#1682
Отправлено 04 August 2017 - 22:42
#1683
Отправлено 04 August 2017 - 23:11
Ar-Gen-Tum (04 August 2017 - 22:04) писал:
В чем фишка ?
#1685
Отправлено 05 August 2017 - 01:22
Сообщение отредактировал OLEJIK: 05 August 2017 - 01:23
#1688
Отправлено 05 August 2017 - 18:59
Alone_Stranger (05 August 2017 - 15:51) писал:
А по вашей ссылке чувак вообще продает за то же, за что и купил: 43 тыр минус 30%
Сообщение отредактировал OLEJIK: 05 August 2017 - 19:14
#1689
Отправлено 17 August 2017 - 02:03
1. для колес небольших радиусов приходится задувать приличное давление - на переднее задул 3атм, а на задние пришлось почти 4,5! Очень боялся, что камера лопнет прямо "в руках". Кто знает, какое давление норм?
2. велик 2 года простоял без дела - элементарно свобоное время появлялось уже после полуночи - не лучшее время для начала прогулок. Итак, достал и сразу "на всякий" промазал подаренной пшикалкой цепь. К концу первой покатушки (~30км) начало шуршать заднее колесо. Списал на кривизну тормозов (этакие ободные клещи). На второй покатушке на работу начало поскрипывать все! Вопрос, чем лучше пройтись по потшипникам, как называется, где лучше брать?
#1690
Отправлено 17 August 2017 - 03:08
Приличное, это 11-12 атм.
Вообще-то, на каждой хоть чуть-чуть нормальной покрышке должен быть указан диапазон. Верхние значения превышать не стоит при любых условиях. А от минимального до максимального можно руководствоваться таблицами, в которых величина давления показана в зависимости от веса велосипедиста.
И, без обид, лучше в сервис – мастеру. Почитайте эти ваши интернеты, в них можно найти отзывы о "кустарях-одиночках" в Вашем городе. Зачастую у них не только дешевле, но и лучше (чем в сервисах крупных сетей).
#1691
Отправлено 17 August 2017 - 03:53
Это, наверное, сильно зависит от того, насколько человек "жаворонок" или "сова".
У меня, например, процентов девяносто всех покатушек – после полуночи. Очень хорошее время. Транспорта – практически ноль, пешеходов – ещё меньше. Остановки на светофорах – только на крупных магистралях. Пыли и смога – нет от слова совсем. Да и просто красиво .
#1692
Отправлено 20 August 2017 - 20:19
#1693
Отправлено 20 August 2017 - 20:35
"Евреи! Кладите больше заварки!" (с)
https://fenixlight.r...ara-fenix-bc30r
#1694
Отправлено 20 August 2017 - 21:42
NiOl (20 August 2017 - 20:19) писал:
Вообще, дороги - для дороги на работу, а просто прокатиться - предпочту по тропкам, хоть и жестко (не понимаю, как в детстве на Салюте гонял)
Но все-таки, вопрос остался открытым.
#1695
Отправлено 21 August 2017 - 08:52
На маленьких колесах ехать тяжелее (счас почти все 26 дюймов) , да часто они как у трактора у грунтозацепами .
Ищите вел с 28' и узкую резину без грунтозацепов. И будет Вас счастье
ДЛяцепи и др . И-20 , для подшипников консистентрая смазка , но надо разбирать
На асфальте и твердом грунте просто издевательства . Сил прикладывать надо немерено , а едет еле- еле
С точностью до наоборот . Сами разбирайтесь . На стороне (что у одиночек , ч то в магазинах) или ооооочень дорого , или оочень голимо
#1697
Отправлено 21 August 2017 - 11:17
Krolik_1 (21 August 2017 - 08:52) писал:
На маленьких колесах ехать тяжелее (счас почти все 26 дюймов) , да часто они как у трактора у грунтозацепами .
Ищите вел с 28' и узкую резину без грунтозацепов. И будет Вас счастье
Позволю не согласиться принципиально. Гибрид на 28" колёсах- это самое жалкое из того, до чего додумалось прогрессивное велочеловечество. Почему?
1. Размер колёс, в отличие от распространённых мифов, мало на что влияет. Точнее, влияет, когда колёса отличаются раза в полтора. Но вот на шоссейнике с шинами 23х622 (28", 700С) и на МТБ с резиной 26х2.2" (559х60) диаметр колеса отличается на жалкие миллиметры. При этом в своей стихии шоссейник рулит без вариантов, а во всех остальных случаях сливает полностью.
2. Протектор отвечает за 10-15% сопротивления качению шины, оставшиеся 85-90% это конструкция каркаса и используемые смеси резины. Две одинаковые с виду покрышки могут отличаться по накату как набивной мяч от футбольного.
3. Относительно узкая покрышка (30-40 мм) это жалко. Не шоссейный слик, но надо качать до одури (4-5 бар для не шоссейного слика это хреновое сцепление и отсутствие какого-либо комфорта) и при этом всё равно пробивается на всех острых стыках.
4. Накат заметным образом зависит от давления только в плохих покрышках и в особых случаях, где накат не на первом месте в списках приоритетов (типа Schwalbe Marathon Extreme- хотя и у неё накат от давления не зависит, всё равно не едет, зато уничтожить такую покрышку нереально). В хороших, качественных покрышках давление на накат практически не влияет.
Адекватный выбор для всего- это МТБ. На нём можно проехать везде, где в принципе можно проехать на велосипеде (привет гибридам), проехать с комфортом (ещё раз привет гибридам) и проехать быстро. Единственный случай, когда МТБ кому-то сливает, это на шоссе, но только на скоростях выше 30-35 км/ч. И не из-за покрышек, а из-за аэродинамики. Хотя на МТБ вполне можно летать по шоссе. В своё время, пока у меня не было шоссера, я катал тренировки по 100-140 км на МТБ, в маленькой группке средняя была порой за 35. И несколько шоссейных гонок на МТБ отьездил, втч и со "злой" резиной.
Сейчас в моём "гараже" стоят 26" МТБ, шоссейник и 28" городской вел. Так что возможностей сравнить хватает, а уж перепробовать в своё время довелось самую разную технику.
Из всего перепробованного самые бессмысленные моменты- это как раз гибрид и МТБ на 25х шоссейных сликах. Первое- потому что МТБ лучше в 100% случаев, а второе- потому что хорошая резина 2.2" на 1.6/1.8 атм катит всего на какой процент хуже, при этом позволяет ездить везде и на дорогу поглядывать только там, где гибриды спешиваются, а у машин отрывает колёса
#1698
Отправлено 21 August 2017 - 11:34
elektrolitr (21 August 2017 - 11:17) писал:
МТВ и гибрид. По городу гибрид рулит. Если бы оставил один, выбрал бы МТВ, но только потому, что люблю пересечёнку. У меня есть друг, фанат велосипеда и скорости. Ездит на преимущественно по городу на найнере, обутом в полуслики. Но задумывается о гибриде. После того как опробовал гибрид, который купил для жены.
#1701
Отправлено 21 August 2017 - 12:47
alligatory (21 August 2017 - 12:29) писал:
Благодарю!
Не увидел принципиальных отличий от моего Scott Aspect 640 | 2013, значит гибрид, в народном понимании, это МТБ с окологородской резиной. Уже на второй сезон поставил покрышки 1.9 (в стоке были мягкие 2.2), сейчас качаю 5-6 атм, езда в основном по городу. Мне нравится.
bike by ©Andrey
#1704
Отправлено 21 August 2017 - 16:39
Еще как зависит . Трение качение описывается эмпирической формулой , с обратно-пропорциональной зависимостью .
Добавьте сюда ухудшение аэродинамики за счет ухудшение посадки , вызванной уродством , называемым передними аммортизаторами . + передние аммортизаторы ухудшают устойчивость и требуют широкой резины , что сводит на нет накат .
Поставьте классическую вилку и узкую резину и наслаждайтесь . Недостаток один- не получится ездить по жд шпалам .
26' и широкую резину нужно использовать людям со слабым вестибулярным аппаратом .
#1705
Отправлено 21 August 2017 - 21:21
Krolik_1 (21 August 2017 - 16:39) писал:
Потери на качение велосипедного колеса- интересная штука. Основной их источник- гистерезисные потери. Шина- штука эластичная, когда она проминается, тратится некоторая энергия. Когда шина расправляется, часть (но не вся) этой энергии отдаётся обратно. То, что не отдалось- это и есть потери, они уходят на нагрев окружающей среды силами велосипедиста.
Гистерезисные потери в воздухе пренебрежимо малы, поэтому сам по себе воздух, сколько не качай, на сопротивление не влияет. Но - влияет на степень деформации шины, от чего в свою очередь зависят потери в самой шине.
