Тропка в лесу, туман, сценка на улице, соб...
WerySmart 08 Jul 2011
Дон Селедка 08 Jul 2011
Дом (Деревенский фотограф)
Его сын очень кратко и хорошо сказал про судьбу своего отца. К вопросу о том, почему "почему" единственный правильный вопрос.
Его сын очень кратко и хорошо сказал про судьбу своего отца. К вопросу о том, почему "почему" единственный правильный вопрос.
Matros 11 Jul 2011
Romich777 (7.7.2011, 15:42) писал:
Честно говоря после таких вопросов прям хочется взять и надавать задающиму хороших пощечин, до красноты, потом взять за ворот и сильно потрясти, что-бы он очнулся, проснулся. Что называется товарищи - зажрались. Еда, жилище есть у многих, войны вроде нет, деньги на хобби тоже есть, в поле круглые сутки за плугом до изнеможения не пашем. А мозг, который больше вроде как и нечем занять, как заезженная пластинка сразу же во что-то уперся, заел на одном месте - смысл, смысл, смысл, все уже было, ничего придумать нельзя, смысла нет и вообще.
......
......
Romich777 11 Jul 2011
Matros (11.7.2011, 8:05) писал:
Товарищ, давайте лет через десять-пятнадцать вернемся к этому вопросу. Вы до него попросту не доросли еще. У вас период активного накопления впечатлений еще не закончился. А у спрашивающего, которому Вы так скоропалительно решили нахлестать по щекам, начался период осознавания и анализа этих впечатлений. Вы к этому еще придете. Рано или поздно. Я уверен.
Альфред 11 Jul 2011
Кризис жанра - довольно распространённый вопрос.
И случается он далеко не один раз в жизни.
И он достаточно "интимен".
И случается он далеко не один раз в жизни.
И он достаточно "интимен".
Ten of Clubs 11 Jul 2011
Цитата
Дословно то не воспринимайте, просто при таких состояниях хочется как-то растрясти и показать, что данный вопрос не имеет того значения, который ему придают. Подобные ситуации как у автора темы не раз описывались у российских классиков.
Есть цель-будет движение. Есть отдушина-будет удовольствие.
JATO 11 Jul 2011
Matros (11.7.2011, 3:05) писал:
У вас период активного накопления впечатлений еще не закончился. А у спрашивающего, начался период осознавания и анализа этих впечатлений. Вы к этому еще придете. Рано или поздно. Я уверен.
Matros 11 Jul 2011
Барак на БАМе (11.7.2011, 10:22) писал:
Простите, при чем тут осознание и анализ накопленных впечателний? Если у человека нет никаких идей. Нет собственого взгляда уже?
Когда впечатлений накоплено не много, то гораздо большее количество сюжетов кажутся новыми, свежими и уникальными, хотя в большинстве случаев это не так.
Примерно это я имел в виду.
Кир 11 Jul 2011
Господи, вот уж не думал, что здесь начнут всерьёз обсуждать такие темы...
Во-первых, если вопрос касается творчества, слово "зачем" вообще неприемлемо. Иначе бы не создавались шедевры, не было бы никаких произведений искусства и литературы (включая философию), начиная с искусства Древней Греции и Рима (и, возможно, Возрождения). Про искусство Востока, Индии я сейчас не говорю, но и это имею ввиду. Да и будь у людей такие, прошу прощения "дурацкие" мысли, то и этого бы всего не было...
По настоящему творческие и талантливые люди, не задаются этим вопросом и не угнетаются от мысли, что "всё украдено до нас". Они просто творят, просто потому, что не могут иначе, это их способ жизни...
Сообщение отредактировал Кир: 11 July 2011 - 11:09
Во-первых, если вопрос касается творчества, слово "зачем" вообще неприемлемо. Иначе бы не создавались шедевры, не было бы никаких произведений искусства и литературы (включая философию), начиная с искусства Древней Греции и Рима (и, возможно, Возрождения). Про искусство Востока, Индии я сейчас не говорю, но и это имею ввиду. Да и будь у людей такие, прошу прощения "дурацкие" мысли, то и этого бы всего не было...
По настоящему творческие и талантливые люди, не задаются этим вопросом и не угнетаются от мысли, что "всё украдено до нас". Они просто творят, просто потому, что не могут иначе, это их способ жизни...
Сообщение отредактировал Кир: 11 July 2011 - 11:09
Nicol 02 Aug 2011
Они просто творят, просто потому, что не могут иначе, это их способ жизни...
Сказать, что я не могу не снимать не решусь, хотя занимаюсь этим много лет. И живу много лет уже. И сказать, что не могу не жить, - тоже сомнительно.
Вы, действительно, думаете, что однажды увидите фотошедевр? (e себя или нет - неважно).
Я применю резкое слово, но оно пришло само: не нужен фотопонос, особенно, если он вызывается желанием совершать "процесс", "нажимать кнопочки", прислушиваться к хлопку зеркала. Это убивает. А сделать значимое, особенно в фотограафии, почти нереально.
Еще раз: смотрю на чужое, свое, и .. не восхищаюсь. Может быть потому, что это, в целом, все повторимо в принципе., а, следовательно, не искусство. Это смесь случайной удачливости, прежде всего, и несколько талантливости в меньшей степени. И чуть-чуть прочего (опыт, знания, техника).
Мне кажется, встрепенутость многих моим высказыванием, вызывается испугом согласиться со мной. И понять, что не делает погоды этот дорогой набор фототехники, это гордо доселе носимое звание фотографа. Результат - ПРЕДСКАЗУЕМ. Просто добротная фотография. или менее добротная , с набором классических недочетов. И все. Стоит оно того?
Сообщение отредактировал Nicol: 02 August 2011 - 09:01
Пентагон 02 Aug 2011
Nicol (4.7.2011, 10:34) писал:
...У Вас нет чувства безысходности?...
Есть более-менее адекватное восприятие себя в окружающей действительности...
Имхо, глобальная бессмысленность происходящего - не повод изводить себя и близких поисками смысла
Nicol (4.7.2011, 10:34) писал:
Многие тысячи безупречных, но не цепляющих "фиордов Норвегии", (...) Ну, не интересно это, по большому счету, НИКОМУ!
Жена показала чье-то фото на Троллтюнга
И как-то сразу бешено, люто захотелось в Норвегию.
Год готовились, поехали.
Привезли море впечатлений, получили массу удовольствия.
Еще привезли тонну никому неинтересного, некачественного фото-УГ, ну и что, что оно "никому не"?
Нам-то очень даже "да!", ажно целых три фото распечатали и на стену повесили, чего отродясь не делали.
А на Троллтюнгу, кстати, так и не попали, придется еще раз ехать
Nicol 02 Aug 2011
Что называется - красивая фотография. Технически и композиционно правильная и место волшебное. Интнресна как информационная. По большому счету - поеду и сниму не хуже. И Вы снимете не хуже. И еще 50 000 снимут при достаточной технике так же.
Я вот тоже в Новегии наснимал, - пару раз просмотрел.. А Вы как?
PS Троллтюнг - поисковики не находят. Как правильно пишется? Я тоже там не был.
Сообщение отредактировал Nicol: 02 August 2011 - 12:32
Я вот тоже в Новегии наснимал, - пару раз просмотрел.. А Вы как?
PS Троллтюнг - поисковики не находят. Как правильно пишется? Я тоже там не был.
Сообщение отредактировал Nicol: 02 August 2011 - 12:32
Пентагон 02 Aug 2011
Nicol (2.8.2011, 13:12) писал:
Я вот тоже в Новегии наснимал, - пару раз просмотрел.. А Вы как?
Да, эти фото не изменили мир (если Вы об этом), они не будут висеть нигде, кроме как какое-то время на стенке у меня дома.
Но я получал удовольствие всю дорогу - и когда снимал, и когда смотрел.
Вот только когда сортировал и правил - больше матом ругался, но это издержки, если б не форум, о ста смертных фото-грехах я б и не знал
Nicol (2.8.2011, 13:12) писал:
PS Троллтюнг - поисковики не находят. Как правильно пишется? Я тоже там не был.
Пентагон 02 Aug 2011
Nicol (2.8.2011, 13:12) писал:
Что называется - красивая фотография. Технически и композиционно правильная
- горизонт - того'с, завален
- небо выбито, сливается со снегом на вершинах
- на скале сплошной пересвет
Брак же ж, в корзину!
А место действительно волшебное
vizzy 02 Aug 2011
Дело в том, что часто хобби мы себе накручиваем искусственно. ... Стоит оно того?
Вы то ли не понимаете смысла слова хобби, то ли троллите.
Цитата
Хо́бби (от англ. hobby) — вид человеческой деятельности, разновидность развлечения, некое занятие, увлечение[1], которым регулярно занимаются на досуге, для души.
Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться.
Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться.
Если человеку хочется и нравится, то с т.з. занятия хобби все уже замечательно. Вы можете удивиться, но задачу изменить мир или создать нечто уникальное ставят себе единицы. Остальные просто получают удовольствие от процесса ли, о результата ли - не столь важно.
Владимир Минаев 02 Aug 2011
За что люблю пента-клуб - за такие темы. Не кол-во же лепестков в диафрагме обсуждать...
По сути... есть, конечно, утилитарный аспект в банальных (УГ) фото: любое путешествие стоит недёшево, фото позволяют сохранить свежие впечатления на сравнительно долгий срок, продляя эффект от потраченных денег. И неважно, что эту скалу (церковь, озеро) сняли до меня мильён рас, и никто не впечатлится, глядя на мои фото: главное, я сам зафиксировал кусочек СВОИХ эмоций (положительно-приятных), и возрождаю их долгими осенне-зимними вечерами, просматривая МОИ снимки, насыщенные МОЕЙ энергетикой (или энергетикой места, где был я, в тот самый момент, когда я был там). Положительный эффект налицо.
Стоит различать художественность (фото, картины, статуи) и тот, пардон, "мессидж", который оно несет.
Художественное начало - "гладит" эстетическое чувство созерцающего (при условии наличия оного чувства). И тут можно годами снимать кошкомакрозакаты - много не будет, кому-то именно этот жучок-паучок особенно понравится. Эффект - как и у всякого поглаживания, в целом небесполезно (в разумных дозировках). Может, какие-то добрые чувства в ком-то пробудятся...
Содержательное (идейное) фото может быть технически кривым (хотя лучше, когда и техника на высоте) или безобразным по форме (какое-нибудь пожарище лесное). Но если оно раскрывает нечто в этом мире (проявления человечности ли, зверства ли, красоты или уродства и т.д.) в общедоступной и общеприемлемой форме, повышая уровень понимания человека (человечества) чего-то в чём-то (в себе, в природе...) - то оно (фото, картина, газетная статья и пр.) имеет заслуженное право на существование. Даже если это 1000002-й цветок у дороги.
Если художественность и идейность сочетаются в оптимальном соотношении - имеем шедевр.
Вопрос - надо ли к нему стремиться?
И более общая постановка вопроса: а ради чего все (вокруг и внутри нас)?
Ответов есть масса, заключенных между 2 (или 3) крайностями:
1. Все бессмысленно. "Крест деревянный иль чугунный обещан нам в грядущем дне", а чуть позже и вовсе тепловая смерть Вселенной наступит (наверное). И никому ничего не докажешь, не научишь, да и ни к чему: кому надо - сам всё поймет, остальным не поможешь.
2. Всё (почти) есть проявление Промысла Божия (саморазвития материи -"всё действительное разумно, всё разумное действительно"). Делай, что хочешь, или не делай ничего - Космос имеет на тебя свои виды, периоды креатива или депрессии тоже, видимо, зачем-то нужны. Звёзды заметны на фоне чёрного неба... "быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей", живи, как получается (по возможности не делая подлостей), и не парься, а чиста тока радуйся.
Вывод из обеих крайностей один и тот же: а пофигу. Хошь стремись, хошь отдыхай. Диалектика...
Ну и завершу редукционистско-механистической нотой: со временем гормональный фон меняется в сторону снижения, то, что "ничего не хочется" - объективная реальность (возрастная), и тут ни фото, ни запуск ракет/ядерных реакторов не помогут (ибо они сами по себе, а мы с нашим их восприятием - сами по себе). Нет ни шила в одном (или не в одном) месте, ни нужды это шило как-то реализовывать (сублимировать). Та же тепловая (эмоциональная) смерть, только не Вселенной, а отдельно взятого белкового тела. Но это проблемы конкретного тела (увы - все изнашивается и притупляется, часто незаметно). Когда-то и женщины радовать перестанут, и секс начнёт казаться нелепыми бессмысленными движениями... Так что смотреть надо в себя (иногда - взглядом паталогоанатома), а фото (и любая другая работа или хобби) не теряет и не приобретает особого смысла, тем более самостоятельного (за рамками нашего восприятия).
Иногда смотрю на фото друзей-коллег-конкурентов... и иногда аж скулы сводит: хочу снять лучше! Не знаю, зачем, ибо доказывать что бы то ни было поздно (и им, и, тем более, себе). Но - хочу! И иногда получается... И тогда в груди разливается блаженное тепло (жаль, ненадолго... а может, оно и к лучшему).
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 02 August 2011 - 19:23
По сути... есть, конечно, утилитарный аспект в банальных (УГ) фото: любое путешествие стоит недёшево, фото позволяют сохранить свежие впечатления на сравнительно долгий срок, продляя эффект от потраченных денег. И неважно, что эту скалу (церковь, озеро) сняли до меня мильён рас, и никто не впечатлится, глядя на мои фото: главное, я сам зафиксировал кусочек СВОИХ эмоций (положительно-приятных), и возрождаю их долгими осенне-зимними вечерами, просматривая МОИ снимки, насыщенные МОЕЙ энергетикой (или энергетикой места, где был я, в тот самый момент, когда я был там). Положительный эффект налицо.
Стоит различать художественность (фото, картины, статуи) и тот, пардон, "мессидж", который оно несет.
Художественное начало - "гладит" эстетическое чувство созерцающего (при условии наличия оного чувства). И тут можно годами снимать кошкомакрозакаты - много не будет, кому-то именно этот жучок-паучок особенно понравится. Эффект - как и у всякого поглаживания, в целом небесполезно (в разумных дозировках). Может, какие-то добрые чувства в ком-то пробудятся...
Содержательное (идейное) фото может быть технически кривым (хотя лучше, когда и техника на высоте) или безобразным по форме (какое-нибудь пожарище лесное). Но если оно раскрывает нечто в этом мире (проявления человечности ли, зверства ли, красоты или уродства и т.д.) в общедоступной и общеприемлемой форме, повышая уровень понимания человека (человечества) чего-то в чём-то (в себе, в природе...) - то оно (фото, картина, газетная статья и пр.) имеет заслуженное право на существование. Даже если это 1000002-й цветок у дороги.
Если художественность и идейность сочетаются в оптимальном соотношении - имеем шедевр.
Вопрос - надо ли к нему стремиться?
И более общая постановка вопроса: а ради чего все (вокруг и внутри нас)?
Ответов есть масса, заключенных между 2 (или 3) крайностями:
1. Все бессмысленно. "Крест деревянный иль чугунный обещан нам в грядущем дне", а чуть позже и вовсе тепловая смерть Вселенной наступит (наверное). И никому ничего не докажешь, не научишь, да и ни к чему: кому надо - сам всё поймет, остальным не поможешь.
2. Всё (почти) есть проявление Промысла Божия (саморазвития материи -"всё действительное разумно, всё разумное действительно"). Делай, что хочешь, или не делай ничего - Космос имеет на тебя свои виды, периоды креатива или депрессии тоже, видимо, зачем-то нужны. Звёзды заметны на фоне чёрного неба... "быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей", живи, как получается (по возможности не делая подлостей), и не парься, а чиста тока радуйся.
Вывод из обеих крайностей один и тот же: а пофигу. Хошь стремись, хошь отдыхай. Диалектика...
Ну и завершу редукционистско-механистической нотой: со временем гормональный фон меняется в сторону снижения, то, что "ничего не хочется" - объективная реальность (возрастная), и тут ни фото, ни запуск ракет/ядерных реакторов не помогут (ибо они сами по себе, а мы с нашим их восприятием - сами по себе). Нет ни шила в одном (или не в одном) месте, ни нужды это шило как-то реализовывать (сублимировать). Та же тепловая (эмоциональная) смерть, только не Вселенной, а отдельно взятого белкового тела. Но это проблемы конкретного тела (увы - все изнашивается и притупляется, часто незаметно). Когда-то и женщины радовать перестанут, и секс начнёт казаться нелепыми бессмысленными движениями... Так что смотреть надо в себя (иногда - взглядом паталогоанатома), а фото (и любая другая работа или хобби) не теряет и не приобретает особого смысла, тем более самостоятельного (за рамками нашего восприятия).
Иногда смотрю на фото друзей-коллег-конкурентов... и иногда аж скулы сводит: хочу снять лучше! Не знаю, зачем, ибо доказывать что бы то ни было поздно (и им, и, тем более, себе). Но - хочу! И иногда получается... И тогда в груди разливается блаженное тепло (жаль, ненадолго... а может, оно и к лучшему).
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 02 August 2011 - 19:23
ZAlex57 02 Aug 2011
Цитата
Тропка в лесу, туман, сценка на улице, собачки.. - зачем мы снимаем?, Зачем?
и думаю- почему бы не жить мне как все нормальные люди - побольше думать о набивании кошелька, желудка..., а вот как то не получается...
Romich777 03 Aug 2011
Михаил61 08 Aug 2011
Пентагон (2.8.2011, 8:55) писал:
У меня - нет.
Есть более-менее адекватное восприятие себя в окружающей действительности...
Имхо, глобальная бессмысленность происходящего - не повод изводить себя и близких поисками смысла
А на Троллтюнгу, кстати, так и не попали, придется еще раз ехать
Есть более-менее адекватное восприятие себя в окружающей действительности...
Имхо, глобальная бессмысленность происходящего - не повод изводить себя и близких поисками смысла
А на Троллтюнгу, кстати, так и не попали, придется еще раз ехать
NiOl 09 Aug 2011
С мая хотелось съездить к друзьям на дачу. Не без шкурного вопроса:
1. 3 попытки собрать панорамку на поселок и ближайший луг с высоковольтки обернулись крахом - или смаз, или пропуск перекрытия или задевание трансфокатора (держаться там сложно, сидеть больше минуты тоже).
2. Московское ночное небо засрано не только смогом, но и избыточным светом. Хотелось вращающееся небо на фишае и т.д.
И что в результате? До высоковольтки так и не дошел - лень, в первый вечер развернул было штатив, постоял минут пятнадцать... и пошел спать. А на следующий вечер камеру в руки даже не брал - вполне обошелся пивом с шашлыком, (потирая ушибленные за день во время развлечений ребра да заднюю точку).
Как это назвать, если не кризис? Кстати, фотки до сих пор на комп не слиты и даже как-то не спешу.
Сообщение отредактировал NiOl: 09 August 2011 - 02:18
1. 3 попытки собрать панорамку на поселок и ближайший луг с высоковольтки обернулись крахом - или смаз, или пропуск перекрытия или задевание трансфокатора (держаться там сложно, сидеть больше минуты тоже).
2. Московское ночное небо засрано не только смогом, но и избыточным светом. Хотелось вращающееся небо на фишае и т.д.
И что в результате? До высоковольтки так и не дошел - лень, в первый вечер развернул было штатив, постоял минут пятнадцать... и пошел спать. А на следующий вечер камеру в руки даже не брал - вполне обошелся пивом с шашлыком, (потирая ушибленные за день во время развлечений ребра да заднюю точку).
Как это назвать, если не кризис? Кстати, фотки до сих пор на комп не слиты и даже как-то не спешу.
Сообщение отредактировал NiOl: 09 August 2011 - 02:18
Йож 09 Aug 2011
Nicol (4.7.2011, 10:34) писал:
В "Белом солнце пустыни" сидят старики на динамитных ящиках и .. МОЛЧАТ. Почему, не задумывались? Потому, что говорить в этой жизни по большому счету не о чем.
Andrew Gri 09 Aug 2011
Вопрос от Nicol тянет в сторону смысла жизни.
А в фотографии я нашёл для себя такой смысл: по ходу жизни случаются светлые моменты, достойные воспоминаний. Фотографирование таких моментов интересно тренировкой навыка запечатления. Жизнь даёт картинки и интересно научиться их правльно брать. Это применимо и к наполнению домашнего альбома, и к наполнению коллекции "шедевров", которые можно показывать незнакомым людям. Этим достигается удовольствие и от процесса и от результата.
Такой вот у меня простой ответ на вопрос зачем фотографировать.
А в фотографии я нашёл для себя такой смысл: по ходу жизни случаются светлые моменты, достойные воспоминаний. Фотографирование таких моментов интересно тренировкой навыка запечатления. Жизнь даёт картинки и интересно научиться их правльно брать. Это применимо и к наполнению домашнего альбома, и к наполнению коллекции "шедевров", которые можно показывать незнакомым людям. Этим достигается удовольствие и от процесса и от результата.
Такой вот у меня простой ответ на вопрос зачем фотографировать.
WerySmart 09 Aug 2011
Йож 09 Aug 2011
WerySmart 09 Aug 2011
Lexus (9.8.2011, 11:48) писал:
А мне нравиться просто снимать , а вот то что отснял смотреть не люблю
В таком случае самое лучшее - это просто снимать, не глядя на экранчик, а в конце сессии форматировать матрицу.Прямо в камере. Во избежание соблазна.
Или, в стиле "ретро", снимать на плёночную камеру, не заряжая туда плёнки.
лохов разводил он уже многочисленными копиями.
Копиями он "догонялся". Наверняка - малевал, и дивился - "ну и лохи, ну просто слов нет - какие лохи! Чем больше разводишь, тем больше наползает."
cancerman 12 Aug 2011
Принцип Портоса: "А я дерусь... потому что я дерусь!"
Я снимаю, потому что не могу не снимать.
Я снимаю, потому что не могу не снимать.
Gorm 13 Aug 2011
cancerman (12.8.2011, 21:58) писал:
Принцип Портоса: "А я дерусь... потому что я дерусь!"
cancerman (12.8.2011, 21:58) писал:
Я снимаю, потому что не могу не снимать.
wowk 18 Feb 2023
, давайте лет через десять-пятнадцать вернемся к этому вопросу.
Мне представляется, что Станислав Дробышевский пролил немного света на эту тёмную тему.
https://youtube.com/...Np3AflAeHmylDKd