

Посоветуйте объектив для съемки предметов
#1
Отправлено 15 February 2012 - 08:04
#5
Отправлено 16 February 2012 - 07:49
IOTNIK (15 February 2012 - 11:08) писал:
#6
Отправлено 16 February 2012 - 09:12
#7
Отправлено 16 February 2012 - 09:29
Сложнее со светом.Железяки блестят и бликуют.Удобнее на улице при рассеянном свете.
#13
Отправлено 16 February 2012 - 12:33
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
Учитывая длинномерность предметов, наверняка придется кропить. Это я к вопросу о ногах шататива, попадающих в кадр. Обрежутся ноги и прочее, вместе с пустым местом вокруг шашки..

Объектив? Любой объектив, который есть у вас, позволит это сделать. При необходимости макрокольца, т.к. не знаю, насколько крупно требуются клейма итд.
Кстати, на масштабах гдето от 1:2 могут слишком заметно (неестестенно, акцентированно) выглядеть мелкие царапины и потертости. Особенно если свет жесткий.
conan-bapbap (16 February 2012 - 07:49) писал:
#15
Отправлено 21 February 2012 - 08:28
Б.м. универсальное решение - ручнофокусный макрик 55/2.8, который выпускался Кироном под маркой вивитаров и много кого еще.
И оборудовать удобно место съемки.
Если финансы не жмут, ИМХО стоит подумать о тилт-шифт адапере/объективе, станет возможно снимать сложные ракурсы с большой ГРИП.
#17
Отправлено 21 February 2012 - 11:59
При чем кривизна может быть минимальной, все равно будет бросаться в глаза. Это как с памятными цветами: закат или драгоценный камень могут быть практически любого цвета, а рожу чью-то - вынь да положь "телесный оттенок", никакой синевы или зеленоватости.
Сообщение отредактировал kUk: 21 February 2012 - 13:39
#18
Отправлено 21 February 2012 - 12:47
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
+ можно ещё какой-нить ширик с макрокольцами, если с полтосом будет узко
#19
Отправлено 21 February 2012 - 13:39
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
Съемка предметки, особенно антикварной, в первую очередь требует правильной постановки света.
В зависимости от задачи, схемы постановки света могут существенно различаться.
Например, для съемки общий вида, как правило используется рассеянное освещение, для выявления деталей - более жесткий свет, для плохо различимых деталей гравировки - жесткий свет в косых лучах от точечного источника.
Часто, одну и туже сцену снимают с различной постановкой света, затем при обработке кадров вшопливают фрагменты одной сцены в другую.
Оптика здесь вторична.
#20
Отправлено 21 February 2012 - 13:47
По поводу света – общий и местный для детализации картинки.
Если это каталог продукции или коллекции – нужна «красивость», если для заочного ознакомления перед продажей – чтобы видны были все потертости, царапины и т.д. – чтобы покупатель имел представление, близкое к реальному о степени «сохранности» предмета.
Чем снимать – надо пробывать из того, что есть. Решает не модель объектива конкретно, а условия и назначение съемки.
#22
Отправлено 21 February 2012 - 19:09
SergW (15 February 2012 - 08:04) писал:
и задался целью найти подобный под Пентакс. Какое-то время пришлось затратить, но должен сказать, что абсолютно об этом не жалею. Объектив действительно оказался очень удобным для моих целей и при этом показал отличные оптические качества.
Меня удивляет такое заявления: "А объектив любой подойдет - даже из китового макро 1\4 можно вытянуть крупно нужный предмет", т.е. снимай чем попало, но при этом, надо помнить, и получишь `что попало`. Неконтролируемый процесс да еще необходимость возиться с кольцами и макро рельсами - это называется съемка нахапок, один два кадра. Когда снимаешь по несколько часов, подобная возня удвоит время и вырвет нерв, потому что фокусироваться вручную современными бюджетными кропнутыми стеклами иногда, просто, не возможно, из-за отсутствия хода кольца фокусировки, а автофокус по известным причинам в большинстве случаев неприемлем.
Член пента-клуба, сделавший это заявление, считает для себя необходимым делом отметиться в каждой теме.
#26
Отправлено 05 August 2012 - 11:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных