

OM-1 + Linear polarizer
#3
Отправлено 21 November 2005 - 04:30
См. тут (читайте ближе к концу темы):
http://www.penta-clu...?showtopic=5629.
Еще раз повторюсь, что реакция TTL-датчика экспозиции на характер поляризации МОЖЕТ зависеть от его конструкции. На Ricoh/Cosina/Exakta и т.п. -- реакция есть. На Зените-12 -- говорят, нет. Как именно на Олимпусе -- не знаю. Можно поэкспериментировать.

Сообщение отредактировал SergeyChernow: 21 November 2005 - 04:32
#4 Гость_Valery_*
Отправлено 23 November 2005 - 04:18
SergeyChernow (21.11.2005, 5:29 MSK) писал:
См. тут (читайте ближе к концу темы):
http://www.penta-clu...?showtopic=5629.
Еще раз повторюсь, что реакция TTL-датчика экспозиции на характер поляризации МОЖЕТ зависеть от его конструкции. На Ricoh/Cosina/Exakta и т.п. -- реакция есть. На Зените-12 -- говорят, нет. Как именно на Олимпусе -- не знаю. Можно поэкспериментировать.


Сообщение отредактировал Valery: 23 November 2005 - 04:19
#5
Отправлено 23 November 2005 - 23:18

Еще раз по порядку:
Хотя термин "угол освещения фильтра" и не вполне понятен, однако

А вот с точки зрения датчика встроенного светоприемника системы TTL, количество света изменилось, и он выдал другую пару. Что и представляет собой искомый глюк экспонометра.
По-моему, так! (с)

#6 Гость_Valery_*
Отправлено 23 November 2005 - 23:29

#7
Отправлено 24 November 2005 - 02:51

В предложенном Вами альтернативном эксперименте результат ДОЛЖЕН быть таким же. При условии, что на входе -- перед фильтром -- свет не поляризован. Поскольку точно так же имеют место два различных относительно камеры положения плоскости поляризации света ЗА фильтром. И именно на ЭТУ поляризацию реагирует экспонометр.
Между тем, пленка на эту поляризацию не реагирует. И потому экспонометр, в общем случае, не обеспечивает адекватного замера.
Остается решить, чей это глюк -- экспонометра или фотографа.
Если понимать под "глюком" техники неисправность, то ее тут нет. Все работает в соответствии с законами природы.

Ну тогда, стало быть, глюк фотографа, который пользуется оборудованием/методикой, не соответствующим ситуации.
Возвращаясь к началу дискуссии: alexgg интересовала именно адекватность показаний экспонометра камеры в линейно поляризованном свете.
Краткий ответ: НЕТ, корректный замер не обеспечивается.
И рецепт: нужно деполяризовать свет. Круговая поляризация в данном случае будет эквивалентна хаотической.
Более развернуто -- см. по ссылке выше.
#8 Гость_Valery_*
Отправлено 24 November 2005 - 10:50


У меня совершенно не воинственное настроение. Именно в силу разобраных нами причин линейные полярики эффективнее, т.е. ПРАВИЛЬНЫЕ, циркульные - отмазка производителей от неучей и ленивых фотографов.

Сообщение отредактировал Valery: 24 November 2005 - 11:01
#9
Отправлено 24 November 2005 - 15:31
#10 Гость_Valery_*
Отправлено 24 November 2005 - 17:47
vlaveselow (24.11.2005, 16:30 MSK) писал:

Сообщение отредактировал Valery: 24 November 2005 - 17:50
#11
Отправлено 25 November 2005 - 02:14

Образ мыслей соответствующий -- ночной, т.е. темный.

(Hint: А вечера (ночера


vlaveselow: Если вращая два светофильтра не удастся получить почти ночь значит круговая поляризация эффективнее линейной.
Не удастся. В предложенной конфигурации первый отрежет столько света, сколько положено исходя из степени поляризованности входящего потока (во сказал -- смотря по сюжету, короче говоря). Второй -- примерно половину оставшегося. И никак иначе.
Для известного трюка с регулируемым коэффициентом пропускания (т.е. чтобы можно было "получить почти ночь") первый из двух поляриков должен быть линейным -- тогда второй пропустит от 0 до 100% (почти -- для простоты забудем о его неидеальности), в зависимости от ориентации.
К "эффективности" фильтров все сказанное отношения не имеет.
Valery: ...в Вашем примере... нужно было повернуть камеру не меняя положения фильтров ни относительно объекта съемки ни относительно друг друга.
SergeyChernow (6.11.2005, 0:58 MSK) писал:
3) ...было замечено, что экспозиция, выставленная по показаниям TTL камеры в каждом из этих случаев, различается.
Следовательно, эта разница должна была быть обусловлена различием в положении плоскости поляризации относительно камеры (т.е. зеркала, призмы и светоприемника). Больше -- просто нечем.

А результат замера там зависел-таки от положения камеры. А количество света на пленке -- нет. И поскольку для снимка важно последнее, то неправильным нужно считать замер. Причина -- в свойствах измеряемого света, на которые (свойства -- в данном случае, наличие линейной поляризации) не расчитана конструкция данного датчика.
Телемарк.

Уфф!

