Перейти к содержимому


Как добиться точной цветопередачи?


Сообщений в теме: 48

#31 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 29 September 2011 - 21:01

калиброванный монитор - это хорошо:
Прикрепленное изображение: Screen-shot-2011-09-29-at-21.57.jpg

#32 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13592 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 29 September 2011 - 21:19

О-бал-деть!
Монитору года четыре, ни разу не калиброванный, даже близко не владею техникой.
Правда, по совету друга взял с TFT PVA матрицей.
И на тебе - пять минут и "perfect color vision".
Супер, я был спокоен, теперь я архиспокоен :)

#33 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 29 September 2011 - 22:31

Вижу плохо, но цвета различаю - 0 баллов ). Спасибо за тест. Теперь свой ноут уважаю еще больше.

#34 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 30 September 2011 - 10:27

Давно знаю этот тест. Тоже заметил: пройти этот тест "в ноль" для меня проще, легче и быстрее с дешевеньким ноутбуком с ТN матрицей, чем с навороченным монитором на PVA... )))
Это тест скорее "для глаз", чем "для техники".

#35 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 30 September 2011 - 21:08

Просмотр сообщенияCanon/Nikon/Pentax (21 September 2011 - 09:23) писал:

А самостоятельно можно такую мишень сотворить? В данном случае нет необходимости, чтобы цвета совпадали с эталонными вообще, будет мишень для данной конкретной съемки.
Можно. Но это будет как в анекдоте про Рабиновича, который "напел" Карузо. Смысл в том, что цветовая температура и плотность каждого поля мишени известна и строго выдержана. Дело за малым - соблюсти эти условия :)

#36 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 30 September 2011 - 22:38

Просмотр сообщенияHSV (30 September 2011 - 21:08) писал:

Смысл в том, что цветовая температура и плотность каждого поля мишени известна и строго выдержана. Дело за малым - соблюсти эти условия :)

Про выдержанность это как раз понятно - так мы получаем универсальный инструмент. Но в самом начале разговор шел о том, чтобы получить цвета совпадающие с цветами при съемке. Тут универсальность не нужна. Достаточно снять мишень при съемке и при обработке в начале подогнать цвета на фотографии мишени к реальному образцу. Теоретически ).

#37 K_Michael

  • Пользователь
  • 1666 сообщений

Отправлено 01 October 2011 - 08:32

Пробовал это визуальный тест на ноутбуке с TN матрицей результат нуль.
Сейчас попробовал на IPS результат прилагаю))) :)
Изображение

#38 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 01 October 2011 - 19:31

Просмотр сообщенияCanon/Nikon/Pentax (30 September 2011 - 22:38) писал:


Про выдержанность это как раз понятно - так мы получаем универсальный инструмент. Но в самом начале разговор шел о том, чтобы получить цвета совпадающие с цветами при съемке. Тут универсальность не нужна. Достаточно снять мишень при съемке и при обработке в начале подогнать цвета на фотографии мишени к реальному образцу. Теоретически ).
Ага. Практически, нужно указать конечное устройство вывода. Как минимум.

#39 ЭленаР

  • Пользователь
  • 810 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 October 2011 - 00:49

я, конечно знала, но чтоб вот так.... :blush:

Изображение

#40 A. 'TailEx' Deryushkin

  • Пользователь
  • 776 сообщений
  • Город:Россия, Москва

Отправлено 19 October 2011 - 16:30

Просмотр сообщенияkUk (28 September 2011 - 17:30) писал:

по начальной теме: часть оттенков могут съедаться из-за источников освещения с сильно зарезаным спектром и никакой ББ тут не поможет. бытовые энергосберегающие лампы в этом смысле хуже всех, наверное.
Кстати, плюсую, из-за рваного спектра запросто.

В тесте на рабочем старом TN-мониторе от Гнусмаса наскрёб 8 -- все косяки тучно собраны в середине фиолетового. Надо дома попробовать. :)

#41 himik_007

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 19 October 2011 - 17:12

Тоже попробовал на работе на простом монике . Типа все пучком. Perfect. Но мне все таки кажется это не очень корректный тест.

#42 Endy3

  • Пользователь
  • 125 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 October 2011 - 17:41

Кстати, раз уж разговор зашел о цветопередаче.
Никак не могу добиться от камеры отображения фиолетового цвета и его оттенков. Как не изголялся - выходит синий в разной степени насыщенности, и все тут!
Просто проблема в том, что надо снимать опалы, а среди них есть так называемый черный опал, а он играет от черного до глубоко фиолетового оттенка, включая и синие цвета тоже.

#43 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 19 October 2011 - 18:37

Просмотр сообщенияEndy3 (19 October 2011 - 17:41) писал:

Кстати, раз уж разговор зашел о цветопередаче.
Никак не могу добиться от камеры отображения фиолетового цвета и его оттенков. Как не изголялся - выходит синий в разной степени насыщенности, и все тут!
Конечный носитель какой? Фотобумага, офсет, монитор, не знаю что еще, нужное подчеркнуть?

#44 nettmann

  • Пользователь
  • 3300 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 12 November 2011 - 14:54

Просмотр сообщенияPavel_back (21 September 2011 - 08:04) писал:

В частности коллеги визажисты часто просят максимально точно передать цвета их работы.
Может кто-то подскажет решения или может кто знает, как вообще такое для серьезных изданий снимают

Фотосъёмка картин для каталога выставки - одна их труднейших и одна из самых дорогих работ. Выполняется (как это здесь и упоминалось) только с цветовой шкалой. Для каждого цвета указывается точное его соответствие цветовому стандарту (номер) и системе (их несколько).
Это всё делается для стыковки результатов съёмки с полиграфией.
Просмотрите тему - сквозной контроль цвета. Здесь всё завязано - фотоаппарат, условия освещения и съёмки, монитор и последующие операции.

Цветовую шкалу можно купить, а можно и взять на время в типографии, в издательстве (с которым будете иметь дело, или имеют дело художники, галерея).

#45 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 14 November 2011 - 00:32

Первый вопрос, который задается грамотным издателем при приеме заказа на каталог "художник еще жив?" Потому что если жив, то от заказа разумнее уклониться :)

#46 Kenny

  • Пользователь
  • 3237 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Город электробритв

Отправлено 14 November 2011 - 08:41

Я не понял, в этом тесте вдоль или поперёк перетаскивать?

#47 The sea on a sunny day

  • Пользователь
  • 4684 сообщений

Отправлено 14 November 2011 - 10:10

Просмотр сообщенияnettmann (12 November 2011 - 14:54) писал:

Просмотрите тему - сквозной контроль цвета. Здесь всё завязано - фотоаппарат, условия освещения и съёмки, монитор и последующие операции.
Цветовую шкалу можно купить, а можно и взять на время в типографии, в издательстве (с которым будете иметь дело, или имеют дело художники, галерея).
Спасибо. Склоняюсь к покупке шкалы, подыскиваю в инете...
Хотя не понимаю все равно.
Ведь если ее держать слегка неровно, то при разных поворотах, будут разные оттенки.. Мне так кажется.


Просмотр сообщенияkUk (14 November 2011 - 00:32) писал:

Первый вопрос, который задается грамотным издателем при приеме заказа на каталог "художник еще жив?" Потому что если жив, то от заказа разумнее уклониться :)
:lol:

#48 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 14 November 2011 - 10:34

Просмотр сообщенияPavel_back (14 November 2011 - 10:10) писал:


Ведь если ее держать слегка неровно, то при разных поворотах, будут разные оттенки.. Мне так кажется.
:lol:
нет не будут.... только шкала стоит 10-11 000 имейте вввиду

#49 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 14 November 2011 - 10:49

вот здесь про мишени
http://www.argyllcms...narios.html#PS2

читать после
Types of test charts





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных