Техника фотоснайпера
Andrey A Kireev 05 Feb 2011
Цитата
У кого раньше, а у кого позже. Кому можно позавидовать, а кому и нет. Но тем не менее те кто не носил очки в молодости с возрастом замечает, что явно стал хуже видеть, что некогда сильные руки способные навалять пиндюлей уже ослабли. И т.д и т.п.
Я не прикидываюсь старцем, мне еще нет 40-ка, но раньше я мог сидеть несколько часов у микроскопа с паяльником в руке, а сейчас реально устают глаза и дрожит рука. Не замечаете за собой такого, значит я могу вам искренне позавидовать, так как начал изнашиваться раньше срока.
Я под градусом и слова сами лезут, хотя это грам не относится к теме.
Может это какраз тот самый градус которым успокаиваются хирурги дает обратную реакцию.
Сваливаю спать...
Сообщение отредактировал Andrey A Kireev: 05 February 2011 - 03:30
Гость_Донки-хот_*
05 Feb 2011
Andrey A Kireev (5.2.2011, 3:20) писал:
kps 05 Feb 2011
Михаил Мадорский 07 Feb 2011
Мне кажется, что нужно взять от стрельбы умение концентрировать внимание на удалённой цели, а позы и техника нажатия тоже, конечно, важно, но сосредоточенность на объекте и у стрелка и у фотографа более важна. К тому же, чтоб устранить недостатки с техникой "стрельбы", нужно, чтоб за Вами наблюдал опытный человек, и указывал на недостатки, которые самостоятельно просто не реально заметить и исправить. И недостатки у всех разные. И, как правило, очень нам привычные, а потому, незаметные.
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 07 February 2011 - 01:10
biv 08 Feb 2011
Пентагон 08 Feb 2011
Если серьезно, то вот так достаточно устойчиво получается
Цитата
ЗДЕСЬ еще толково написано.
Лично я камеру как на нижнем левом рисунке держу, особенно когда пристегнут 55-300
Сообщение отредактировал Пентагон: 08 February 2011 - 13:17
Гость_Донки-хот_*
08 Feb 2011
Vortexian 18 Aug 2011
Пара вариантов:
- при этом удобно накинуть ремень на локоть правой руки и натянуть его. Удобно при съемке на длинные(в смысле не ФР, а длина тубуса) объективы.
Еще вариант - снимать с правого колена(в смысле ноги не как на рисунке, а наоборот - левая сзади). Тогда можно упереться правым локтем в правое колено, а левый локоть - поместить в район солнечного сплетения. Поза слегка зажатая, но часто меня выручает, когда требуется отснять что-либо полтинником на выдержке 1/8 - 1/10.
B все те-же общие рекомендации:
использовать ремень на камере. Всегда. Убережет как от шевеленки, так и от падений камеры на различные твездые поверхности
искать опору - присесть, прислониться, а может даже поставить/прислонить камеру к какому-нибудь статичному объекту
плавно выжимать кнопку спуска - их бывает 2 типа - мягкие с длинным ходом(Canon, Sony) и жесткие с коротким ходом, щелчком(Pentax, Nikon, Olympus). Мягкие из полунажатия следует просто плавно дотапливать, жесткие - дожать до состояния "почти щелчок", а дальше - легкое изменение тонуса сгибателя указательного пальца - и камера щелкает даже не шелохнувшись .
снимать очередями по 3-4 кадра. Обычно самым резким получатся - 2-й кадр. Больше дублей - больше шансов увидеть резкий кадр.
40-50 грамм 40* напитков никто не отменял))
Сообщение отредактировал Vortexian: 18 August 2011 - 02:32
Fotovoin 18 Aug 2011
Andrey A Kireev (2.2.2011, 0:56) писал:
а вы делайте 3 упражения:
1. отжимания от пола, каждый день на 1 раз больше (если есть запас опыта - то можно от стола)
2. кручение кистями рук, в которых гантели иль чиво другое тяжелое в кистях рук, когда руки вытянуты вперед, но в локтях не включены (тобишь не до конца)
3. экспандер, классический, резиновый... на вытянутой руке - тож очь помагает...
я периодически это делаю сериями - и гуд.
Anatol 18 Aug 2011
Fotovoin (18.8.2011, 7:37) писал:
...
я периодически это делаю сериями - и гуд.
Как показала практика бёрдинга, использование плечевого упора с тяжелой и очень длиннофокусной (500-600мм на кропе - 750-900мм) оптикой и мануальной фокусировкой (от АФ приходится отказываться из-за нахождении объектов съёмки в листве и ветках) гарантированно дает брак, зафиксировать камеру не удаётся. Лучший результат даёт применение упора на живот (короткий монопод с подвеской на шею), но тут часто злую шутку играет с фотоохотником не тренерованное дыхание. В нужный момент (нажатия на спуск) не всегда удается его задержать, результат тот-же - брак.
Для себя принял следующую тактику - когда по условиям съемки нужна максимальная подвижность - это упор камеры на живот , если менее подвижная съёмка - монопод определённой конструкции.
Примеры фото:
600mm (Tamron 70-300 +2x телеконвертер =600mm) упор на пузо
Потребовалась доработка в фотошопе
500mm (Tokina 150-500 на 500mm) монопод
только ресайз
P.S. Сейчас нет возможности разместить фото приспособлений, которые я использую, при наличии интереса у публики я это сделаю позже
Сообщение отредактировал Anatol: 18 August 2011 - 08:54
Andrew Gri 05 Nov 2011
http://www.powerball...ategory/models/
Хват этой штуки чем-то напоминает хват камеры. Вертеть ей интересней чем, например, гантелей. Я повертел немного, рука утомляется. То есть утомляются мышцы вращающие кисть, а также управляющие пальцами, но раздельно, не так как при упражнениях с гантелью.
Кто-нибудь ощутил пользу от подобной штуки?
Eng 07 Nov 2011
Andrew Gri (05 November 2011 - 22:53) писал:
Тоже считаю что у меня руки трясутся, стараюсь снимать "с колена", поставив на него локоть, если грязно, упираю камеру в плечо
скриншот из этого ролика
Вообще на youtube.com много роликов на эту тему, искать по словам "How to hold your SLR", например вот еще:
Сообщение отредактировал Eng: 07 November 2011 - 15:28
Anatol 10 Nov 2011
Eng (07 November 2011 - 15:27) писал:
Eng (07 November 2011 - 15:27) писал:
kestrel 10 Nov 2011
nettmann 12 Nov 2011
Andrey A Kireev (31 January 2011 - 22:24) писал:
В своё время интересовался таким опытом и поразился насколько несистемно изложены азы этого дела.
Если бы кто-то взялся, или здесь обобщили опыт коллективными силами, было бы здорово. Это и видео операторам и мн др интересно - не только "стрелкам".
Несколько штрихов, просто инфо к размышлению.
К уменьшение шевелёнки приводит:
увеличение массы фотоаппарата (от нажатия спусковой кнопки, от щелчка затвора, от пульса, от дыхания). В случае с видеокамерой - работа с рук с прикрученным собранным штативом, который ни на что не опирается.
Кстати, прочный упор приклада в плечо рассматривается именно как слияние массы тела и ружья в единую жёсткую конструкцию. Если упор не прочный - промах, а возможна и травма плеча...
правильный хват камеры+объектив, т.е. в точке центра масс (в большинстве случаев это не так)
изменение расположения спусковой кнопки (т.е. возможное использование пульта с кнопкой, но расположенной иначе - жим вниз, жим вперёд, жим кнопки назад; жим кнопки на теле фотографа - а не на камере)
правильное расположение конечнойстей - конечность рассматриваем как рычаг, как плечо системы жёсткости, т.е. тело собирается в жёсткую систему - или наоборот, тело собираетм как пружинящую систему, гасящую вибрацию пола вертолёта, корабля
использование простейших упоров со смыслом: упёртый конец штатива в живот ходит с вдохом\выдохом, а упёртый в боковую точку пояса стоит мёртво (в этом смысле многие риги - плечевые штативы - устроены довольно сомнительным образом).
И ещё важный момент: системы фиксации - разные для разных случаев съёмки. Простейший приклад незаменим для случая съёмки "в проводку" летящей птицы, спортивного объекта. Более сложные системы фиксации снимать "в проводку" не позволят.
Среди продающихся патентованных систем многие совершенно бесполезны или рассчитаны на очень узкую область применения (о чём продавец ессно умалчивает).
Sealek 12 Nov 2011
kestrel 12 Nov 2011
nettmann (12 November 2011 - 14:38) писал:
Кстати, прочный упор приклада в плечо рассматривается именно как слияние массы тела и ружья в единую жёсткую конструкцию. Если упор не прочный - промах, а возможна и травма плеча...
Совершенно верно!
nettmann (12 November 2011 - 14:38) писал:
Не верно.
Чем сильнее разнесены руки тем меньше шевеленка. Например самый идеальный в данном случае объектив - фотоснайпер. У него бобышка наводки на резкость находится у самого края передней линзы. А вторя рука держит фотоаппарат за тушку. Чем дальше руки друг от друга тем меньше будут к о л е б а н и я камеры (ее болтать не будет). Точнее можно регулировать угол отклонения.
Точно так же и с линейкой. Представьте что вам нужно отклонить линейку на 1 градус. Как это точнее можно сделать: повернув ее за край или прикладывая усилия в центре линейки?
nettmann (12 November 2011 - 14:38) писал:
Разумно.
nettmann (12 November 2011 - 14:38) писал:
Опять не совсем верно. Любой стрелок-спортсмен знает что не обязательно стоять как скала для стрельбы.
Тренировка спортсмена начинается с тренировки умения управлять своим телом и напрягать и расслаблять одновременно те или иные группы мышц. Напрягая одну группу мышц тела и одновременно расслабляя другую можно минимализировать ручной тремор, связанный с пульсированием крови в сосудах.
Как раз напряженная твердая поза будет давать более сильное влияние на смазы от дыхания и даже от биения сердца.
Yuppi 12 Nov 2011
Вообще же, вес всей связки не должен превышать в идеале 2-2,5 кг, иначе начинается еще один невидимый глазом вид колеббаний - уплывание трубы под своим весом вниз и слабые инстинктивные вздергивания его вверх. Мозг и глаз этого не видят, а светоприемник запросто, если спуск пришелся на такое вздергивание.
Насчет присоединения массы корпуса - всё верно. Я всегда прочно упираю камеру в бровь, совсем прочно, чтоб до кости продавить, а локти (рычаги) прижимаю к телу. Левая нога впереди, корпус чуть скручен. Насчет дыхания - в общем-то ерунда, всё равно самый важный момент съемки предугадать почти нельзя. А вот спокойствие - это важно. Как бы не был велик восторг от встречи новой красивой птицы в видоискателе, нужно отбросить эмоции и стараться сделать побольше хороших кадров.
Сообщение отредактировал Yuppi: 12 November 2011 - 19:26
Sealek 12 Nov 2011
Anatol 14 Nov 2011
Yuppi (12 November 2011 - 19:16) писал:
Что за "уплывание трубы под своим весом вниз и слабые инстинктивные вздергивания его вверх", где Вы такое вычитали, или пожалуйста пример из собственной практики.
Yuppi (12 November 2011 - 19:16) писал:
Yuppi (12 November 2011 - 19:16) писал:
Anatol 14 Nov 2011
Sealek (12 November 2011 - 19:20) писал:
BMW 14 Nov 2011
Фоторужьё (фотоаппарат Зенит Es +объектив Tair-3)
А что касается тремора, то "Бегущий кабан" или траншейный стенд -- вот лекарство.
Сообщение отредактировал BMW: 14 November 2011 - 15:44
kestrel 14 Nov 2011
BMW (14 November 2011 - 15:42) писал:
BMW (14 November 2011 - 15:42) писал:
Пример:
Мишень №4 - диаметр круга 50 см. Диаметр черного сектора (очки 7, 8, 9 и 10) равен 13 см. То есть это примерно диаметр большой банки из под кофе нескафе. И это даже не 8 (я молчу про десятку). Это всего 7 баллов на краю круга. То есть все что в белую зону попадет это 6 и меньше.
Дистанция до цели 25 метров (для пистолета) и 50 метров для винтовки.
И это.. оптический прицел на винтовке облегчает прицеливание на мишенях которые мельче мушки обычного прицела. Вот и все. Если руки трясутся то есть оптика или нет - не поможет никак.
Ну-ка кто силен в математике: какой угол отклонения допустим чтобы попасть хотя бы в черный сектор? От то-то же! Так что тренировка групп мышц тела перед стрельбой мега-важна! А еще спокойствие. Все стрелки-спортсмены чемпионы - флегматики по своему характеру.
Примечание: если вам кто то говорит что он круто стреляет и выбивает 50 очков из 50 (это 5 мишеней и все в 10-ку) знайте - это "гусарские рассказы"!
Диаметр десятки на мишени №4 равен всего 3 см. Угол отклонения считать будем? Даже на олимпийских играх в десятку попадание нечастое и считается случайностью. Вот на границе 10 и 9 более вероятно.
Сообщение отредактировал kestrel: 14 November 2011 - 15:59
Anatol 14 Nov 2011
BMW (14 November 2011 - 15:42) писал:
Фоторужьё (фотоаппарат Зенит Es +объектив Tair-3)
и штативом Cullmann 3090:
который, к сожалению, снят с производства, а конструкция, по универсальности, вполне достойная, хоть и хлипкая, пластик.
Стабильного результата получить не удается (речь идёт о бёрдинге), а руки, часа через три, уже просто отваливаются.
Сообщение отредактировал Anatol: 14 November 2011 - 17:12
Sealek 14 Nov 2011
Anatol (14 November 2011 - 13:54) писал:
kestrel 14 Nov 2011
Anatol (14 November 2011 - 17:01) писал:
Ничего не пропадает. Главное все делать с головой и прямыми руками.
В рукоятку фотоснайпера вставляется пара микровыключателей, реагирующих на нажатие спускового крючка. Один отвечает за полунажатие кнопки (в ручном режиме - подтверждение фокусировки) а второй за спуск.
Объектив ставится на свое штатное место а к байонету крепится не Зенит а цифротушка. Из рукоятки фотоснайпера маленький проводок выкается в корпус тушки (тросик дистанционного управления).
Внешне фотоснайпер после доработки выглядит точно так же как и с Зенитом с единственной разницей что вместо Зенита цифротушка стоит.
В отличии от вашего KAISER 96008, я не прикасаюсь к тушке руками для нажатия спуска а держу фотоснайпер как винтовку (собственно как и должно быть по идее). Спуск затвора произвожу нажатием спускового крючка на рукоятке фотоснайпера. Очень удобно. Мега удобно.
Sealek (14 November 2011 - 17:08) писал:
Anatol 14 Nov 2011
kestrel (14 November 2011 - 17:15) писал:
Сообщение отредактировал Anatol: 14 November 2011 - 17:52
kestrel 14 Nov 2011
Anatol (14 November 2011 - 17:45) писал:
2) убрал спуск диафрагмы из рамы фоторужья и пружину из объектива. Диафрагму ставлю какую захочу как на любом мануальном объективе.
3) никакого дискомфорта с ручной фокусировкой не испытываю. Привык и набил руку. Да и дедушки наши вообще об автофокусе понятия не имели. Но ведь снимали же как-то...
Anatol 14 Nov 2011
kestrel (14 November 2011 - 18:08) писал:
kestrel (14 November 2011 - 18:08) писал:
3) никакого дискомфорта с ручной фокусировкой не испытываю. Привык и набил руку. Да и дедушки наши вообще об автофокусе понятия не имели. Но ведь снимали же как-то...
Сообщение отредактировал Anatol: 14 November 2011 - 18:50
kestrel 14 Nov 2011
А что касется аспектов фотоохоты то тут вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ - все индивидуально для каждой ситуации и каждого вида съемок.
Касательно открытой: не знаю, возможно мне просто повезло с экземпляром, но мой Таир-3С (экспортный вариант) резок и контрастен с открытой.
За вашим бёрдинг-ралии слежу. У самого давняя фантазия переснять птиц нашего края. Только в этом году наконец-то нашел места обитания зимородков (моя "мечта фотоохотника"), но уже поздно. Хотя возле ГЭС они вообще зимуют не улетая. Но летом все же другие краски. Дождусь лета.
Проблему с контрастом на ЗЛО я решил очень глубокой блендой (собрал ее из полутора десятка пустых колец из под советских 72 мм светофильтров).
В приницпе, для любительского уровня этого более чем достаточно. Если же заниматься фотоохотой как основной деятельностью (например с целью продаж снимков в журналы и так далее) то нужна другая оптика, согласен.