В шине же есть два основных источника потерь: это периодические деформации слоя резины протектора (1) и боковины (2)
С протектором есть много нюансов. Более жёсткая резина меньше деформируется, зато её гистерезисные потери могут быть больше. Ну и на сцепление жёсткая резина влияет плохо. А там надо думать ещё и про ресурс, и про проколоустойчивость, и про кучу других факторов. Хорошая новость- приличные химики из хороших фирм умеют сварить такие составы, которые и мягкие (+ к сцеплению), и износостойкие (+ к ресурсу), и с низкими потерями (+ к катимости). Одна беда- обычно за это приходится расплачиваться своими кровными Кроме того, хитрые производители часто ещё и шаманят, создавая протектор из нескольких слоёв резины с разными качествами.
Вот, например, что делает Schwalbe:
Что важно- на потери в протекторе давление шины практически не влияет. Ну а рисунок- вещь на любителя, но далеко не всегда самый злой рисунок хорошо держит, далеко не всегда "полуслик" хорошо катит. Даже у очень злых шин производители думают о качении, расставляют шашки протектора в центре в плотные дорожки, мухлюют с формой шипов...
Второе и гораздо более важное с точки зрения наката место шины - это её каркас. Который состоит из нескольких слоёв некоторых тканых материалов, склеенных чем-то резиноподобным. Есть два показателя, которые более всего определяют свойства каркаса, это материал (в вело-шинах это практически всегда нейлон, в отдельных случаях шоссейных трубок за 100+ евро за штуку там может быть хлопок или шёлк) и показатель плотности плетения. Поскольку с материалом всё более-менее одинаково, есть смысл приглядеться к плотности плетения. Её указывают как количество нитей на дюйм и обозначают как TPI или EPI. Чем больше нитей- тем тоньше и эластичнее материал основы. Соответственно, шина становится мягче, комфортнее, легче и лучше катится. А ещё такая шина лучше "обнимает" неровности, и поэтому у неё лучше сцепление. В дешёвых шинах обычно используют каркас с 30-60 TPI, а встретить в дорогих и качественных TPI меньше 120 вряд ли удастся. В приличном МТБ обществе ТПИ в районе 100-200, в шоссе 150-300 и даже ещё больше. В этом же одно из отличий разных версий одной и той же шины- дешёвый каркас и дешёвая смесь могут сделать из чемпионской шины обычную посредственность, а внешний вид не изменится ни на йоту.
Ещё бывает два вида конструкции боковины- т.н. skinwall и gumwall. Второе- это когда поверх тканой основы на боковине намазан толстый слой резины. Конечно, это несколько улучшает защиту от протирания боковины, но это лишний вес и лишний материал, который будет деформироваться каждый раз при качении шины. Поэтому все приличные покрышки, кроме предназначенных для особо тяжёлых условий, давным-давно уже skinwall. Т.е. кроме протектора, остальная шина это практически прорезиненная ткань. Если кто помнит велотрубки, то там было так же- на хлопковую трубку наклеивалась тонкая ленточка протектора.
Опять же, что важно- на потери в каркасе давление в шине влияет- чем больше давление, тем меньше периодическая деформация каркаса, тем меньше потери на его нагрев. И тут теория поклонников узкой резины и "качать до одури" могла бы восторжествовать, но... современные, качественные покрышки доведены до такого совершенства, что даже при больших деформациях потери в покрышке очень малы. И поэтому хорошие покрышки одинаково хорошо катят независимо от давления.
Следующий нюанс- покрышки с высоким давлением хорошо работают в идеальных условиях, на очень гладкой поверхности. Поэтому на треке вопросов нет, 20мм трубки и 14бар это лучшее, что можно придумать. Но как только покрытие становится шероховатым, а тем более откровенно неровным- высокое давление начинает играть против нас. Вместо того, чтобы слегка промяться и "проглотить" неровность, покрышка "втыкается" в каждый камешек и каждую складку, в результате потери резко возрастают, а комфорт (который, не забывайте, прямо влияет на утомляемость!) ухудшается. Здесь опять же однозначно рулят покрышки с низким давлением и эластичным каркасом.
Опять же, сцепление. Накачанная до одури покрышка значительную часть пути в случае неровной поверхности проводит в воздухе, практически не касаясь поверхности. О каком сцеплении можно говорить? Тогда как нормальный "бублик" на хорошем, низком давлении обволакивает каждую неровность своим каркасом- такому для даже протектор не ахти как нужен, кроме как на склизких поверхностях. Дайте нам каркас, в котором минимизированы потери- и получится покрышка, которая хорошо держит и хорошо катится, при этом за счёт ширины и низкого давления она проедет по рыхлому и сыпучему, а по твёрдому и гладкому всё равно будет катиться легко и приятно. Опять же, комфорт езды на такой покрышке намного лучше, а ведь комфорт означает и меньшую усталость.
Узнать, как катит та или иная покрышка, лучше всего практически. Но приблизительно прикинуть, что катит лучше- можно.
1. вес. чем легче покрышка, тем меньше материала, тем меньше потери при прочих равных. При неравных - более лёгкая покрышка, как правило, имеет каркас с большим TPI, что хорошо.
Единственное место, которое для наката безразлично- это бортировочный шнур. Поэтому фолдинговые (складные, folding) покрышки, хоть и легче граммов на 50, катят так же, как и их собратья со стальным бортшнуром. Другое дело, что делать хорошую дорогую покрышку и не сэкономить 50 гр на шнуре- как то глупо, поэтому чаще всего wire-bead всё-таки дешёвая часть линейки и оличаются не только шнуром, но и каркасом и составом смеси. Т.е. чаще всего это другая покрышка, только внешне похожая.
2. TPI. При прочих равных покрышки с большим ТПИ лучше во всём, кроме надёжности. Хотя стандартный КК жесткач переживают все, в горы с острыми камнями стоит соваться на покрышках с дополнительно усиленными боковинами. В остальных случаях чем меньше на боковине мяса- тем лучше
3. Жёсткость. Даже при формально одинаковых параметрах покрышки бывают разные. На ощупь чувствуется - эта эластичная и мягенькая, а эту даже без давления не прожать. Вот вторая почти всегда катить будет хуже, и качать её придётся сильнее, ухудшая все остальные параметры
[сейчас уложу ребёнка и закончу мысль ]
#1706
Отправлено 21 August 2017 - 21:55
Krolik_1 (21 August 2017 - 16:39) писал:
Поставьте классическую вилку и узкую резину и наслаждайтесь . Недостаток один- не получится ездить по жд шпалам .
26' и широкую резину нужно использовать людям со слабым вестибулярным аппаратом .
Я уже, кажется, писал- если цель- достижение максимально возможной скорости на хорошем асфальте, то шоссейник это единственный вариант. В остальных случаях МТБ лучше, потому что по универсальности ему нет равных, а катить при грамотном подходе он будет отлично, при том везде.
Что до гибрида- то это что-то вроде Toyota Land Cruiser 80 на 22 колёсах с шоссейными сликами 25го профиля. На шоссе всё равно козлит и качается, в грязи вязнет, а на камнях диски гнутся.
Если что, то у меня когда-то были слики 25мм на МТБ (1.5" полуслики были ещё задолго до них). Не паршивые, а вполне себе приличные Conti GP. Как только я нашёл хорошую МТБ резину (Continental Race King RaceSport 26x2.2), слики отдал даром за ненадобностью. Потому что на 1 км, где они катят чуть лучше, даже на асфальте приходится 10 км, где на РейсКингах получается быстрее. И без угрозы для ободов. А ещё на РейсКингах можно свернуть с дороги и оттянуться как следует.
А для шоссе у меня есть шоссейник
#1707
Отправлено 22 August 2017 - 07:27
Доставления своей жопы из пункта А в пункт Б с минимумом затрат усилий . На асфальте среднего качества с частичными участками
грунтовки . Желательно побыстрей , то это вторично
#1708
Отправлено 22 August 2017 - 21:10
А вот не надо ля-ля о строгой "специализации". И особенно осторожным надо быть в обращении с конструкциями, типа "в остальных случаях лучше".
[Автопортрет. Сегодня. Покатушка по "заброшенкам".]
Сообщение отредактировал Protero: 22 August 2017 - 21:16
#1709
Отправлено 23 August 2017 - 08:21
Krolik_1 (22 August 2017 - 07:27) писал:
Доставления своей жопы из пункта А в пункт Б с минимумом затрат усилий . На асфальте среднего качества с частичными участками
грунтовки . Желательно побыстрей , то это вторично
Тогда тем более, толстые покрышки с умеренным давлением это the way to go.
Потому что, чем покрытие хуже, тем хуже на нём себя ведут а) тонкие и б) сильно накачанные покрышки.
#1710
Отправлено 23 August 2017 - 08:29
Смотреть вперед и прокладывать правильную траекторию (объезжать ямы/бульники с креном и маневрированием скоростью).
Широкие покрышки для людей , котрые ведут офисный образ жизни и оный аппарат и навыки не развивают .
Езда по Ж/Д шпалам не рассматривается , на них действительно шоссейник не проедет.
Сообщение отредактировал Krolik_1: 23 August 2017 - 08:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных