Несмотря на то, что эта тема много раз повторялась, несмотря на то, что на этом форуме довольно много мнений по вопросу использования пленок, я решил "протестировать" несколько пленок и высказать свое мнение, которое, как известно, не может быть не субъективным...
Может быть оно кому-нибудь поможет с выбором, ведь я его не смог сделать на основании прочитанного ранее :-)...
Взял Kodak UG 400, Fuji SX 400, Konica VX 400 и еще пару - Kodak Porta 160 VC и Konica VX Monochrom... по пять каждой твари... итого - 25*36 кадров...
использовал *ist с объективами: FA 28-105/4 - 5.6, FA 50/1.7, FA 80-320/4.5 - 5.6 и Зенитар K 16/2.8...
Условия были очень разные (почти все :-)), от ночной до контрсвета в объектив...
Тестировал любительски, кирпичи не снимал, повторов одной и той же сцены со штатива не делал... просто снимал во время отпуска по кругу всей пятеркой... Проявлял порциями, в течении недели, с разными операторами с неплохой минилабе... размер бумаги 15х22...
Теперь выводы:
1) Fuji SX 400 снимать не надо... очень средненько, никакой хваленой "мультиковости" не обнаружил, но картинка негармоничная, "четкость" слабая, "диапазон" небольшой...
2) Kodak UG 400 - очень хороший крепкий середнячок... удар неточной экспозиции держит молодцом, цвет гармоничный, зерно приемлемое... Если чувствуете себя не слишком уверенно - это ваша пленка...
3) Konica VX 400 - для своей цены - очень неплохо... если есть лишние деньги можно подумать о том, чтобы не брать, НО... самая хорошая пленка для ночной сьемки... такие дает цвета!!!, немного общего с объектом, но сочно, гармонично, почти как специальный фильтр... если любите ночную съемку - берите эту пленку, не пожалеете...
4) Kodak Portra 160 VC - чувствительность конечно не 400, поэтому очень резкая и очень желающая много открытой диафрагмы, чего делать совершенно на ней не страшно... На небольших диафрагмах от 8 и выше есть опасность сделать снимок "слишком" резким, но это единственная опасность...
очень, очень, очень хорошая пленка... чуть критичнее к условиям, но снимки будут радовать сердце... ее и рекомендую, если днем и если есть время разобраться с экспозицией...
5) Konica VX 400 Mono - конечно некорректно ее сравнивать с цветными, но иногда хочется экзотики... Если будете печатать на глянцевой ч/б бумаге размером 10х15 без коррекции - некоторые снимки будут очень "готичными", а вообще впечатление от нее странное... как жанровая - не годится однозначно, почему не знаю, как архитектурная или городская - ничего, не пожалел, что часть кадров отдал ей...
З.Ы. сильно не бейте, не люблю этого...
(Edited by Aleph Egg at 11:43 pm on July 15, 2005)
0
Частное сравнение некоторых пленок
Автор Aлеф, 19 Jul 2005 14:05
Сообщений в теме: 9
#2
Отправлено 19 July 2005 - 14:05
Konica VX 400 - для своей цены - очень неплохо... если есть лишние деньги можно подумать о том, чтобы не брать, НО... самая хорошая пленка для ночной сьемки...
===========
Для ночной съемки лучше уж тогда сотку брать, имхо. Выдержки все равно штативные, а зерна поменьше будет.
===========
Для ночной съемки лучше уж тогда сотку брать, имхо. Выдержки все равно штативные, а зерна поменьше будет.
#3
Отправлено 19 July 2005 - 18:05
Цитата
Quote: from Matros on 3:04 pm on July 19, 2005Для ночной съемки лучше уж тогда сотку брать, имхо. Выдержки все равно штативные, а зерна поменьше будет.
я пробовал 100 и 200 из Коники... Правда, Сенчурию, может быть она отличается от VX... Самое смешное, что много хуже результаты... с зерном лучше, а с цветом характерным - хуже... плоские, однообразные цвета...
Собственно для этого "тестирования" я взял именно VX 400 потому, что на мой вкус, эта самая хорошая пленка из Кониковской серии, которую я смотрел несколько раньше...
(Edited by Aleph Egg at 7:20 pm on July 19, 2005)
#4
Отправлено 21 July 2005 - 13:25
Цитата
Quote: from Aleph Egg on 7:04 pm on July 19, 2005
Собственно для этого "тестирования" я взял именно VX 400 потому, что на мой вкус, эта самая хорошая пленка из Кониковской серии, которую я смотрел несколько раньше...
(Edited by Aleph Egg at 7:20 pm on July 19, 2005)
Цитата
Quote: from Matros on 3:04 pm on July 19, 2005Для ночной съемки лучше уж тогда сотку брать, имхо. Выдержки все равно штативные, а зерна поменьше будет.
Собственно для этого "тестирования" я взял именно VX 400 потому, что на мой вкус, эта самая хорошая пленка из Кониковской серии, которую я смотрел несколько раньше...
(Edited by Aleph Egg at 7:20 pm on July 19, 2005)
На слайд ночью лучше снимать - цвета вообще не уходят - ореолов нет зерно мельче - только надо несколько снимков со штатива и наверное потом совмещать, - на сотку конечно хорошо снимать ночью - только времени много уходит на несколько экспозиций(а экспонометры врут безбожно нажо сразу 3 ступени прибавлять...а потом корректировка имени шварцильда,если не ошибаюсь, трудно угадать) - а хочетcя несколько ракурcов взять - получается возни на час...
А сенчурия рулит 400 зерно там забавное - толи мелкое толи структура такая... a VX 400 monochrom на контрастных сюжетах интересен...а при пасмурной погоде отстой...
(Edited by VictorKa at 2:27 pm on July 21, 2005)
#5
Отправлено 21 July 2005 - 16:21
Цитата
Quote: from Aleph Egg on 9:04 pm on July 19, 2005
я пробовал 100 и 200 из Коники... Правда, Сенчурию, может быть она отличается от VX... Самое смешное, что много хуже результаты... с зерном лучше, а с цветом характерным - хуже... плоские, однообразные цвета...
Собственно для этого "тестирования" я взял именно VX 400 потому, что на мой вкус, эта самая хорошая пленка из Кониковской серии, которую я смотрел несколько раньше...
(Edited by Aleph Egg at 7:20 pm on July 19, 2005)
Цитата
Quote: from Matros on 3:04 pm on July 19, 2005Для ночной съемки лучше уж тогда сотку брать, имхо. Выдержки все равно штативные, а зерна поменьше будет.
я пробовал 100 и 200 из Коники... Правда, Сенчурию, может быть она отличается от VX... Самое смешное, что много хуже результаты... с зерном лучше, а с цветом характерным - хуже... плоские, однообразные цвета...
Собственно для этого "тестирования" я взял именно VX 400 потому, что на мой вкус, эта самая хорошая пленка из Кониковской серии, которую я смотрел несколько раньше...
(Edited by Aleph Egg at 7:20 pm on July 19, 2005)
Сенчурия коренным образом отличается от VX. Она по цвету и контрасту - типичная любительская мультяшная пленка. Не настолько, как кодак голд, но недалеко ушла. А на VX я снимал довольно много, цветопередача у всей линейки примерно одинакова. Попробуйте сотку, может быть понравится. Еще один момент - мне показалось, что VX не очень любит недодержу. Лучше ступень в плюс дать.
#6
Отправлено 22 July 2005 - 11:50
Цитата
Quote: from Matros on 5:20 pm on July 21, 2005
Попробуйте сотку, может быть понравится. Еще один момент - мне показалось, что VX не очень любит недодержу. Лучше ступень в плюс дать.
Попробуйте сотку, может быть понравится. Еще один момент - мне показалось, что VX не очень любит недодержу. Лучше ступень в плюс дать.
попробую сотку, спасибо! Про недодержку согласен полностью, у меня по умолчанию +1 стоит />... 400тка тоже недодержки не любит (и многие другие пленки, как мне показалось - тоже)...
#7
Отправлено 24 July 2005 - 19:27
Про Конику: пленки серии VX и Centuria разные. Centuria появилась позже, стоит подороже и вроде предполагалось, что должна быть лучше. Однако для Centur'ии у меня применения не находится - если надо самое лучшее - беру более серьезные пленки. А вот к дешевой VX у меня хорошее отношение. Цвета у нее конечно специфические и характеристики не топовые, но отпечатки выглядят приятно и естественно. Особая похвала четырехсотке за проработку теней и пластичность изображения. Единственное, на нее не снимаю зумами - будет недостаток резкости. А дискретники, даже самые простые - в самый раз. VX200 не использую - неоднократно получался разбаланс - тени голубые, света красные.
(Edited by mike69 at 8:32 pm on July 24, 2005)
(Edited by mike69 at 8:32 pm on July 24, 2005)
#10
Отправлено 13 January 2006 - 21:27
Вставлю 5 копеек по Centuria. На Centuria 1600 была отснята сессия портретная в парке осенним солнечным днем. Объектив был Tokina 80-200/4. Портреты 20х30 и в полный рост и крупный план получились просто сногсшибательными: зерно, передача полутонов, оттенков кожи-просто на удивление. Я тоже был поражен результатом абсолютно казалось бы неприспособленной для этого пленки. Вот.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных