Перейти к содержимому


Возможно работь фотографом с кропом?


Сообщений в теме: 43

#31 glass99

  • Пользователь
  • 1729 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 June 2013 - 20:56

Просмотр сообщенияZVlad1958 (30 June 2013 - 20:42) писал:

Просто большинство заказчиков ничего не знают о размерах сенсора.
Просто стереотип, что высококачественная фототехника бывает только К/Н.

...теперь уже знают (во всяком случае - слышали ;) , и пишут при поиске исполнителя - "полный кадр".

Сообщение отредактировал glass99: 30 June 2013 - 20:57


#32 Добров

  • Пользователь
  • 33 сообщений

Отправлено 30 June 2013 - 21:30

Если заказчик Вас не знает, оценка в большинстве случаев идет отталкиваясь от Вашей экипировки + конкуренция.

Если Вас передают с рук на руки или есть победы в крупных конкурсах - ИМЯ, снимайте хоть мыльницей, заказчику по барабану, от
Вас ждут реальной отдачи. Это я про МСК и СПБ говорю.

В глубинке никого не интересует кроп - не кроп, там и слов то таких никто не знает, за редким исключением.
Интересует прежде всего цена при среднем качестве - чем ниже цена, тем больше заказов. И, если Вы хороший фотограф,
Вас, как правило только передают из рук в руки, ни каких заказчиков Вы сами себе не ищете, у Вас все расписано вперёд.
На годы не знаю - на три, четыре месяца - точно.
И даже, если вас таких там 100 человек, у всех работы будет по горло, у каждого своя наработанная клиентура на долгое время вперёд.

#33 Добров

  • Пользователь
  • 33 сообщений

Отправлено 30 June 2013 - 22:06

Просмотр сообщенияkarimar (28 June 2013 - 17:29) писал:

ага, но тут скорее показательный пример не того чем фотографируешь, а как.
и как с таким откровенным браком можно иметь заказов на 1.5 года вперед

никого не хотел обидеть
(возможно потрфолио по ссылке давно не обновлялось или подборка неудачная, хотя если за это платят, то почему видимо нет ?...)

Сижу у одного из метров российской фотографии в МСК на мастер-классе. Метр объясняет свет и экспозицию при съёмке портрета,
поднимает одну девочку, дескать усвоили - вот модель, сделайте контрольный снимок. Девочка щелкает, все в отпаде - возгласы:
"это брак, мыло, баланс белого не настроила". Метр поворачивается и так строго: "кто вам дал право судить? Это художественная обработка автора.
Я пошлю этот снимок на конкурс в Чехию."
Я потом поинтересовался, снимок занял на конкурсе второе место.

Для региона, где Екатерина снимает свадьбы - качество очень хорошее, видел много хуже.
И потом: многое, процентов на 80, зависит от цены на услугу. Если цена по региону адекватная запросу, при таком качестве - отбоя не будет долгое время.
Ч

#34 classicrock

  • Пользователь
  • 5201 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 04:57

Просмотр сообщенияДобров (30 June 2013 - 22:06) писал:

Сижу у одного из метров ... Метр объясняет ...
Метр с кепкой?!

Сообщение отредактировал classicrock: 01 July 2013 - 04:57


#35 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 20:17

Всё ведь просто: на начальном этапе фотограф "продает" параметры дорогой техники, которой нет у заказчиков, а на конечном этапе фотограф "продает" параметры своего ремесленного бренда и своего имени. На начальном этапе фотограф "никто" и звать его "никак", и кроме пальцатой техники нечем привлечь клиентов, и начинающим очень нужна крутая техника. А фотографы с именем привлекают клиентов своими умениями и своим брендом, и технические параметры инструмента - вторичны, и могут сильно варьироваться в зависимости от задачи, вплоть до мыльницы.

Просмотр сообщенияProtero (29 June 2013 - 13:06) писал:

ключевое здесь "Если заказчик начинает интересоваться <...> я прощаюсь и ухожу".
Что такого для Вас несовместимого с понятиями чести и достоинства в интересе заказчика к Вашей аппаратуре?
Я бы тоже сказал: "давай, до свидания". И говорил. Убеждать клиента, что выбор моего инструмента удовлетворителен для его требований, если заказчик этого не понимает, - себе дороже, в т.ч. и по времени. И еще: Если технические требования заказчика превышают технические возможности имеющейся у фотографа техники, то фотограф может работать арендованной на время техникой. Применяется сплошь и рядом. Только это фотограф должен решать какой техникой выполнять требования заказчика, а не заказчик должен диктовать технические условия. И только так, если фотограф хочет сделать себе "имя". Я знаю очень дорогих фотографов, которые мгновенно обрывают всё общение и деловые переговоры, когда заказчик начинает намекать на технику, и посылают таких заказчиков к тем, кто на каждом углу кричит о крутости используемой техники... )) Т.к. у "начинающих" и у "заканчивающих" фотографов клиенты разные, иногда "путающие двери"... ))

Сообщение отредактировал Bondezire: 01 July 2013 - 20:18


#36 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7504 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 01 July 2013 - 20:48

to Bondezire:
Валентин, мне так видится: дело в нюансах (вот умность-то какую сказал )). Наверное, интонации...
"Убеждать клиента, что выбор моего инструмента удовлетворителен для его требований, если заказчик этого не понимает, - себе дороже, в т.ч. и по времени" -- ну да, спора нет, только сперва нужно понять, что речь идёт именно о необходимости переубеждения.
Одно дело, когда заказчик начинает разговор о технике с явными непоколебимыми установками, другое -- если вопрос задаётся по большому-то счёту риторический, для связки совсем иных смыслов...
Вы, как и мой предыдущий оппонент не видите резона в передаче здесь этих самых нюансов, а без них, извините, ситуация выглядит немного неадекватной (в смысле реакции фотографа).

#37 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13590 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 01 July 2013 - 21:29

Просмотр сообщенияProtero (01 July 2013 - 20:48) писал:

+ много
Именно.
Даже тут стенка какая-то...

#38 Добров

  • Пользователь
  • 33 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 21:38

Просмотр сообщенияBondezire (01 July 2013 - 20:17) писал:

Всё ведь просто: на начальном этапе фотограф "продает" параметры дорогой техники, которой нет у заказчиков, а на конечном этапе фотограф "продает" параметры своего ремесленного бренда и своего имени. На начальном этапе фотограф "никто" и звать его "никак", и кроме пальцатой техники нечем привлечь клиентов, и начинающим очень нужна крутая техника. А фотографы с именем привлекают клиентов своими умениями и своим брендом, и технические параметры инструмента - вторичны, и могут сильно варьироваться в зависимости от задачи, вплоть до мыльницы. Я бы тоже сказал: "давай, до свидания". И говорил. Убеждать клиента, что выбор моего инструмента удовлетворителен для его требований, если заказчик этого не понимает, - себе дороже, в т.ч. и по времени. И еще: Если технические требования заказчика превышают технические возможности имеющейся у фотографа техники, то фотограф может работать арендованной на время техникой. Применяется сплошь и рядом. Только это фотограф должен решать какой техникой выполнять требования заказчика, а не заказчик должен диктовать технические условия. И только так, если фотограф хочет сделать себе "имя". Я знаю очень дорогих фотографов, которые мгновенно обрывают всё общение и деловые переговоры, когда заказчик начинает намекать на технику, и посылают таких заказчиков к тем, кто на каждом углу кричит о крутости используемой техники... )) Т.к. у "начинающих" и у "заканчивающих" фотографов клиенты разные, иногда "путающие двери"... ))

Абсолютно с Вами согласен!
Главное - это "имя", бренд фотографа, плюс хорошие отзывы довольных клиентов.
А, для глубинки ещё при этом - и востребованная цена на услугу.

Для новичка, самый оптимальный путь - качественная работа по минимальным расценкам,
наработка довольной минимальной клиентуры, плюс раскрутка своего бренда, через личный сайт или блог,
участие, а лучше побед во всевозможных конкурсах, авторские выставки, может быть - заказные статьи в прессе.
Как-то так!

Из моего опыта: серьезному, добросовестному заказчику, абсолютно наплевать, как и чем Вы будете исполнять его
прихоть. А фейкам, которым не нравиться Ваш вид, запах одеколона или цвет Вашего галстука, правильно - "давай до свидание",
научись ценить человека и его время. :)

#39 Добров

  • Пользователь
  • 33 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 22:03

Просмотр сообщенияBondezire (01 July 2013 - 20:17) писал:

Я знаю очень дорогих фотографов, которые мгновенно обрывают всё общение и деловые переговоры, когда заказчик начинает намекать на технику, и посылают таких заказчиков к тем, кто на каждом углу кричит о крутости используемой техники... ))

И я таких знаю!

Может поэтому они и дорогие.

#40 bigbalaboom

  • Пользователь
  • 3030 сообщений
  • Город:Орел

Отправлено 01 July 2013 - 22:13

понты и биение себя в грудь - суть последних 2 десятков лет. можно круто разворачиваться и уходить. можно даже расплакаться от непонимания заказчика. можно поступить проще. я лично показываю 2 отпечатка 20-30 и 2 отпечатка 30-45 с к5 и к10. по времени занимает минут 5, чтобы без слов объяснить суть ситуации.

#41 Добров

  • Пользователь
  • 33 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 22:30

Просмотр сообщенияbigbalaboom (01 July 2013 - 22:13) писал:

понты и биение себя в грудь - суть последних 2 десятков лет. можно круто разворачиваться и уходить. можно даже расплакаться от непонимания заказчика. можно поступить проще. я лично показываю 2 отпечатка 20-30 и 2 отпечатка 30-45 с к5 и к10. по времени занимает минут 5, чтобы без слов объяснить суть ситуации.

Вам везёт с заказчиками!

Обычно приходят мальчишечка или девчоночка с важным видом и говорит: - "шеф хочет, чтобы ты это сделал, допустим Демаркои III".
Перед ними хоть - что клади, стоят на своём.
Кто платит, тот и заказывает музыку, хочешь иметь выбор сам - делай себе "ИМЯ", а им укажи на дверь.

#42 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 July 2013 - 01:55

Просмотр сообщенияBondezire (01 July 2013 - 20:17) писал:

Всё ведь просто: на начальном этапе фотограф "продает" параметры дорогой техники, которой нет у заказчиков, а на конечном этапе фотограф "продает" параметры своего ремесленного бренда и своего имени. На начальном этапе фотограф "никто" и звать его "никак", и кроме пальцатой техники нечем привлечь клиентов, и начинающим очень нужна крутая техника. А фотографы с именем привлекают клиентов своими умениями и своим брендом, и технические параметры инструмента - вторичны, и могут сильно варьироваться в зависимости от задачи, вплоть до мыльницы.
<...>
Валентин, по части художественного взгляда, совершенно с тобой согласен. Проходил эту хрень, хоть и в другой сфере. Но если бы (было б здорово), неким чудом, у тебя оказалась (на всегда) пусть и кропнутая/бюджетная СФ камера и тройка-четверка стекол, а ка Р645, уверяю, что многие возрадовались бы (ты - первый), и ты не был бы так категоричен, по части инструментария, нежели сейчас.
А если бы у тебя в руках оказалась мамия с матрицей от Р1 и шнайдеровской оптикой, то и ещё лучше. Понятно, что с т.зр. сюжета/постановки, ты бы не стал снимать лучше, но конечный результат, был бы не сравним, с тем, который ты сейчас имеешь.
Вот честно. Т.е. когда человек уже точно может, не взирая ни на что и ни на кто, то лучший инструмент, всегда дает лучшие результаты.

Вот такая моя имха.))

З.Ы.
А топик стартер или не понимает, что он приподнимает, или холиварщик. Надеюсь, что первое.

Сообщение отредактировал Al_lexx: 02 July 2013 - 01:56


#43 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 02 July 2013 - 02:35

Просмотр сообщенияProtero сказал:

Валентин, мне так видится: дело в нюансах (вот умность-то какую сказал )). Наверное, интонации...
Да уж. В нюансах. Когда клиент устраивает тендер - у кого бы купить фоток из под конкретного фотика подешевле, то эти интонации чувствуются. И опытные если не оскорбляются, то таких "посылают" к тем фотографом у кого на крутую технику можно получить фотки започтибесплатно. Бывает что, через некоторое время поумневшие клиенты "возвращаются" оттуда куда их послали. Но вопросов о технике уже не задают.

Просмотр сообщенияAl_lexx (02 July 2013 - 01:55) писал:

А если бы у тебя в руках оказалась мамия с матрицей от Р1 и шнайдеровской оптикой, то и ещё лучше. Понятно, что с т.зр. сюжета/постановки, ты бы не стал снимать лучше, но конечный результат, был бы не сравним, с тем, который ты сейчас имеешь.
Вот честно. Т.е. когда человек уже точно может, не взирая ни на что и ни на кто, то лучший инструмент, всегда дает лучшие результаты.
А это от области коммерции сильно зависит. Понятное дело, что дорогую рекламу мыльницами не снимают, и даже фф-ом не снимают. Кое кто вообще только на широкий слайд снимают, считая любую цифру не пригодной для дорогой рекламы, хоть это и маргинальность. Но не везде эти критерии универсальны. И даже Caxаров любит рассказывать много баек на эту тему, когда заказчик за излишнее любопытство к технике, и оправданности цены, был послан... )))

Сообщение отредактировал Bondezire: 02 July 2013 - 03:02


#44 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 July 2013 - 03:53

Просмотр сообщенияBondezire (02 July 2013 - 02:35) писал:

Да уж. В нюансах. Когда клиент устраивает тендер - у кого бы купить фоток из под конкретного фотика подешевле, то эти интонации чувствуются. И опытные если не оскорбляются, то таких "посылают" к тем фотографом у кого на крутую технику можно получить фотки започтибесплатно. Бывает что, через некоторое время поумневшие клиенты "возвращаются" оттуда куда их послали. Но вопросов о технике уже не задают. А это от области коммерции сильно зависит. Понятное дело, что дорогую рекламу мыльницами не снимают, и даже фф-ом не снимают. Кое кто вообще только на широкий слайд снимают, считая любую цифру не пригодной для дорогой рекламы, хоть это и маргинальность. Но не везде эти критерии универсальны. И даже Caxаров любит рассказывать много баек на эту тему, когда заказчик за излишнее любопытство к технике, и оправданности цены, был послан... )))
Валентин, ну ты же, как фотограф (я не) должен лучше меня понимать, что...
Вот я тебя, кмк, понимаю. То, что ты делаешь, ты делаешь тем, что есть. И это честно. Я о том, что было бы ширше (нежели тем, чем есть, если бы ширше). Т.е. всё было бы то же самое, но сочнее и графически выразительнее. Более ничего.
А то, что "сильно из области коммерции зависит", так мы же люди, которые готовы себя и других в чем угодно убедить. Уверен в этом, так как это из области "пипл хавает" и ведь хавает.... ;)

Хмм... Я же сразу оговорился, что по части изобразительности, то инструмент - не есть фетиш, вспоминая того же совершенно неистового Тихого. У человека искусства, содержание всегда должно преобладать над формой, но и форма не последнее, над чем стоит трудится. У Тихого, квесистенция содержания, без всякой формы. За что его и привечаю. Нормальный))), полоумный, напрочь озабоченный промежностью мужик. Как бы тупо, но честно. И это видно в его фотографиях. И ему не нужен формат.
Тебе(Вам) нужен, так как ты снимаешь не только ощущение, но и (это видно) хочешь красивости (а чего такого?).
Имхо, конечно же.

Сообщение отредактировал Al_lexx: 02 July 2013 - 04:07






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных