Сразу скажу, что уважаю Pentax за прекрасную оптику: FA 50/1.7, DA 200/2.8, 43/1.9, 70/2.4, 100/2.8 WR, 55-300, 16-45, 50-135 и другие. И хотя некоторые стекла явно дороже того, что следовало бы ожидать, но большое количество объективов соответствуют качеству и даже лучше. Но вопрос этой темы не в оптике, а в качестве камер и отношении самого пентакса к потребителю.
Купил я давненько уж тушку Pentax K-5. Новенькую. Знал уже, что у камеры могут быть пятна на матрице, потому выбирал серийник побольше - нашел. Взял. После вскрытия упаковки, заряда батареи и трех часов как на иголках (пока заряжался аккум), оказалось, что камера совершенно неспособна сделать ни одного резкого снимка с автофокусом. Подстройка не помогла. Покурил интернет. Нашел, что АФ ошибается при искусственном свете и что новая прошивка исправит это дело - обновил. Стало лучше. Поехал к своим в другой город, думал там поснимать. Не тут-то было - АФ показывал то БФ, то ФФ, причем в зависимости от ФР и расстояния до объекта по-разному. И попробуй-ка, товарищ, тут подстроить в меню, если там не только сильно ограничен диапазон, но и подстройка для всех ФР одна. Кошмар! Помучился-помучился, да и написал в Ricoh по-аглицки почти гневное письмо о том, что, де, Pentax ваш, новокупленный, такой-сякой - обманщик и негодяй, продал совершенно неработающую камеру, да еще за такие деньжищи. И испросил, что может быть могу я, как лояльный пока еще пользователь рассчитывать на то, чтобы мне или обменяли камеру на нормальную, или эту успешно довели до ума и совести. Чрез недолгое времечко получаю я депешу, но уже от россиянского Пентара со льстивым предложением доставить им мою камеру для юстировки в сервиса условиях. Не особо долго думая, изложив подробненько все претензии к камере на листе бумаги - а надо сказать, что нашел я их к тому времечку немало: это и АФ тупой, это и возможное прыгающее зеркало, это и возможный отказ колес настройки, это и попадание пыли под стекло дисплея, это и очень плохая фокусировка при слабом освещении в помещении - и приложив на диске кучку кадров с демонстрацией ужасной АФ, отправил вызванным ими курьером камеру в сервис. Недели две как минуло с тех пор, явился и курьер с моей камерой назад - после просмотра оказалось, что АФ еще улучшился. Но все же по своим качествам до старенького моего трудяги Olympus E-520 по точности, цепкости и чувствительности в темноте не дотягивал. О чем я делаю вывод, что это Epic Fail для камеры за 41000 рублей. Олик новым стоил в два раза дешевле и был старше на 3 года.
Решил я на радостях пользоваться Пентаксом и далее, купил потихоньку объективчики: сначала серебристый FA28-80 (очень хороший зум за 40 долларов!), потом объявился 100-300, 35/2.4, затем и SIgma 170-500, а потом и 10-20. Вроде бы и зажить бы, но полтинничка не хватало для счастия. Был у меня мануальный M 50/1.7, всем хорош, да ручной, а кроме того, оказалось, что после юстировочки - а надо сказать, что это приведение камеры и стекла к референсным значениям - подтверждение наводки в видоискателе с этим ручным объективом давало-таки ошибку. Но все же потом был обретен и FA 50/1.7, а мануальник продан. И тут я узнал, что АФ как был плохим, так и остался. Выяснилось, что полтинник не требует подстройки, однако модуль автофокуса у K-5 самый плохой среди всех зеркальных камер.
Дело все было в том, что камера моя всегда наводится на любые желто-оранжево-красные объекты с заметным фронт-фокусом (то есть ближе, чем надо), в то время как на другие цвета такой аллергии у камеры нет. Исходя из этого спектра, я понял и то, почему аппарат тупит и в искусственном свете - спектр-то тоже желтоватый, в основном. Второй момент связан, видимо, с размером точек фокусировки: ну скажите, фотографы, разве у вас не возникает необходимость снять какой-то мелкий объект, который ближе к вам и за которым есть другой объект - фоновый? Например, сережку или листик на дереве? Так вот с K-5 это принципиально невозможно. Камера упрямо наводится на фон, даже если объект настолько велик, что в него полностью помещается даже центральный большой квадрат зоны АФ! И не надо мне советовать наводиться вручную - я мог бы для этого пользовать старый "Зенит" или мануальную оптику, и не брать совсем автофокусные линзы. Да и сказать по правде, наводиться на резкость даже на большом видоискателе К-5 непросто, а точнее - лотерея. Итого, исходя из этого, я сделал полный вывод о том, что этой камерой совершенно нельзя пользоваться полноценно - то есть она имеет дефект конструкции и подлежит замене согласно "ЗоПП".
Однако я решил написать, снова по-аглицки, в представительство (техподдержку) Pentax, на этот раз получилось в UK, куда я отправил письмо, в котором описал во всех красках проблемы, с которыми столкнулся, пользуясь разрекламированной камерой K-5 со все той же просьбой исправить ситуацию или вмешаться в неё и предложил заменить камеру на новую версию, в которой по моим сведениям исправлены все основные проблемы К-5 - и АФ, и чувствительность, и пыль под стеклом дисплея, а возможно и другие косяки, вроде выпадающей кнопки снятия объектива, подскакивающего зеркала с зависанием камеры и т.п. В ответ получил долгую безрезультативную переписку с уточнениями и обещаниями разобраться, в конце концов, выод с их стороны был о том, что мне надо бы снова обратиться в сервис. Но, простите, какого лешего? Я уже туда обращался со всеми вышеперечисленными проблемами, какого черта камере там делать снова? В итоге письма к ним перестали доходить, что уже само по себе не вежливо и говорит об отношении к потребителю. Замечу, что лишних писем и ругательств вроде того, что чуть выше, я не писал: они письмо - я письмо, иногда добавлял уточняющую информацию лишним письмом - все официально.
Так чего я ожидал? Я ожидал нормальной реакции, как от любой компании, которая производит и продает высокотехнологичные продукты: бытовую технику, автомобили, компьютерную электронику. Хорошая компания, когда выясняется, что у её продукта есть конструктивные недостатки, отзывает продукт и взамен дает покупателю новую или исправленную модель С ИЗВИНЕНИЯМИ о причиненных неудобствах. Но только не Pentax. Простите, но у Пентакс к нам, ребята, отношение, как у голубя к памятнику.
Вот на этом, пожалуй, я закончу свою гневную тираду. Прошу не кидать в меня камни, пентаксисты, ибо я прекрасно знаю, что вы точно так же мучаетесь со своею зеркалкой, на которой шильдик "K-5", так зачем же портить друг другу настроение еще сильнее? А вот я думаю, что нам бы надо было бы написать в Пентакс коллективное письмо, подобное этому, с претензиями, может хоть нас в группе услышат? Сотни и тысячи памятников-то в одиночку не обгадишь - все же и Pentax не настолько крутой голубь
Сообщение отредактировал Egor100: 18 March 2013 - 00:55