Как хранить батарейки
#1
Отправлено 25 November 2011 - 13:23
В сети мнения разные, даже у нас на форуме читать приходилось разное.
Давайте определимся. Полностью ли заряженными, частично ли, разряженными - как хранить литий-ионные запасные батарейки в шкафу?
#4
Отправлено 25 November 2011 - 14:30
Li-ion и Li-pol аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. Если Li-ion аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2. 5 V сроком на три месяца или более, происходит невосстанавливаемая потеря его емкости. Кроме этого, может произойти коррозия элементов. Некоторые Li-ион аккумуляторы не допускают подзарядку, если напряжение на выводах элемента понизилось ниже критического уровня. Это требование выдвигается из соображений безопасности, потому что у глубоко разряженного элемента, изменяется химическая структура и подзарядка может быть опасной. Наилучшие результаты будут при хранении Li-ион аккумуляторов, заряженных до значения их емкости от 70 до 90 %. Некоторые изготовители могут рекомендовать более низкие значения емкости при хранении.
вот пример
Т хранения +23°C 90 дней Заряжен на 50% востановленная емкость 95%
Т хранения +23°C 90 дней Заряжен на 100% востановленная емкость 90%
желательно при более низкой температуре от -10 до +30, но Li-ion и Li-pol аккумуляторы нельзя заряжать при отрицательных температурах.
Сообщение отредактировал serg26: 25 November 2011 - 14:35
#5
Отправлено 25 November 2011 - 20:28
#9
Отправлено 27 November 2011 - 16:34
Прошу уважаемых знающих людей подтверждать свои советы о способах хранения более развернуто, чем "личный опыт" - то есть аргументировать с описанием процессов, происходящих при этом внутри, как химических, так и физических! В крайнем случае дать ссылки на сайты и-или техническую литературу, где было бы это описано.
#11
Отправлено 27 November 2011 - 18:25
#14
Отправлено 27 November 2011 - 19:44
Если интересно, то пошло это всё вот откуда.
Есть такой г-н Бушман, он является основателем фирмы Cadex, специализирующейся на анализаторах аккумуляторов.
Однажды его пригласили американские военные с просьбой решить какие-то проблемы, связанные с аккумуляторами.
У военных была инструкция, как хранить NiCd аккумуляторы, которая предписывала хранить их разряженными в закороченном состоянии. Когда Бушман спросил, кто эту хрень придумал, никто вразумительно ответить не смог.
С тех пор эти инструкции переписаны, в закороченнм состоянии ни один тип АБ не хранят.
#16
Отправлено 28 November 2011 - 07:51
LubaSAB (27 November 2011 - 16:42) писал:
затем разрядите до нулевого напряжения и после этого замкните его выводы накоротко.
если заряженный аккумулятор замкнуть накоротко, то естественно он выйдет из строя в лучшем случае, в худшем взорвется.
У меня был богатый опыт по работе именно с NIi-Cd аккумуляторами, мы их в основном перед хранением разряжали малым током и хранили в холодильнике при -18 в герметичных боксах, но не закороченными, а зашунтированными резисторами порядка 100 ом.
Хотя особой разницы не заметно было хранились они закороченные или нет, но обязательно разряженные!
Востанавливали даже аккумуляторы после 15 лет хранения, правда востанавливалось от 50% до 70% от заявленной емкости и сделаны эти аккумуляторы были еше в СССР.
Сообщение отредактировал serg26: 28 November 2011 - 07:51
#17
Отправлено 28 November 2011 - 10:38
serg26 (28 November 2011 - 07:51) писал:
Вот Вам ссылка: http://www.gpbatteri...ml/pdf/NiCd.pdf
Хранение батарей - на странице 8 и 17.
Можно было бы узнать (а лучше почитать) откуда появились Ваши советы?
И для каких именно аккумуляторов.
P.S. Добавил:
Вопросы вызывает вот что:
1) GP же считает 0,2С уже состоянием разряда. Вы же советуете разрядить аккумулятор так, что для него шунт в 100 ом уже ничего не значит.
2) Хранение в прохладном месте. GP советует комнатную температуру.
3) Про шунты во время хранения ничего не нашел.
Сообщение отредактировал ssvSerge: 28 November 2011 - 11:01
#18
Отправлено 28 November 2011 - 12:03
http://battery.newlist.ru/keep.htm
и документ от NASA
http://www.nasa.gov/.../llis/0644.html
А мои рекомендации по хранению при -18 и шунтом в 100 ом это все из личного опыта при их эксплуатации и закрытых инструкций которые были в вооруженных силах правда во времена СССР
Правда все это касается только Ni-Cd аккумуляторов
Сообщение отредактировал serg26: 28 November 2011 - 12:05
#19
Отправлено 28 November 2011 - 14:06
serg26 (28 November 2011 - 12:03) писал:
Спасибо за ссылки.
Но, как мне кажется, они скорее опровергают, чем подтверждают Ваш метод.
Аккумуляторы бывают "бытового" и специального применения (вояки, космос, телефония и т.д.).
Способы изготовления/хранения/обслуживания/использования отличаются разительно.
Наверняка были(есть) аккумуляторы, которые требуют именно такого порядка действий.
Но распространять метод на _все_ аккумуляторы - не верно.
Вот выдержеки:
---
на ... семинаре ..., посвященном обслуживанию авиационных аккумуляторов.
... все элементы закорачиваются на 24 часа, затем аккумулятор заряжается...
... такая процедура не может быть выполнена на портативных аккумуляторах...
... NiCd ... должен быть разряжен ... до 0.6V, чтобы ... разрушить кристаллические образования
... исследования, говорящие о преимуществах разряда ниже, чем 0. 4V на элемент ... не известны.
... не пытайтесь разрядить свой NiCd или NiMH аккумулятор до 0...
... приемлемым следует считать разряд до 1 вольта на элемент...
... Правило №5. Система охлаждения должна обеспечивать температуру +18 градусов в течении сбора космического корабля и его тестирования.
-----
В целом рекомендации такие же, как предлагает GP:
"Разряд до 0.2С; Хранение при комнатных температурах; Никаких шунтов; Ни слова о выгодах глубокого разряда".
Так и остались не выясненными выгоды от:
1) хранения при отрицательных температурах.
2) разряда до нуля.
3) шунтирования на все время хранения.
Сообщение отредактировал ssvSerge: 28 November 2011 - 14:06
#20
Отправлено 30 November 2011 - 14:37
Может кому-то будет интересно.
http://forum.atvclub...ead.php?t=17300
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных