Перейти к содержимому


Как насчёт сравнить Pentax-M 50mm 1.4 vs Rikenon XR 50mm 1.4 ?


Сообщений в теме: 17

#1 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 14 December 2011 - 03:40

Всем привет!

Являюсь владельцем Пентакс-М 50мм 1.4

Теперь ещё прикупил себе этот Рикенон с целью поиграться и перепродать дальше.

Пока что оба объектива у меня, поэтому почему бы не сделать тэсты для сравнения?

По внешним признакам я смог установить, что у пентакса диафрагма дажимается до значения 22, а у рикенона только до 16.
У пентакса последняя дистанция для фокусировки перед бесконечностю - 15м, а у рикенона 10м.
Так же у рикенона диаметр резьбы для светофильтра 52 мм, а у пентакса 49мм.
Но как найти различия в качестве фотографий, полученных при помощи этих объективов - я не знаю.


Что посоветуете фотографировать для тэста?


Заодно узнаем какое стекло лучше. А может они и одинаково хороши окажутся!

Вот фото моих подопытных:

Изображение

Изображение

Изображение

#2 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 14 December 2011 - 03:47

У меня тоже есть оба этих стекла. Рисунок несколько различается, плюс по ощущениям Рикенон немного "теплит", а Пентакс - наоборот, "холодит". Просветление у Пентакса лучше - видимо, должно давать большую устойчивость к контровому свету. Я не снимал пока, прокомментировать не могу. В резкости разницы не вижу - оба очень хорошие полтиники.

#3 conan-bapbap

  • Пользователь
  • 4708 сообщений

Отправлено 14 December 2011 - 08:43

Просмотр сообщенияSMiLeY (14 December 2011 - 03:40) писал:

Пока что оба объектива у меня, поэтому почему бы не сделать тэсты для сравнения?
...
Но как найти различия в качестве фотографий, полученных при помощи этих объективов - я не знаю.


Что посоветуете фотографировать для тэста?

Kaк говорилось в известном фильме, лучше тренироваться на кошках! :) Рациональное зерно в этом есть, я позже разверну.

Можете, конечно, посмотреть в интернете, что фотографируют люди, профессионально пишущие тесты и обзоры объективов. Но это мало интересно: фоткают они всякие черно-белые решетки и прочие фигни, отдаленно напоминающие таблицу для регулировки телевизора (ее уже давно прекратили показывать в перерывах вещания, многие наверняка и не знают, о чем речь). А потом эти люди с умным видом говорят, что геометрические искажения у объектива составляют, скажем, 0.02%, и приводят графики зависимости виньетирования и хроматизма от величмны диафрагмы. Менее профессиональные люди фотографируют кирпичные стены... правда, кривизна этих стен, в наших российских условиях, может существенно превышать эти самые 0.02%, или сколько там дает объектив, что сводит полезность таких снимков к нулю.

Так что в качестве практических предложений:

1. Тест хроматизма. Хроматические искажения появляются на границе темных и светлых деталей снимка. Идеальный тестовый объект - голые осенне-зимние ветки деревьев на фоне неба.

2. Тест размытия. Снимать на открытой диафрагме. Тут сложно что-либо регламентировать, но любопытны были бы снимки неких периодических структур, уходящих в бесконечность. Точнее, примерно туда, где эта бесконечность обозначена на шкале расстояний объектива. Скажем, решетки (ограждения), ряд фонарей, длинные подстриженные кусты... Наводимся куда-то вблизи от себя и снимаем. Точку фокусировки, понятно, для обоих объективов нужно выдерживать ту же самую. При перемене точки фокусировки впечатление от картинки может весьма меняться, так что желательно пофокусироваться на разные столбы, детали решетки, или что там будет в качестве тестового объекта.

3. Тест размытия на неких конечных объектах. Что более соответствует обычной фотографической практике. При диафрагме 1.4 размытие должно весьма сильно ощущаться даже при съемке небольших по размеру объектов, вроде букетиков или уже упомянутых кошек. Можно, конечно, заманить некого приятеля и усадить его фотографироваться. Но люди, они еще хуже кошек. Быстро сфотографироваться - это одно, а когда на тебе объективы тестируют, меняя их после каждого снимка, тут они и заскучать могут, да еще и рожи корчить начнут. Кошки, наверно, при долгом фотографировании тоже рожи корчат, только фотографам это не понятно...

#4 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 14 December 2011 - 08:55

Я бы еще добавил тест на точечных источниках света в боке. Взять несколько, лучше побольше и разноцветных, источников света и расположить их в зоне нерезкости на разном удалении от объектива. Сразу очень нагладно виден характер боке.

#5 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 14 December 2011 - 13:48

Просмотр сообщенияaoleg (14 December 2011 - 03:47) писал:

У меня тоже есть оба этих стекла. Рисунок несколько различается, плюс по ощущениям Рикенон немного "теплит", а Пентакс - наоборот, "холодит". Просветление у Пентакса лучше - видимо, должно давать большую устойчивость к контровому свету. Я не снимал пока, прокомментировать не могу. В резкости разницы не вижу - оба очень хорошие полтиники.

Чтобы затестировать устойчивость к контровому свету, будет ли достаточно свотографировать зажжённую лампу?

Просмотр сообщенияconan-bapbap (14 December 2011 - 08:43) писал:

Kaк говорилось в известном фильме, лучше тренироваться на кошках! :) Рациональное зерно в этом есть, я позже разверну.

Можете, конечно, посмотреть в интернете, что фотографируют люди, профессионально пишущие тесты и обзоры объективов. Но это мало интересно: фоткают они всякие черно-белые решетки и прочие фигни, отдаленно напоминающие таблицу для регулировки телевизора (ее уже давно прекратили показывать в перерывах вещания, многие наверняка и не знают, о чем речь). А потом эти люди с умным видом говорят, что геометрические искажения у объектива составляют, скажем, 0.02%, и приводят графики зависимости виньетирования и хроматизма от величмны диафрагмы. Менее профессиональные люди фотографируют кирпичные стены... правда, кривизна этих стен, в наших российских условиях, может существенно превышать эти самые 0.02%, или сколько там дает объектив, что сводит полезность таких снимков к нулю.

Так что в качестве практических предложений:

1. Тест хроматизма. Хроматические искажения появляются на границе темных и светлых деталей снимка. Идеальный тестовый объект - голые осенне-зимние ветки деревьев на фоне неба.

2. Тест размытия. Снимать на открытой диафрагме. Тут сложно что-либо регламентировать, но любопытны были бы снимки неких периодических структур, уходящих в бесконечность. Точнее, примерно туда, где эта бесконечность обозначена на шкале расстояний объектива. Скажем, решетки (ограждения), ряд фонарей, длинные подстриженные кусты... Наводимся куда-то вблизи от себя и снимаем. Точку фокусировки, понятно, для обоих объективов нужно выдерживать ту же самую. При перемене точки фокусировки впечатление от картинки может весьма меняться, так что желательно пофокусироваться на разные столбы, детали решетки, или что там будет в качестве тестового объекта.

3. Тест размытия на неких конечных объектах. Что более соответствует обычной фотографической практике. При диафрагме 1.4 размытие должно весьма сильно ощущаться даже при съемке небольших по размеру объектов, вроде букетиков или уже упомянутых кошек. Можно, конечно, заманить некого приятеля и усадить его фотографироваться. Но люди, они еще хуже кошек. Быстро сфотографироваться - это одно, а когда на тебе объективы тестируют, меняя их после каждого снимка, тут они и заскучать могут, да еще и рожи корчить начнут. Кошки, наверно, при долгом фотографировании тоже рожи корчат, только фотографам это не понятно...

Мой котэ остался в Риге, поэтому моделироать не сможет. Да и в принципе он всегда лезет носом в объектив, если не спит.)))

Ваши три пункта проделаю!
Правда для тестов хроматизма и размытия желательно светлое время суток, тоесть возможность это проделать у меня появится самое раннее в воскресенье.

Просмотр сообщенияsledz (14 December 2011 - 08:55) писал:

Я бы еще добавил тест на точечных источниках света в боке. Взять несколько, лучше побольше и разноцветных, источников света и расположить их в зоне нерезкости на разном удалении от объектива. Сразу очень нагладно виден характер боке.

Это тоже проделаю!


Всем спаибо за советы!

Ждите фотографий!))

Сообщение отредактировал SMiLeY: 14 December 2011 - 13:49


#6 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 December 2011 - 15:27

А мне вот особенно второй интересен! Присоединяюсь с просьбой потестить бокэ из точечных источников на заднике, это могут быть свечи, светододики компьютера, какие нибудь детские игрушки с лампочками.
А еще если можно сфотографируйте нечто волосатое, игрушку мягкую, или шапку. Детализацию на ворсинках сравнить))

#7 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 14 December 2011 - 17:22

Просмотр сообщенияENCOM (14 December 2011 - 15:27) писал:

А мне вот особенно второй интересен! Присоединяюсь с просьбой потестить бокэ из точечных источников на заднике, это могут быть свечи, светододики компьютера, какие нибудь детские игрушки с лампочками.
А еще если можно сфотографируйте нечто волосатое, игрушку мягкую, или шапку. Детализацию на ворсинках сравнить))

Ок сфотографирую вязаный шарфик! ;)

#8 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 19 December 2011 - 15:01

Итак!
Кое что уже успел протестировать!

1. Тест с огоньками:

Пентакс на 1,4:
http://s1.ipicture.r...19/OpzyRtbR.jpg

Рикенон на 1,4:

http://s1.ipicture.r...19/qwH62xHC.jpg
Пентакс на поджатой диафрагме (забыл до какого значения)

http://s1.ipicture.r...19/iq8DX7CR.jpg

Рикенон на поджзажатой диафрагме:

http://s1.ipicture.r...19/bi2uPf12.jpg


2. Ещё один тест боке, но помоему я на рикеноне хуже сфокусировался чем на пентаксе

Пентакс без вспышки:
http://s1.ipicture.r...19/RUXdlVST.jpg
Рикенон без вспышки:

http://s1.ipicture.r...19/dzPBeXVk.jpg
Пентакс со вспышкой:

http://s1.ipicture.r...19/D8F5TlRq.jpg
Рикенон со вспышкой

http://s1.ipicture.r...19/3G86tW69.jpg


3. Тест детализации ворсинок:

В этом архиве: http://www.zshare.ne...563661cb983588/

Изучайте сами, так как я не умею делать кропы одинаковых мест на разных фотографиях...
Не смотрите на то что где-то светлее гдето темнее, так как я не везде одинаково мощность вспышки ставил...

В архиве так-же и остальные фото, которые я тут выложил.


На мой взгляд обьективы рисуют почти одинаково...


До остальных тестов пока руки ещё не добрались... Но ждите ;)

#9 smigaroll

  • Пользователь
  • 20 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 21:33

Попробуйте сделать тест на передаваемое матрйце кол-во света. Т.е. при одинаковых параметрах диафрагма/выдержка/чувствительность проанализировать гисторгамму изображения одного и того-же объекта. Замечено мной, что Г44 f/2, всего на пол стопа или даже менее уступает упомянотому Pentax- 50/1.4. Такой парадокс. Возможно из-за более слабого просветления линз на Г44?!..

#10 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 19 December 2011 - 23:30

Просмотр сообщенияsmigaroll (19 December 2011 - 21:33) писал:

Попробуйте сделать тест на передаваемое матрйце кол-во света. Т.е. при одинаковых параметрах диафрагма/выдержка/чувствительность проанализировать гисторгамму изображения одного и того-же объекта. Замечено мной, что Г44 f/2, всего на пол стопа или даже менее уступает упомянотому Pentax- 50/1.4. Такой парадокс. Возможно из-за более слабого просветления линз на Г44?!..

Гистограмму не смотрел, но экспозамер предлагает одинаковые выдержки...

#11 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 20 December 2011 - 01:03

"Рисуют одинаково" - нет, видно же - у Рикенона ободки вокруг бликов гораздо более яркие. Более "нервный" рисунок получается. Кстати, соответствует моим ощущениям - у Пентакса рисунок более мягкий, зато Рикенон как будто немного порезче на открытой.

В аттаче - тест этих объективов журналом Popular Photography.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 38540080.pentaxMf1.450mm.jpg
  • Прикрепленное изображение: 38667507.Ricohf1.450mm.jpg

Сообщение отредактировал aoleg: 20 December 2011 - 01:04


#12 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 December 2011 - 11:28

НМВ - братья близнецы. Рикенон чуть пожестче, вот и все. За тест спасибо.

#13 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 20 December 2011 - 13:46

Просмотр сообщенияaoleg (20 December 2011 - 01:03) писал:

"Рисуют одинаково" - нет, видно же - у Рикенона ободки вокруг бликов гораздо более яркие. Более "нервный" рисунок получается. Кстати, соответствует моим ощущениям - у Пентакса рисунок более мягкий, зато Рикенон как будто немного порезче на открытой.

В аттаче - тест этих объективов журналом Popular Photography.
Если бы я ещё знал как трактовать эту таблицу... :D

#14 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 22 December 2011 - 09:27

Просмотр сообщенияSMiLeY (20 December 2011 - 13:46) писал:

Если бы я ещё знал как трактовать эту таблицу... :D
Ну, в приблизительном переводе - согласно графикам, на открытой SMC Pentax значительно контрастнее; разрешающая способность похожа (у Pentax получше). На 2.8 ситуация меняется, и Рикенон становится контрастнее, резче и равномернее по полю кадра.

#15 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 09 January 2012 - 19:10

Извините что пришлось долго ждать, но сами понимаете - зимой застать с фотоаппаратом светлое время суток сложнее!

Начнём с теста размытия на открытой диафрагме!
За ориентир я брал шкалу фокусировки Рикенона, которая отличается от пентаксовской, поэтому на Пентаксе иногда можно было только примерно выставить похожую дистанцию.
И так:


Рикенон, дистанция фокусировки 1,5м:

Изображение

Петакс, дистанция фокусировки 1,5м (примерно):

Изображение


Рикенон, дистанция фокусировки 2м:

Изображение

Пентакс дистанция фокусировки 2м:

Изображение

Рикенон, дистанция фокусировки 3м:

Изображение

Пентакс, дистанция фокусировки 3м:

Изображение

Рикенон, дистанция фокусировки 5м:

Изображение

Пентакс дистанция фокусировки 5м:

Изображение

Рикенон, дистанция фокусировки 10м:

Изображение

Пентас, дистанция фокусировки 10м (примерно):

Изображение

Пентас, дистанция фокусировки 15м (у рикенона 15м нету, у него после 10м начинается бесконечность)

Изображение

Рикенон на бесконечности:

Изображение

Пентакс на бесконечности:

Изображение



Жду ваших выводов)))

#16 SMiLeY

  • Пользователь
  • 119 сообщений
  • Город:Германия

Отправлено 09 January 2012 - 19:18

Перейдём к тесту хроматики! Да, небо темновато, но всё-таки))

Пентакс:

Изображение


Рикенон:

Изображение



Помоему у Рикенона ХА немного больше, но не значительно!)))

#17 ASh999

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Ижевск

Отправлено 09 January 2012 - 23:08

Просветление надо бы помучать, боковой/контровой свет.
M50/1,4 был моим вторым полтинником и погружаясь в воспоминания все больше к выводам прихожу, что лучший это из полтосов, обязательно куплю опять. Когда-нибудь.
С M50/1.4 о бленде и мыслей никогда не было, а к примеру 43ий, да и зуйка 50/1,8 похуже в этом аспекте, 43ий так вообще разочаровал в этом плане, а ведь всегда с блендой, зуйка контровой - отлично, боковой - уже хуже. Если уж отвлекся, у Порста 55/1,2 еще отличное просветление.

#18 2112

  • Пользователь
  • 2582 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев

Отправлено 11 January 2012 - 13:54

Просмотр сообщенияASh999 (09 January 2012 - 23:08) писал:

Просветление надо бы помучать, боковой/контровой свет.
M50/1,4 был моим вторым полтинником и погружаясь в воспоминания все больше к выводам прихожу, что лучший это из полтосов, обязательно куплю опять. Когда-нибудь.
С M50/1.4 о бленде и мыслей никогда не было, а к примеру 43ий, да и зуйка 50/1,8 похуже в этом аспекте, 43ий так вообще разочаровал в этом плане, а ведь всегда с блендой, зуйка контровой - отлично, боковой - уже хуже. Если уж отвлекся, у Порста 55/1,2 еще отличное просветление.
Очень странные выводы, а чем отличаеться оптически М,А,Fи FA 50/1,4 одна и таже линза!, вот К 50/1,4 чуток больше в размерах линз. Бленда нужна почти всем линзам! из полтинников Pentax А/2,0 самый защищённый , предняя его линза наиболее спрятана в корпусе! 43 намного контрастнее чем даже 1,7 и тем более 1,4 я уже не говорю о хорошей резкости на 1,9. Я сравнивал Такумар SMC 55/1,8 ; К 50/1,4 и FA 50/1,4 первый чуть чуть теплит но контрастен и отсутсвуют ХА, вторые на открытой немного хроматят и софтят но FA 50/1,4 более контрастен но у К50 как-йто рисунок более обьёмный.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных