

#3
Отправлено 30 September 2009 - 13:42
voldir (30.9.2009, 14:14) писал:
Примеры с него (тыц | тыц)





Можно воспользоваться "поиском".

Сообщение отредактировал Димка-учитель: 30 September 2009 - 13:43
#6
Отправлено 30 September 2009 - 17:08
andrew_abv (30.9.2009, 15:38) писал:



На самом деле шикарный объектив, но не всем нравится некоторая мыльность по краям, габариты и вес (с такой светосилой маленькие то зумы не бывают, конечно).
Если взять б/у, то по деньгам нормально получается, но я все же посмотрел бы в сторону фиксов.

Сообщение отредактировал Димка-учитель: 30 September 2009 - 17:14
#7
Отправлено 01 October 2009 - 10:11
Димка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:
Димка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:

Можно, конечно, вторую камеру с фиксом, но это уже в качестве бонуса, изюминки фотографа.
Димка-учитель (30.9.2009, 17:07) писал:


#8
Отправлено 01 October 2009 - 11:21
16-50 является очень хорошим вариантом ЕДИНСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО объектива.
У 16-50 вполне рабочие 2,8 - 3,5. В этом диапазоне у него мягкая резкость и вполне приличное размытие, что важно для портретов. Правда, к краям появляется мыло, но это не критично.
На 5,6 и выше он становится очень резким.
Отснял на 16-50 детский праздник. Практически все на 2,8 - 3,6 - очень приятное впечатление.
При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.
При дневном 43 поинтереснее.
Недостатки 16-50 - это вес и стоимость.
#9
Отправлено 01 October 2009 - 11:43
#10
Отправлено 01 October 2009 - 12:07
Мне объектив очень нравится. Особенно, как тревел-вариант. Я его использую, продав 16-45 и 12-24. (широкого угла, кстати, ни разу не ощущалось недостатка), тем более, что мне кажется, что даже на 16 он себя ведёт лучше, чем на аналогичном угле 12-24 (и по резкости и по искажениям). Очень нравится картинка. Появилось, со временем (кадров около 2000 сделал), мыло в правой части кадра на диафрагмах от 2.8 до 5. При этом в центре, в любом случае, резкость изумительная. Отдал в сервис, пока гарантия есть,... ещё не вернули. Но это, к слову. Хорош и для группового портрета. Вот несколько примеров:





#11
Отправлено 01 October 2009 - 12:17
andrew_abv (1.10.2009, 12:42) писал:


На К-7 43 lim уже перестает быть универсальным объективом. Ко всему прочему у меня сложилось впечатление, что он не очень дружен с этим CMOS сенсором: при лампах накаливания появляются хроматические оберации в ближней зоне нерезкости; грязноватое размытие темного фона; мыло и снижение контраста на краях кадра на бесконечности. Ничего такого нет на пленке.
Будет время, постораюсь выложить пару примеров.
#13
Отправлено 01 October 2009 - 15:04


Я это к тому, что может быть он и не нужен Вам этот 16-50 при наличии 31-го, не держать же его только ради широкого угла. Можно, в конце концов, и с 31-го широкий угол получить при помощи, скажем, 3-х вертикальных кадров в панораме. И если широкий угол используется достаточно редко, то это имхо вполне приемлемый вариант (особенно если применительно к пейзажу).
И для остальных, кто планирует покупать 16-50, я бы рекомендовал задуматься: цены то на него и 31-й вполне сопоставимы

ura1972 (1.10.2009, 13:14) писал:

Попугаев Юрий (1.10.2009, 12:16) писал:

А насчёт CMOS-ов я с Вами согласен - "в топку их" (как выразился один наш одноклубник)

Попугаев Юрий (1.10.2009, 12:16) писал:

Сообщение отредактировал andrew_abv: 01 October 2009 - 15:10
#14
Отправлено 01 October 2009 - 15:13
ura1972 (1.10.2009, 14:14) писал:
С кропфактором 1,5 он, действительно, смещается в "портретную" область и востребованным становятся именно этот диапазон открытых дырок. По крайней мере на 16-50 часто и 2,8 не хватало при съемке людей.
Для меня вообще цифра и кропфактор 1,5 - с недавнего времени новая веха в фотожизни.
Со временем, думаю, и 43 приживется на K-7, по крайней мере продавать точно не собираюсь.
Но так как тема посвящена 16-50, хочу поддержать коллег, отмечающих достоинства данного объектива.
#15
Отправлено 01 October 2009 - 15:41
andrew_abv (1.10.2009, 16:03) писал:


Я это к тому, что может быть он и не нужен Вам этот 16-50 при наличии 31-го
Ну, как я уже сказал, 16-50 (хоть и стрёмно при такой его цене) для меня это тревел-вариант в "хорошие" места... (в стрёмные беру 28-105 PZ)

Как я смотрю, всё же большая часть кадров снята (на него, конечно) на фокусных, где-то 18-30, либо совсем уж 45-50... т.е. 31-й немного выбивается из этого ряда... Тем более, учитывая, что снимать очень часто в поездках (как в последней на Сицилию) приходится очень скорострельно на разных фокусных, когда ни отбежать, ни подскочить просто времени нет...
Я совершенно замечательно отношусь к 31-му, но, действительно, он у меня мало пока используется, к сожалению... Так, например, сейчас вот, кроме названного 16-50 для "теле..." брал с собой 55-300 (очень не плох), а для редкого числа,"вдумчивых красивостей" - 40-й лим (его просто не так жалко, если что, да и совсем уж лёгенький/компактненький, что тоже важно...), хотя и очень серьёзные сомнения были перед пездкой, не взять ли его вместо 40-го. Вот, к сожалению, 31-й и живёт пока, только, в основном, на размеренных прогулках вблизи дома, а не за тысячи километров... Но, может быть, этот психологический ступор и переборю ещё...

#16
Отправлено 01 October 2009 - 16:58

PS: Но над качеством снимков надо бы ещё поработать. ИМХО, все кроме последнего и китом не существенно хуже бы получились

Сообщение отредактировал andrew_abv: 01 October 2009 - 17:08
#17
Отправлено 01 October 2009 - 19:26
andrew_abv (1.10.2009, 17:57) писал:

PS: Но над качеством снимков надо бы ещё поработать. ИМХО, все кроме последнего и китом не существенно хуже бы получились

Да, именно этим объективом у меня пока мало снимков, которыми действительно бы хотелось гордиться. Возможно, ещё и потому, что снимать им действительно пока приходится "на бегу". А за границей у меня в этом году действительно, что-то такое было, что и снимать-то было некогда, такие стояли грандиозные задачи...

По поводу качества... хм, мне кажется, что и китовый и 16-45 сильно уступают ему и по какой-то особой "прозрачности" света и по умению его держать (у меня же и тот и другой довольно долго жили...). Да и искажения, например у кита на 18, были бы совсем иные...:

#20
Отправлено 01 October 2009 - 21:36
#22
Отправлено 01 October 2009 - 22:24
задачу свою отрабатывает он вполне...
да, мылит по краю на открытых диафрагмах. но на отпечатках это не заметно. в смысле - в глаза не лезет.
ну и в дождь снимать - одно удовольствие.
сравнивать с фиксами - так это как богову - богово. фиксы - отдельный разговор и штатный зумм они не заменят. даже при наличии полного комплекта лимов. не та оперативность. да и по цене....
в общем я пока доволен. и рисунок...
вот выбрал три примера, которые, как мне показалось, наглядно демонстрируют рисунок. может оно и на любителя, но мне нравится!
а вот с автофокусом проблемы. но, вероятно, это системное и от линзы не зависит...
#23
Отправлено 02 October 2009 - 10:25
Попугаев Юрий (1.10.2009, 21:16) писал:
Попугаев Юрий (1.10.2009, 21:28) писал:
43 ISO 400 f2,8
Попугаев Юрий (1.10.2009, 11:20) писал:
При сравнении с 43 лимом, при свете от ламп накаливания многие отдавали предпочтение картинке 16-50.

vadim69 (1.10.2009, 22:23) писал:

#24
Отправлено 02 October 2009 - 11:57
andrew_abv (2.10.2009, 11:24) писал:
Здесь уже явно просматривается рисунок 43-го. Но всё равно это не показательный тест: во-первых, псевдомакро - тоже не совсем его специализация, а во-вторых, бокэ не оценить - одна чернота.
Вот как раз снимки с этого детского праздника и интересно было бы увидеть: и с 16-50, и с 43-го

Я не хочу принижать достоинства 43, просто нужно понимать, что на цифре с кроп 1,5 он уже не является универсальным объективом, а 16-50 вполне таковым может являться, и заслуженно.
Примерами пытался показать как сильные стороны 16-50, так и слабые 43, но именно на цифровой тушке!
Сообщение отредактировал Попугаев Юрий: 02 October 2009 - 11:58
#25
Отправлено 20 October 2009 - 21:39

Хотел закрыть для себя несколько вопросов-кроме одного все закрыл.Удовлетворён.
Итак,мучавшие меня вопросы и как следствие параметры съёмки разных кадров:
1). Насколько штатник 18-55 2(версия) отличается от звезды по разрешению,контрастности, хроматическим( ну это как-то днём...потому не исследовал) при одинаковых диафрагмах и прочая ( по возможности).
2). Изменение детализации обеих объективов на разных диафрагмах,выяснение мыльных углов-сторон линз,выяснение "рабочих" диафрагм( сравнение между самими собой на разных дырках так и между друг другом) ,выяснение явно нерабочих диафрагм( чтоб по возможности не пользоваться вообще ими)....
3). Точность автофокусировки (в сравнении с ручной наводкой)..экспопара не изменялась.
4).Влияние стабилизатора на конечный результат (детализацию, то есть). При той же экспопаре кадры с вкл. и выкл. стабилизатором ( фотоаппарат на штативе,автоспуск !!! ).
Если кратко очееень....ФАКТЫ:
1). Звезда "порвала" штатник (версия два) на всех диафрагмах- выше детализация,контраст. Только на F2,8 у звезды меньше детализация по центру ( и ещё меньше по краям)( стаб включен,автофокус) чем штатник на F 11(то же).При этом звезда на F2,8 ( стаб выключен, ручная наводка) показала исключительную детализацию как по центру так и по краям ,большую чем штатник на самой "рабочей" (читай- высокоразрешающей) диафрагме F11( стаб тоже выключен,ручная наводка). ВЫВОД: Звезда стоит своих денег( по качеству)...не говоря уже про конструктив. Тут ведь писали что разницы не увидели


2). У звезды максимально детальная( и равномерная по полю кадра) картинка на Ф11. На Ф16- по краям увеличивается мыльность.На Ф22 - она ещё выростает - НО МЕНЬШЕ чем уштатника на Ф22 ! У звезды(моей) весь правый край(правда ближе к краю и по крайним углам) мылит БОЛЬШЕ чем левый . Причём верхний и нижний одинаково. Но на Ф11 мыло пропадает !!! Счастье мне для панорам.То есть для портретов Ф2,8 с мылом по правому можно допустить, для макро - индивидуально, от сюжета.Но левый детальнее...можно перекрутить камеру или сюжет под левый ( если планируется формат А1 )
У штатника при этом диапазон рабочих диафрагм уже - Ф5,6 - мыльновато по краям а Ф38 -из-за дифракции непригодна вообще.Ф22 хуже чем Ф11 -которая и есть самая детальная диафрагма.Картинка на штатнике по резкости мыльности более равномерна (по углам) чем у звезды .То есть на Ф5,6 отличие краёв от центра не такое большое как у звезды на Ф2,8 ( это их максимальные диафрагмы для ФР 50мм).
3). Открытием для меня (новоиспечённого владельца К200Д) стала автофокусировка(на 16-50* ) -на трёх разных диафрагмах( в ручном и в авто) ручная даёт ЗАМЕТНО детальнее картинкудальше лучше

4)......дальше: включение стабилизатора странно изменяло картинку( в отличие от выключенного).А именно: в центре детализация хуже( на закрытых дырках) по краям -лучше...то есть стабилизатор как-то ухудшал детализацию в центре..сдвиг похожий на вращение матрицы..центрический, штоль

5). Интересно, но на "звезде" при Ф2,8 - автофокус -стаб.включен картинка всё же менее детальная чем то же ( то есть с замыливающим включенным стабом) но с ручной наводкой !То есть утрируя автофокус больше замыливает чем стаб


6). Теперь про разницу в штатнике: на одинаковых дырках при Ф5,6( самая открытая на ФР50мм) опять ручная фокусировка выдаёт больше деталей на картинке, чем автофокус !. на других дырках не проверял -интересовал сам факт.
7). В штатнике со стабом и без на Ф5,6: включенный стаб и тут мылит картинку, но: по центру незначительно( еле отличимо чем без стаба) по краям мылит значительно сильнее чем без стаба. Думается на самой детальной для штатника Ф11 разница будет заметнее.
8). На "звезде" на самой "детальной" диафрагме ,то есть Ф11:
кадр первый :ручной фокус, стаб включен
кадр второй: автофокус, стаб выключен
РЕЗУЛЬТАТ: на краях оба кадра НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ! Зато в центре кадр с ручной наводкой( и даже вкл.стабом) даёт больше детализацию чем автофокусный. То есть автофокус больше влияет на детализацию чем вкл.стаб.Опять таки.
ВЫВОДЫ :кадры с Pentax SMC DA 16-50mm F/2.8 ED AL IF SDM при прочих равных заметно детальнее ,контрастнее,и при это мягче( чище, что ли ) чем у штатника 18-55 (2)второй версии.У того картинка грубее и диапазон рабочих диафрагм уже.У штатного 18-55 (2) Ограничен с Ф8 до Ф11 ( самые резкие) выше и ниже -заметно ничинают мылить. У 16-50* диапазон от Ф5,6 до Ф16 дают примерно одинаковую картинку по центру с постоянным ростом детализации к краям. Это конечно субъективный взгляд " на глаз".
В данных условиях теста автофокус заметно мазал ( при прочих равных по сравнению с ручным).
Стаб тоже удивил нелинейной зависимостью с ним и без по отношению к детализации по полю кадра.Включаем -в центре мылит. по краям норм....Выключаем - ситуация с детализацией наоборот

Скриншот кадров с линз с их самыми открытыми дырками: У штатника (на скриншоте слева-Ф5,6 ручная фокус., стаб) и звезды(на скриншоте справа- Ф2.8 ручная фок.,стаб ) :.Видно что детализация и микроконтраст звезды выше

Скриншот кадров с линз с их самыми детальными дырками Ф11: Штатник слева, звезда справа -думаю комментировать не надо

Фото процесса тестирования

пысы: Этим скромным тестом я лишь хотел выяснить для себя вышеуказанные технические особенности МОИХ тестируемых линз....а также поведения камеры (автофокус,стабилизация).
Сообщение отредактировал MOKRIZZONNI: 20 October 2009 - 22:23
#27
Отправлено 20 October 2009 - 22:26
MOKRIZZONNI (20.10.2009, 22:38) писал:
С одной стороны, присоединяюсь к благодарности за проведенную рабту, с другой, как ни парадоксально, всё же считаю её сродни "искусства ради искусства"... : Думаю, сравнивать 16-50 со штатным 18-55 - даже как-то, мягко говоря, странно... Его с 16-45 сравнивают обычно, утверждая, что разница минимальна. Правда, с моей точки зрения, у 16-45 не так уж (кроме чуть более широкого угла и постоянной светосилы) и много преимуществ перед 18-55. Но, всё равно, каким-то странным показался этот тест...
#29
Отправлено 20 October 2009 - 23:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных