Перейти к содержимому


Две  500-ки  в  TTL-режиме  


Сообщений в теме: 61

#31 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 26 March 2005 - 04:25

Цитата

Quote: from Valery on 1:12 am on Mar. 26, 2005
Разъёмы конечно есть, в магазине радиодеталей, стоят 180руб. за половинку..


Одно  слово--ироды.Небось у китайцев не дороже полубакса.


(Edited by Felis at 1:35 am on Mar. 26, 2005)

#32 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 26 March 2005 - 04:32

Просьба  обладателям  схем мобильного  света, о кот. говорил ув.Philipp--выложить  где--нибудь ,  скинуть  на  мыло  или ссылку.

Если сподоблюсь нарисовать и отсканировать - пришлю. Других источников предложить немогу. Или попрошу жену заснять istD-ом. Сам, его, в руки беру только в случае крайней необходимости, если еще и объектив с зеленой полосочкой - рвотный рефлекс непреодолимой силы возникает. :)/>

Сообщение отредактировал Valery: 11 November 2008 - 18:11


#33 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 26 March 2005 - 04:37

Цитата

Quote: from Valery on 1:31 am on Mar. 26, 2005
Просьба  обладателям  схем мобильного  света, о кот. говорил ув.Philipp--выложить  где--нибудь ,  скинуть  на  мыло  или ссылку.

Если сподоблюсь нарисовать и отсканировать - пришлю. Других источников предложить немогу. Или попрошу жену заснять istD-ом. Сам, его, в руки беру только в случае крайней необходимости, если еще и объектив с зеленой полосочкой - рвотный рефлекс непреодолимой силы возникает.


Это какой такой ? 18-55 ?



(Edited by Felis at 11:46 pm on Mar. 26, 2005)

#34 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 26 March 2005 - 14:05

С зеленой полосочкой, пока, единственный 14/2,8. :)/>

Сообщение отредактировал Valery: 11 November 2008 - 18:11


#35 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 26 March 2005 - 22:07

Схема первая, часто употребляемая
"Вспышка в лоб и сбоку зонтик"
Накамерная вспышка в баунсер, вторая на шнурке в зонт.

Изображение

Вторая схема "свободная камера"
Вспышки на стойках соединенные шнуром, в зонты (одну можно пыхнуть в потолок),  камера в руках соединенная с одной из вспышек шнуром. (один или оба из зонтов могут быть заменены баунсерами)

Изображение

Спрашивайте, попытаюсь ответить.



(Edited by Valery at 7:09 pm on Mar. 26, 2005)


(Edited by Valery at 7:12 pm on Mar. 26, 2005)
P.S. Не могу заставить ссылки работать.


(Edited by Valery at 7:13 pm on Mar. 26, 2005)


(Edited by Philipp at 7:21 pm on Mar. 26, 2005)

#36 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 26 March 2005 - 22:23

Уважаемые Валерий, ссылки я поправил. Надеюсь, вы не будете против?

#37 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 26 March 2005 - 23:17

Спасибо ув. Philipp. Если бы ещё знать, что, я, делал не правильно...

#38 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 March 2005 - 02:07

Уважаемый Валерий, все стандартный HTML.

#39 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 27 March 2005 - 02:46

Спасибо,ув.Valery, займёмся поискамиизготовлением баунсера с зонтом.

#40 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 March 2005 - 19:11

Сакральный смысл экспокорекции при съёмке в потолок мне внятно так никто и не смог объяснить:)/>Даже человек который посоветовал:)/> Но это правило потверждается тысячами реально отснятых кадров. При +1 80% недоэкспонипованных кадров, +2 всё в норме, иногда попадаются с передержкой но на негативе это не страшно. Если Вы снимали в типовой квартире ( побелённые потолки 320-370 см) то одной 500-ки достаточно вплоть до диафрагмы  8 (плёнка 400 исо), может быть и на 11 хватит , не пробовал. Кстати коррекцию нужно ставить не через управление вспышкой ( там диапозон нам не подходит, от-3 до +1) а перейти в режим М установить нужную экспопару и крутит обычную ЭК, с помощью кнопочки на задней крышке (там более широкий диапозон от-4до +4)

#41 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 27 March 2005 - 19:30

Ув.Sincopa, коррекцию я сделал, вручную введя  чувствительность плёнки, на 1 ст. ниже.
Коррекция  2 ступени  как практ.рекомендация  принимается с благодарностью, но смысл неясен.Ничего такого с одной вспышкой никогда не делал-также направляя  в  потолок, недодержки  не  было.Человек не из Пента клуба ? :)/>Ибо уж если тут не разберутся ...:)/>  :)/>

Но одна вспышка, всё-таки, это немного не то, хочется  мобильного   сильного рассеяного света сверху +  1-2 источника сбоку

Режима М желательно  бы избежать--зачем тогда сложная "родная" вспышка ?

(Edited by Felis at 4:31 pm on Mar. 27, 2005)

#42 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 March 2005 - 00:02

Я сам снял не одну сотню кадров следуя этому правилу, и с одной ,и с двумя вспышками. Всегда получал прогнозируемый хороший результат. Ручной режим нужно ставить на камере, вспышка остаётся в ТТЛ режиме. Дело в том что у всех аппаратов Пентакса есть такая "фирменная" фишка. Вводя экспокоррекцию на экспопару, мы одовременно вводим ту же коррекцию на вспышку, при условии что вспышка стоит на камере и включена. Переключая аппарат в ручник мы оставляем работающую ЭК только на вспышку. Всё это работает и с двумя вспышками.
 Почему одна вспышка это не то?Две вспышки нужны для больших залов, или если потолки сильно тёмные. В другх случаях одной достаточно.

#43 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 28 March 2005 - 00:26

< В другх случаях одной достаточно.>

Как раз в других случаях, когда пытаешся не просто задокументировать, а внести некую осмысленость в светотеневой рисунок или хотябы предсказуемость с повторяемостью,  вспышки в потолок явно не достаточно. А если задаться еще и художественностью, вспышка в потолок становится полным убожеством. Практически не пользуюсь коррекцией (в противном случае полный мануал, флэшметр и т.д.), мне нравится пентаксёвая проработка теней, замер пленочных камер никогда, меня, не подводил.

(Edited by Valery at 9:33 pm on Mar. 27, 2005)

#44 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 March 2005 - 03:48

В вопросе не было слова художественный, а была просьба разобратся с недодержанными кадрами снятыми в отраженном от потолка свете. Чисто технический трабл. Я поделился своим опытом. А художественно, ну да..зонтики, софт боксы, отражатели, пять источников света, ктож спорит. Только вопрос был не об этом. А вот что такое пентаксёвая проработка теней, у вспышек от Пентакса свет подчиняется другим физическим законам? Или Вы это о контроль контрасте, который в принципе является лишней фичей.

#45 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 28 March 2005 - 03:57

Так  в том и штука, что с флешметром и в ручном режиме беспокоиться особо не о чем-кроме таблеток от головной боли для лентяя :)/>--набрать ФИЛов,  мерить  и  считать.

#46 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 28 March 2005 - 12:38

2 Sincopa <<А вот что такое пентаксёвая проработка теней, у вспышек от Пентакса свет подчиняется другим физическим законам? Или Вы это о контроль контрасте, который в принципе является лишней фичей.>>

Многим известная особенность Пентаксовской автоматики отрабатывать экспозицию с приоритетом проработки теней над светами. И от применения вспышек алгоритм обработки не меняется. Мне, такой подход нравится, сканеру тоже. О контраст-контроле, тоже позвольте не согласиться. При его наличии лишней становится, в большинстве случаев, синхронизация по второй шторке. Но это все наши, с Вами, ИМХи.

2 Felis. Меня всё время умиляют рассуждения об экспокоррекции. Мол камера не человек... и т.п.  Экспокоррекция-исправление ошибок. Именно в силу того, что камера не человек, она ошибок не совершает, она все измеряет. Другое дело, что она не знает чего хотите Вы. Поэтому когда нужны среднестатистические снимки без брака(две вспышки для создания рисунка а не для добавления колличества света, замер точкой), никакими коррекциями не пользуюсь, "учёного учить - только портить". А когда нужно добиться нужного, мне, эффекта - полный мануал и флэшметр. Считаю наличие экспокоррекции дублирующей, лишней функцией(нами оплачиваемой), как если бы у автомобиля было три педали газа, нормальный, газ+ и газ-.:)/> И.М.Х.О. разумеется.

(Edited by Valery at 11:36 am on Mar. 28, 2005)

#47 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 29 March 2005 - 00:15

Немного по всей теме, о чем раньше писать как-то руки не доходили.  Вспышки в потолок это не очень-то плохо, многие, в том числе и очень известные фотографы так снимают, правда этот режим не чего общего с классической портретной фотографии не имеет.
Но две одинаковых по мощности вспышки одна слева, другая справа так же не лучший выбор. Уж лучше отражатель с одной стороны.
Как же снимать, вот тут точно нет рецептов. Особенно как ставить вспышки. В разных ситуациях по-разному. Работа со светом, тяжелая вещь и на пальцах ей не обучить.

А вот коррекцию я не ставлю и камеры меня еще не разу не подводили. Как правило работаю так же, вспышки в TTL режиме, пусть ими управляет камера и чепуха, то что так нельзя студийно снимать. А камера в ручном режиме, то есть сочетание выдержки и диафрагмы, то что мне надо. А автоматика, она только на импульс вспышки.

#48 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 29 March 2005 - 01:14

Ув.Philipp, следует ли понять Вас так, что предлагаемую ув.Sincopa поправку  на 2 ступени Вы также считаете ненужной, и 3 Ваших Метца в ТТЛ-режиме  работают  без неё корректно ?

#49 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 March 2005 - 01:57

Да Вы просто снимите плёночку 12 кадров с разной коррекцией и посмотрите сами на негативы. Всё очень просто. Сразу поймёте нужно или нет.

#50 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 29 March 2005 - 02:39

Я тем разом отснял 2 плёночки  по 36  кадров , ув.Sincopa, но  разобраться трудно из-за того, что
1)не записывал
2)использовал встроенную  для  заполняющего света.

Насколько по этим 2-м плёнкам можно судить-выходит по-Вашему, но надо тщательнЕе.
Сегодня вот купил белый зонтик и держатель, посмотрим.

#51 LaME

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 29 March 2005 - 03:32

Цитата

2 Felis. Меня всё время умиляют рассуждения об экспокоррекции. Мол камера не человек... и т.п.  Экспокоррекция-исправление ошибок. Именно в силу того, что камера не человек, она ошибок не совершает, она все измеряет. Другое дело, что она не знает чего хотите Вы. Поэтому когда нужны среднестатистические снимки без брака(две вспышки для создания рисунка а не для добавления колличества света, замер точкой), никакими коррекциями не пользуюсь, "учёного учить - только портить". А когда нужно добиться нужного, мне, эффекта - полный мануал и флэшметр. Считаю наличие экспокоррекции дублирующей, лишней функцией(нами оплачиваемой), как если бы у автомобиля было три педали газа, нормальный, газ+ и газ-.:)/> И.М.Х.О. разумеется.

(Edited by Valery at 11:36 am on Mar. 28, 2005)


Экспокоррекция нужна там, где нужно отбить пленку (и не одну) при постоянном пересвете. Например, на снегу.

#52 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 29 March 2005 - 03:57

<<Экспокоррекция нужна там, где нужно отбить пленку (и не одну) при постоянном пересвете. Например, на снегу.>>

Вот и я думаю, с двумя вспышками в потолок, на снегу, без экспокорректора никак. +2, ни меньше ни больше.

#53 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 March 2005 - 17:18

На снегу 2 вспышки в потолок?
Что то я торможу...

Мое ымхо тут такое. При пыхе в потолок контрастность получается низковатой - как-то все залито светом. Кроме того, может быть и некоторая недодержка из-за... ну... раве разберешь, что на уме у этих пчел...
Последняя съемка на конику-800 (пых в потолок) была так себе... Надо бы передержать попробовать на ступень. Или это пленка такая?

#54 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 March 2005 - 19:31

То Felis. Я про зонтики и всякие баунсеры ничего не говорил. Я с этими штуками снимал мало, сам бы кого послушал. А вот репортаж со вспышкой в потолок, тут просто вагон опыта:)/> И не только моего. А не записываете зря. Один раз провести эксперемент с контролем всех переменных и всё для себя решите.
  То Valery. Эспокорекция нужна при съёмке людей на улице днём,  для заполнения теней под глазами (от-2 до -3) при съёмке людей в помещении в лоб ( в зависимости от условий от 0 до -2) есть ещё более специфические случаи, но встречаются они редко.

#55 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 30 March 2005 - 02:37

2 Sincopa. Я вегетарианец не потому что люблю животных, а потому что ненавижу растения. :)/> Экспокоррекцией не пользуюсь не потому что не умею, потому что... а так же автоматические коробки передач и АБС. :)/> Студийный портрет и пейзаж предпочитаю жанру и репортажу. Для "заполнения теней под глазами", на улице, днем, пользуюсь вспышкой в режиме контраст-контроля. В ещё более специфических и редких случаях, мне, не в лом крутнуть выдержку или диафрагму. :)/> Если был излишне саркастичен, простите.

#56 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 30 March 2005 - 02:37

Коникой-800  снимал  довольно  много, её действительно не вредно выставить 400--640(последнее  значение ув.ФВЛ  считает истинным), но можно и по номиналу, если мерить тени.Из теней  вытаскивать изображение  даже после хорошего сканера трудно, для Коники 1600  это верно в квадрате.

Ув.Pavel Lachaew,малый контраст заметно отличается от недодержки.Если стабильно нужно добавлять целых две ступени,или же это верно для ряда съёмочных ситуаций,  значит, ТТЛ -замер Пентакса на них врёт, и хорошо бы понять, в чём дело.Идеология ув.Valery насчёт  использования автоматики мне близка, и когда она , автоматика, не срабатьывает, чувство небольшого  кидалова.

Ув.Philipp, а  Ваши вспышки имеют  простой вход(не фирменный)  для провода от  синхронизатора ?
Вообще, какие переносные мануальные мощные вспышки им располагают ?
И какие метцевские переходники ,провода и т.д.Вы используете ?

Конечно, эксперимент с флэшметром решил бы вопросы-даже без порчи плёнки.




(Edited by Felis at 9:53 pm on April 2, 2005)

#57 VictorKa

  • Пользователь
  • 136 сообщений
  • Город:Рось квадратная изначальная

Отправлено 12 April 2005 - 16:47

Цитата

Quote: from Sincopa on 9:01 pm on Mar. 27, 2005
Ручной режим нужно ставить на камере, вспышка остаётся в ТТЛ режиме. Дело в том что у всех аппаратов Пентакса есть такая "фирменная" фишка. Вводя экспокоррекцию на экспопару, мы одовременно вводим ту же коррекцию на вспышку, при условии что вспышка стоит на камере и включена. Переключая аппарат в ручник мы оставляем работающую ЭК только на вспышку. Всё это работает и с двумя вспышками.


Непонятно - совсем непонятно... экспокррекция она отдельно не может быть на вспышку(мощность может) - так как когда закрывать затвор камера определяет...
А коррекция если в потолок - то верно вспышка просто не досвечивает со своей мощностью - мала - или датчик в камере реагирует на верхний свет лучше - потому коррекция помогает - я пробовал от потолка снимать - был сильно разочарован недосветом  ближе к полу  - ни в какой диапазон пленки не влазит...




(Edited by VictorKa at 1:46 pm on April 12, 2005)

#58 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 April 2005 - 01:28

а  Ваши вспышки имеют  простой вход(не фирменный)  для провода от  синхронизатора ?
Вообще, какие переносные мануальные мощные вспышки им располагают ?

Не понял вопрос.

И какие метцевские переходники ,провода и т.д.Вы используете ?
На одной вспышке сменный адаптер, в данном контексте разговора на Pentax. На другой вспышке, адаптер дистанционного TTL управление (SCA 3080). И от Метца все.
Все удлинительные провода родные от Pentax.

#59 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 13 April 2005 - 11:42

"--а  Ваши вспышки имеют  простой вход(не фирменный)  для провода от  синхронизатора ?
Вообще, какие переносные мануальные мощные вспышки им располагают ?
Не понял вопрос. "

Я имею в виду вход для  провода на вспышке, позволяющий  обойтись без адаптера-"пятки".

(Edited by Felis at 8:46 am on April 13, 2005)

#60 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 April 2005 - 13:04

Уважаемый Felis, Метц мультисистемная вспышка и если они пошли по этому пути, то весь корпус был в отверстиях. То что вы пишите, присуще родным вспышкам.

Да и Метц больше сделал упор на дистанционное управление. Для всех не секрет, что соединение кабель одно из наименее надежным. Не вопрос что это в один момент все откажет, вопрос, когда это произойдет.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных