Обсуждаем Pentax K-x, продолжение
red_fox 24 Feb 2012
Renkus-Moscow 24 Feb 2012
Сегодня фотографировал К-х(ом) на улице. Ну, да, серость и мрачность на улице. Еще, с дуру, поставил новый лим 40. И Лим-то не освоил толком.
Вот сегодня, прам весь в расстройствах. И куча фоток "не резких", и ошибки по экспозиции, и намаялся с фокусировкой и глубиной резкости.
В общем "стаб" я то подключал, то отключал, то в А-в режиме, то выдержку приотритетом назначал...
Просто прям весь в расстройствах - хотел "дельно пофоткать" и облажался.
Еще и видео не получилось.
Короче расстроился я по полной.
М-да... и все равно не хочу отступать. Охота понять и победить этот фотик.
С 40 лимом - выглядит он "смешно", но фоткает. И фокусное мне понятное. Но ошибаюсь я с глубиной резкости. И не понимаю про его зависимости "резкости" и диаметра диафрагмы. Не-а не ГРИП, а просто на меленьких диафрагмах - что-то мыльноватые кадры.
и не могу понять 2,8 диафрагма на 40-м лиме "рабочая" или еще нет?
... Вот раздумываю о 21 или 15 лиме (ну, понимаю. что неразумно и не в объективе дело)..\
и 70 (или не 70, то 50-135, или 50-200 - для "дали").
Сообщение отредактировал Renkus-Moscow: 24 February 2012 - 13:53
Вот сегодня, прам весь в расстройствах. И куча фоток "не резких", и ошибки по экспозиции, и намаялся с фокусировкой и глубиной резкости.
В общем "стаб" я то подключал, то отключал, то в А-в режиме, то выдержку приотритетом назначал...
Просто прям весь в расстройствах - хотел "дельно пофоткать" и облажался.
Еще и видео не получилось.
Короче расстроился я по полной.
М-да... и все равно не хочу отступать. Охота понять и победить этот фотик.
С 40 лимом - выглядит он "смешно", но фоткает. И фокусное мне понятное. Но ошибаюсь я с глубиной резкости. И не понимаю про его зависимости "резкости" и диаметра диафрагмы. Не-а не ГРИП, а просто на меленьких диафрагмах - что-то мыльноватые кадры.
и не могу понять 2,8 диафрагма на 40-м лиме "рабочая" или еще нет?
... Вот раздумываю о 21 или 15 лиме (ну, понимаю. что неразумно и не в объективе дело)..\
и 70 (или не 70, то 50-135, или 50-200 - для "дали").
Сообщение отредактировал Renkus-Moscow: 24 February 2012 - 13:53
Rosta 24 Feb 2012
f/2.8 у него абсолютно рабочая. Резкость будет хуже на только на сильно прикрытых диафрагмах.
Maшa 24 Feb 2012
Не может наверно магнитная подушка, которую придумал Pentax, удержать матрицу, вот здесь уже писали. Почему Pentax 645D без стабилизации, матрица приклеена напрочь. Может тоже приклеить как уже писалось.
StarPer 24 Feb 2012
В марте 2010 я купил K-x.Не проверяя камеру сразу пошел снимать студенческую весну для дочери.Без пыхи и темнущем зале на предельных исо,да еще следящий АФ иногда использовал.Проверять было просто бестолку, т.к. 10-ка от Самсунг такую съёмку не тянула.
Сейчас март 2012.Всю репортажку при плохом свете и без пыхи по прежнему снимаю Кексом.Мешает акустический шум от камеры и гребаный видоискатель.
Но за два года ни одного нерезкого или запоротого кадра по вине камеры.Кексом снимаю только в жыпег,минимум обработки.
Я понял у меня камера не исправна.Или делаю что-то не так?Или руки не из того места?
Пы/сы Канон есть,там тоже все реззко.
Сейчас март 2012.Всю репортажку при плохом свете и без пыхи по прежнему снимаю Кексом.Мешает акустический шум от камеры и гребаный видоискатель.
Но за два года ни одного нерезкого или запоротого кадра по вине камеры.Кексом снимаю только в жыпег,минимум обработки.
Я понял у меня камера не исправна.Или делаю что-то не так?Или руки не из того места?
Пы/сы Канон есть,там тоже все реззко.
Maшa 24 Feb 2012
StarPer (24 February 2012 - 17:48) писал:
В марте 2010 я купил K-x.Не проверяя камеру сразу пошел снимать студенческую весну для дочери.Без пыхи и темнущем зале на предельных исо,да еще следящий АФ иногда использовал.Проверять было просто бестолку, т.к. 10-ка от Самсунг такую съёмку не тянула.
Сейчас март 2012.Всю репортажку при плохом свете и без пыхи по прежнему снимаю Кексом.Мешает акустический шум от камеры и гребаный видоискатель.
Но за два года ни одного нерезкого или запоротого кадра по вине камеры.Кексом снимаю только в жыпег,минимум обработки.
Я понял у меня камера не исправна.Или делаю что-то не так?Или руки не из того места?
Пы/сы Канон есть,там тоже все реззко.
Сейчас март 2012.Всю репортажку при плохом свете и без пыхи по прежнему снимаю Кексом.Мешает акустический шум от камеры и гребаный видоискатель.
Но за два года ни одного нерезкого или запоротого кадра по вине камеры.Кексом снимаю только в жыпег,минимум обработки.
Я понял у меня камера не исправна.Или делаю что-то не так?Или руки не из того места?
Пы/сы Канон есть,там тоже все реззко.
Сообщение отредактировал LubaSAB: 24 February 2012 - 18:06
StarPer 24 Feb 2012
liquid 24 Feb 2012
StarPer 25 Feb 2012
liquid (24 February 2012 - 19:29) писал:
А в чем неисправность заключается?
Большенство проблем из за шевеленки и не умения работать указательным пальцем,предыдущий зеркальный опыт на пленочниках и других системах, в т.ч. и цифрозеркальных вносит скорее отрицательный вклад.Камера очень легкая,стаб действительно не успевает за фотографом.
1. Для начала отключите все улучшайзеры и оптимайзеры.Отключите стаб.В дальнейшем,когда научитесь,будете его включать по мере необходимости.
2.Включите автоисо 200-3200.(Это не касается работы с пыхой,там наоборот фиксированная чувствительность и не низкая,лучше 400или800исо.) шумодав так же на 3200(на этом исо шумодавит автоматом на уровне матрицы даже без вкл.) У меня вообще стоит автоисо 200-6400,мне так удобнее.
3.Съёмка в джипег,стиль нормальный.Камера выдаст несколько вялую картинку,зато с широким ДД,которую легче обрабатывать.Вы можете снимать и в РАВ,и скорее всего так и будуте делать,когда у Вас появится собственное мнение.
4.Обработка для начала во вьювере FastStone, научитесь-в любом редакторе .
5. Теперь самое главное.КАК работать пальцем,про АФ, и следящий АФ.Не так как на Канон,не расслабляйтесь. На репортажке,при покадровом АФ и при отключенном стабе камера все время перед глазами,отслеживаем событие через видоискатель и постоянно отрабатываем АФ (точка-центральная!) по объекту,даже если и не собираемся снимать этот кадр.АФ постоянно в состоянии эрекции.Будьте готовы всегда дожать кнопочку.Очень мягко пальцем,не вбиваем спуск,и не дергаем.Не перекадрируем,пока не научились.Для перекадрирования нужны Грип и время, их обычно нет.При таком "центральном" стиле композиция "по центру" но это лучше чем запороть кадр.( Стиль съёмки-камера на пузе,лениво поднимаем к глазам и экспонируем в одно нажатие НЕ подходит-это не КАнон.)
6.ПРо следящий АФ. Он там есть.Но неправильный.Правильный берет объект центральной точкой и ведет по всем остальным.Неправильный работает центральной точкой а ведет фотограф ручками,пытаясь удержать оьъект по центру.Если удержите будет резко.
Есть два варианта использования следящего.ЕСли вы включаетесь из режимов приоритета( напр.AV) и на серийной съемке скорость серии падает,камера старается навести каждый кадр,приоритет тут за АФ.Так лучше снимать при скудном освещении.
Второй вариант- это сюжетная программа спорт.Приоритет отдан кнопке спуска. Камера задирает ИСО и лупит быстрой серией.ТАм и там у меня резко.Последнее время я осмелел и стал включать следящий по 5 точкам.Пока нормально.
7.Про стаб.Почему я его отключаю.Срабатывание ладошки в видоискателе сильно отстает от АФ.Кроме того при включении камеры стаб просит столько времени на раскачку что даже при появившейся ладошке первые кадры не резкие.. Эта особенность сильно тормозит работу и является причиной нерезких кадров.Жалобы на смаз на 1\100-1\125 вызваны обычной шевеленкой на легкой тушке,и не раскачавшимся стабилизатором.Поэтому держать его включенным постоянно не надо.Работайте ручками и мягко пальчиком и вините себя а не стабилизатор.
Моя тушка обычно репортажит в паре с Тамрон 17-50/2.8.Днем вполне годится кит. Прошу прощения за много буков и за банальности но это для новичкофф.
Maшa 25 Feb 2012
StarPer (25 February 2012 - 09:21) писал:
Раз Вы серьезно и мой черный юмор не приносит пользы то отпишусь серьезно.для новичков.как выжать максимум из Кекса:
Большенство проблем из за шевеленки и не умения работать указательным пальцем,предыдущий зеркальный опыт на пленочниках и других системах, в т.ч. и цифрозеркальных вносит скорее отрицательный вклад.Камера очень легкая,стаб действительно не успевает за фотографом.
1. Для начала отключите все улучшайзеры и оптимайзеры.Отключите стаб.В дальнейшем,когда научитесь,будете его включать по мере необходимости.
2.Включите автоисо 200-3200.(Это не касается работы с пыхой,там наоборот фиксированная чувствительность и не низкая,лучше 400или800исо.) шумодав так же на 3200(на этом исо шумодавит автоматом на уровне матрицы даже без вкл.) У меня вообще стоит автоисо 200-6400,мне так удобнее.
3.Съёмка в джипег,стиль нормальный.Камера выдаст несколько вялую картинку,зато с широким ДД,которую легче обрабатывать.Вы можете снимать и в РАВ,и скорее всего так и будуте делать,когда у Вас появится собственное мнение.
4.Обработка для начала во вьювере FastStone, научитесь-в любом редакторе .
5. Теперь самое главное.КАК работать пальцем,про АФ, и следящий АФ.Не так как на Канон,не расслабляйтесь. На репортажке,при покадровом АФ и при отключенном стабе камера все время перед глазами,отслеживаем событие через видоискатель и постоянно отрабатываем АФ (точка-центральная!) по объекту,даже если и не собираемся снимать этот кадр.АФ постоянно в состоянии эрекции.Будьте готовы всегда дожать кнопочку.Очень мягко пальцем,не вбиваем спуск,и не дергаем.Не перекадрируем,пока не научились.Для перекадрирования нужны Грип и время, их обычно нет.При таком "центральном" стиле композиция "по центру" но это лучше чем запороть кадр.( Стиль съёмки-камера на пузе,лениво поднимаем к глазам и экспонируем в одно нажатие НЕ подходит-это не КАнон.)
6.ПРо следящий АФ. Он там есть.Но неправильный.Правильный берет объект центральной точкой и ведет по всем остальным.Неправильный работает центральной точкой а ведет фотограф ручками,пытаясь удержать оьъект по центру.Если удержите будет резко.
Есть два варианта использования следящего.ЕСли вы включаетесь из режимов приоритета( напр.AV) и на серийной съемке скорость серии падает,камера старается навести каждый кадр,приоритет тут за АФ.Так лучше снимать при скудном освещении.
Второй вариант- это сюжетная программа спорт.Приоритет отдан кнопке спуска. Камера задирает ИСО и лупит быстрой серией.ТАм и там у меня резко.Последнее время я осмелел и стал включать следящий по 5 точкам.Пока нормально.
7.Про стаб.Почему я его отключаю.Срабатывание ладошки в видоискателе сильно отстает от АФ.Кроме того при включении камеры стаб просит столько времени на раскачку что даже при появившейся ладошке первые кадры не резкие.. Эта особенность сильно тормозит работу и является причиной нерезких кадров.Жалобы на смаз на 1\100-1\125 вызваны обычной шевеленкой на легкой тушке,и не раскачавшимся стабилизатором.Поэтому держать его включенным постоянно не надо.Работайте ручками и мягко пальчиком и вините себя а не стабилизатор.
Моя тушка обычно репортажит в паре с Тамрон 17-50/2.8.Днем вполне годится кит. Прошу прощения за много буков и за банальности но это для новичкофф.
Большенство проблем из за шевеленки и не умения работать указательным пальцем,предыдущий зеркальный опыт на пленочниках и других системах, в т.ч. и цифрозеркальных вносит скорее отрицательный вклад.Камера очень легкая,стаб действительно не успевает за фотографом.
1. Для начала отключите все улучшайзеры и оптимайзеры.Отключите стаб.В дальнейшем,когда научитесь,будете его включать по мере необходимости.
2.Включите автоисо 200-3200.(Это не касается работы с пыхой,там наоборот фиксированная чувствительность и не низкая,лучше 400или800исо.) шумодав так же на 3200(на этом исо шумодавит автоматом на уровне матрицы даже без вкл.) У меня вообще стоит автоисо 200-6400,мне так удобнее.
3.Съёмка в джипег,стиль нормальный.Камера выдаст несколько вялую картинку,зато с широким ДД,которую легче обрабатывать.Вы можете снимать и в РАВ,и скорее всего так и будуте делать,когда у Вас появится собственное мнение.
4.Обработка для начала во вьювере FastStone, научитесь-в любом редакторе .
5. Теперь самое главное.КАК работать пальцем,про АФ, и следящий АФ.Не так как на Канон,не расслабляйтесь. На репортажке,при покадровом АФ и при отключенном стабе камера все время перед глазами,отслеживаем событие через видоискатель и постоянно отрабатываем АФ (точка-центральная!) по объекту,даже если и не собираемся снимать этот кадр.АФ постоянно в состоянии эрекции.Будьте готовы всегда дожать кнопочку.Очень мягко пальцем,не вбиваем спуск,и не дергаем.Не перекадрируем,пока не научились.Для перекадрирования нужны Грип и время, их обычно нет.При таком "центральном" стиле композиция "по центру" но это лучше чем запороть кадр.( Стиль съёмки-камера на пузе,лениво поднимаем к глазам и экспонируем в одно нажатие НЕ подходит-это не КАнон.)
6.ПРо следящий АФ. Он там есть.Но неправильный.Правильный берет объект центральной точкой и ведет по всем остальным.Неправильный работает центральной точкой а ведет фотограф ручками,пытаясь удержать оьъект по центру.Если удержите будет резко.
Есть два варианта использования следящего.ЕСли вы включаетесь из режимов приоритета( напр.AV) и на серийной съемке скорость серии падает,камера старается навести каждый кадр,приоритет тут за АФ.Так лучше снимать при скудном освещении.
Второй вариант- это сюжетная программа спорт.Приоритет отдан кнопке спуска. Камера задирает ИСО и лупит быстрой серией.ТАм и там у меня резко.Последнее время я осмелел и стал включать следящий по 5 точкам.Пока нормально.
7.Про стаб.Почему я его отключаю.Срабатывание ладошки в видоискателе сильно отстает от АФ.Кроме того при включении камеры стаб просит столько времени на раскачку что даже при появившейся ладошке первые кадры не резкие.. Эта особенность сильно тормозит работу и является причиной нерезких кадров.Жалобы на смаз на 1\100-1\125 вызваны обычной шевеленкой на легкой тушке,и не раскачавшимся стабилизатором.Поэтому держать его включенным постоянно не надо.Работайте ручками и мягко пальчиком и вините себя а не стабилизатор.
Моя тушка обычно репортажит в паре с Тамрон 17-50/2.8.Днем вполне годится кит. Прошу прощения за много буков и за банальности но это для новичкофф.
Дон Селедка 25 Feb 2012
StarPer (25 February 2012 - 09:21) писал:
...Про стаб.Почему я его отключаю... ...Жалобы на смаз на 1\100-1\125 вызваны обычной шевеленкой на легкой тушке,и не раскачавшимся стабилизатором.Поэтому держать его включенным постоянно не надо...
Справедливости ради (не спору для), жалобы эти были на смаз при выключенном стабилизаторе (что, впрочем, одно и тоже с включенным - система такая - она не различает эти два значения в меню фотоаппарата - физически не различает).
StarPer 25 Feb 2012
Справедливости ради я не тестирую камеры если нет явных косяков.Жалобы на нерезкость относил за счет шевеленки легкой тушки. а не за счет системы подвеса.
у меня нет нерезких снимков с этой тушки если сам не накосячу. Снег растает проверю утвеждения на счет нестабильности системы подвеса в отключенном состоянии.,сравню с десяткой.
Рекомендации шлепал для новичков,слишком много жалоб на К-х не по делу.
у меня нет нерезких снимков с этой тушки если сам не накосячу. Снег растает проверю утвеждения на счет нестабильности системы подвеса в отключенном состоянии.,сравню с десяткой.
Рекомендации шлепал для новичков,слишком много жалоб на К-х не по делу.
V.Melnikov 25 Feb 2012
Джо1 25 Feb 2012
На мой вкус, исо ставлю до 640 днем. вечером снимаю с мешочка или штатива на исо 100, и это не шутка.
90 % так называемого мыла -это банальный смаз. я первый месяц учился снимать к-х, после многих лет с зенитом, рихо, мз-6 итд. Локти упираются в ребра и спуск между 2-мя вдохами. тогда все резко вплоть до 1/30.
В к-х плохой видоискатель (сравнительно, конечно), все остальное нормально.
снимаю в жипеге, в шопе использую команду автотон и иногда, кривыми правлю. вот и все. В раве можно вытянуть вообще супер фантастику по цветам.
Сообщение отредактировал Джо1: 25 February 2012 - 15:57
90 % так называемого мыла -это банальный смаз. я первый месяц учился снимать к-х, после многих лет с зенитом, рихо, мз-6 итд. Локти упираются в ребра и спуск между 2-мя вдохами. тогда все резко вплоть до 1/30.
В к-х плохой видоискатель (сравнительно, конечно), все остальное нормально.
снимаю в жипеге, в шопе использую команду автотон и иногда, кривыми правлю. вот и все. В раве можно вытянуть вообще супер фантастику по цветам.
Сообщение отредактировал Джо1: 25 February 2012 - 15:57
olk650 25 Feb 2012
Блин. Читаю о офигеваю. Давайте зальем фотики эпоксидкой, может шедевры попрут?
Джо1 25 Feb 2012
Мне тут подсказали, о чем вопрос, я в этом не рублю , так что ...Хрю )))
Сообщение отредактировал Джо1: 25 February 2012 - 18:25
Сообщение отредактировал Джо1: 25 February 2012 - 18:25
StarPer 26 Feb 2012
Rosta 26 Feb 2012
V.Melnikov 26 Feb 2012
Да вольность скорее даже не с языком, а именно с конкретикой. Вот бывает же - вроде человек сказал правильно, но не все, или не так, или что-то лишнее добавил...
В данном случае по каждому пункту - вроде так, да не так.
В данном случае по каждому пункту - вроде так, да не так.
red_fox 27 Feb 2012
1. Подскажите пожалуйста как проверить настрел на pentax k-r? И вообще, как проверить что он новый, а не юзаный?
2. 6 битых пикселей это норма? И возможно ли проверить производилась ли маскировка БП ранее? (Сброс до заводских настроек не помогает)
Еще раз повторюсь о том, что зеркалка у меня первая. По-этому прошу сильно меня не пинать за нубские вопросы)
К сожалению пентаксов в нашем регионе нет, свой заказал с Америки, соответственно просто так придти в магазин и поменять не получится. Тут надо решать оставлять аппарат и пользоваться, либо отправлять аппарат обратно, а затем покупать новый. В общем долгая история, ну и затратная тоже.
И жалобы тут не причем, я не жалуюсь. Я лишь хочу объективно оценить аппарат на предмет брака, под бдительным контролем счастливых владельцев такого же аппарата).
2. 6 битых пикселей это норма? И возможно ли проверить производилась ли маскировка БП ранее? (Сброс до заводских настроек не помогает)
Еще раз повторюсь о том, что зеркалка у меня первая. По-этому прошу сильно меня не пинать за нубские вопросы)
К сожалению пентаксов в нашем регионе нет, свой заказал с Америки, соответственно просто так придти в магазин и поменять не получится. Тут надо решать оставлять аппарат и пользоваться, либо отправлять аппарат обратно, а затем покупать новый. В общем долгая история, ну и затратная тоже.
И жалобы тут не причем, я не жалуюсь. Я лишь хочу объективно оценить аппарат на предмет брака, под бдительным контролем счастливых владельцев такого же аппарата).
Tivanik 27 Feb 2012
red_fox (27 February 2012 - 13:11) писал:
1. Подскажите пожалуйста как проверить настрел на pentax k-r? И вообще, как проверить что он новый, а не юзаный?
2. 6 битых пикселей это норма? И возможно ли проверить производилась ли маскировка БП ранее? (Сброс до заводских настроек не помогает)
Еще раз повторюсь о том, что зеркалка у меня первая. По-этому прошу сильно меня не пинать за нубские вопросы)
К сожалению пентаксов в нашем регионе нет, свой заказал с Америки, соответственно просто так придти в магазин и поменять не получится. Тут надо решать оставлять аппарат и пользоваться, либо отправлять аппарат обратно, а затем покупать новый. В общем долгая история, ну и затратная тоже.
И жалобы тут не причем, я не жалуюсь. Я лишь хочу объективно оценить аппарат на предмет брака, под бдительным контролем счастливых владельцев такого же аппарата).
2. 6 битых пикселей это норма? И возможно ли проверить производилась ли маскировка БП ранее? (Сброс до заводских настроек не помогает)
Еще раз повторюсь о том, что зеркалка у меня первая. По-этому прошу сильно меня не пинать за нубские вопросы)
К сожалению пентаксов в нашем регионе нет, свой заказал с Америки, соответственно просто так придти в магазин и поменять не получится. Тут надо решать оставлять аппарат и пользоваться, либо отправлять аппарат обратно, а затем покупать новый. В общем долгая история, ну и затратная тоже.
И жалобы тут не причем, я не жалуюсь. Я лишь хочу объективно оценить аппарат на предмет брака, под бдительным контролем счастливых владельцев такого же аппарата).
1. В программе PhotoME (http://www.photome.de/) параметр Shutter Count. У меня на новом K-x было около 900 кадров.
ksubor 01 Mar 2012
Скажите, а камеру Pentax K-r тоже в этой теме обсуждаете?
Не нашла про нее отдельной темы...
Не нашла про нее отдельной темы...
bryiz 01 Mar 2012
http://www.penta-clu...1816-k-r-вышла/ - ветка о K-R c момента её выхода.
http://www.penta-clu...2-новые-камеры/ - много по K-R всякого....
http://www.penta-clu...2-новые-камеры/ - много по K-R всякого....
Maшa 01 Mar 2012
Есть ссылка на новую прошивку 1.03, хотя на официальном сайте её нет.
102:FWDC206B.BIN 23F96248 10 декабря 2010 г., 08:31:02 10,5 МБ (11 010 048 байт)
103:FWDC206B.BIN 115D0011 21 февраля 2012 г., 10:57:24 10,5 МБ (11 010 048 байт)
Объём не изменился, контрольная сумма поменялась, вывод: внесено исправление, добавления не вносились,
Надо попробовать перепрошиться.
--------------------------------------
Только написала, уже появилась.
Сообщение отредактировал LubaSAB: 01 March 2012 - 10:34
102:FWDC206B.BIN 23F96248 10 декабря 2010 г., 08:31:02 10,5 МБ (11 010 048 байт)
103:FWDC206B.BIN 115D0011 21 февраля 2012 г., 10:57:24 10,5 МБ (11 010 048 байт)
Объём не изменился, контрольная сумма поменялась, вывод: внесено исправление, добавления не вносились,
Надо попробовать перепрошиться.
--------------------------------------
Только написала, уже появилась.
Сообщение отредактировал LubaSAB: 01 March 2012 - 10:34
MITREDAT 01 Mar 2012
LubaSAB (01 March 2012 - 10:30) писал:
Есть ссылка на новую прошивку 1.03, хотя на официальном сайте её нет.
Только написала, уже появилась.
Только написала, уже появилась.
Maшa 01 Mar 2012
Перепрошилась на 1.03, почти одну минуту, показалось долго, естественно пока ничего не обнаружила, все как и было, посмотрю в работе.
bryiz 01 Mar 2012
Ждём от Вас известий.
Ждём результатов Ваших проб с новой прошивкой, ну и примеры желательно.... Может какие ещё изменения обнаружаться.
Ждём результатов Ваших проб с новой прошивкой, ну и примеры желательно.... Может какие ещё изменения обнаружаться.
Maшa 01 Mar 2012
Да вспомнила, проверила DEBUG MODE, выставляла -20, так и осталось -20.
Для тех кто забыл.
Pentax Kx
1. Заливаем на карту памяти файл в корневой каталог MODSET.492
(Для создания файла открываем блокнот, в первой строчке пишем [OPEN_DEBUG_MENU] и нажимаем Enter.)
Сохраняем с расширением .492.
MODSET.492
1. Нажимая (+/-)
3. Включаем камеру, появляется меню.
4. Выбираем DEBUG MODE <EN>.
6. Нажимаем "OK".
7. Нажимам "Menu"
8. Выбираем "Установки" и выбираем предпоследний пункт "AF TEST".
9. Выбираем "Focus Corr".
10. Корректируем значение.
Текущие значение отображается чуть выше. Например 0 [um]. За один заход в "AF TEST", значение можно изменить макс. на 120 единиц в + и -. Если этого мало, можно изменить больше, но с повторного входа в "AF TEST".
11. Нажимаем "OK".
12. Выключаем камеру.
13. Включаем камеру, появляется меню.
14. Выбираем DEBUG MODE <DIS>.
15. Нажимаем "OK".
16. Камера готова к использованию.
17. Файл MODSET.492 с карты памяти можно удалить, он нужен только для входа в DEBUG MENU, при этом настройка автофокуса сохраняется.
Для тех кто забыл.
Pentax Kx
1. Заливаем на карту памяти файл в корневой каталог MODSET.492
(Для создания файла открываем блокнот, в первой строчке пишем [OPEN_DEBUG_MENU] и нажимаем Enter.)
Сохраняем с расширением .492.
MODSET.492
1. Нажимая (+/-)
3. Включаем камеру, появляется меню.
4. Выбираем DEBUG MODE <EN>.
6. Нажимаем "OK".
7. Нажимам "Menu"
8. Выбираем "Установки" и выбираем предпоследний пункт "AF TEST".
9. Выбираем "Focus Corr".
10. Корректируем значение.
Текущие значение отображается чуть выше. Например 0 [um]. За один заход в "AF TEST", значение можно изменить макс. на 120 единиц в + и -. Если этого мало, можно изменить больше, но с повторного входа в "AF TEST".
11. Нажимаем "OK".
12. Выключаем камеру.
13. Включаем камеру, появляется меню.
14. Выбираем DEBUG MODE <DIS>.
15. Нажимаем "OK".
16. Камера готова к использованию.
17. Файл MODSET.492 с карты памяти можно удалить, он нужен только для входа в DEBUG MENU, при этом настройка автофокуса сохраняется.
bryiz 01 Mar 2012
LubaSAB, обычно АФ Pentax ругают за то, что он часто цепляется за задний план. Т. е. нужна поправка в "+" . Есть даже такая "ВОЛШЕБНАЯ" поправка +10. После её ввода, фокус, как правило перестаёт убегать на задний план. Об этом можно найти в более старых ветках форума по предыдущим моделям камер. Зачем сттавиь -20 "для всех" объективов-не понимаю. Ведь в КХ поправка именно "ДЛЯ ВСЕХ" вводится. Проясните ситуацию...
olk650 01 Mar 2012
То есть поправкой +10 Вы компенсируете то, что автофокус цепляется не за то, за что надо. И правда "Волжебная поправка". Я до такого пока не додумался, поэтому -50 поставил.