Перейти к содержимому


Баннер 3м. на 6м.


Сообщений в теме: 6

#1 doorsza

  • Пользователь
  • 1218 сообщений
  • Город:Молдова Кишинёв

Отправлено 10 October 2011 - 17:09

Вопрос таков.Нужно подготовить фотофайл для печати большого баннера размером Зметра на 6метров,никогда этого не делал,а хочется что-бы банер был хорошего качества.Если есть знатоки этого дела просьба описать процес вывода и параметры.

#2 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 10 October 2011 - 17:52

Зависит от того, с какого расстояния на этот баннер будут глядеть. Если обычный придорожный биллборд, то 36 ppi более чем достаточно. Цветовая модель и параметры цветоделения запрашиваются у печатников. Если печатники (вернее их менеджеры) совсем тупые и/или цепочка тупых менеджеров критически длинна, то делайте CMYK SWOP - катастрофически не промахнетесь. Черный (если есть заливки) делайте обязательно составным, но с суммой красок не более 250 процентов.

Светлые оттенки менее 5 процентов может вышибать до белого, темнее 95 процентов залипать до 100. Искусство плаката - оно с шершавым языком ;)

Если баннер предполагается для рассматривая с близкого расстояния (реклама в фойе, например), то разрешение кратинки должно быть побольше, до 150 ppi (хотя это уже файл будет здоровый). Требования к цветоделению все те же, только большее разнообразие носителей (просветная пленка, например) и точно нужно получать параметры от печатников.

#3 Гость_PROSTO_*

  • Гость

Отправлено 10 October 2011 - 18:00

Просмотр сообщенияdoorsza (10 October 2011 - 17:09) писал:

Вопрос таков.Нужно подготовить фотофайл для печати большого баннера размером Зметра на 6метров,никогда этого не делал,а хочется что-бы банер был хорошего качества.Если есть знатоки этого дела просьба описать процес вывода и параметры.

если это стандартный билборд на улице, то не стоит заморачиваться с разрешением. при печати, risk-процессор печатного станка все равно "рипует" разрешение до 12-15 физических точек на дюйм(варианты, когда менеджер называет разрешение с учетом того, что головка бъет в одно и то же место по 2-3, а то и 4 раза для пущей сочности, то такую информацию можно просто игнорировать). ИТОГО: 6м=236 дюймов, 3=118, значит заморачиваться растром больше, чем 3500Х2000 точек нет особого смысла. Логотипы и надписи сохраните в отдельных файлах EPS, либо в отдельных нерастеризованных слоях (в зависимсоти от того, какие исходники берет печатающая контора). Само собой, файл должен быть в CMYK. Основное внимание черному и полутонам. Т.е. черный должен все-таки больше обозначаться при помощи K-черного, а не смесью CMY. В совокупности, при любой плотности, суммарное кол-во всех красок не должно превышать 275 на любом, даже самом черном участке. Связано это со способностью бумаги впитать макс.кол-во краски. Но, скорее, это было справедливо 5-10 лет назад. Современные носители прекрасно впитывают краску и мало растискиваются. Если присутствует человеческая кожа, то примерные параметры по ней указаны у Маргулиса. Но все очень индивидуально, в зависимости от расы, возраста и степени загара. Его цифры банаьно позволят не "свалиться" откровенно в зелень или поросячий пурпур. Если заказ принимает симпатичная девушка менеджер или пре-пресс дизайнер, можно попытаться впечатлить ее попросив CMYK профиль станка. Но он имеет смысл только, если верстаете на прецизионном мониторе а-ля Barco, или умеете видеть цвет по пипетке. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ догворитесь о выводе 2-3 вариантов цветопробы для: а) критичных для просмотра и по восприятию цвета участков растрового изображения; б) цвета логотипов и надписей. Вам будут обязанны предоставить пантонную палитру, распечатанную именно на том станке, на котором будет выводиться Ваше изображение. Надо будте буквально ткнуть пальцем на соотв.пантон. Цветопробы будут в виде полосочек. Эти полосочки обязательно утвердите у своего босса или Заказчика, буквально пусть на них распишется. И впоследствии сохраняйте их - это Ваша собственность и прикрытие зада, чтобы можно было сверить. Если изображение будет ламинимроваться, и на нем присутствуют очень нежные полутоновые нюансы, то цветопробу имеет смысл утверждать именно ламинированной, т.к. ламинат добавляет контрастности. Также не мешает взглянуть на цех ламинации и на примеры. Т.к. сам процесс продразумевает целую систему вытяжек и определенную культуру производства, чтобы не было пыли и воздушных пузырей. Если изображение подразумевается на просвет (световой короб, прозрачная (полупозрачная) основа), то и пантонница, и цветопроба, соотв. должны утверждаться на просвет при тех лампах, что будут использоваться в коробе.
Если печать подразумевается на баннере, а не на бумаге, и ширина печати станка менее 2м, значит имеет смысл также поинтересоваться качеством ультразвуковой сварки, а также качеством подгиба краев и пробивкой люверсов; если, все же, на бумаге, то также позаботиться о соотв.подготовке файла с учетом полей под нахлест. поля не должны быть белыми - они должны содержать подолжение изображения.

если все же, изображение будет экспонироваться в помещении и рассматриваться с близкого расстояния, например, выставочный стенд, напольная графика и т.д. то существуют другие станки, типа Durst Lambda(Epsilon) и др. Они могут выгонять изображения почти любой длины, ширина у всех разная 0,75-1,2 и т.д. И физически их процессоры тянут разрешение до 300 точек. В таком случае и съемку есть резон вести на средний формат. Файлы для Durst годятся в RGB, т.к. "печать" ведется по сути лазерной линейкой по светочувствительному материалу. Типа, очень продвинутая фотопечать. Но...русский пытливый мозжечок опытным путем установил, что таким станкам можно скармливать и файлы CMYK, и цвета при этом получаются очень красочные и насыщенные (это на всякий случай).

успехов.

#4 doorsza

  • Пользователь
  • 1218 сообщений
  • Город:Молдова Кишинёв

Отправлено 10 October 2011 - 18:21

Огромное спасибо всем откликнувшимся и за бодробное описание.

#5 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 12 October 2011 - 14:38

Присоединяюсь к словам благодарности.

#6 Сергей Дмитриевич

  • Пользователь
  • 1974 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Неудахин
  • Город:Королев

Отправлено 12 October 2011 - 17:48

Добавлю стандартный черный для печати на нашем производстве: 50-50-50-100. Для 6х3 разрешение 36 dpi, для больших форматов (от 10 метров и до бесконечности — 4,5 точки на см. В Tiff файлах допускается LZW компрессия. Если цвет критичен — требуйте цветопробу, ибо цвет зависим даже от состояния печатника :).

#7 doorsza

  • Пользователь
  • 1218 сообщений
  • Город:Молдова Кишинёв

Отправлено 09 November 2011 - 17:04

Просмотр сообщенияСергей Дмитриевич (12 October 2011 - 17:48) писал:

Добавлю стандартный черный для печати на нашем производстве: 50-50-50-100. Для 6х3 разрешение 36 dpi, для больших форматов (от 10 метров и до бесконечности — 4,5 точки на см. В Tiff файлах допускается LZW компрессия. Если цвет критичен — требуйте цветопробу, ибо цвет зависим даже от состояния печатника :).
Спасибо!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных