←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

О велосипедах

 фотография alligatory 15 Jun 2017

Просмотр сообщенияMaшa (15 June 2017 - 13:09) писал:

Кросс-кантри?
Изменить

 фотография paolo_cocoa 21 Jun 2017

Друзья, я тут столкнулся с новой для себя ситуацией. Попался велик, в котором звездочки стрелись. И надо менять заднюю кассету. Нынче стоит (судя по надписи на защитном пластиковом шитке) Шимано YH-FH80 36H 24-t-30 (малая звезда -11, большая 32)

Вот на такую можно менять?

http://www.benl.ebay...2?ul_noapp=true

В том смысле, что она встанет на свое место? Долговечность на втором месте
Изменить

 фотография Эллин 21 Jun 2017

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (21 June 2017 - 11:21) писал:

Друзья, я тут столкнулся с новой для себя ситуацией. Попался велик, в котором звездочки стрелись. И надо менять заднюю кассету. Нынче стоит (судя по надписи на защитном пластиковом шитке) Шимано YH-FH80 36H 24-t-30 (малая звезда -11, большая 32)

Вот на такую можно менять?

http://www.benl.ebay...2?ul_noapp=true

В том смысле, что она встанет на свое место? Долговечность на втором месте
Шимано наносит маркировку на большой звезде.
8-ми скоростные касеты Шимано взаимозаменяемы.
Не забудьте поменять цепь. Она должна быть то же 8ми скоростной.
Изменить

 фотография paolo_cocoa 21 Jun 2017

Понял, спасибо
Изменить

 фотография maestro_t 21 Jun 2017

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

Не забудьте поменять цепь. Она должна быть то же 8ми скоростной.
Вроде бы это критично для 9-ти скоростных, а на 8-ми от 7-ми подходит.
По поводу кассеты - если штатная стерлась, то новую лучше взять под себя, т.е. с наиболее часто используемыми звездочками. 11, 28, 32 очень редко используются. Избавляясь от них, получаем меньший шаг между основными.
Изменить

 фотография paolo_cocoa 21 Jun 2017

Ведущая звездочка маленькая, думаю, что 11 будет нормально. А 32 на тот редкий случай, когда вдруг крутой подъем
Изменить

 фотография Alone_Stranger 21 Jun 2017

Просмотр сообщенияmaestro_t (21 June 2017 - 21:58) писал:

11, 28, 32 очень редко используются. Избавляясь от них, получаем меньший шаг между основными.
Кому как! Мне, например, не столько принципиален маленький шаг, сколько бОльший охват - с радостью продолжу свою кассету как вверх, так и вниз.

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (21 June 2017 - 11:21) писал:

Друзья, я тут столкнулся с новой для себя ситуацией. Попался велик, в котором звездочки стрелись. И надо менять заднюю кассету. Нынче стоит (судя по надписи на защитном пластиковом шитке) Шимано YH-FH80 36H 24-t-30 (малая звезда -11, большая 32)
В том смысле, что она встанет на свое место? Долговечность на втором месте
Во-первых, что-то вы не ту маркировку смотрите, че-то инет не в курсе про вашу YH-FH80!
А во-вторых, не факт, что встанет. Вы бы для начала, определили тип байка и диаметр колес. Кроме того, для переклюков важна еще длина лапки - можно взять переклюк с короткой лапкой и тогда он не сможет выбрать длину цепи при переключении на мЕньшие звезды. Хотя, если вы меняете на тот же набор звезд, все должно встать по длине лапки. Но может не встать по креплению, если у вас вдруг суровый дорожник какой или циклокросс. Потому как приведенная вами кассета для горников.
Изменить

 фотография paolo_cocoa 22 Jun 2017

В великах я полный ноль, сразу скажу. Этот мне достался случайно, а кассету я меняю, потому что когда цепь переключаешь на маленькие звездочки, то она начинает проскакивать. Мни и сказали, что надо менять кассету и цепь

А велик такой вот - http://www.subito.it...a-205174927.htm Сразу скажу, это не мой :) И про него интернет тоже ничего не знает, кроме нескольких объявлений о продаже. По видимому, древний какой то
Изменить

 фотография donvostok 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

сказали, что надо менять кассету и цепь
А подъехать в веломагазинчик, в котором делают сборку, настройку и ремонт байков, не судьба?
У них и новые и бушные запчасти есть. Посмотрят, посоветуют, поменяют. Может, даже менять не надо.
Даже в нашей дыре таких несколько.
Изменить

 фотография maestro_t 22 Jun 2017

В системе 3 большие звезды. Так вот, когда ставлю спереди маленькую, то сзади на 23 зуба и спокойно еду по зыбучему песку, есть еще запас на 25. Когда была кассета на 32, мог условно взобраться по вертикали. Может не все знают правила переключения, на всякий случай напомню. Если спереди стоит средняя звезда, то сзади не желательно(нельзя) подключать по 2 крайних, а если спереди крайняя, то сзади только 3 с того же края. Это для 8 скоростного.
Изменить

 фотография donvostok 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияmaestro_t сказал:

Если спереди стоит средняя звезда, то сзади не желательно(нельзя) подключать по 2 крайних, а если спереди крайняя
Забирался на крутую гору, не помню какие были передачи, но задний переключатель согнуло нахрен и загнало в спицы... Шимано асера...

А вот на старых савецких лисапедах не было таких проблем: цепи растягивал, даже рвал (мышцы на ногах были в порядке :) ) при покорении разных горок.
Сообщение отредактировал donvostok: 22 June 2017 - 08:38
Изменить

 фотография maestro_t 22 Jun 2017

Чем больше сзади звезд, тем они тоньше и цепи тоже.
Но... Шимановские кассеты подразделяются по прочности. HG 41 - это из серии штатных, 50 потверже, а 70 уже очень твердая. Но, цепи под эти крутые звезды надо тоже подбирать
Изменить

 фотография elektrolitr 22 Jun 2017

Если уж про кассеты зашла речь.

Сделал тут намедни картинку по случаю кончины звёздочки в кассете (стала проскакивать). Думал проточить- а уже некуда :)

Прикрепленное изображение

Поезженная звезда - красная, зелёная- новая.

Кассета CS-HG80 11-28 пережила что-то около 10 цепей, возможно, и все 15. Ходовые звёзды аккуратно протачивались по случаю новой цепи.

Невероятно, но факт- 13Т и 14Т под эту кассету можно купить отдельно (забавно для касстеты, которую уже не производят и которую целиком найти нелегко), что я и сделал. Так что кассете светят ещё 10+ цепей. Профит!

Если кому интересно- то у Шимано, начиная с SLX, металл звёзд очень качественный, кассеты ходят долго и при грамотном обслуживании (цепи гонять до 0.75 максимум и аккуратно протачивать по необходимости) становятся выгодным вложением.
Изменить

 фотография donvostok 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

стала проскакивать
А проскакивать - это как? Ни разу не сталкивался.
Изменить

 фотография РыбакШу 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияdonvostok (22 June 2017 - 10:21) писал:

А проскакивать - это как? Ни разу не сталкивался.
При педалировпнии под нагркзкой, типа в горку, цепь просто слетает с зубьев звёздочки. Сначала это быаает редко. Потом всё чаще. Под конец ездить уже вообще невозможно - заднее колесо просто не вращется при педалировании.
Изменить

 фотография donvostok 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияРыбакШу сказал:

Под конец ездить уже вообще невозможно
В советских велосипедах звездочки прочнее были? Или цепь лучше? Или и то, и другое?
Изменить

 фотография elektrolitr 22 Jun 2017

В советских велосипедах были 9-скоростные трансмиссии?
Изменить

 фотография Protero 22 Jun 2017

elektrolitr, насчёт 9-скоростных не уверен, а 10-скоростные были.
Изменить

 фотография elektrolitr 22 Jun 2017

ОООООО, это уже что-то новенькое. Или всё-таки, 2х5? Таки, 2х5 это пятискоростная, а не 10.
Изменить

 фотография Protero 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

2х5 это пятискоростная, а не 10

ОК. Если говорить о задних, то Вы, конечно, правы. Я был неправ, назвав суммарное.
Изменить

 фотография donvostok 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

В советских велосипедах были 9-скоростные трансмиссии?
А что, тогда звездочки (в односкоростных) треугольными были?
Нееее, ну овальными - точно были
Изображение
Изменить

 фотография sontic 22 Jun 2017

donvostok, такие тоже были.
Изменить

 фотография donvostok 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияsontic сказал:

такие тоже были.
Они и сейчас есть. Ходят, правда, на 10% меньше чем круглые.
Изображение

Дык я о чем: отчего советские звезды ходили практически бесконечно? Круглые, зубья, разве что толще.
Изменить

 фотография sontic 22 Jun 2017

donvostok, и не только советские... Почему работаем на мусорку или чтоб почаще покупали новое? Это не для этой темы :)
А для этой темы было чуть выше - берите не 41-ю прочность, а 70-ю. Но то вже другий гаманец :(
Изменить

 фотография paolo_cocoa 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияdonvostok (22 June 2017 - 07:46) писал:

А подъехать в веломагазинчик, в котором делают сборку, настройку и ремонт байков, не судьба?
У них и новые и бушные запчасти есть. Посмотрят, посоветуют, поменяют. Может, даже менять не надо.
Даже в нашей дыре таких несколько.
Вы правы. Но есть некоторый языковой барьер. Плюс, если отдавать чинить, то это недешево. А кассета - всего 15 евро.

Но менять пойду к ним. Есть место, где можно пользоваться ихними инструментами забесплатно

Просмотр сообщенияРыбакШу (22 June 2017 - 12:09) писал:

При педалировпнии под нагркзкой, типа в горку, цепь просто слетает с зубьев звёздочки. Сначала это быаает редко. Потом всё чаще. Под конец ездить уже вообще невозможно - заднее колесо просто не вращется при педалировании.
Именно! Причем проскакивает даже при езде по прямой, безо всяких горок. но только на 3 самых маленьких звездочках. На 4-ой - даже в горку все ОК.

И спасибо всем за обсуждение и помощь! Кассету купил, как прибудет, буду учиться менять
Изменить

 фотография donvostok 22 Jun 2017

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

И спасибо всем за обсуждение и помощь! Кассету купил, как прибудет, буду учиться менять
Сейчас - сотни видео по замене есть. Не то, что раньше.
Изменить

 фотография Protero 28 Jun 2017

Велосипедистам на заметку

Главный герой, впрочем, не велосипедист, но всё-таки байкер… [зазырить].

(смотреть на большом экране)
Изменить

 фотография Vitaly 28 Jun 2017

Просмотр сообщенияProtero (28 June 2017 - 22:56) писал:

Велосипедистам на заметку

Научите меня так пинаться!
Изменить

 фотография Vitaly 29 Jun 2017

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Alone_Stranger 29 Jun 2017

Просмотр сообщенияProtero (28 June 2017 - 22:56) писал:

Велосипедистам на заметку
Главный герой, впрочем, не велосипедист, но всё-таки байкер… [зазырить].
Как там говорил Лавров? :D
На самом деле все проще: не рой яму... - ну и так далее!
Изменить