Сообщение отредактировал SergeyChernow: 25 November 2005 - 02:20
#13
Отправлено 25 November 2005 - 11:06
Valery (24.11.2005, 18:46 MSK) писал:
#15 Гость_Valery_*
Отправлено 25 November 2005 - 16:24
3) ...было замечено, что экспозиция, выставленная по показаниям TTL камеры в каждом из этих случаев, различается.
Следовательно, эта разница должна была быть обусловлена различием в положении плоскости поляризации относительно камеры (т.е. зеркала, призмы и светоприемника). Больше -- просто нечем.
Снимаю шляпу, прошляпил, согласен с Вашими выводами.
vlaveselow Я где то читал, что лучший способ понять действие поляризатора - это пробовать им пользоваться. Если у Вас есть разные поляризаторы, то лучше расскажите о полученных эффектах. Подозреваю, что некоторые высказываются по поляризаторам, не имея их в наличии...
Если Вы хотели посарказить, не получилось. У подкованых только теоретически апонентов, такие практические диспуты не возникают. Могу научить Вас как сделать из магазинного линейного ПОЛУризационного фильтра - полноценный. Когда попользуетесь, вновь вернёмся к обсуждению полноценности циркульных поляриков.
По поводу "почти ночь", по русски, доходчиво, напишите ещё раз, что Вы хотели сказать.
#16
Отправлено 25 November 2005 - 16:35
Valery (25.11.2005, 17:23 MSK) писал:
Хотя, интереснее, насколько именно изменилась экспозиция.
#17
Отправлено 25 November 2005 - 17:18
Valery (25.11.2005, 17:23 MSK) писал:
Куда уж доходчивее... Ночь темна... Это кажется из русского романса.Если Вы поставите впереди линейный поляризатор, а за ним круговой, то Вы получите при вращении на определенной фазе черную дырку. Если сделать наоборот, то в этом случае получите небольшое спектральное искажение. Можно так сказать, что после кругового поляризатора линейному делать нечего. Как все это называть - это уже Ваше дело. Что касается самодельных поляризаторов - я не оптик, и поэтому меня это не может заинтересовать.
#19
Отправлено 28 November 2005 - 18:54
alexgg (25.11.2005, 18:46 MSK) писал:
#20
Отправлено 02 December 2005 - 10:08
alexgg (25.11.2005, 18:46 MSK) писал:
Для чего он может понадобиться? Например для того, чтобы снять дневной город с выдержкой 5 минут. Зачем снимать город с такой выдержкой? Например для того, чтобы размыть на карточке весь транспорт и человеческий поток до отсутствия. Припаркованные машины и неподвижные человеки останутся

Нередко это единственный способ запечатлеть людные и популярные места при дневном освещении и без граждан. Если бы ещё провода вырезались с телеграфными столбами

#21
Отправлено 06 December 2005 - 14:53
затемнение только в красном и зеленом спектре , и кадр выходит почти синим , ну правда кратность такой пары намного больше 4-х
(кстати - как делать из полуфильтра нормальный фильтр ????)
А если стоит линейный а затем круговой, то цвета меняются только у
поляризованого спектра , а неполяризованный свет проходит и не смущается даже....

Обьясните как это все происодит ????
Проэкспериментировал на своем ОМ-1н раница на 0.5 ступеньки в минус при правильном угле фильтра линейного , на полярик тож реагирует? но не сильно....
(издевался над линейным ARAGON и круговым KENKO)

#24 Гость_Valery_*
Отправлено 07 December 2005 - 00:31
seikatsu (6.12.2005, 15:52 MSK) писал:

Сообщение отредактировал Valery: 07 December 2005 - 00:40
#26
Отправлено 07 December 2005 - 11:27

pen-NY-tax (2.12.2005, 11:07 MSK) писал:
И к тому же, как уже говорили выше, при сильном запирании света двумя пленочными поляризаторами будет портиться цвет. Так конструкцию из двух поляризаторов (первый со стороны объекта - линейный) использовать как фильтр переменной кратности можно, но не сильно зажимать - несколько крат, возможно, десятка. Дальше опасно.
Если первым стоит фильтр с круговой поляризацией, то второй поляризатор выступает как почти серый фильтр на несколько больше, чем 1 ступень. Т.е. кроме прямого вреда никакой пользы.
Длинные выдержки лучше делать с просто нейтральным фильтром большой кратностию. И дешевле. НС-10 стандартный какой-нибудь с кратностью типа 100 (не помню, давно было) - и вперед. Только нужно помнить, что у них в ближнем ИК диапазоне кратность обычно сильно падает, это на цифрокамерах без ИК отсечки может сказаться.
Успехов. Владимир.
#27
Отправлено 10 December 2005 - 10:45
Vladimir P (7.12.2005, 12:26 MSK) писал:
не пинайте, я знаю то лучше использовать один нормальный фильтр , чем морочиться с двумя поляриками и терять качество снимка - это все теория для любознательных

#28
Отправлено 10 December 2005 - 11:57
А как так ????
даже если свет поляризован он не должен влиять на замер
давайте проследим его путь
полярик -> обьектив -> зеркало -> матовый экран -> стекляшка датчика -> датчик
Гвозди в следующем: ведь при прохождении через матовый экран поляризовнный свет должен вроде снова приобретать хаотичную поляризацию, ведь по сути мы видим отражение света от матового экрана, а не его прохождение через онный, и тем более не отражение от гладкой неметаллической поверхности ... воть

вывод : с чегож стрека экспонометра должна шевелиться (и шевелилась ?????

непорядок
нужен эксперимент свет-> линейный полярик-> матовый экран (вне камеры) -> круговой полярик
Люди помогите !!!!!
(кто готов провести сие мероприятие для выяснения истины???)
#29
Отправлено 10 December 2005 - 13:43
seikatsu (10.12.2005, 12:56 MSK) писал:
2) Матовый экран, возможно, в какой-то степени сгладит поляризацию, но не до конца.
3) Не во всех камерах датчик экспонометра находится за матовым экраном, в некоторых он под полупрозрачным зеркалом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных