←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

О велосипедах

 фотография lucky_loser 26 Feb 2021

Blooming Soul, апрель - вроде новый сезон. Или я че то не понимаю? Скидок не будет. По идее есть смысл уж до осени...


Сообщение отредактировал lucky_loser: 26 February 2021 - 17:58
Изменить

 фотография Blooming Soul 26 Feb 2021

Просмотр сообщенияlucky_loser (26 February 2021 - 17:57) писал:

Blooming Soul, апрель - вроде новый сезон. Или я че то не понимаю? Скидок не будет. По идее есть смысл уж до осени...
В Триале по традиции есть скидки в начале апреля на велосипеды.
Изменить

 фотография ringee 26 Feb 2021

lucky_loser, скидки в это время почти везде на прошлогодние модели. Свой 2-й велосипед так и брал. Вышло гораздо дешевле.
Изменить

 фотография lucky_loser 26 Feb 2021

Поиониторю. Размеры лишь бы были. Под мою ростовку и в сезон выбор небогат. Но все может быть)
Изменить

 фотография elektrolitr 28 Feb 2021

Очередной раме надоело терпеть мои издевательства возить меня в магазин и по делам

Прикрепленное изображение

В таком виде ещё 30 км до дома доехал, под конец, правда, приходилось крутить почти одной левой- если навалиться правой, то цепь с выписывающей замысловатую фигуру звезды тут же слетала

Печалька!
Изменить

 фотография Эллин 28 Feb 2021

Просмотр сообщенияdonvostok (26 February 2021 - 17:12) писал:

<p>
Между прочим, на Минске 50х годов прошлого века вполне неплохо эта система работала на сельском бездорожье. Бывало в 6 утра выезжали и ночью приезжали. Хз, может в юности всё пофиг :)
Не. Их еще полно сохранилось.
По удобству и ходовым качествам - одно разочарование.

Позапрошлым летом катался на подобном. Потом, когда сел на свой вел, сильно пожалел об этом. :)
У меня на генетическом уровне с детства зашито, что тормозить надо ногами. Пока перепривыкал руками,
несколько раз на****лся. :) :)
Перепривыкал долго...
Изменить

 фотография donvostok 28 Feb 2021

<p>

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

<br />У меня на генетическом уровне с детства зашито, что тормозить надо ногами. Пока перепривыкал руками,
несколько раз на****лся. <br />
Аналогично :)
Изменить

 фотография paolo_cocoa 28 Feb 2021

Просмотр сообщенияelektrolitr (28 February 2021 - 00:38) писал:

Очередной раме надоело терпеть мои издевательства возить меня в магазин и по делам

Прикрепленный файл 20210227_114737.jpg

В таком виде ещё 30 км до дома доехал, под конец, правда, приходилось крутить почти одной левой- если навалиться правой, то цепь с выписывающей замысловатую фигуру звезды тут же слетала

Печалька!
Ничего себе... За что же она так?
Изменить

 фотография elektrolitr 07 Mar 2021

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (28 February 2021 - 20:21) писал:

Ничего себе... За что же она так?


"Сударь, Вы меня достали" - видимо, так :)

Поскольку ездить надо, а двух велосипедов для этого явно не хватает (ибо шоссейник ждёт хорошей погоды, а байк всё равно не оставишь на улице), то пришлось срочно искать замену

В результате был куплен самый дешёвый (железный - 4130, т.е. уже не кроватное железо, но и не элитный хромоль) грэвел в радиусе 1500 км и наполовину перебран с использованием старых деталей (штатный руль широковат- поставлен старый, задний переклюк у меня был приличный, так что новый продан- пока новый, ещё кое-что по мелочи). Добавлен багажник (на котором обычно не ездит ничего, кроме большого-большого U-lock) и полные крылья (что не обсуждается для велосипеда, которому судьбой предрешено возить мою задницу в погоду, когда собаку на улицу не выгонят).
Для (очень-очень надеюсь, хотя и не уверен) уменьшения интереса со стороны криминала новый и красивый велик был кустарно и по возможности небрежно задут маркировочной краской. Побочный эффект - заметности прибавилось на порядок, что для городской гравицапы просто замечательно

Прикрепленное изображение

So far 180 км пробега - вполне жизнеспособно :)

Вчера было одно из главных событий весны- Strade Bianche, одна из лучших гонок итальянского календаря. По такому случаю я не мог остаться в стороне и сделал свою мини- strade, благо грунтовок по маршруту как раз в оптимальной пропорции, а уж bianche сколько угодно - как от дорог, так и от снега со льдом

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал elektrolitr: 07 March 2021 - 18:11
Изменить

 фотография Krolik_1 15 Mar 2021

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Очередной раме надоело терпеть мои издевательства возить меня в магазин и по делам

Это удел сварных рам . Сварка не держит динамических нагрузок , дает трещины , которые со временем растут .
Раньше рамы были паянными .
Счас популярно покупать раму "Минска" (или вел в сборе) , она паянная и ставить современный обвес .
В поездах из Минска в каждом купе вел везут на доработку
Изменить

 фотография sontic 15 Mar 2021

Krolik_1, а когда пайка стала высокопрочным механическим соединением?
Изменить

 фотография scorta 15 Mar 2021

Смысл в том, что при пайке трещин в основном металле не будет, а восстановить паяный шов - нетрудно.

Наверное это имелось в виду.
Изменить

 фотография Эллин 15 Mar 2021

Просмотр сообщенияsontic (15 March 2021 - 17:13) писал:

Krolik_1, а когда пайка стала высокопрочным механическим соединением?
Все в технологии упирается. 100 лет назад сварка тонкостенных изделий была большой проблемой.
По этой причине в велосипедных рамах использовались литые толстостенные узлы и тонкостенные трубчатые связи.
И то и то умели делать, а большое пятно контакта трубы и узла при пайке
позволяло получить надежное соединение.
Встык тогда никто не паял, да и сейчас не многие могут.
Изменить

 фотография donvostok 16 Mar 2021

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

Раньше рамы были паянными . Счас популярно покупать раму "Минска" (или вел в сборе) , она паянная и ставить современный обвес .
И что важно - очень легкая, по тем временам. (старый вел, видимо годов 50-60х, взятый из сарая и перебранный в начале 80х)
Особенно, если сравнивать с Украиной/Уралом - вот где тяжеленные были.
Или, может я Минск путаю с Уралом? И это он был сверхлегкий? Что точно помню так это треугольная кожаная кобура на раме, очень легкий ход и великолепная кожаная седушка.
Изменить

 фотография Blooming Soul 17 Mar 2021

Просмотр сообщенияKrolik_1 (15 March 2021 - 16:51) писал:

Это удел сварных рам . Сварка не держит динамических нагрузок , дает трещины , которые со временем растут .
Раньше рамы были паянными .
Счас популярно покупать раму "Минска" (или вел в сборе) , она паянная и ставить современный обвес .
В поездах из Минска в каждом купе вел везут на доработку
У белорусских велосипедов проблема с рамами, - ломаются как раз из-за ненадёжной пайки.
Поэтому и велосипеды недорогие эти "Аисты".
Никакого смысла ставить на них хороший обвес нет. Чудес в велостроении не бывает, - чтобы за копейки было топовое качество.
Ценятся древние спортивные ХВЗ - "Стартоны", "Старт-Шоссе". (сейчас не выпускаются), какие-то старые иностранные рамы с ebay.
Их да, дорабатывают на новый лад, - скромный какой-то шоссейный обвес ставят, но нашего времени.
Но я бы не ставил такие крокодилы вровень с новыми шоссейниками.
Это что-то сродни наверное тюнингу старых "Лад" и "Жигулей", - этакое хобби пацана гормонального возраста, либо дань моде на винтаж, а также попытка сэкономить.
Свою специфическую нишу занимают, не более того.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 17 March 2021 - 11:27
Изменить

 фотография alligatory 17 Mar 2021

donvostok, на счёт Урала, ничего не скажу. Но Минск был заметно легче Украины.
Изменить

 фотография Krolik_1 17 Mar 2021

Просмотр сообщенияBlooming Soul сказал:

У белорусских велосипедов проблема с рамами, - ломаются как раз из-за ненадёжной пайки. Поэтому и велосипеды недорогие эти "Аисты".
Речь не про Аист (он ,кстати, кажись сварной) с одной трубой и дебильными мелкими колесами.
А про Минск с рамой классической компоновки
Изменить

 фотография Blooming Soul 17 Mar 2021

Просмотр сообщенияKrolik_1 (17 March 2021 - 15:44) писал:

Речь не про Аист (он ,кстати, кажись сварной) с одной трубой и дебильными мелкими колесами.
А про Минск с рамой классической компоновки
Я про классический дорожный "Аист" и писáл. "Минск" такого вроде нет сейчас.
У них есть как сварные варианты, так и паяные.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 17 March 2021 - 15:58
Изменить

 фотография Krolik_1 17 Mar 2021

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

Все в технологии упирается. 100 лет назад сварка тонкостенных изделий была большой проблемой. По этой причине в велосипедных рамах использовались литые толстостенные узлы и тонкостенные трубчатые связи. И то и то умели делать, а большое пятно контакта трубы и узла при пайке позволяло получить надежное соединение. Встык тогда никто не паял, да и сейчас не многие могут.
1. Как была 100 лет назад , так и осталась .
Сварка не держит динамических нагрузок
2. Литье таки было прецизионным , не толстым и веса сильно не добавлялоэ
Передний фитинг был не литой , а хитроумно штампованный
3, А про пятно контакта - все верно . Ну и прогрев металла меньше , чем при сварке
Изменить

 фотография Krolik_1 17 Mar 2021

Просмотр сообщенияBlooming Soul (17 March 2021 - 15:49) писал:

Я про классический дорожный "Аист" и писал. "Минск" такого вроде нет сейчас.
У них есть как сварные варианты, так и паяные.

5 лет назад в Мнске продавался под маркой Минск.

https://aist-velo.ru/gorodskie/111-353 этот , как видно на фото , паяный

Да , 5 лет назад он там в пересчете стоил 95 $
По Вашей ссылке в Москве он радикально дороже

Просмотр сообщенияsontic сказал:

Krolik_1, а когда пайка стала высокопрочным механическим соединением?

Речь про пайку латунью.
Про пятно контакта Вам уже ответили.
Изменить

 фотография Blooming Soul 17 Mar 2021

Просмотр сообщенияKrolik_1 (17 March 2021 - 16:01) писал:

5 лет назад в Мнске продавался под маркой Минск.

https://aist-velo.ru/gorodskie/111-353 этот , как видно на фото , паяный

Да , 5 лет назад он там в пересчете стоил 95 $
По Вашей ссылке в Москве он радикально дороже



Речь про пайку латунью.
Про пятно контакта Вам уже ответили.
Я всё про них узнавал ещё в году 2010-11 -, даже звонил на завод в Беларусь.
Тогда уже не было "Минска", и было две технологии - пайки и сварки.
Но про то что их рамы ломаются, узнал правда позднее.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 17 March 2021 - 16:04
Изменить

 фотография elektrolitr 17 Mar 2021

Нет большой разницы- сварка или пайка. Есть разница- соблюдали технологию или про такое даже не слышали! Ещё бывают косяки конструктора и использование не по назначению. В конце концов, старость тоже не радость. Вечные рамы бывают только в музее.

Есть наборы труб, которые отлично варятся. Есть такие, которые можно только паять. Что лучше- неважно, лишь бы нравилось и не ломалось.

Из породистых рам у меня была Eddy Merckx Corsa начала 90х- сломалась, нижняя труба по баттингу. Это, по сути, реплика тех рам, на которых гонялся сам Каннибал- Columbus SL, паяная на муфтах, предел технологий 70х... Пришлось заменить на Basso Viper 1996. Это уже время, когда сталь уступила другим материалам место в пелотоне, но ещё не стала хипстерским трендом.
Так вот, Viper почти целиком на сварке (TIG, т.е. сварка тугоплавким электродом), только кареточный узел на муфтах. Самые лучшие на тот момент трубы - Basso Tubi Speziali, которые на самом деле Dedacciai Zero OS- в 56м размере фреймсет с рулевой весит 2.5 кг- бывает и алюминий потяжелее.
Вот такая рама:
Изображение

Если интересно, то можно почитать и про сам Tubeset:

http://www.dedacciai.../zero-zero1.pdf

Как раз в конце указания производителя по сварке и пайке.
Изменить

 фотография paolo_cocoa 24 Mar 2021

Когда-то я писал, что хотел поставить комбо-пистолеты на руль-баран, но в итоге проапгрейдил всё, кроме этих самых пистолетов. И вот всё же решил поставить переключатель на руль, но поставил самый простой для прямого руля. Потому что он в 3 раза дешевле. Работает, хотя, конечно, есть некоторые неудобства

Заодно покрсил серебрянкой чорные педали. Цвет не очень совпадает с рамой, но всё ж лучше чем чорный

Изображение

А было вот так
Изображение
Изменить

Гость_blacksnack_* 24 Mar 2021

Это мой STELS Navigator 630 md 2015 года. Баян, конечно - я уже публиковал его в другой теме - но глядя на ваших шикарных коней, мне захотелось и своего еще раз показать.
Над передним колесом установлен самопальный багажник: 3D-печать + алюминиевые трубки. На багажнике пиво + хлеб + какая-то колбасятина. На вынос руля перенесены штатные переклюки, а на их место на руле установлены ручка газа, рычаг сцепления и рычаги тормозов. На стойке зеркала - белый барашек накидной гайки, позволяющая фиксировать стойку зеркала в разных положениях без ключа, от руки, т.е. крайне нужный девайс при перевозке сего коня в лифте. На рулевой колонке закреплен фиксатор прямого руля, который полезен при постановке на подножку и при вывешивании вела на стену в квартире для хранения. Вел висит на высоте более 2 м и если руль не зафиксирован, то при повешении и снятии переднее колесо лупит по башке, маттьиво. На раме, в держателе, в 0.5 л бутылке, болтается 1 заправка бензином. Над задним колесом установлена моторама привода "Комета" питерского производства с 4-тактным движком Lifan 139F-2, 1 л.с. Сайт производителя: http://velokometa.ru/
На спицах заднего колеса закреплен 24' ведомый шкив, на который ремнем передается вращение с двигателя. Сцепление производится натяжением ремня. Скорость коня под мотором - до 45 км/ч по ровной дороге с грузом в 150 кг. Пробег на 1 заправке - 30/40 км по городу/шоссе. Вел спокойно ездит в московском городском автобусе и трамвае, катается в электричке на дальняк.
Подножка китайская, металл сырой, трубка с толщиной стенки до 1 мм. Не покупайте это гуано, а если покупаете, то готовьтесь шаманить с электросваркой.
На управление этим транспортом нужна категория, т.к. мощность движка более 250 Вт.

Изображение
Изменить

 фотография Эллин 24 Mar 2021

Сегодня была отличная погода. :)
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография elektrolitr 26 Mar 2021

Это действительно отличная погода!

я вот большую часть снежной зимы просидел дома, сами знаете с чем

зато вчера впервые с прошлой осени выкатил свой МТБ и сразу же макнул в его родную стихию, т.е. мокрую грязь по обода :)


Прикрепленное изображение


Уже успел отвыкнуть от 2.2 резины, ехал как на фэтбайке. 5 см хода задней покрышки после городских "колбасок" ещё более непривычно, чем передняя амо-вилка.

Заодно вспомнил, что такое ехать напролом, не разбирая дороги!
Изменить

 фотография Эллин 27 Mar 2021

Пловчиха сегодня. :)
Прикрепленное изображение
Закрыл зимний сезон.
Буду переобуваться. :)
Изменить

 фотография feuer 28 Mar 2021

https://trashbox.ru/...asa-tires-space

Ну, баян уже конечно.
Изменить

 фотография Эллин 28 Mar 2021

Сегодня переобулся. :)
Несколько впечатлений тезисно...
В восторге от зимней шипованной резины Schwalbe Ice Spiker Pro Evo.
Прекрасно держит на льду, как на асфальте.
После 1000 с небольшим все шипы на месте.
Износ минимальный.
Прикрепленное изображение
Ставил бескамерно в конце ноября. Заливал Stans по 120 кубиков в покрышки. Доливал в январе по 60 кубиков.
Герметик не высох. Изнутри вся поверхность покрыта липкой, как скотч, пленкой. Пленка эластичная, не рвется. Прикрепленное изображение
На фото не очень хорошо видно пленку на фоне ободной ленты ( снимал на смартфон).
Но она сплошная и прекрасно выполняет свои функции.

Основная масса герметика сосредоточена под протектором.
Прикрепленное изображение
Снимается относительно легко.
После удаления герметика покрышка стала легче на 55 гр.

Так выглядит ниппель.
Прикрепленное изображение
Изменить