Перейти к содержимому


Триоплан, Биотар, Примоплан, Примотар – кому они интересны?


Сообщений в теме: 518

#211 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 March 2014 - 12:23

Просмотр сообщенияСлава 65 (02 March 2014 - 10:54) писал:

есть советский аналог- Триплет 5М 100/2.8 (объектив от проектора Пеленг)
Является ли он оптическим аналогом или просто по ФР и светосиле совпадает, мне не ведомо. Но у наших объективов от диапроекторов чернение нутра ни к черту. А чернение торцов линз просто отсутствует. Так что в плане цветопередачи и контраста - точно не аналог ни разу (:
Можно, конечно, и торцы линз, и нутро "очернить и покрыть матом". Но не уверен, что вылечится на 100%.

#212 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 March 2014 - 12:30

Просмотр сообщенияKNA сказал:

у наших объективов от диапроекторов
Не только у наших. Развлекался давеча с тремя пластиковыми буржуйскими представителями этого семейства
Один Zeiss Ikon Talon 85/2,8, один нонейм (вообще без опознавательных знаков), и еще там кто-то с тем же ФР.
Нет даже намека на чернение во всех трех
В общем, для краткости, все три ушли в ведро.

Сообщение отредактировал converter: 04 March 2014 - 12:30


#213 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4217 сообщений

Отправлено 04 March 2014 - 14:40

Просмотр сообщенияconverter (04 March 2014 - 12:30) писал:

Не только у наших. Развлекался давеча с тремя пластиковыми буржуйскими представителями этого семейства

Пластиковые не попадались. Meyer Diaplan 100/2.8 - стекло и железо. Недавно достались два Visionar 119/1.9 - вообще килограмм железа и стекла, замучился хвост подрезать. Чернение у всех хорошее.

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 04 March 2014 - 15:09


#214 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 March 2014 - 14:50

Железные - нормальные, к чернению претензий нет, а вот пластмассовые - полный привет

#215 Слава 65

  • Пользователь
  • 476 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 March 2014 - 15:48

Просмотр сообщенияKNA (04 March 2014 - 12:23) писал:

Является ли он оптическим аналогом или просто по ФР и светосиле совпадает, мне не ведомо. Но у наших объективов от диапроекторов чернение нутра ни к черту. А чернение торцов линз просто отсутствует. Так что в плане цветопередачи и контраста - точно не аналог ни разу (:
Можно, конечно, и торцы линз, и нутро "очернить и покрыть матом". Но не уверен, что вылечится на 100%.
Триплет-5м - примеры фото... http://lens-club.ru/gallery/lens/c_3297/p_1.html

#216 audiofil

  • Пользователь
  • 495 сообщений
  • Город:Подмосковье, Калчуга

Отправлено 11 March 2014 - 02:52

10111, В общем, Триоплан это специализированный объектив для съемки боке
converter,
Vlad Drakula, Размытие у Триоплана действительно нестандартное, иногда чем-то напоминает зеркально-линзовые объективы. Если посмотреть на примеры,которые обычно выкладывают с этого объектива,то это цветочки, веточки, трава с росой, блики, т.е то,что демонстрирует размытие На других сюжетах, как мне кажется, объектив ничем не выделяется.
=======================================================================================================
Это тоже Триоплан - не цветочки, не трава с росой.
Камерный JPEG - из обработки только уровни, повышения резкости нет.
Кажется, даже не кадрировал, только сжал для WEB.
http://fotki.yandex....1465161/?page=0

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP3062 копия 33.jpg

Сообщение отредактировал audiofil: 11 March 2014 - 02:53


#217 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 March 2014 - 02:55

Ну да, примерно как-то так
Причем ИМХО характЕрное боке часто отвлекает от основного объекта съемки
То есть - как уже было сказано - надо очень внимательно относиться к выбору сюжета под эти объективы
Стекла с характером.

#218 audiofil

  • Пользователь
  • 495 сообщений
  • Город:Подмосковье, Калчуга

Отправлено 11 March 2014 - 03:27

converter,
Этим снимком я хотел показать, как объектив передает кожу и светА на ней.
Что касается отвлекающего боке - можно смягчить, нет проблем.
Я же уточнил фото без пост-обработки.

Объектив без характера - кому он нужен.

#219 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 March 2014 - 04:12

Логично, не спорю
Но не по моему вкусу стекло, хотя в умелых руках может чудеса сотворить.

#220 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4217 сообщений

Отправлено 11 March 2014 - 16:00

Просмотр сообщенияaudiofil (11 March 2014 - 02:52) писал:

,
Vlad Drakula, Размытие у Триоплана действительно нестандартное, иногда чем-то напоминает зеркально-линзовые объективы. Если посмотреть на примеры,которые обычно выкладывают с этого объектива,то это цветочки, веточки, трава с росой, блики, т.е то,что демонстрирует размытие На других сюжетах, как мне кажется, объектив ничем не выделяется.
=======================================================================================================
Это тоже Триоплан - не цветочки, не трава с росой.
Камерный JPEG - из обработки только уровни, повышения резкости нет.
Кажется, даже не кадрировал, только сжал для WEB.
http://fotki.yandex....1465161/?page=0


Audiofil
А никто и не говорил, что нельзя этим объективом снимать портреты, просто чаще выкладывают росу,цветочки и т.д.. В выложенном Вами примере всё-таки чувствуется постобработка, как мне кажется, Вы говорите,уровни подтянуты, и это видно. Посмотрел полноразмер - как мне кажется, размытие "непортретное", грязноватое какое-то.

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 11 March 2014 - 16:01


#221 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 11 March 2014 - 23:19

Просмотр сообщенияaudiofil (11 March 2014 - 02:52) писал:

Это тоже Триоплан - не цветочки, не трава с росой.
Камерный JPEG - из обработки только уровни, повышения резкости нет.
У меня с Зенитаром 50/1.9 что-то подобное на открытой получалось: отсутствие резкозти и контраста и бублики на заднем плане. Использовал его ровно для одной фотосессии, после чего перешёл на SMC Takumar 50/1.4.

#222 audiofil

  • Пользователь
  • 495 сообщений
  • Город:Подмосковье, Калчуга

Отправлено 12 March 2014 - 01:08

Просмотр сообщенияaoleg (11 March 2014 - 23:19) писал:

У меня с Зенитаром 50/1.9 что-то подобное на открытой получалось: отсутствие резкозти и контраста и бублики на заднем плане. Использовал его ровно для одной фотосессии, после чего перешёл на SMC Takumar 50/1.4.
Такое впечатление, что у объективов есть только одна оценочная категория - это резкость. Сторонники этой религии обожают рассматривать резкость попиксельно. Если нерезкий - фТопку, нужно искать что-то "поинтереснее".
Отсутствие (образно говоря) резкости и контраста для многих является признаком портретного объектива, а по-вашему достоинство портрета в том, что бы были видны поры кожи. Для харАктерных мужских портретов может быть.
То что вы перешли с Триоплана на 50/1,4, может говорить о том, что вы не поняли фокусного 100мм. А для меня полтинник с его перспективой вовсе не портретник. Каждому своё.

#223 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 12 March 2014 - 01:43

Ну, почему же только резкозть. Ещё контраст есть. Микроконтраст. Передача пространства. Низкий контраст, например, убивает тональные переходы. Вы уровнями по сути что сделали? Сдвинули точку чёрного и точку белого - по сути, растянув значащий участок гистограммы на весь диапазон значений 0-255. Как легко убедиться, цвета от такого обращения пастелизуются. С передачей объёма на мой вкус лучше всего справляется Sonnar 85/2.8, но кто-то поспорит, что Leica 90/2.8 будет получше. Дело вкуса, мои фото этой оптикой можно посмотреть в соответствующей ветке раздела "Прочие системы".

В фокусном порядка 100мм моя любимая оптика - Nikkor 105/2.5, который Зонар. Не уверен, что в этой теме правильно будет с него фотографии выставлять. В одном я нынче совершенно уверен: хорошей оптикой сделать замечательный кадр и проще, и шансов больше, чем Триопланом или тем моим Зенитаром. И в обратном меня смогут убедить только действительно хорошие кадры, сделанные тем же Триопланом - которых я пока не видел ни одного. (Чтоб не быть голословным, дам ссылку на свои фото).

#224 audiofil

  • Пользователь
  • 495 сообщений
  • Город:Подмосковье, Калчуга

Отправлено 12 March 2014 - 02:29

aoleg,
И Sonnar 85/2.8 (C/Y) и Nikkor 105/2.5 отличные стекла (первый недавно приобрел) и у обоих резкость не та за которой сейчас гоняются и размытие у них на мой вкус отменное, но оно тоже сейчас мало кого интересует. В фаворе стекла "от сих и до горизонта и все в резкости". Не примите на свой счет но мне надоело читать, что тот или иной объектив не резкий и поэтому плохой.

К понятию о "действительно хороших кадрах" - мы упускаем самую важную составляющую любого снимка, его художественность, это уже совсем другая область и в ней нет плохих объективов. Один Мастер всю жизнь снимал старой Лейкой и как снимал.

Сообщение отредактировал audiofil: 12 March 2014 - 02:42


#225 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 12 March 2014 - 11:07

Просмотр сообщенияaudiofil (12 March 2014 - 02:29) писал:

К понятию о "действительно хороших кадрах" - мы упускаем самую важную составляющую любого снимка, его художественность, это уже совсем другая область и в ней нет плохих объективов. Один Мастер всю жизнь снимал старой Лейкой и как снимал.
Это всё хорошо, но пока что убедительных, художественных кадров с Триоплана я как раз и не видел. Видимо, Мастера по какой-то причине предпочитают другие стёкла.

#226 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4217 сообщений

Отправлено 12 March 2014 - 13:10

Просмотр сообщенияaoleg (12 March 2014 - 11:07) писал:

Это всё хорошо, но пока что убедительных, художественных кадров с Триоплана я как раз и не видел.

Аналогично.

#227 Слава 65

  • Пользователь
  • 476 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 March 2014 - 21:05

Просмотр сообщенияVlad Drakula (12 March 2014 - 13:10) писал:

Аналогично.
Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 mm f/ 2.8 http://www.flickrive...an+100%252F2.8/

Просмотр сообщенияaoleg (12 March 2014 - 11:07) писал:

Это всё хорошо, но пока что убедительных, художественных кадров с Триоплана я как раз и не видел. Видимо, Мастера по какой-то причине предпочитают другие стёкла.
http://www.flickrive...an+100%252F2.8/

#228 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4217 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 21:17

Просмотр сообщенияСлава 65 (13 March 2014 - 21:05) писал:

Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 mm f/ 2.8 http://www.flickrive...an+100%252F2.8/


С интересом просмотрел ссылку - но ведь всё то же - акцент на необычном размытии плюс постобработка. В основном фото на ближних дистанциях, а то, что подальше почему-то в чёрно-белый переведено, как-то не показалось уместным.

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 13 March 2014 - 21:21


#229 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 22:10

Просмотр сообщенияСлава 65 (13 March 2014 - 21:05) писал:

Все те же листочки с веточками. Портреты в массе своей ни о чем, точнее это не портреты, а снимки заднего плана с каким-то объектом на переднем.
Вообщем, это примерно как с фишаем: сначала ВАУ! а потом приходит понимание, что осмысленный кадр получить намного сложнее чем с классического фокусного и фишай откладывается в дальний ящик или продается.

#230 Слава 65

  • Пользователь
  • 476 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 March 2014 - 00:06

Просмотр сообщенияsledz (13 March 2014 - 22:10) писал:

Портреты в массе своей ни о чем, точнее это не портреты, а снимки заднего плана с каким-то объектом на переднем.
А кто сказал что это стекло для портрета?....оно ИМЕННО для задника....для портрета народ берет Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA

#231 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 14 March 2014 - 11:21

Увы, очередные веточки и бублики. Художественной ценности не наблюдаю. Просто тест объектива. Только современную оптику кирпичными стенами тестируют, а Триоплан - ветками и листвой на заднем фоне.

#232 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4217 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 13:48

Просмотр сообщенияsledz (13 March 2014 - 22:10) писал:

Все те же листочки с веточками.

Вот ещё снимки росы и бликов. Узнаваемо, не правда ли? Только снимал я не Триопланом, а объективом с аналогичной схемой, который я купил за 300 рублей :P Это к вопросу о нынешней цене Триоплана.

Прикрепленное изображение: IMG_0957.jpg


Прикрепленное изображение: IMG_0960.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_0959.jpg

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 14 March 2014 - 13:49


#233 Sun_Lin

  • Пользователь
  • 812 сообщений
  • Город:Уфа, Россия

Отправлено 14 March 2014 - 14:14

Ух, завораживают эти стекла!
И да, ресскасть и прочее действительно ерунда и буржуазные предрассудки, полностью согласен :)

#234 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 March 2014 - 16:56

Просмотр сообщенияSun_Lin (14 March 2014 - 14:14) писал:

Ух, завораживают эти стекла!
И да, ресскасть и прочее действительно ерунда и буржуазные предрассудки, полностью согласен :)
Главное только, не завязнуть в этих бокешках. Резкость тоже бывает нужна. Для своих задач. Как и размытие задника не должно быть самоцелью, а должно работать на сюжет.

#235 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 18:21

Просмотр сообщенияVlad Drakula (14 March 2014 - 13:48) писал:

снимал я не Триопланом, а объективом с аналогичной схемой, который я купил за 300 рублей



В смысле - каким-нибуть проекционным триплетом?

#236 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4217 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 19:11

Просмотр сообщенияWerySmart (14 March 2014 - 18:21) писал:

В смысле - каким-нибуть проекционным триплетом?

Проекционный объектив Meyer Diaplan 100/2.8. Объектив - тот же Триоплан, только без диафрагмы, но она ему не очень-то нужна. Картинка - неотличима от Триоплана.

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 14 March 2014 - 19:13


#237 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 14 March 2014 - 19:44

Кстати, "неразогнанные" триплеты вроде Zeiss Triotar 135/4 - вполне себе ничего объективы, на открытой дают красивый рисунок и хороший объём. И лежит у меня на полке Triotar 85/4, который хорошо бы как-нибудь пересадить на вменяемый байонет (сейчас он под дальномерный Contax). Благо линзоблок у него далеко впереди расположен. По отзывам тоже красивый рисунок, лёгкий портретный софт и приглушённый контраст.

Ещё из триплетов я пробовал ISCO 100/4 - тоже нравился результат, хороший "правильный" портретный софт, приглушённый контраст, красивый приятный рисунок. Сейчас помню только, что объектив очень "любит" свет - на открытой давал приятное "свечение" ярких участков.

А Триоплан 100/2.8 - "разогнанный" триплет, которому спроектировали не свойственную для подобных триплетов светосилу. В результате, на мой вкус, в жертву было принесено слишком многое.

#238 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4217 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 20:03

Просмотр сообщенияaoleg (14 March 2014 - 19:44) писал:

Кстати, "неразогнанные" триплеты вроде Zeiss Triotar 135/4 - вполне себе ничего объективы, на открытой дают красивый рисунок и хороший объём. И лежит у меня на полке Triotar 85/4, который хорошо бы как-нибудь пересадить на вменяемый байонет (сейчас он под дальномерный Contax). Благо линзоблок у него далеко впереди расположен. По отзывам тоже красивый рисунок, лёгкий портретный софт и приглушённый контраст.

Ещё из триплетов я пробовал ISCO 100/4 - тоже нравился результат, хороший "правильный" портретный софт, приглушённый контраст, красивый приятный рисунок. Сейчас помню только, что объектив очень "любит" свет - на открытой давал приятное "свечение" ярких участков.

А Триоплан 100/2.8 - "разогнанный" триплет, которому спроектировали не свойственную для подобных триплетов светосилу. В результате, на мой вкус, в жертву было принесено слишком многое.
Был у меня ещё Bonotar 105/4.5 ,тоже триплет, неплохой объектив, приятный, нераздражающий рисунок. Trioplan, действительно неоднозначный объектив, трудно под него найти задачи. Поиграться с размытием? Это быстро надоедает, не будешь же таскать с собой лишний объектив для мыльных пузырей в бокэ. Да и цены на него сейчас неадекватные, сейчас на молотке один аж за двадцать тыщ лежит.

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 14 March 2014 - 20:10


#239 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 14 March 2014 - 22:08

Триплеты - интересная тема. Их было много и разных. Я сейчас не припомню точно название (то ли Steinheil, то ли Schacht), но был у меня 100/3.5 триплет. (Cassarit, что ли?) Вещь убойная в том смысле, что фокусировался передним блоком линз (задняя оставалась неподвижной). Вот от него позитивных впечатлений как-то не осталось.

#240 Слава 65

  • Пользователь
  • 476 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 March 2014 - 14:37

кто то пробовал ELGEET CINE-TEL 78MM F2.9 ?
(классический триоплан, но резкий с открытой, в отличии от немецких мейеров. Потрясающие неповторимые яркие кругляшки в боке!)
Изображение
http://fotki.yandex....65/view/605164/


Изображение
http://fotki.yandex....65/view/605165/

Сообщение отредактировал Слава 65: 28 March 2014 - 14:38






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных