С 18 января по 26 февраля в Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка "Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965".
Новый проект Центра фотографии имени братьев Люмьер – это уникальная возможность окунуться в мир итальянского неореализма, уникального культурного явления, возникшего в 40-е годы ХХ века.
Творческие принципы итальянского неореализма формулировал драматург и кинокритик Дзаваттини. В эти суровые для Италии годы он призывал не отвлекаться на романтический сюжет и хэпи-энды, а обратить внимание на реальные судьбы простых людей, безработицу, контраст бедности и богатства. Самой главной чертой была "документальность", будничность, отказ от декораций и студийных съемок. Неореалисты выступали как хроникеры, рассказывающие о трагедии своего народа, пережившего фашизм и поражение в войне.
Тенденцию неореализма подхватили и фотографы. В 1946 году Луиджи Кроченци опубликовал свои первые фоторассказы «Италия без времени и «Взгляд на Милан». Для Кроченци было важным создание новеллы с помощью фотографических изображений - «неподвижный фильм на печатной странице». В 1951 году Кроченци опубликовал фоторассказ «В переулках моего района», созданный вместе с поэтом Нанни Сельва, цитата из которого находится в эпиграфе.
1 декабря 1955 года образовывается Фриульская группа новой фотографии (GFNF). В нее входили наиболее значительные итальянские фотографы второй половины XX века: братья Джанни и Джулиано Боргезана, Итало Дзанниера, Альдо Бельтраме, Карло Бевилакуа, Тони Дел Тина, Фульвио Ройтера. Впоследствии к ним присоединились Джузеппе Бруно, Нино Мильори, Лучиано Ферри и Джанни Беренго Гардин. Члены группы намерены были отражать современную историю в фотографии, которая поэтически документирует окружающий мир.
В 1961 году Луиджи Кроченци курировал выставку Марио Джакомелли «Мужчина, женщина, любовь». Джакомелли полностью изменил позицию неореализма, вводя в изобразительный ряд новую сновидческую поэзию (подобно тому, что начинал делать Федерико Феллини в кино) и создавая фотографические рассказы, не содержащие лишних деталей.
В 1963 и 1964 годах Кроченци сотрудничал с Альваро Валентини, Тони Николини и Пьеро Беренго Гардином в разработке фотографических сценариев для национального телевидения Rai. Стихи великих поэтов были инсценированы с помощью фотографических кадров. В то время, как голос за кадром читал тексты, телекамера скользила по изображениям. Это была попытка создания отношений между фотографией и литературным текстом.
Фоторассказы Луиджи Кроченци, работы Фриульской группы новой фотографии (GFNF), снимки Марио Джакомелли, представляющие завершенный рассказ, созданный фантазией фотографа - основные объекты выставки «Фотография и неореализм в Италии». Выставка готовилась почти год, до её создания многие из представленных авторов не демонстрировались в России. Проект выставлялся во Франции, Италии, США. В Москве – впервые. Экспозиция подготовлена Центром исследования и архивирования фотографии (CRAF) Италии, Итальянским Институтом культуры в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и включает в себя 127 работ.
http://www.lumiere.ru
1
Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965.
Автор West, 20 Jan 2012 11:34
Сообщений в теме: 4
#4
Отправлено 22 January 2012 - 00:09
West (20 January 2012 - 11:34) писал:
С 18 января по 26 февраля в Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка "Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965".
http://www.lumiere.ru
http://www.lumiere.ru
Спасибо, побывал. Интересно. Небольшой отчет.
На узенькой Болотной набережной с парковками просто беда. Есть платные, но дорогие...
Выставка начинается с покупки билетов ( рублей 200) и гардероба, где пальто принимает напоминающий кого-то из актеров немолодой мужчина.
Среди итальянских работ множество портретов, остро напоминающих своей стилистикой середину прошлого века. Есть и весьма любопытные.
Но больше всего мне понравилась работа американки Рут Оркин. Ей посвящен самый дальний зал. Эта фотография, насколько предполагаю, послужила для многих режиссеров прототипом сцен, где девушка вынуждена пробираться по улице под наглыми сальными взглядами зевак:
На выставке есть библиотека книг и альбомов, которые можно читать, и все, что понравилось, затем купить.
На снимке развернут альбом знаменитого Хельмута Ньютона:
Вечером набережные, Храм Христа-спасителя и мосты красиво освещены, но снимать уже не было времени.
Сообщение отредактировал Николаич: 21 January 2012 - 23:59
#5
Отправлено 23 January 2012 - 11:58
Приглашают ещё и на:
Кинопоказы в рамках выставки "Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965"
МУЛЬТИМЕДИА ЗАЛ
18 – 27 и 29 января
17.40 Показы к/ф "Германия, год нулевой". Реж.: Роберто Росселлини, 1948.
19.00 Показы к/ф "Земляк". Реж.: Роберто Росселлини, 1946.
21, 22, 29 января
15.30, 16.10, 16.50 Показы к/ф "Привет, Феллини". Реж.: Арман Ерицян, 2006.
ЗАЛ БИБЛИОТЕКИ
18 – 29 января
17.00 Показы к/ф "Рим, открытый город". Реж.: Роберто Росселлини, 1945.
19.10 Показы к/ф "Стромболи, земля Божья". Реж.: Роберто Росселлини, 1950.
Телефон ( на всякий случай ) - (495) 228-98-78
Кинопоказы в рамках выставки "Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965"
МУЛЬТИМЕДИА ЗАЛ
18 – 27 и 29 января
17.40 Показы к/ф "Германия, год нулевой". Реж.: Роберто Росселлини, 1948.
19.00 Показы к/ф "Земляк". Реж.: Роберто Росселлини, 1946.
21, 22, 29 января
15.30, 16.10, 16.50 Показы к/ф "Привет, Феллини". Реж.: Арман Ерицян, 2006.
ЗАЛ БИБЛИОТЕКИ
18 – 29 января
17.00 Показы к/ф "Рим, открытый город". Реж.: Роберто Росселлини, 1945.
19.10 Показы к/ф "Стромболи, земля Божья". Реж.: Роберто Росселлини, 1950.
Телефон ( на всякий случай ) - (495) 228-98-78
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных