5w40, сейчас на станциях замены обходится около 12$/л, фильтр обычно уже в цене. Основной износ движка идет зимой, когда нету времени на прогрев и мы начинаем движение на холодную, поэтому более жидкое масло предпочтительнее. По поводу пробега от замены до замены, если у вас дизель и вы не превышаете обороты более 2500, то на синтетике смело 15тыс можно ездить, изготовитель авто регламентирует от 20 - до 30, но у них солярка с меньшим количеством вредных примесей, поэтому игнорируем. Кто любит ездить по быстрее и с большей динамикой разгона то через 10тыс замена. Для бензиновых машин показания тахометра будут на 1000 больше. Расход масла тоже зависит от оборотов.
п.с. Вчера дискутировали по этому поводу в центре замены, пришли к выводу, что минералку надо менять через 5тыс, не зависимо от типа машины.
Совет - не газуйте пока машина полностью не прогрелась!

#54 astepin

  • Пользователь
  • 3400 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 30 November 2013 - 06:24

Слишком хорошее масло может на не особо новых движках потечь из всех щелей.

Просмотр сообщенияmaestro_t (30 November 2013 - 00:50) писал:

Вчера дискутировали по этому поводу в центре замены, пришли к выводу, что минералку надо менять через 5тыс, не зависимо от типа машины.
У меня производитель (Chrysler) рекомендует менять масло (синтетика, 5w30) каждые 4500 миль.

#55 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14240 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 30 November 2013 - 08:21

Просмотр сообщенияastepin (30 November 2013 - 06:24) писал:

Слишком хорошее масло может на не особо новых движках потечь из всех щелей.
Байки из склепа.
Если у вас потекло масло, то это повод поменять изношенные уплотнители, а не насиловать движок более густым маслом.
Густое масло нужно для одного - держать высокие рабочие температуры летом.
Но тут еще надо знать нюансы режимов работы вашего движка. Если производитель официально советует лить 10-30, значит с теплоотводом у вас все в порядке и маслу просто так выгореть не получится, а вот если вы постоянно стоите в пробках, то на лето лучше лить 40 (хотя, вероятно, можно поставить доп. радиатор для охлаждения масла).

P. S. Залил Мобил 1 5-30, движок стал работать заметно лучше/тише.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 30 November 2013 - 08:23


#56 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14240 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 30 November 2013 - 09:17

В общем почитал я несколько дней оил-клуб и выяснил интересующие меня вещи о различиях базовых масел, технологий, присадок, режимов работы масел.
Из выводов - магнатек это как фанта, которая "теперь и с натуральным соком" - свойства образовывать пленку на металле обеспечивают эстеры, вот только в магнатеке их как в фанте сока. Лучше всего по этой технологии работает мотюль 300V и ксенум WRX, там технологии эстеров реализованы на полную катушку и имеют практический смысл.
Шелл Хеликс ультра - обычное масло с обычными присадками, которое стоит лить с нуля км. и до ... Старым (или просто слегка изношенным) двигателям от хеликса не жарко ни холодно, так как пакет моющих присадок в хеликсе достаточно беден.
Ну и опять же - если у вас потекло масло, это значит не масло плохое/слишком жидкое (типа разъело уплотнители и т. п.), а просто настала пора эти уплотнители поменять и дальше пользоваться нормальным маслом.

#57 maestro_t

  • Пользователь
  • 2052 сообщений
  • Город:Брест

Отправлено 30 November 2013 - 09:40

Не слушайте байки о всемогущих присадках, якобы обильно налипающих на трущиеся части двигателя в стиле "Хадо" и т.п. Никакой панацеи нет, можете экспериментами загубить движек. По началу будет все нормально, а через тысяч 50 вдруг начинает немеренно жрать. Лейте масло десятилетиями проверенных производителей с классом присадок, указанных в сервисной книге автомобиля.
Например у меня в Мерсе двигатель CDI написано лить масло класса 229.1 с интервалом 22500км. Выбираю из проверенных Castrol, Mobil, Liqui Moly, Esso, Elf - 5w40 со своим класом присадок и все. В последние годы пользуюсь только Кастролом (во все машины) - меньше жрет, на Мерсе вообще от замены до замены уровень на месте. Заливаю только из бочек, никаких канистр с рынка. На днях менял - 9л + фильтр Bosch 110$.

Сообщение отредактировал maestro_t: 30 November 2013 - 09:41


#58 astepin

  • Пользователь
  • 3400 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 01 December 2013 - 02:56

Просмотр сообщенияVlad_Biker (30 November 2013 - 08:21) писал:

Байки из склепа.
Если у вас потекло масло, то это повод поменять изношенные уплотнители, а не насиловать движок более густым маслом.
Не байки, а правда. Замена прокладки блока стоит 14000р на моем движке, например.
Как перешел со штатног синего шелла 5w30 на серый, более дорогой тоже 5w30, так из всех дыр полилось сразу.
Но я особо не парюсь, доливаю и все. Будет время, поменяю прокладку.

Был у меня давно еще Форд Скорпио, там наоборот при ремонте двигателя накосячили с прокладкой,
а я всю дорогу ездил на сером шелле 5w40, через некоторое время потекло рекой, перешел на минералку,
форд старый, ему уже терять нечего - течь прекратилась.

Сообщение отредактировал astepin: 01 December 2013 - 03:03


#59 HSV

  • Администратор
  • 18248 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2013 - 10:58

Просмотр сообщенияastepin (01 December 2013 - 02:56) писал:

>>Если у вас потекло масло, то это повод поменять изношенные уплотнители, а не насиловать движок более густым маслом.
Не байки, а правда. Замена прокладки блока стоит 14000р на моем движке, например.
Как перешел со штатног синего шелла 5w30 на серый, более дорогой тоже 5w30, так из всех дыр полилось сразу.
Но я особо не парюсь, доливаю и все. Будет время, поменяю прокладку.

Был у меня давно еще Форд Скорпио, там наоборот при ремонте двигателя накосячили с прокладкой,
а я всю дорогу ездил на сером шелле 5w40, через некоторое время потекло рекой, перешел на минералку,
форд старый, ему уже терять нечего - течь прекратилась.
Насиловал и буду насиловать, пока не сдохнет :)

#60 terrood

  • Пользователь
  • 96 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Город:Владивосток

Отправлено 02 December 2013 - 08:39

в дизель атмосферный лью Eneos 5w-30 каждые 5000 км
в бензинку синтетику раз в 7500 (предпочитаю Eneos, а так и кастрол и мобил, еще неплохое есть LG), хотя крайний раз залил того же дизельного Eneos 5w (вез бочку на дачу)

Просмотр сообщенияRestyl (29 November 2013 - 15:56) писал:

Покупал авто с попонии с вероятно скрученным спидометром
если напрямую с Японии, то пробег не скручен, этим уже у нас занимаются. А пробег хороший;) кто-то и за 50тыс. км машину убьет





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных