Перейти к содержимому


Как хранить батарейки


Сообщений в теме: 19

#1 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 25 November 2011 - 13:23

Хотелось бы раз и навсегда правильно решить этот несложный вопрос. Батарейки обычные, литий-ионные, для К7, К5, К10, к-р и т.п.
В сети мнения разные, даже у нас на форуме читать приходилось разное.
Давайте определимся. Полностью ли заряженными, частично ли, разряженными - как хранить литий-ионные запасные батарейки в шкафу?

#2 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 25 November 2011 - 13:45

исходя из того, что новые , при продаже идут с небольшим зарядом, то наверное разницы большой нет :blink: , (кроме случая полного и глубокого разряда - сужу по "АА" элементам "нового типа" - т.н. предзаряженным")

#3 PolBlack

  • Пользователь
  • 7842 сообщений
  • Город:Київ

Отправлено 25 November 2011 - 13:55

всегда считал что хранить надо заряженными, в процессе лежания они сами по себе разрядятся, так что смысла неполностью заряженных не вижу.

#4 serg26

  • Пользователь
  • 404 сообщений
  • Город:Ставрополье

Отправлено 25 November 2011 - 14:30

NiCd аккумуляторы могут храниться в необслуживаемом состоянии до пяти лет. Но для достижения лучших результатов, перед хранением полностью зарядите аккумулятор, затем разрядите до нулевого напряжения и после этого замкните его выводы накоротко. Если такая процедура обременительна, разрядите аккумулятор до одного вольта на элемент и храните в сухом, прохладном месте. Полностью заряженные NiCd аккумуляторы при хранении подвержены саморазряду, что приводит к возникновению кристаллических образований (эффекта памяти).

Li-ion и Li-pol аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. Если Li-ion аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2. 5 V сроком на три месяца или более, происходит невосстанавливаемая потеря его емкости. Кроме этого, может произойти коррозия элементов. Некоторые Li-ион аккумуляторы не допускают подзарядку, если напряжение на выводах элемента понизилось ниже критического уровня. Это требование выдвигается из соображений безопасности, потому что у глубоко разряженного элемента, изменяется химическая структура и подзарядка может быть опасной. Наилучшие результаты будут при хранении Li-ион аккумуляторов, заряженных до значения их емкости от 70 до 90 %. Некоторые изготовители могут рекомендовать более низкие значения емкости при хранении.

вот пример

Т хранения +23°C 90 дней Заряжен на 50% востановленная емкость 95%
Т хранения +23°C 90 дней Заряжен на 100% востановленная емкость 90%

желательно при более низкой температуре от -10 до +30, но Li-ion и Li-pol аккумуляторы нельзя заряжать при отрицательных температурах.

Сообщение отредактировал serg26: 25 November 2011 - 14:35


#5 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 25 November 2011 - 20:28

Литиевые рекомендуют хранить заряженными не до конца только по той причине, что емкость акку зависит от окружающей температуры - поэтому при изминении температуры хранения может запросто возникнуть перезаряд и акку слегка попортится. По этой же причине зарядку и эксплуатацию рекомендуется производить в одних и тех же условиях (на самом деле - просто не заряжать на холоде - тогда в тепле этот перебор и будет).

#6 qwert936

  • Пользователь
  • 344 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 27 November 2011 - 15:17

Пардон, но вопрос о батарейках, а не аккумуляторах...

#7 Сельский

  • Пользователь
  • 661 сообщений
  • Город:Вологодчина

Отправлено 27 November 2011 - 15:55

Давным-давно начал хранить неиспользуемые в данный момент и батарейки и аккумуляторы в холодильнике, в герметичном боксе.
Где-то вычитал такую рекомендацию.

#8 Maшa

  • Пользователь
  • 4679 сообщений

Отправлено 27 November 2011 - 16:03

-

Сообщение отредактировал LubaSAB: 10 December 2011 - 08:15


#9 Alone_Stranger

  • Пользователь
  • 1919 сообщений

Отправлено 27 November 2011 - 16:34

Почему-то всегда считал, что для ЛЮБЫХ элементов питания - батареек, аккумуляторов вне зависимости от типа - КЗ - это нештатный режим. Некоторые от такого умирают сразу, некоторые могут выдержать несколько мгновений, а потом умирают, у третьих смерть предотвратит встроенный контроллер..... Но в общем - плохо это, ИМХО.
Прошу уважаемых знающих людей подтверждать свои советы о способах хранения более развернуто, чем "личный опыт" - то есть аргументировать с описанием процессов, происходящих при этом внутри, как химических, так и физических! В крайнем случае дать ссылки на сайты и-или техническую литературу, где было бы это описано.

#10 Maшa

  • Пользователь
  • 4679 сообщений

Отправлено 27 November 2011 - 16:42

-

Сообщение отредактировал LubaSAB: 09 December 2011 - 22:33


#11 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 27 November 2011 - 18:25

Просмотр сообщенияЙож (25 November 2011 - 13:23) писал:

. Батарейки обычные, литий-ионные, для К7, К5, К10, к-р и т.п.
... Полностью ли заряженными, частично ли, разряженными - как хранить литий-ионные запасные батарейки в шкафу?
наверное, всё же описка, речь в топике идёт не о батарейках, а о аккумуляторах? :blink:

#12 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 27 November 2011 - 18:58

Ну конечно, аккумуляторы. Я не технарь (ц), мне всё едино, разве К5 будет работать не на аккумуляторах?

#13 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 27 November 2011 - 19:37

Просмотр сообщенияЙож (27 November 2011 - 18:58) писал:

, разве К5 будет работать не на аккумуляторах?
разве, что от тех, что в внутри батерейной ручки (батарейный блок-рукоятка Pentax D-BG4)

#14 Rosta

  • Пользователь
  • 2470 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 27 November 2011 - 19:44

Про "замкните их накоротко" - это чушь собачья.
Если интересно, то пошло это всё вот откуда.
Есть такой г-н Бушман, он является основателем фирмы Cadex, специализирующейся на анализаторах аккумуляторов.
Однажды его пригласили американские военные с просьбой решить какие-то проблемы, связанные с аккумуляторами.
У военных была инструкция, как хранить NiCd аккумуляторы, которая предписывала хранить их разряженными в закороченном состоянии. Когда Бушман спросил, кто эту хрень придумал, никто вразумительно ответить не смог.
С тех пор эти инструкции переписаны, в закороченнм состоянии ни один тип АБ не хранят.

#15 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 28 November 2011 - 01:35

Так если замкнуть накоротко, то кирдык будет как батарейкам, так и аккумуляторам, правда нагреются они перед своей кончиной, неимоверно...

#16 serg26

  • Пользователь
  • 404 сообщений
  • Город:Ставрополье

Отправлено 28 November 2011 - 07:51

Просмотр сообщенияLubaSAB (27 November 2011 - 16:42) писал:

Полностью Вас поддерживаю, но serg26 может оговорился, или что то знает, и хотелось бы что бы он прокомментировал свои утверждения,"замкните его выводы накоротко", ведь это может многим помочь, или навредить.
В сообщении было написано
затем разрядите до нулевого напряжения и после этого замкните его выводы накоротко.
если заряженный аккумулятор замкнуть накоротко, то естественно он выйдет из строя в лучшем случае, в худшем взорвется.
У меня был богатый опыт по работе именно с NIi-Cd аккумуляторами, мы их в основном перед хранением разряжали малым током и хранили в холодильнике при -18 в герметичных боксах, но не закороченными, а зашунтированными резисторами порядка 100 ом.
Хотя особой разницы не заметно было хранились они закороченные или нет, но обязательно разряженные!
Востанавливали даже аккумуляторы после 15 лет хранения, правда востанавливалось от 50% до 70% от заявленной емкости и сделаны эти аккумуляторы были еше в СССР.

Сообщение отредактировал serg26: 28 November 2011 - 07:51


#17 ssvSerge

  • Пользователь
  • 448 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Crimea, Prague

Отправлено 28 November 2011 - 10:38

Просмотр сообщенияserg26 (28 November 2011 - 07:51) писал:

В сообщении было написано ... разрядите до нулевого напряжения и после этого замкните его выводы накоротко.
Все _хорошо_ прочитали что было написано в сообщении. Спасибо.


Вот Вам ссылка: http://www.gpbatteri...ml/pdf/NiCd.pdf
Хранение батарей - на странице 8 и 17.

Можно было бы узнать (а лучше почитать) откуда появились Ваши советы?
И для каких именно аккумуляторов.

P.S. Добавил:
Вопросы вызывает вот что:
1) GP же считает 0,2С уже состоянием разряда. Вы же советуете разрядить аккумулятор так, что для него шунт в 100 ом уже ничего не значит.
2) Хранение в прохладном месте. GP советует комнатную температуру.
3) Про шунты во время хранения ничего не нашел.

Сообщение отредактировал ssvSerge: 28 November 2011 - 11:01


#18 serg26

  • Пользователь
  • 404 сообщений
  • Город:Ставрополье

Отправлено 28 November 2011 - 12:03

Ну если почитать то можно тут
http://battery.newlist.ru/keep.htm
и документ от NASA
http://www.nasa.gov/.../llis/0644.html
А мои рекомендации по хранению при -18 и шунтом в 100 ом это все из личного опыта при их эксплуатации и закрытых инструкций которые были в вооруженных силах правда во времена СССР
Правда все это касается только Ni-Cd аккумуляторов

Сообщение отредактировал serg26: 28 November 2011 - 12:05


#19 ssvSerge

  • Пользователь
  • 448 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Crimea, Prague

Отправлено 28 November 2011 - 14:06

Просмотр сообщенияserg26 (28 November 2011 - 12:03) писал:


Спасибо за ссылки.
Но, как мне кажется, они скорее опровергают, чем подтверждают Ваш метод.
Аккумуляторы бывают "бытового" и специального применения (вояки, космос, телефония и т.д.).
Способы изготовления/хранения/обслуживания/использования отличаются разительно.
Наверняка были(есть) аккумуляторы, которые требуют именно такого порядка действий.
Но распространять метод на _все_ аккумуляторы - не верно.

Вот выдержеки:
---
на ... семинаре ..., посвященном обслуживанию авиационных аккумуляторов.
... все элементы закорачиваются на 24 часа, затем аккумулятор заряжается...
... такая процедура не может быть выполнена на портативных аккумуляторах...
... NiCd ... должен быть разряжен ... до 0.6V, чтобы ... разрушить кристаллические образования
... исследования, говорящие о преимуществах разряда ниже, чем 0. 4V на элемент ... не известны.
... не пытайтесь разрядить свой NiCd или NiMH аккумулятор до 0...
... приемлемым следует считать разряд до 1 вольта на элемент...
... Правило №5. Система охлаждения должна обеспечивать температуру +18 градусов в течении сбора космического корабля и его тестирования.
-----

В целом рекомендации такие же, как предлагает GP:
"Разряд до 0.2С; Хранение при комнатных температурах; Никаких шунтов; Ни слова о выгодах глубокого разряда".

Так и остались не выясненными выгоды от:
1) хранения при отрицательных температурах.
2) разряда до нуля.
3) шунтирования на все время хранения.

Сообщение отредактировал ssvSerge: 28 November 2011 - 14:06


#20 Сельский

  • Пользователь
  • 661 сообщений
  • Город:Вологодчина

Отправлено 30 November 2011 - 14:37

Набрел на способ реанимации литиевых аккумуляторов.
Может кому-то будет интересно.
http://forum.atvclub...ead.php?t=17300





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных