Два простых вопроса по "полтиникам"
PLATONYCHEV 30 Mar 2010
Постараюсь сформулировать более менее грамотно:
(рассматриваются только объективы pentax)
1. A vs FA!
Про дневное освещение и статичные объекты примерно всё ясно. Проблема ручной фокусировки тут не страшна. Но вот задача:
Приглушенное освещение (фотостудии например)
Двигающийся объект - ребзь
"Размытие" фона значения не имеет
Можно ли не обладая великим талантом и 20-летней практикой снять четко объект? В сравнении серии А и FA 50mm (одинаковой светосилы)
От какой диафрагмы я буду попадать в резкозть?
(фокусировочный экран стандартный, зрение вроде нормальное 1ка))
Просто хочу понять, может мне придется и автофокусный руками наводить, так зачем платить больше?)))
2. 1.7 vs 2.0
Вопрос №2: Есть А50/1,7 и А50/2,0
Если
- на "открытой дырке" делается минимальное(!) число снимков, всё же немного зажать приходится почти всегда, так?
- Вторая ступень у обоих объективов 2,8...
Почему у них ценник отличается более чем в 2 раза?)))
(не совсем корректная формулировка, не удержался, разница в цене - не слишком принципиальна)
Как я понял из большого числа форумных дискуссий:
- 1,7 - помягче с прекрасным (не без "гаек") боке...
- 2.0 резковат... или иначе - "обычный" полтиник...
Это все их отличия?
==========
просьба другие модели в сравнение не приводить.
даже DA* 55
(рассматриваются только объективы pentax)
1. A vs FA!
Про дневное освещение и статичные объекты примерно всё ясно. Проблема ручной фокусировки тут не страшна. Но вот задача:
Приглушенное освещение (фотостудии например)
Двигающийся объект - ребзь
"Размытие" фона значения не имеет
Можно ли не обладая великим талантом и 20-летней практикой снять четко объект? В сравнении серии А и FA 50mm (одинаковой светосилы)
От какой диафрагмы я буду попадать в резкозть?
(фокусировочный экран стандартный, зрение вроде нормальное 1ка))
Просто хочу понять, может мне придется и автофокусный руками наводить, так зачем платить больше?)))
2. 1.7 vs 2.0
Вопрос №2: Есть А50/1,7 и А50/2,0
Если
- на "открытой дырке" делается минимальное(!) число снимков, всё же немного зажать приходится почти всегда, так?
- Вторая ступень у обоих объективов 2,8...
Почему у них ценник отличается более чем в 2 раза?)))
(не совсем корректная формулировка, не удержался, разница в цене - не слишком принципиальна)
Как я понял из большого числа форумных дискуссий:
- 1,7 - помягче с прекрасным (не без "гаек") боке...
- 2.0 резковат... или иначе - "обычный" полтиник...
Это все их отличия?
==========
просьба другие модели в сравнение не приводить.
даже DA* 55
Aлеф 30 Mar 2010
PLATONYCHEV (30.3.2010, 19:12) писал:
Можно ли не обладая великим талантом и 20-летней практикой снять четко объект?
- Ну ты четко снял объект!
IOTNIK 30 Mar 2010
Опричник 30 Mar 2010
Два простых вопроса про скальпели.
Можно ли, не обладая ни талантом, ни практикой провести полостную операцию?
Какой ланцет лучше?
Можно ли, не обладая ни талантом, ни практикой провести полостную операцию?
Какой ланцет лучше?
The sea on a sunny day 30 Mar 2010
Цитата
Два простых вопроса про скальпели...
Цитата
Просто хочу понять, может мне придется и автофокусный руками наводить, так зачем платить больше?)))
В сумерках студии FA 50/1.4 у меня не елозит, ну только если уж совсем темно. Однако если совсем темно, то помогают пилотники.
P.S. - возможно более универсальным решением может стать 50/2.8 макро....
IOTNIK 30 Mar 2010
The sea on a sunny day 30 Mar 2010
Цитата
Ну да, очень универсально - ни светосилы, ни дешевизны.
Цитата
рассматриваются только объективы pentax
Цитата
ни дешевизны
Хотя я этого не понимаю. Честно
IOTNIK 30 Mar 2010
The sea on a sunny day 30 Mar 2010
Цитата
то там полтинник не нужен в принципе.
Цитата
И речь шла не о ней, насколько я понял.
PLATONYCHEV 30 Mar 2010
Автор темы собрался с мыслями ))
Пока что понял, что высказаны мнения в пользу AF...
Если кому не сложно - скажите (в личку) чем снимают в студии??
просто КМК студийные условия - очень непросты для НЕсветосильной оптики... Именно поэтому взор упал на светосильный и достаточно бюджетный "50к".
Тоесть понятно, что снимать буду не на открытой диафрагме...
Если мне хватит моего PZ для той же студии - то так и скажите ))))))))
но полтиник я всё равно уже хочу) так что вопросы про А и АФ а также 1.7 и 2.0 - еще актуальны)
Пока что понял, что высказаны мнения в пользу AF...
Если кому не сложно - скажите (в личку) чем снимают в студии??
просто КМК студийные условия - очень непросты для НЕсветосильной оптики... Именно поэтому взор упал на светосильный и достаточно бюджетный "50к".
Тоесть понятно, что снимать буду не на открытой диафрагме...
Если мне хватит моего PZ для той же студии - то так и скажите ))))))))
но полтиник я всё равно уже хочу) так что вопросы про А и АФ а также 1.7 и 2.0 - еще актуальны)
_Александр_ 30 Mar 2010
PLATONYCHEV (30.3.2010, 20:12) писал:
1. A vs FA!
2. 1.7 vs 2.0
2. 1.7 vs 2.0
По поводу автофокуса тут ведь как - при прмахе на ручном объективе можно смело ругать кривость рук, а на автофокусном можно сетовать на камеру, объектив , бэк, фронт и т. д.
Вобще логично начать с гелиоса-44(который примерно то же что м50/2)и считай что почти бесплатный, а там уже понять чего не хватает, автофокуса, картинки или может еще чего другого.
PLATONYCHEV 30 Mar 2010
Всё ближе склоняюсь к FA 50/1,7...
Да не убьют меня модераторы, если включу в рассмотрение Sigma 50/2.8 macro, раз уж тут про макро сказали, как "более подходящий" к студии вариант...
Да не убьют меня модераторы, если включу в рассмотрение Sigma 50/2.8 macro, раз уж тут про макро сказали, как "более подходящий" к студии вариант...
Ulixes 30 Mar 2010
The sea on a sunny day 30 Mar 2010
Цитата
Если мне хватит моего PZ для той же студии - то так и скажите ))))))))
Может у Вас вспышки по 1000Дж и снимать на открытых не придется
Цитата
Вобще логично начать с гелиоса-44
Цитата
Sigma 50/2.8 macro
Но возможно Вас привлекает и макро.. Тогда другой разговор.
inmybehalf 30 Mar 2010
Alex Gr (30.3.2010, 22:04) писал:
Вобще логично начать с гелиоса-44(который примерно то же что м50/2)и считай что почти бесплатный, а там уже понять чего не хватает, автофокуса, картинки или может еще чего другого.
Да 50/1.7 резче, но я бы сказал гораздо большее значение имеет, удобство фокусирования. На днях на природе снимал перебегающую от дерева к дереву белку(параллельно моему движению) на 135/2.8, так не поверите - с ручного фокуса из 10 кадров 2 не в фокусе. Хотя не тренировался давно !
Так что при удобном объективе, можно насобачится снимать подвижные сцены, но при прогнозируемом движении.
Если движение будет хаотичное, за пределами ГРИП, ничего не поможет, кроме быстрого автофокуса.
А большой ГРИП это не менее 4 диафрагмы. Что не спасет в тёмной студии ибо выдержка будет давать смаз при любом движении без сильной подсветки !
Таким образом без света всё равно ничего толком не выйдет, вне зависимости от 1.7 или 2
The sea on a sunny day 30 Mar 2010
Цитата
Так что при удобном объективе, можно насобачится снимать подвижные сцены
Хотя жалею, что продал Вивитар
PLATONYCHEV 31 Mar 2010
Подводя краткий итог.
Для студийной съемки нужно выбрать "удобный" объектив - не обязательно полтиник.
Для прочих условий, когда нужна светосильная оптика - выбираем фикс в соответствии с желаемым углом зрения и рисунком.
При прочих равных приоритетнее выбор автомата, ибо функцию мануальной настройки он так же поддерживает. Особенно это для новичков.
Если я не прав - поправьте меня.
Для студийной съемки нужно выбрать "удобный" объектив - не обязательно полтиник.
Для прочих условий, когда нужна светосильная оптика - выбираем фикс в соответствии с желаемым углом зрения и рисунком.
При прочих равных приоритетнее выбор автомата, ибо функцию мануальной настройки он так же поддерживает. Особенно это для новичков.
Если я не прав - поправьте меня.
Гость_Terramax_*
31 Mar 2010
1.7 vs 2.0 - я Вам одно скажу. Прикрыть диафрагму можно ВСЕГДА, а вот когда по условиям сьемки нужно открыть, а некуда - хреново.
inmybehalf 31 Mar 2010
PLATONYCHEV (31.3.2010, 8:12) писал:
Подводя краткий итог.
Для студийной съемки нужно выбрать "удобный" объектив - не обязательно полтиник.
Для прочих условий, когда нужна светосильная оптика - выбираем фикс в соответствии с желаемым углом зрения и рисунком.
При прочих равных приоритетнее выбор автомата, ибо функцию мануальной настройки он так же поддерживает. Особенно это для новичков.
Если я не прав - поправьте меня.
Для студийной съемки нужно выбрать "удобный" объектив - не обязательно полтиник.
Для прочих условий, когда нужна светосильная оптика - выбираем фикс в соответствии с желаемым углом зрения и рисунком.
При прочих равных приоритетнее выбор автомата, ибо функцию мануальной настройки он так же поддерживает. Особенно это для новичков.
Если я не прав - поправьте меня.
В Вашем случае лучший выбор FA 50/1.7 недорого и качественно. Если найдете в продаже, конечно...
Этот объектив и резкий и с автофокусом. Только не надо от него ждать невозможного и от автофокуса пентакса тоже.
Не обязательно полтинник, просто прочие редко бывают светосильнее 2.8 и автофокусные. Лимы оставим за кадром, явно не Ваша ценовая категория.
Для новичков самое главное определится, а тут без собственного опыта никак !
У Вас есть пара зумов, по ним вполне можно понять какое фокусное удобнее в вашей студии.
The sea on a sunny day 31 Mar 2010
Цитата
В Вашем случае лучший выбор FA 50/1.7
И по-моему зум универсальнее.
inmybehalf 31 Mar 2010
Pavel_back (31.3.2010, 11:56) писал:
Да уж что-то редко они в продаме появляются
И по-моему зум универсальнее.
И по-моему зум универсальнее.
Но вроде создатель темы выбирает между светосилой 1.7 и 2 - таких зумов не бывает и освещение предполагается отнюдь не мощное...
Я снимал в студии бюджетной резкой с открытой Сигмой 17-70/2.8-4.5, но ! только статичные или обычно шевелящиеся модели, никак не в движении. ГРИПа более чем хватало и удобства тоже, а вот светосилы на грани нужного. Более простого и непереплачиваемого FA 50/1.7 трудно предствить. А светосильный зум с постоянным 2.8 и достаточно резкий по цене FA 50/1.7 ... нереально.
РыбакШу 31 Mar 2010
jonny172 31 Mar 2010
PLATONYCHEV (30.3.2010, 21:55) писал:
Автор темы собрался с мыслями ))
просто КМК студийные условия - очень непросты для НЕсветосильной оптики... Именно поэтому взор упал на светосильный и достаточно бюджетный "50к".
просто КМК студийные условия - очень непросты для НЕсветосильной оптики... Именно поэтому взор упал на светосильный и достаточно бюджетный "50к".
Чтобы с ним перестал работать автофокус, не знаю, наверное в темноте снимать надо.
Сообщение отредактировал jonny172: 31 March 2010 - 23:28
The sea on a sunny day 01 Apr 2010
Цитата
1.7 и 2 - таких зумов не бывает
Olympus 14-35/2
Цитата
на диафрагмах 5.6-8 ФА50/1,7 становится невыносимо резким и контрастным
Пардон, не обратил внимание на "1.7" У меня же 1.4 который.
Сообщение отредактировал Pavel_back: 01 April 2010 - 00:23
legonodon 01 Apr 2010
_Александр_ 01 Apr 2010
РыбакШу (31.3.2010, 19:37) писал:
Я бы не сказал, что FA 50/1.7 стоит недорого. И последняя фраза актуальна
Pavel_back (1.4.2010, 1:15) писал:
Угу. К нему в пару ещё 35-100/2 есть.
2112 01 Apr 2010
PLATONYCHEV (30.3.2010, 19:12) писал:
Постараюсь сформулировать более менее грамотно:
(рассматриваются только объективы pentax)
1. A vs FA!
Про дневное освещение и статичные объекты примерно всё ясно. Проблема ручной фокусировки тут не страшна. Но вот задача:
Приглушенное освещение (фотостудии например)
Двигающийся объект - ребзь
"Размытие" фона значения не имеет
Можно ли не обладая великим талантом и 20-летней практикой снять четко объект? В сравнении серии А и FA 50mm (одинаковой светосилы)
От какой диафрагмы я буду попадать в резкозть?
(фокусировочный экран стандартный, зрение вроде нормальное 1ка))
Просто хочу понять, может мне придется и автофокусный руками наводить, так зачем платить больше?)))
2. 1.7 vs 2.0
Вопрос №2: Есть А50/1,7 и А50/2,0
Если
- на "открытой дырке" делается минимальное(!) число снимков, всё же немного зажать приходится почти всегда, так?
- Вторая ступень у обоих объективов 2,8...
Почему у них ценник отличается более чем в 2 раза?)))
(не совсем корректная формулировка, не удержался, разница в цене - не слишком принципиальна)
Как я понял из большого числа форумных дискуссий:
- 1,7 - помягче с прекрасным (не без "гаек") боке...
- 2.0 резковат... или иначе - "обычный" полтиник...
Это все их отличия?
==========
просьба другие модели в сравнение не приводить.
даже DA* 55
(рассматриваются только объективы pentax)
1. A vs FA!
Про дневное освещение и статичные объекты примерно всё ясно. Проблема ручной фокусировки тут не страшна. Но вот задача:
Приглушенное освещение (фотостудии например)
Двигающийся объект - ребзь
"Размытие" фона значения не имеет
Можно ли не обладая великим талантом и 20-летней практикой снять четко объект? В сравнении серии А и FA 50mm (одинаковой светосилы)
От какой диафрагмы я буду попадать в резкозть?
(фокусировочный экран стандартный, зрение вроде нормальное 1ка))
Просто хочу понять, может мне придется и автофокусный руками наводить, так зачем платить больше?)))
2. 1.7 vs 2.0
Вопрос №2: Есть А50/1,7 и А50/2,0
Если
- на "открытой дырке" делается минимальное(!) число снимков, всё же немного зажать приходится почти всегда, так?
- Вторая ступень у обоих объективов 2,8...
Почему у них ценник отличается более чем в 2 раза?)))
(не совсем корректная формулировка, не удержался, разница в цене - не слишком принципиальна)
Как я понял из большого числа форумных дискуссий:
- 1,7 - помягче с прекрасным (не без "гаек") боке...
- 2.0 резковат... или иначе - "обычный" полтиник...
Это все их отличия?
==========
просьба другие модели в сравнение не приводить.
даже DA* 55
2. Просто при производстве 1,7 более сложен и в нём больше плошадь линзы! Вот и дороже. 1,4 ещё дороже чем 1,7 и 2,0. Все они отличаютя оптически
1,4 - 7 элемнов в 6-ти группах.
1,7- 6 элементов в 5-ти группах.
2,0- 5 элементов в 5-ти группах.
3. Кто сказал что 1,4 или 1,7 мягковат, по резкости они не уступают 2,0. Разрешение у них идентичное. Разница в СВЕТОСИЛЕ!
По конструктиву и цветопередаче лутше серия К или М. Они металические очень надёжные, наводиться на резкость просто песня, серия М выпускалась долго, так что ещё можно достать хорший экземпляр. Но с ними не новсем удобно , иногда забываешь нажимать зелёую кнопочку, да и крутишь кольцо диафрагм, и вспышка работает на максимуме. Другое дело в неспешной обстановке на улице они дают великолепные кадры, за это я и люблю серию М.
С серии А инженеры начали существенно упрорщать конструкцию, но качество оптики останось неизменным. В Серии F и FA добавили автофокус.
Золотой серединой является 1,7 у него на мой взгляд очень интересное боке, на открытой как бут-то художник киточкой проводит дополнитильные линии на контурах обьектов .
Был ещё 1,2 но он очень редкий и дорогой.
PS. Посмотрите на 43 Лим