Купил Киев 60.
dupel 02 Apr 2013
Kamerer 02 Apr 2013
10111 02 Apr 2013
dupel 02 Apr 2013
10111 (02 April 2013 - 11:30) писал:
Живу вроде бы на земле, потому и удивлен. У меня вот проблем нет
дед 02 Apr 2013
Живу вроде бы на земле, потому и удивлен. У меня вот проблем нет
А какого года выпуска, мой то был 86 или 88, могло что нибудь измениться.
Что касается повреждения шторки, то для этого надо загнать солнце почти в самый край, миллиметра три от края кадра. Обычно так не снимают, просто кадр в тот раз выстроился весьма забавно, солнышко всходило за косогором, и очень забавно скользило по поверхности земли.
В другом месте ничего не жгло. Наверное просто не повезло. Пишу об этом на всякий случай, что случилось один раз может произойти и второй.
С уважением, Дед.
vlaveselow 03 Apr 2013
dupel (01 April 2013 - 04:55) писал:
...
Видимо в том году на Арсенале с салом туговато было />
Видимо в том году на Арсенале с салом туговато было />
Что касается экспонометров на фоторезисторе, то они делались по элементарной мостовой схеме. И быть неправильными они не могли быть в принципе. Это тоже самое, как если бы возникали проблемы с прозвонкой электрической цепи в настольной лампе. Говорить обратное это означает, что в Советском Союзе не было точного вольтметра.
zbdima 04 Apr 2013
Приобрел себе сабж недавно с замерной призмой первой версии, вставил сегодня 3 LR44 в нее, и мне кажется что она чушь какую-то показывает. Т.е. вечером в комнате при ISO100(ГОСТ на крутилке стоит на 130 - это как я понял и есть ISO100) и диафрагме 2.8 обе лампочки в призме загораются когда я выдежку докрутил где-то до 1/250. K5 при центровзвешенном замере на том же объекте показывает где-то 1/20. Это каюк экспонометру в призме?
vlaveselow 04 Apr 2013
zbdima 04 Apr 2013
zbdima 04 Apr 2013
ilf 04 Apr 2013
При слабом освещении я бы не советовал на них ориентироваться.
У меня так же врет, и "Свердловск" тоже. Адекватны только при ярком и среднем освещении...
У меня так же врет, и "Свердловск" тоже. Адекватны только при ярком и среднем освещении...
vlaveselow 04 Apr 2013
zbdima (04 April 2013 - 15:56) писал:
......и диафрагме 2.8 обе лампочки в призме .....
В Мануале написано, что правильная экспозиция когда загораются обе лампочки "Мало света" и "Много света"
zbdima (04 April 2013 - 17:45) писал:
согласен, но не в 10 же раз.. это ж примерно 4 ступени недосвета получается... />
Джо1 04 Apr 2013
Если не ошибаюсь, должна быть указана зона , в рамках которой работает замер. У советских агрегатов он работает с утра и до сумерек, попросту говоря.
vlaveselow 05 Apr 2013
Джо1 05 Apr 2013
Да давайте договоримся.))). Только речь выше шла (и идет о технике Советов).."Приобрел себе сабж недавно с замерной призмой первой версии,"
Поэтому Ваш пассаж как то неясен....
Поэтому Ваш пассаж как то неясен....
10111 05 Apr 2013
vlaveselow (05 April 2013 - 11:16) писал:
А вообще, давайте договоримся: советской техникой пусть пользуются советские люди, а антисовковые пусть своей... если вы её создадите.
"Сразу видно человека из раньшего времени, Шурочка! Таких людей уже нет. Где?! А скоро совсем не будет. Раз, два - и все!"
Только такая болезненная реакция на слово "советское" заставляет задуматься. Про балет с Енисеем может и хорошо упоминать, но советские замерные призмы это откровенная лажа. При нормальных экспонометрах в других зеркалках, призмы СФ Киевов выдают обычно непонятно что. Их надо постоянно настраивать, вводить поправки и т.д. Если вас это оскорбляет, то не заходите в интернет и не читайте такие темы. Более новые призмы лучше, не знаю насчет всех, но моя точно.
Сообщение отредактировал 10111: 05 April 2013 - 12:51
vlaveselow 05 Apr 2013
10111 (05 April 2013 - 12:51) писал:
...
Только такая болезненная реакция на слово "советское" заставляет задуматься.
...
... советские замерные призмы это откровенная лажа...
У меня было полно советских камер с призмой ттл. Это настолько простая система по тем временам, что сделать её неточной нужно ещё уметь. Вот простой пример. Выпускался аппарат киев-15 (у меня и такой был). Автомат на диафрагме. Я не слышал, что бы кто-то жаловался, что он недоэкспонирует на несколько ступеней. А ведь там стоял фоторезистор. Просто надо соображать, что по техническим условиям такие камеры рассчитаны на определённые экспозиционные числа.
Плюс срок эксплуатации. Ну есть у меня ещё в рабочем состоянии киев-19. Но я же понимаю, что у резистора вполне мог и закончится срок годности. Среднеформатные призмы были у моих товарищей, и мне они не жаловались на экспонометр.
Но я заметил, что жалуются те, кто не отличает светодиод от фотодиода. Для справки. В советских зенитах самодельные ттл экспонометры появились ещё аж... в начале 60-х . Неужели вы думанте, что радиолюбители занимались бессмысленным делом. Ведь за это деньги не платят...
Когда появился цифровой пентакс к-10 поспешил его купить в надежде получит техническое совершенство. И каково же моё было удивление, когда выяснилось, что экспонометр на моём стареньком пентаксе mz-m работает явно точнее при плохом освещении. Но я же об этом не болтаю на каждом углу.
10111 05 Apr 2013
А где скулеж? Ссылочки не будет?
Зачем-то же сработали более адекватную призму в 90х? Значит была какая-то проблема. Хотя и раньше могли же.
Зачем-то же сработали более адекватную призму в 90х? Значит была какая-то проблема. Хотя и раньше могли же.
vlaveselow 05 Apr 2013
10111 (05 April 2013 - 20:41) писал:
...
Зачем-то же сработали более адекватную призму в 90х? Значит была какая-то проблема...
Зачем-то же сработали более адекватную призму в 90х? Значит была какая-то проблема...
dupel 06 Apr 2013
vlaveselow (05 April 2013 - 23:09) писал:
Проблемы те или иные есть всегда. Я в курсе, что с выходом салюта с угловой кнопкой спуска дорабатывалась и призма с экспозамером. Однако, не стоит сравнивать устаревшие образцы, которые давно отслужили своё, с последующии изменениями, которые вносились.
Не надо скулить а надо уметь. Плохому танцору всегда что то мешает
dupel 06 Apr 2013
На сколько я понимаю на призмах Киевов-60 мы вращаем циферблат под которым переменное сопротивление и рабочие параметры тоже подстраиваются двумя переменными сопротивлениями http://www.mformat.c...mv=2&mf=26&mp=3 и если то сопротивление которое мы вращаем изношено (вспомните китайские дерьмовые радиоприёмники когда громкость добавляешь, хрипы и пропадание звука) от сюда и враньё экспозамера. Свежая призма не важно когда она выпущена для негатива работает не хуже Свердловска, а если вам нужен замер по сюжетно важной детали, то тут уж извините, используйте спот-метр.
WerySmart 06 Apr 2013
vlaveselow (05 April 2013 - 20:30) писал:
тем болезненным скулежом, который стоит уже двадцать лет.
Жалко, что у таких как вы нельзя отобрать всю "буржуйскую" аппаратуру, и принудительном порядке заставить снимать остатками произведений советского периода. Вот тут уж был бы скулёж так скулёж! Можно скакать - скулёж до самого неба.
А то взляли себе манеру - страдатели по загубленной совковской молодости. Обложились со всех сторон нормальной аппаратурой - и показательно сулят на публику о "проклятых империалистах". Создаётся впечатление что мы с ними жили в каких-то разных совках. Или мы сюда приехали в конце девяностых, а они нас, "понаехавших" просвещают.
А ведь какой молодой и неопытный, поначитавшись всего этого сдуру и покупает по башенным ценам "эти чудесные издели совпрома". А потом, после долгого и печального опыта" скрежещет зубами и плачется, что не может найти в реале и заставить таки "вещунов" расплатиться по полной за все свои потери.
Просто поэма - "у меня ещё в рабочем состоянии киев-19. Но я же понимаю, что у резистора вполне мог и закончится срок годности." Прошлой весной, соблазнившись состоянием "новый в коробочке" и ценой сдуру купил это самое "изделие". Типа - иметь что-нибуть на никоновский байонет. Просто забыл, что такое совковские камеры. Как-то вымывается из памяти. Сколько у меня через руки прошло даже убитой в хлам японской аппаратуры, но те тридцать три удовольствия, которые я от этой поделки совпрома получил практически сразу же ни с чем не сравнимы. Начиная с того же замера. И кончая затвором, общим дизайном и качеством всего там в принципе. Почему-то в конике 62 года TTL (мосле ремонта контакта) работает как часы. И никакой такой фоторезистор не жалуется на "срок годности". А эти даже новые из коробочки - только для мусорного ведра и пригодны по настоящему - если есть альте нативная замена. Пока её не было да - куда мы все могли деться с подводной лодки. Мучились, жаловались, но - как-то боролись с трудностями. И то - для солидной работы в издательствах, когда фонды позволяли, закупали только японскую аппаратуру. Даже не ГДРовскую. Потому что нужен был результат. Чтобы японской аппаратурой уже потом качественно совок пропагандировать.
Стал бы я, к примеру, с тем же 60-м киевом связываться, если б не набор прекрасной оптически (но - не механически) ГДРовской оптики (немцы, они и в совке немцы) и не цена, вполне соответствующая товару? Да ни в жисть. Только ради этой оптики и терпишь всё остальное.
Сообщение отредактировал WerySmart: 06 April 2013 - 10:03
Па Лыч 06 Apr 2013
WerySmart 06 Apr 2013
-- Серый -- (06 April 2013 - 10:15) писал:
Вся жизнь коту под хвост. Мне жаль вас...
Наоборот - это если б совок здравствовал, то вполне возможно, что так бы и было (хотя - я к концу 80-х стал достаточно ментально автономен от того общества). По крайней мере в отношении фотографического хобби. А так - совсем наоборот получилось. С кончиной оного моя жизнь и расцвела во всех отношениях. В том числе - и фотографическом. С момента покупки первой японской зеркалки по вполне доступной цене.
Это у совкодр...ов стардание о том, что у них вся жизнь коту под хвост пошла с исчесновением его, любимого. И то, на самом деле, она у них расцвела тоже, пусть и так интенсивно как у некоторых иных. Только вот они это признать боятся. Даже перед самими собой.
так что пожалейте лучше кого-то из этих плакальщиков.
Сообщение отредактировал WerySmart: 06 April 2013 - 10:43
Kamerer 06 Apr 2013
WerySmart (06 April 2013 - 09:59) писал:
Сколько у меня через руки прошло даже убитой в хлам японской аппаратуры, но те тридцать три удовольствия, которые я от этой поделки совпрома получил практически сразу же ни с чем не сравнимы. Начиная с того же замера. И кончая затвором, общим дизайном и качеством всего там в принципе. Почему-то в конике 62 года TTL (мосле ремонта контакта) работает как часы. И никакой такой фоторезистор не жалуется на "срок годности".
Сообщение отредактировал Kamerer: 06 April 2013 - 10:52
WerySmart 06 Apr 2013
Kamerer (06 April 2013 - 10:51) писал:
есть исключения из правила - например Яшики 124, у некоторых из них судя по всему фоторезистор со временем или от влажности садится, правда есть мнение что это результат установки 1.5в батарейки вместо ртутной 1.3в, но тем не менее
Но это ведь именно исключение из правил, не правда ли? Именно поэтому мне с таким на японских зеркалках сталкиваться не приходилось ещё. И - надеюсь что и не придётся.
У меня было несколько Яшик без экспонометра. И все они по себе оставили исключительно приятное впечатление. Помню, после возни с этим Киевом-19 взял в руки свою любимую Конику T3N - то как домой вернулся из долгого и утомительного скитания в чужих краях.
vlaveselow 06 Apr 2013
WerySmart (06 April 2013 - 09:59) писал:
...
Создаётся впечатление что мы с ними жили в каких-то разных совках. Или мы сюда приехали в конце девяностых, а они нас, "понаехавших" просвещают.
...
Да, мы жили в разных совках. А удостоверится можно в этом по воспоминаниям... Бени Сарнова. Жил он во время войны в эвакуации, а стишки писал о... Сталине. Вот так и дожил до Дня Победы. Так что ничего нового в ваших словах нет. Нынче такими словами забит весь интернет.
Вот вы говорите, что купили киев-19. Ладно, поверим на слово. Но купили-то вы его СЕЙЧАС. Чего ж тогда нынешнюю жизнь и порядки не проклинаете, а всё вспоминаете 60-70-е.
Вы бы лучше объяснили, ну что может не работать в мостовой схеме. Ей вроде в обед больше ста лет. Неужели из школьного учебника не могли воспроизвести схему. И кстати, за сколько вы купили, и что можно купить за эти деньги для пентакса-может наглазник?
Вот тут один товарищ из Арсенала всё расспрашивал-какие кому нужны объективы. Так сказать маркетинговый опрос проводил. И не соображает товарищ, что если нет оптического производства, то и объективов никаких не будет. Ведь для чего угробили всё фотопроизводство? Для того, что бы пентаксы продавать. А каков сервис, кстати? Судя по откликам никакой. А вот для советских фотоаппаратов сервис был чуть ли не в сельпо. Понимаете как вас за нос водят? Ведь гарантийка включается в стоимость аппарата (может вы этого не знали?), а запчасти не расходуются. Так куда ж они деются. Правильно, поступают в продажу. Задумайтесь, а существует ли в принципе ремонт. Вот так и мучаемся с недоремонтированными камерами.
И не надо сравнивать массовую бытовую камеру с профессиональными. В СССР профессиональную аппаратуру не выпускали. Так как задача была другая-обеспечить 300 млн. население доступной аппаратурой. Вот наслушавшись басен от таких как вы, польстился и купил как-то зеркальный солигор. Так вы думаете там экспонометр работал, вовсе нет. Так что простые камеры без недостатков не бывают, пусть хоть немцы их делают.