Киносъемочные и проекционные объективы, пр...
tripod 01 Feb 2017
про геликоид - подобрал макромех от Pentacon Six - ход меха около 70 мм, диаметр родной "посадки" около 60 мм, а если расточить, можно и больше диаметр получить, для толстых линзоблоков. Родная посадка имеет байонет Киев 60/P6, соответсвенно можно подбирать переходник под любую БЗК или зеркалку, если позволяет рабочий отрезок. Ожидаю. что получится универсальное устройство, а то для каждой линзы делать геликоид накладно.
Сообщение отредактировал tripod: 01 February 2017 - 18:39
Сообщение отредактировал tripod: 01 February 2017 - 18:39
_s_ 04 Feb 2017
Вчера забрал обновленный геликоид для ГОМЗ Ж-25, сегодня попробую более подробную информацию по адаптации написать
_s_ 04 Feb 2017
Нужен совет, хочется попробовать очередной проекцинник.
Сейчас планирую взять ЛОМО Ж-53 (или Ж-54) или ЛОМО ОКП4-110-1.
С ОКП4 видел пару фото - вроде многообещающе: отличная резкость, отсутствие явных ХА и софта, нормальная цветопередача, кроют ФФ и дают бесконечность.
Но хотелось бы узнать - есть ли между ними какие-то отличия в оптической схеме или качестве картинки например. И какой посоветуете брать?
Сообщение отредактировал _s_: 04 February 2017 - 22:57
Сейчас планирую взять ЛОМО Ж-53 (или Ж-54) или ЛОМО ОКП4-110-1.
С ОКП4 видел пару фото - вроде многообещающе: отличная резкость, отсутствие явных ХА и софта, нормальная цветопередача, кроют ФФ и дают бесконечность.
Но хотелось бы узнать - есть ли между ними какие-то отличия в оптической схеме или качестве картинки например. И какой посоветуете брать?
Сообщение отредактировал _s_: 04 February 2017 - 22:57
tripod 05 Feb 2017
_s_ 05 Feb 2017
tripod 05 Feb 2017
я правда снимал в режиме макро, так как у меня Nikon D80, обьектив упирается в призму, сюжет на бесконечности не снимешь, может средние и общие планы былибы получше, проверить неначем.
А Меопта хороша!
А Меопта хороша!
nitar58 24 Feb 2017
Подарили вот такой объектив.
Фокус 55 мм, относительное отверстие 1/2.8. Схема апланат ( дублет, две склейки с воздушным промежутком). Кроет APS-c. Может, кто знает, что это такое, думаю от древнего кинопроектора.
Закрепил на Соньке, вот, что получилось.
Сообщение отредактировал nitar58: 24 February 2017 - 13:06
Фокус 55 мм, относительное отверстие 1/2.8. Схема апланат ( дублет, две склейки с воздушным промежутком). Кроет APS-c. Может, кто знает, что это такое, думаю от древнего кинопроектора.
Закрепил на Соньке, вот, что получилось.
Сообщение отредактировал nitar58: 24 February 2017 - 13:06
Krolik_1 24 Feb 2017
Vlad Drakula 24 Feb 2017
nitar58 (24 February 2017 - 13:03) писал:
Подарили вот такой объектив...Может, кто знает, что это такое, думаю от древнего кинопроектора.
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 24 February 2017 - 14:45
nettmann 24 Feb 2017
гляньте на резьбу... не под микроскоп-ли... нечто аналогичное у меня было...
Vlad Drakula 24 Feb 2017
nitar58 24 Feb 2017
Совершенно категорически глаза должны быть в центре кадра . Лишнее потом обрезать . Ну и компоновка вертикальная .
Модель очень подвижная, поэтому получилось, что получилось. Хотел показать, что в центре резкость есть, я края абсолютно замыливает. Понравились необычные блики в глазах (кома + астигматизм).
Может быть, кто-нибудь опознает?
Пробовали определить схему, фокус, светосилу?
Vlad Drakula 24 Feb 2017
Sealek 25 Feb 2017
Vlad Drakula 25 Feb 2017
Sealek (25 February 2017 - 05:17) писал:
Как измеряете ФР объектива, это же не тонкая линза..?
nitar58 (24 February 2017 - 19:52) писал:
Пробовали определить схему, фокус, светосилу?
Vlad Drakula (24 February 2017 - 21:34) писал:
Нет, не пробовал.
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 25 February 2017 - 08:59
_s_ 26 Feb 2017
tripod 26 Feb 2017
Да, есть чему порадоваться, по всем параметрам! Про переделку где-то было, ссылочку не кините?
_s_ 26 Feb 2017
tripod (26 February 2017 - 21:58) писал:
Да, есть чему порадоваться, по всем параметрам! Про переделку где-то было, ссылочку не кините?
tripod 03 Mar 2017
Кто-нибудь сталкивался с ОКС 4-75-1 и ОКС 1-56-1 (оба под 70 мм киноплёнку) и ОКС 1-40-1 (под 16x22) стоит с ними заморачиваться с переделкой под ФФ или БЗК . Их правда ещё выкупить нужно и не особо дёшево просят, гдето по 150 долларов/штука
baryshnikv 03 Mar 2017
KNA 04 Mar 2017
tripod (03 March 2017 - 18:08) писал:
Кто-нибудь сталкивался с ОКС 4-75-1 и ОКС 1-56-1 (оба под 70 мм киноплёнку)
1-56-1 у меня лежит. Я его даже думал на свой Никон посадить, но что-то пока идей нет, как это сделать по человечески. Может и не получиться - есть риск упереться в зеркало, ибо задний фокальный отрезок коротковат и ещё оправа торчит.
Цитата
и ОКС 1-40-1 (под 16x22)
baryshnikv 04 Mar 2017
Могу сделать несколько тестовых кадров объективами Окс1-40-1,Окс1-56-1 на Sony 7s,
tripod 04 Mar 2017
baryshnikv (03 March 2017 - 19:30) писал:
про углы не понял, в смысле углы узкие, только под портрет/теле режим?
baryshnikv (03 March 2017 - 19:30) писал:
KNA (04 March 2017 - 16:25) писал:
4-75-1 у меня был. Неплохой объектив, но цвета какие-то тусклые. Продал, ибо мне для пейзажных дел как-то не пошёл. Для портретов должен быть неплох. Его бы на СФ попробовать...
1-56-1 у меня лежит. Я его даже думал на свой Никон посадить, но что-то пока идей нет, как это сделать по человечески. Может и не получиться - есть риск упереться в зеркало, ибо задний фокальный отрезок коротковат и ещё оправа торчит.
Этот, скорее всего, только на кропнутую беззеркаловку и пойдёт.
1-56-1 у меня лежит. Я его даже думал на свой Никон посадить, но что-то пока идей нет, как это сделать по человечески. Может и не получиться - есть риск упереться в зеркало, ибо задний фокальный отрезок коротковат и ещё оправа торчит.
Этот, скорее всего, только на кропнутую беззеркаловку и пойдёт.
baryshnikv 04 Mar 2017
Окс-ы кинообъективы, там другие требования к покрытию кадра в отличие от фотообъективов, кинообъектив, как и человеческий глаз смотрит по центру,
tripod 04 Mar 2017
Alex665 05 Mar 2017
Вопрос по объективу от ЛЭТИ F-92
Попробовал вживить диафрагму в объектив, расточил, поставил между двумя средними склейками, получается какя то фигня. Сильно падает контраст, картинка никакая сильно падает контраст похоже на переотражения. Нутро и торцы линз зачернил, приставки оклеены чёрной бархатной бумагой. Бленда не спасает.
Что не так?
Попробовал вживить диафрагму в объектив, расточил, поставил между двумя средними склейками, получается какя то фигня. Сильно падает контраст, картинка никакая сильно падает контраст похоже на переотражения. Нутро и торцы линз зачернил, приставки оклеены чёрной бархатной бумагой. Бленда не спасает.
Что не так?
nettmann 05 Mar 2017
Alex665 (05 March 2017 - 10:44) писал:
Вопрос по объективу от ЛЭТИ F-92
Попробовал вживить диафрагму в объектив, расточил, поставил между двумя средними склейками, получается какя то фигня. Сильно падает контраст, картинка никакая сильно падает контраст похоже на переотражения. Нутро и торцы линз зачернил, приставки оклеены чёрной бархатной бумагой. Бленда не спасает.
Что не так?
Попробовал вживить диафрагму в объектив, расточил, поставил между двумя средними склейками, получается какя то фигня. Сильно падает контраст, картинка никакая сильно падает контраст похоже на переотражения. Нутро и торцы линз зачернил, приставки оклеены чёрной бархатной бумагой. Бленда не спасает.
Что не так?
Оп-с! А поподробнее? А то я собрался этим заняться, всё подготовил, но рука зависла...
Тут идея в том, чтобы поставить диафрагму в конец расширения оптического канала, чтобы при полностью открытой - ничего не менялось...
Т.е. не совсем по центру оптической схемы получается... диафрагму стоит приблизить (прижать) ко второй линзе от морды...
И ещё: при переборке данного объектива можно запросто ухудшить его оптические свойства. Об этом где-то писали... надо поискать... то ли переворот одного стекла, то ли кольцо-проставку перепутать, то ли ещё что... было где-то...
kreisser 05 Mar 2017
Alex665 (05 March 2017 - 10:44) писал:
Вопрос по объективу от ЛЭТИ F-92
Попробовал вживить диафрагму в объектив, расточил, поставил между двумя средними склейками, получается какя то фигня. Сильно падает контраст, картинка никакая сильно падает контраст похоже на переотражения. Нутро и торцы линз зачернил, приставки оклеены чёрной бархатной бумагой. Бленда не спасает.
Что не так?
Попробовал вживить диафрагму в объектив, расточил, поставил между двумя средними склейками, получается какя то фигня. Сильно падает контраст, картинка никакая сильно падает контраст похоже на переотражения. Нутро и торцы линз зачернил, приставки оклеены чёрной бархатной бумагой. Бленда не спасает.
Что не так?
Alex665 05 Mar 2017
nettmann (05 March 2017 - 11:33) писал:
Оп-с! А поподробнее? А то я собрался этим заняться, всё подготовил, но рука зависла...
Тут идея в том, чтобы поставить диафрагму в конец расширения оптического канала, чтобы при полностью открытой - ничего не менялось...
Т.е. не совсем по центру оптической схемы получается... диафрагму стоит приблизить (прижать) ко второй линзе от морды...
И ещё: при переборке данного объектива можно запросто ухудшить его оптические свойства. Об этом где-то писали... надо поискать... то ли переворот одного стекла, то ли кольцо-проставку перепутать, то ли ещё что... было где-то...
Тут идея в том, чтобы поставить диафрагму в конец расширения оптического канала, чтобы при полностью открытой - ничего не менялось...
Т.е. не совсем по центру оптической схемы получается... диафрагму стоит приблизить (прижать) ко второй линзе от морды...
И ещё: при переборке данного объектива можно запросто ухудшить его оптические свойства. Об этом где-то писали... надо поискать... то ли переворот одного стекла, то ли кольцо-проставку перепутать, то ли ещё что... было где-то...
Перепутать там знающему человеку не получится всего четыре линзы две склейки и две одинарные, задние и передние линзы разного диаметра, схема есть на ленс клубе.
Сначала предположил что диафрагма отражает, поставил вырезанную из бархатной бумаги черной-та же фигня.
Чуть лучший результат если диафрагму ставить перед последней линзой или за ней, тогда кружки подрезаются.
KNA (05 March 2017 - 14:42) писал:
А сбоку через дырки нет засветки?