СергейКА сказал:
"выставляйте ББ по серой карте" перед каждым кадром? Даже не смешно, без комментариев.
Выйдя из дома, достаточно один раз выставить ББ по серой карте с учетом уличного освещения. Этого хватит на львиную долю прогулки. Перенастраивать ББ придется только после заката, или если внезапно тучки солнце закроют.
А если снимаете в студии или дома, то сам бог велел выставиться по карте, т.к. уж в таких условиях цветовая температура источников света предельно стабильная.
СергейКА сказал:
А всегда ли при ловле удачного кадра есть время подумать, проверить "а что там у нас такое в настройках выставлено?".
Это всегда должно быть в голове. Не так уж и много настроек нужно помнить - режим съемки (чаще всего, всегда стоит один самый любимый, и за этим следить не приходится), текущая диафрагма (или выдержка), текущее ISO (если оно вообще не на авто), какой стоит ББ, есть ли экспокоррекция.
Вроде не сложно. В школе на уроках математики на порядки больше данных приходилось держать в голове...
СергейКА сказал:
Бедняга старался и отработал на максимально открытой для этого фокусного.
А как вообще можно сравнивать цветопередачу матриц, на которые попадает настолько разное количество света?
Одна фотография снята на f/1.8, другая примерно на f/4 (если это стандартный кит f/3.5-f/5.6)
Хотите сравнивать - сравнивайте в равных условиях!
Проиллюстрирую свои слова:
Ваш кадр с никона со светосильным объективом (35/1,8 по вашим словам), снятый в помещении
Мой кадр с Пентакса К-01 (автоББ, камерный жпег) с мануальным К50/1,2 на открытой, так же снятый в помещении (там еще и окно занавешено было)
И где пентакс мажет в сторону холодного?

К-01 кстати весьма близок по картинке именно к К-30. Моя нынешняя К-5IIs заметно отличается.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 14 May 2014 - 01:02