Триплет-6 от проектора Пеленг -700
Zlыdenь 07 Oct 2010
necster 07 Oct 2010
Весной купил такой же триплет 2.8/150 – хотел попробовать „рисунок“ на вкус. На открытой он мне не понравился. Поставил картонный кружок в качестве диафрагмы. Наиболее приемлемой, картинка этого триплета мне показалась только на f/5.6 Хорошо виден характерный фринжинг зафокусного размытия. Объектив кроет 6х6, поэтому на среднем формате он будет более востребован, на мой взгляд.
Satan Klauss 13 Apr 2011
Помнится экспериментировал с объективом Триплет 2.8/80 от кинопроектора. Резкость была неплохая, а вокруг ярко освещенных объектов наблюдалось небольшое свечение.
Zlыdenь 10 Oct 2011
Zlыdenь 10 Oct 2011
И да, не советую пересаживать линзоблок в геликоид без диафрагмы. Проще, но диафрагма, пусть и в заднице за линзоблоком ему очень полезна.
Сообщение отредактировал Zlыdenь: 14 October 2011 - 15:52
Сообщение отредактировал Zlыdenь: 14 October 2011 - 15:52
conan-bapbap 27 Oct 2012
Снял со списываемого диапроектора штуку с надписью на морде: "Объектив проекционный триплет 2.8/80". И еще по буржуйски написано: "Lens triplet 2.8/80". Взял китайские макрокольца без механики (они пустые внутри), вложил внутрь две прокладки из линолеума (в смысле, чтобы они как цилиндры работали каждая). Немного не хватило, добавил бумаги между линолеумом: стало возможно запихнуть туда хвостовик объектива и снимать. Ну, на даче поснимал листики, яблочки... что под руку попало.
Все бы ничего, но просветление совсем аховое, контрового света объектив не выносит. Идет засветка с потерей контраста и лезут наглые радужные зайцы. В качестве примера:
Все бы ничего, но просветление совсем аховое, контрового света объектив не выносит. Идет засветка с потерей контраста и лезут наглые радужные зайцы. В качестве примера:
nettmann 28 Oct 2012
У меня несколько разных триплетов (ФР 72; 100; 120; 150 - если правильно помню, может и ещё есть...).
Триплеты 78 мною посажены в корпуса Г-44 (кажется, 44-2) и И-50-1 (дальномерный, белый). Отлично работают (Кэнон 5Д М2, одуванчик) на портрет, красиво моют фон. Работают с очень глубокими блендами (8-10 см). Белый корпус сморится красивше, вставлялся много проще. С Г-44 повозился...
Остальные триплеты ещё только думаю посадить фундаментально, пока - только пробы.
Что сказтаь топиксартеру по его проблемам?
1 линза сборки сидит не в трубе корпуса, а в передней крышке, которой эта труба закрывается спереди. 1-я линза сидит в крышке и сзади прижимается передним торцом трубы. Есть разные варианты конструкций триплетов, где-то крышка из металла (не алюминий, а какой-то сплав), где-то из карболита, но везде 1-я линза в крышке и больше диаметром, чем корпус трубы. Эта крышка является рабочей, именно за неё рукою крутят для настройки фокуса: корпус триплета изготовлен в виде трубы с резьбой большого шага (у меня есть образцы с резьбой шагом на 7 мм, на 12 мм и др.).
Сами триплеты для этих проекторов изготавливались в разных местах (были с химическим бесцветным просветлением, и с просветлением цветным), а также имели разную светосилу ( у меня есть 1,5;2,8; 3,5).
Если надо что-то конкретное топикстартеру - пишите. Если в Москве - можно встретиться в метро с конкретикой.
Триплеты 78 мною посажены в корпуса Г-44 (кажется, 44-2) и И-50-1 (дальномерный, белый). Отлично работают (Кэнон 5Д М2, одуванчик) на портрет, красиво моют фон. Работают с очень глубокими блендами (8-10 см). Белый корпус сморится красивше, вставлялся много проще. С Г-44 повозился...
Остальные триплеты ещё только думаю посадить фундаментально, пока - только пробы.
Что сказтаь топиксартеру по его проблемам?
1 линза сборки сидит не в трубе корпуса, а в передней крышке, которой эта труба закрывается спереди. 1-я линза сидит в крышке и сзади прижимается передним торцом трубы. Есть разные варианты конструкций триплетов, где-то крышка из металла (не алюминий, а какой-то сплав), где-то из карболита, но везде 1-я линза в крышке и больше диаметром, чем корпус трубы. Эта крышка является рабочей, именно за неё рукою крутят для настройки фокуса: корпус триплета изготовлен в виде трубы с резьбой большого шага (у меня есть образцы с резьбой шагом на 7 мм, на 12 мм и др.).
Сами триплеты для этих проекторов изготавливались в разных местах (были с химическим бесцветным просветлением, и с просветлением цветным), а также имели разную светосилу ( у меня есть 1,5;2,8; 3,5).
Если надо что-то конкретное топикстартеру - пишите. Если в Москве - можно встретиться в метро с конкретикой.
barabas 24 Jan 2015
Нарыл в своих складских запасах диапроектор с Триплетом 78.2.8, логотип "Сова". На Пентаксе нет бесконечности при использовании родной направляющей геликоида, даже если сам геликоид укоротить.
На Олике 620 7 витков чёрной изоленты позволили отцентровать и вставить в универсальный чипованный переходник 4/3 (только поставил - одуванчик перестал определяться ). Бесконечность с солидным перелётом.
Пару часов назад испытал (ресайз, коррекция ББ и экспозицию в +). До будки не менее 30 м. Снимал с рук, резкость есть, но как-то "замылено".
Ниже - на "портретной" дистанции, тут крутил почти всё (цветность, шумы, резкость и пр.). Сзади за игрушкой размытые белые круги на жёлтом фоне - круглые ручки ( диаметр 5 см.) у ящиков детского комода.
Т.е. задник размывает неслабо.
Сообщение отредактировал barabas: 24 January 2015 - 21:44
На Олике 620 7 витков чёрной изоленты позволили отцентровать и вставить в универсальный чипованный переходник 4/3 (только поставил - одуванчик перестал определяться ). Бесконечность с солидным перелётом.
Пару часов назад испытал (ресайз, коррекция ББ и экспозицию в +). До будки не менее 30 м. Снимал с рук, резкость есть, но как-то "замылено".
Ниже - на "портретной" дистанции, тут крутил почти всё (цветность, шумы, резкость и пр.). Сзади за игрушкой размытые белые круги на жёлтом фоне - круглые ручки ( диаметр 5 см.) у ящиков детского комода.
Т.е. задник размывает неслабо.
Сообщение отредактировал barabas: 24 January 2015 - 21:44
10111 10 Apr 2015
Приехал вчерась ко мне сабж — "Триплет-6". Взял его скорее для опытов и с возможной пробой на среднем формате.
По мне, так для такого фокусного и с такой схемой светосила ну уж слишком высокая, наверно и стекла там далеко не бутылочные. Тот же Калейнар-3 при аналогичных параметрах раза в два больше и тяжелее.
Трубку придется пилить, чтобы на СФ поставить, а для узкаря хватает. Поснимал — ну... Картинка на любителя, но пузырики рисует красивые, как и Триоплан.
Плохо что в резкость попасть сложно, но где попадание есть, но резкость нормальная. Ну так, сойдет
Штука скорее с перспективой — собран он очень так себе, если отъюстировать, то скорее всего картинка будет еще интереснее.
По мне, так для такого фокусного и с такой схемой светосила ну уж слишком высокая, наверно и стекла там далеко не бутылочные. Тот же Калейнар-3 при аналогичных параметрах раза в два больше и тяжелее.
Трубку придется пилить, чтобы на СФ поставить, а для узкаря хватает. Поснимал — ну... Картинка на любителя, но пузырики рисует красивые, как и Триоплан.
Плохо что в резкость попасть сложно, но где попадание есть, но резкость нормальная. Ну так, сойдет
Штука скорее с перспективой — собран он очень так себе, если отъюстировать, то скорее всего картинка будет еще интереснее.
WerySmart 11 Apr 2015
Мне что-то объективы на этом "Пеленге" не понравились ещё когда пытался его по назначению использовать. У более примитивных проректоров (типа "Луч", "Экран" и пр.) как ни странно оптика была гораздо лучше.
10111 11 Apr 2015
WerySmart (11 April 2015 - 17:33) писал:
Мне что-то объективы на этом "Пеленге" не понравились ещё когда пытался его по назначению использовать. У более примитивных проректоров (типа "Луч", "Экран" и пр.) как ни странно оптика была гораздо лучше.
Vlad Drakula 11 Apr 2015
D0K 11 Apr 2015
Гораздо интереснее советских Триплетов мейеровские проекционные Диапланы. Вроде бы тот же триплет, но довольно сильно другой и по цветопередаче и по резкости...
Снято на Ricoh GXR
Фотографии в альбоме «Diaplan Meyer Optik 80/2.8 объектив от слайд-проектора, без диафрагмы», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Сообщение отредактировал D0K: 11 April 2015 - 18:31
Снято на Ricoh GXR
Фотографии в альбоме «Diaplan Meyer Optik 80/2.8 объектив от слайд-проектора, без диафрагмы», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Сообщение отредактировал D0K: 11 April 2015 - 18:31
10111 11 Apr 2015
Vlad Drakula (11 April 2015 - 18:04) писал:
Эх, надо было выложить эти снимки, как сделанные Триопланом, выслушать отзывы о старой немецкой оптике, а потом уже сказать, чем снято
А вообще, из него запросто можно сделать аналог, причем ничем особо не уступающий. Только нужно либо искать хороший экземпляр, либо лично центровкой заниматься. Все равно кроме пузырей что Триоплан ничего не может предложить, что этот триплет. Спрос на них только через вау-эффект идет.
Сообщение отредактировал 10111: 11 April 2015 - 18:34
kreisser 11 Apr 2015
D0K 11 Apr 2015
Ещё старные немецкие проекционники - триплеты от слайд-проекторов (без диафрагм).
Плюсы - адаптируются просто, лёгкие, компактные, относительно дешевые, и ... с характером
Фотографии в альбоме «Plankar 85/2.5 от слайд-проектора», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Фотографии в альбоме «Ihagee 75_2.5 от слайд-проектора, без диафрагмы», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Фотографии в альбоме «Leitz Dimaron 100_2.8 проекционный», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Сообщение отредактировал D0K: 11 April 2015 - 18:41
Плюсы - адаптируются просто, лёгкие, компактные, относительно дешевые, и ... с характером
Фотографии в альбоме «Plankar 85/2.5 от слайд-проектора», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Фотографии в альбоме «Ihagee 75_2.5 от слайд-проектора, без диафрагмы», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Фотографии в альбоме «Leitz Dimaron 100_2.8 проекционный», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Сообщение отредактировал D0K: 11 April 2015 - 18:41
10111 11 Apr 2015
D0K (11 April 2015 - 18:30) писал:
Гораздо интереснее советских Триплетов мейеровские проекционные Диапланы. Вроде бы тот же триплет, но довольно сильно другой и по цветопередаче и по резкости...
KNA 11 Apr 2015
Советский проекционный Триплет надо для начала хотя бы изнутри "очернить и покрыть матом". Ибо производитель, похоже, этим вопросом просто не парился. Для цвета и контраста будет очень даже благотворно.
D0K 11 Apr 2015
Есть Диапланы 100мм и 140мм. Последний на СФ будет очень интересен. Из советского Триплета 70мм сделал свой первый монокль, понравился
Фотографии в альбоме «Монокль 40мм», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Сообщение отредактировал D0K: 11 April 2015 - 18:53
Фотографии в альбоме «Монокль 40мм», автор serkol64 на Яндекс.Фотках
[more]
Сообщение отредактировал D0K: 11 April 2015 - 18:53
Vlad Drakula 11 Apr 2015
D0K (11 April 2015 - 18:48) писал:
Есть Диапланы 100мм .
У меня такой есть. Брат-близнец Триоплана. Не знаю, сколько сейчас просят, я за 300 рублей купил. Триоплан продал, а этот оставил. Фото не отличить. Пару снимков с него выкладывал здесь
http://www.penta-clu...8/page__st__210
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 11 April 2015 - 19:16
D0K 11 Apr 2015
Отличия немного есть. Триоплан деликатнее, что-ли. Хотя может это следствие большего контраста и "цветастости" с Диаплана, у него просветление посовременнее. Это что касается зоны резкости, а в зоне нерезкости - да, "мыльные пузыри" неотличимы
Vlad Drakula 11 Apr 2015
10111 14 Apr 2015
Попробовал вчера пристроить Триплет-6 на геликоид от Г-44-2, но тот оказался неподходящим. Слишком малый ход геликоида для такого объектива. Картонка временная, думал металлическую или ПВХ трубку для такого поискать, но буду дальше искать временного донора.
С пленкозеркалкой выглядит довольно гармонично
Сообщение отредактировал 10111: 14 April 2015 - 13:11
С пленкозеркалкой выглядит довольно гармонично
Сообщение отредактировал 10111: 14 April 2015 - 13:11
10111 14 Apr 2015
Сегодня как следует зачернил копотью проставки между линзами и примерил его на Салют, используя расковырянный Мир-38В. Трубку вчера отпилил болгаркой, но наугад, так что максимальная дистанция фокусировки на Салюте получается около 2.5м. При этом, опять же, не хватает хода геликоида для меньшей дистанции — МДФ всего лишь 1 метр. Т.е. полный оборот кольца дает всего около 1.5-1.7м фокусировки. Буду дальше думать, хотя объектив больше интересует на полнокадре.
Vlad Drakula 15 Apr 2015
Сегодня, разбирая свой фотохлам, нашёл здоровущий триплет от эпидиаскопа 365/3,65. Если кому-то нужен, то пишите в личку, готов подарить. Видел на Дальномере, что такой триплет кто-то на большой формат сажал, для мягких и романтичных портретов.
10111 16 Apr 2015
Щелкнул пару кадров по дороге на работу
На открытой все-таки проблемно "Триплетом-6" снимать — слишком узкая ГРИП и попасть в нее непросто. Подтверждение в камере путается, приходится на глаз фокусировать. Но если попал в резкость, то, в принципе, она достаточно для такого объектива. Склоняюсь к тому, что больше интереса он будет представлять на среднем формате, благо без проблем кроет кадр 6х6 и больше, но нужна будет диафрагма из-за еще меньшей ГРИП. Для портретов будет неплох.
На открытой все-таки проблемно "Триплетом-6" снимать — слишком узкая ГРИП и попасть в нее непросто. Подтверждение в камере путается, приходится на глаз фокусировать. Но если попал в резкость, то, в принципе, она достаточно для такого объектива. Склоняюсь к тому, что больше интереса он будет представлять на среднем формате, благо без проблем кроет кадр 6х6 и больше, но нужна будет диафрагма из-за еще меньшей ГРИП. Для портретов будет неплох.
10111 16 Apr 2015
К слову, пускай и прошло почти 5 лет, но все же — если вы встречаете подобную картинку, то объектив попросту неисправен. Скорее всего перевернута средняя линза, от чего и наблюдается лютый софт и фрижинг по краям кадра. Сам с таким столкнулся, когда неверно собрал его.