Сравнение в лоб
Йож 09 Feb 2011
Скоро у меня должны быть обе камеры (плюс мои К10, к-м и ДС, если кого интересует). Но ненадолго дают.
Хочу сравнить в основном 5 и 7 с одними объективами на одних сюжетах. Наверное, сбросив настройки на заводские (?), в джпеге (?), со штатива, на разных ИСО.
Я знаю, стоит такое сравнение сделать и вывесить результаты, сразу начнется критика: не те условия, не тот ББ, не то сжатие и т.п. Проходили уже.
Потому прошу заранее предлагать тут условия, сюжеты, темы, какие объективы интересуют ( у меня, правда, невеликий выбор: 10-20 сигма, 21, 40, 50 такумар, 55 гелиос, 70, 90 токина, 200 пентакон, 135, 400 сигма. Да, еще киты есть - второй и первый вроде бы.
Видео снимать не буду, не хочу.
Итак, заказывайте! В этой же ветке размещу и результаты сравнения.
Хочу сравнить в основном 5 и 7 с одними объективами на одних сюжетах. Наверное, сбросив настройки на заводские (?), в джпеге (?), со штатива, на разных ИСО.
Я знаю, стоит такое сравнение сделать и вывесить результаты, сразу начнется критика: не те условия, не тот ББ, не то сжатие и т.п. Проходили уже.
Потому прошу заранее предлагать тут условия, сюжеты, темы, какие объективы интересуют ( у меня, правда, невеликий выбор: 10-20 сигма, 21, 40, 50 такумар, 55 гелиос, 70, 90 токина, 200 пентакон, 135, 400 сигма. Да, еще киты есть - второй и первый вроде бы.
Видео снимать не буду, не хочу.
Итак, заказывайте! В этой же ветке размещу и результаты сравнения.
Гость_Крокс_*
09 Feb 2011
ДА70 на всех камерах (дс, к10, к-м, к7, к5) в комнате с обычными лампами накаливания и на улице вечером.
Alexey. 09 Feb 2011
Скоро у меня должны быть обе камеры (плюс мои К10, к-м и ДС, если кого интересует). Но ненадолго дают.
Хочу сравнить в основном 5 и 7 с одними объективами на одних сюжетах. Наверное, сбросив настройки на заводские (?), в джпеге (?), со штатива, на разных ИСО.
Я знаю, стоит такое сравнение сделать и вывесить результаты, сразу начнется критика: не те условия, не тот ББ, не то сжатие и т.п. Проходили уже.
Потому прошу заранее предлагать тут условия, сюжеты, темы, какие объективы интересуют ( у меня, правда, невеликий выбор: 10-20 сигма, 21, 40, 50 такумар, 55 гелиос, 70, 90 токина, 200 пентакон, 135, 400 сигма. Да, еще киты есть - второй и первый вроде бы.
Видео снимать не буду, не хочу.
Итак, заказывайте! В этой же ветке размещу и результаты сравнения.
Хочу сравнить в основном 5 и 7 с одними объективами на одних сюжетах. Наверное, сбросив настройки на заводские (?), в джпеге (?), со штатива, на разных ИСО.
Я знаю, стоит такое сравнение сделать и вывесить результаты, сразу начнется критика: не те условия, не тот ББ, не то сжатие и т.п. Проходили уже.
Потому прошу заранее предлагать тут условия, сюжеты, темы, какие объективы интересуют ( у меня, правда, невеликий выбор: 10-20 сигма, 21, 40, 50 такумар, 55 гелиос, 70, 90 токина, 200 пентакон, 135, 400 сигма. Да, еще киты есть - второй и первый вроде бы.
Видео снимать не буду, не хочу.
Итак, заказывайте! В этой же ветке размещу и результаты сравнения.
Сообщение отредактировал Alexey.: 09 February 2011 - 00:54
WOG 09 Feb 2011
условия:
естественный свет,
искусственный ; лампы накаливания, флуересцентные лампы, вспышка (можно студийную)
весьма желательно в тест включить специализированную "Color balance card"
типа пример
или какой-то эквивалент этого изделия
а так, из объектов съёмки - что-нить привычное, что имеется повсеместно, то бишь, человеческое лицо, ... коробки из под фототехники Пентакс
объективы тоже лучше из более массового, качественного и современного, поэтому, из предлагаемого - только Лимы, 21, 40, 70
Старьё неавтофокусное - не надо ; много неопределённости , как и КИТы (а также Сигмы, Тамроны...), ибо они по качеству и по снимкам -"как повезёт"
естественный свет,
искусственный ; лампы накаливания, флуересцентные лампы, вспышка (можно студийную)
весьма желательно в тест включить специализированную "Color balance card"
типа пример
или какой-то эквивалент этого изделия
а так, из объектов съёмки - что-нить привычное, что имеется повсеместно, то бишь, человеческое лицо, ... коробки из под фототехники Пентакс
объективы тоже лучше из более массового, качественного и современного, поэтому, из предлагаемого - только Лимы, 21, 40, 70
Старьё неавтофокусное - не надо ; много неопределённости , как и КИТы (а также Сигмы, Тамроны...), ибо они по качеству и по снимкам -"как повезёт"
Гость_Крокс_*
09 Feb 2011
Если есть возможноть взять линзы, которые будут аналогами по фокусным и светосиле других систем, вообще было бы очень интересное сравнение. Ну например хотя "округленное" сравнение такое как: DA70 ~ EF100/2 (или 85/1,8)
Или опять же полтос ДА55 VS Aвтофокусные Полтосы Других Систем. Или например ДА50-135 VS 70-200 других систем в разных световых условиях. А мануалами делать тест, имхо ничего не даст.
Сообщение отредактировал Крокс: 09 February 2011 - 09:15
Или опять же полтос ДА55 VS Aвтофокусные Полтосы Других Систем. Или например ДА50-135 VS 70-200 других систем в разных световых условиях. А мануалами делать тест, имхо ничего не даст.
Сообщение отредактировал Крокс: 09 February 2011 - 09:15
WOG 09 Feb 2011
да ещё,
если человека снимать, то хорошо бы, чтоб в кадре обязательно присутствовал чистый белый цвет - можно женщине(девушке) одеть фату
можно в универсаме купить разноцветных фруктов и овощей (перцев, бананов, лимонов.....тыквы, морковки,.... петрушки
если человека снимать, то хорошо бы, чтоб в кадре обязательно присутствовал чистый белый цвет - можно женщине(девушке) одеть фату
можно в универсаме купить разноцветных фруктов и овощей (перцев, бананов, лимонов.....тыквы, морковки,.... петрушки
FUKS 09 Feb 2011
Господа, по моему коллега Johen уже выклыдывал непомерную пачку РАВов с 7-ки и 5-ки в одних условиях с 77-го. Вот ссылка на архив
IOTNIK 09 Feb 2011
Итак, заказывайте! В этой же ветке размещу и результаты сравнения.
Ценлью теста хотелось бы определить цветопередачу и ДД( создайте перепады яркости ). На 7 и 5 можно включить функцию расширения динамического диапазона( заодно и сравним ее реализацию ), так же можно снимать в рав.
Хотелось бы выявить на 5 преимущества камерного шумодава( съемка сразу в джпег ). Посмотреть, как камера снимат в ЧБ.
VladimirSh 09 Feb 2011
Хочу сравнить в основном 5 и 7 с одними объективами на одних сюжетах.
Итак, заказывайте!
Итак, заказывайте!
http://www.pentax.jp...cts/others.html
Наверное, K-7 имеет смысл сейчас покупать коллегам с ограниченным бюджетом: остатки новых камер и камеры на вторичном рынке упали в цене, а камера достаточно хороша.
Тем кто может себе позволить камеру подороже - K-5 объективно показана.
Значительное снижение уровня шумов, улучшение экспонометрии и некоторые улучшения автофокуса (кому повезло ) уже дают K-5 существенные преимущества перед K-7.
Тот кто обладает необходимой суммой, с высокой долей вероятности, сменит K-7 на K-5.
IMHO
Имеют ли практическую пользу прямые сравнения K-7 и K-5 в этих условиях?
Нет ли желания углубиться в изучение свойств и характеристик, слабых и сильных черт нынешнего флагмана: K-5?
Сообщение отредактировал VladimirSh: 09 February 2011 - 11:27
Йож 09 Feb 2011
VladimirSh (9.2.2011, 10:53) писал:
Нет ли желания углубиться в изучение свойств и характеристик, слабых и сильных черт нынешнего флагмана: K-5?
В свое время пересел с ДС на десятку, а вот новейшие камеры меня не так впечатлили, чтоб менять их на 10. А вот пятерка и к-р, кажется, - то, что надо. Так что, помимо работы (написания обзора), еще и для себя буду вопрос кардинально решать.
Так я понял, что объектив вырисовался - 70 лим.
Цветы и таблички, значит. И лица (где ж их взять-то).
vlaveselow 09 Feb 2011
VladimirSh (9.2.2011, 11:53) писал:
...
Тот кто обладает необходимой суммой, с высокой долей вероятности, сменит K-7 на K-5.
IMHO
...
Тот кто обладает необходимой суммой, с высокой долей вероятности, сменит K-7 на K-5.
IMHO
...
Кир 09 Feb 2011
Замечательно! Стоило только, вчера этот "крик души" извергнуть , как сегодня уважаемый Йож, на него (шучу, конечно) ответил. Сравнивать надо, и вот зачем: именно потому, что большинсво из нас считают деньги (кто не считает, тот и без сравнений, обычно, покупает последнюю из существующих, модель). А это значит, что очень важно точно понимать, что вот именно за эти плюсы (которые ему либо крайне необходимы, либо фифти-фифти, либо и не существенны) он готов/не готов выложить ту или иную сумму(как с автомобилем, например, при этом феномен престижности, крутости... не рассматриваем - это отдельная песня).
Я, вот, тоже подумал, в каких условиях (предустановках) сравнивать... Ведь у каждой камеры, подозреваю (во всяком случае, насколько помню, у К-х, К-m, К-7), что одни и теже изменения (на одинаковые величины) в настройках камеры (в т.ч. цвето-контрастно-яркостные, ДД, экспокоррекция) приводят к несколько разным результатам и попытка это всё оптимизировать, боюсь, слишком сложная задача... При этом, как уже написал в соответствующей ветке по К-7, на ней настройки "по умолчанию", прямо скажем, дают не самый лучший результат, а некоторые "танцы с бубном" полностью преображают камеру (например, у К-m такого эффекта не наблюдается...). Пэтому, как ни парадоксально, как мне кажется, сравнение при заводских настройках, могут и не дать адекватной картины о возможностях той или иной камеры...
Пока гениальный выход в голову не приходит....
Сообщение отредактировал Кир: 09 February 2011 - 12:18
Я, вот, тоже подумал, в каких условиях (предустановках) сравнивать... Ведь у каждой камеры, подозреваю (во всяком случае, насколько помню, у К-х, К-m, К-7), что одни и теже изменения (на одинаковые величины) в настройках камеры (в т.ч. цвето-контрастно-яркостные, ДД, экспокоррекция) приводят к несколько разным результатам и попытка это всё оптимизировать, боюсь, слишком сложная задача... При этом, как уже написал в соответствующей ветке по К-7, на ней настройки "по умолчанию", прямо скажем, дают не самый лучший результат, а некоторые "танцы с бубном" полностью преображают камеру (например, у К-m такого эффекта не наблюдается...). Пэтому, как ни парадоксально, как мне кажется, сравнение при заводских настройках, могут и не дать адекватной картины о возможностях той или иной камеры...
Пока гениальный выход в голову не приходит....
Сообщение отредактировал Кир: 09 February 2011 - 12:18
VladimirSh 09 Feb 2011
ПНТ ПНХ 09 Feb 2011
интересны точность АФ 40 и 70лима на к5
у меня на к7 40лим тупит, поставил коррекцию -7, на к200 все нормально
у меня на к7 40лим тупит, поставил коррекцию -7, на к200 все нормально
Кир 09 Feb 2011
farwind 09 Feb 2011
1. Хотелось бы, действительно, понять разницу в ДД. Соответственно, в этом же пункте примеры с РАВом по возможностям тянуть света и тени (любое исо из диапазона 100-400. И отдельно, исо 1600). Можно попробовать дневное контровое освещение, тока где его щас взять.
2. Скинтоны при нормальном дневном освещении, в тени.
3. Какой-нить пейзажик с веточками на исо 100 (фокусное - 40мм). Хотелось бы сравнить детализацию.
4. Хотелось бы сравнения автофокуса при дневном и недостаточном освещении. Понимаю, что субъективно, но ощутим ли прогресс?
5. Тест автофокуса на цепляние заднего фона.
6. Тест автофокуса на цепкость при большом расстоянии до объекта на фоне чего-нибудь: например, 70 лимом на диаф. 2.4 на расстоянии до объекта 10-20 м (на глаз). Были неоднократно проблемы с 77, когда снимаешь удаленно стоящего человека, позади которого (на расстоянии полтора-два метра) имеется куст. Автофокус цеплялся то за куст, то за субъект.
Сообщение отредактировал farwind: 09 February 2011 - 13:51
2. Скинтоны при нормальном дневном освещении, в тени.
3. Какой-нить пейзажик с веточками на исо 100 (фокусное - 40мм). Хотелось бы сравнить детализацию.
4. Хотелось бы сравнения автофокуса при дневном и недостаточном освещении. Понимаю, что субъективно, но ощутим ли прогресс?
5. Тест автофокуса на цепляние заднего фона.
6. Тест автофокуса на цепкость при большом расстоянии до объекта на фоне чего-нибудь: например, 70 лимом на диаф. 2.4 на расстоянии до объекта 10-20 м (на глаз). Были неоднократно проблемы с 77, когда снимаешь удаленно стоящего человека, позади которого (на расстоянии полтора-два метра) имеется куст. Автофокус цеплялся то за куст, то за субъект.
Сообщение отредактировал farwind: 09 February 2011 - 13:51
Jochen 09 Feb 2011
farwind (9.2.2011, 12:50) писал:
1. Хотелось бы, действительно, понять разницу в ДД. Соответственно, в этом же пункте примеры с РАВом по возможностям тянуть света и тени (любое исо из диапазона 100-400. И отдельно, исо 1600).
farwind (9.2.2011, 12:50) писал:
3. Какой-нить пейзажик с веточками на исо 100. Хотелось бы сравнить детализацию.
farwind (9.2.2011, 12:50) писал:
4. Хотелось бы сравнения автофокуса при дневном и недостаточном освещении. Понимаю, что субъективно, но ощутим ли прогресс?
farwind 09 Feb 2011
Jochen
РАВы посмотрю-покручу попозже, мож вопрос по ДД будет закрыт
Пейзаж хотелось бы, чтобы был снять не на суперширик, а на 31-40мм (отредактировал пост). Ибо на суперширике слишком все мелко. Да и с резкостью не очень. Кстати, открыл там первую картинку на 12мм f18 1\100 - мыло какое-то. Нашел другую - 58мм f4.5 1\500 - тоже мыло
Ну и хотелось бы парного сравнения на одном сюжете.
По автофокусу, конечно, лучше бы встретиться и попробовать самому. Тем не менее, пока не добрался, собираю мнения
Сообщение отредактировал farwind: 09 February 2011 - 13:52
РАВы посмотрю-покручу попозже, мож вопрос по ДД будет закрыт
Пейзаж хотелось бы, чтобы был снять не на суперширик, а на 31-40мм (отредактировал пост). Ибо на суперширике слишком все мелко. Да и с резкостью не очень. Кстати, открыл там первую картинку на 12мм f18 1\100 - мыло какое-то. Нашел другую - 58мм f4.5 1\500 - тоже мыло
Ну и хотелось бы парного сравнения на одном сюжете.
По автофокусу, конечно, лучше бы встретиться и попробовать самому. Тем не менее, пока не добрался, собираю мнения
Сообщение отредактировал farwind: 09 February 2011 - 13:52
vlaveselow 09 Feb 2011
VladimirSh (9.2.2011, 13:18) писал:
Сколько стоит расширение диапазона рабочих (малошумных) ИСО с 400 единиц до 1600?
Вопрос в другом, собираетесь ли вы делать фотографии в таких условиях. Если нет, зачем вам платить за 1600 исо?
Йож 09 Feb 2011
Пока гениальный выход в голову не приходит....
Йож 09 Feb 2011
Принесли пятерку. Говорят, из серии с пятнышками.
Семерка будет завтра, а пока сегодня поснимаю на ИСО в днг и джпеге, с шумодавом и без.
Чистое небо на ф/22 снял, конечно, ща буду смотреть пятнышки (тм)
Семерка будет завтра, а пока сегодня поснимаю на ИСО в днг и джпеге, с шумодавом и без.
Чистое небо на ф/22 снял, конечно, ща буду смотреть пятнышки (тм)
Vitaly 09 Feb 2011
Кир 09 Feb 2011
Чистое небо на ф/22 снял, конечно, ща буду смотреть пятнышки (тм)
Благословенное место - Лосиный остров.... чистое небо...... У меня на Калужской им и не пахнет...)))
Я, кстати, почти всегда именно на DNG и снимаю... И в Шопе проявляю.... привык к нему почти за 15 лет...
gaval 09 Feb 2011
Присоединяюсь к просьбе снять пейзаж с веточками на 21й или 40й лим с хорошо зажатой диафрагмой (около 8) и на ИСО100 - на к10д и на к-5. Стабилизатор - отключить. Хочется посмотреть на влияние толщины АА-фильтра (оценить попиксельную резкость ). Снимать в рав. Если есть возможность, снимать со штатива и с предподъемом зеркала.
ЗЫ. У меня десятка, пейзажи снимаю часто, вот и думаю - брать к5 или дальше оставаться на десятке.
Сообщение отредактировал gaval: 09 February 2011 - 17:40
ЗЫ. У меня десятка, пейзажи снимаю часто, вот и думаю - брать к5 или дальше оставаться на десятке.
Сообщение отредактировал gaval: 09 February 2011 - 17:40
Йож 09 Feb 2011
Хе, а пятнышки-то есть, ага
Правда, проявляются на таких диафрагмах, на которых разве что макро снимать. На 5.6 их не видно, на 8 вроде тоже не особо.
Эх, вот один сейчас сижу. Где бы взять людей для скинтонов... хоть автопортреты снимай.
Заказ принят, веточки в пейзаже на 40 или 21.
Тут еще и 18-135 принесли, но у меня на него совсем не будет времени. Могу просто щелкнуть три кадра на разных фокусных.
Правда, проявляются на таких диафрагмах, на которых разве что макро снимать. На 5.6 их не видно, на 8 вроде тоже не особо.
Эх, вот один сейчас сижу. Где бы взять людей для скинтонов... хоть автопортреты снимай.
Заказ принят, веточки в пейзаже на 40 или 21.
Тут еще и 18-135 принесли, но у меня на него совсем не будет времени. Могу просто щелкнуть три кадра на разных фокусных.
IOTNIK 09 Feb 2011
Тут еще и 18-135 принесли, но у меня на него совсем не будет времени. Могу просто щелкнуть три кадра на разных фокусных.
Йож 09 Feb 2011
Сравнение шибко корректным не будет и потому, что подстройки автофокуса разные. А менять мне их, корячась со сниманием таблиц, лень, камеры ж не мои (да и хозяева потом наваляют).
Вот сейчас поискал фронтфокус при лампах накаливания на 70 лиме. Из пяти кадров три фронта, два бека и один точно попавший. Все зависит от дрожания рук во время съемки. Спросите - а почему со штатива не снимал? - А часто ли используют штатив те, кто озабочен этим самым фронтфокусом...
А, возможно, и сенсор АФ шибко большой, за соседние строчки цепляется (по газете делал).
Заметил, что, когда фокусируешься по большим (жирным, выделенным) буквам среди текста, то точных попаданий больше.
Ладно, все, пойду ИСО проверять.
Вот сейчас поискал фронтфокус при лампах накаливания на 70 лиме. Из пяти кадров три фронта, два бека и один точно попавший. Все зависит от дрожания рук во время съемки. Спросите - а почему со штатива не снимал? - А часто ли используют штатив те, кто озабочен этим самым фронтфокусом...
А, возможно, и сенсор АФ шибко большой, за соседние строчки цепляется (по газете делал).
Заметил, что, когда фокусируешься по большим (жирным, выделенным) буквам среди текста, то точных попаданий больше.
Ладно, все, пойду ИСО проверять.