пластика, воздух, объем и рисунок
FAlim 22 Feb 2010
Если тема поднималась, прошу прощения.
Объясните, пожалуйста, что такое пластика, воздух, объем и рисунок (применительно к оптике конечно ). Просто "плаваю" в этих терминах и не очень понимаю о чем идет речь, когда их используют. Можно просто ссылки на конкретные примеры?
У линзы есть размер, вес, разрешение - все можно померять. Какие есть субъективные характеристики, по которым вы оцениваете рисунок объектива? Можно ли создать какую-нибудь методологию измерения "красивости" рисунка?
Объясните, пожалуйста, что такое пластика, воздух, объем и рисунок (применительно к оптике конечно ). Просто "плаваю" в этих терминах и не очень понимаю о чем идет речь, когда их используют. Можно просто ссылки на конкретные примеры?
У линзы есть размер, вес, разрешение - все можно померять. Какие есть субъективные характеристики, по которым вы оцениваете рисунок объектива? Можно ли создать какую-нибудь методологию измерения "красивости" рисунка?
AlexanderNO 22 Feb 2010
Почитайте для начала: http://forum.ixbt.co...cgi?id=20:18034
Тема обширная, требует подготовки и нервов.
Тема обширная, требует подготовки и нервов.
ura1972 23 Feb 2010
Вот тут было несколько таких тем -
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?a...%F1%F3%ED%EE%EA
особенно конечно рекомендую свою - http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...&hl=рисунок
Без примеров обсуждать по-моему эту тему бесполезно.
От себя добавлю, что мои разговоры с фотографами (весьма хорошими) наталкивались на полное непонимание и даже неприятие ими этого вопроса. Отвечают, есть разрешение, есть зона нерезкости, есть контраст. Но говорят ни одна серьезная книга по фотографии не вводит такого термина как рисунок.
Что впрочем не мешает мне чтото видеть.
Сообщение отредактировал ura1972: 23 February 2010 - 00:53
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?a...%F1%F3%ED%EE%EA
особенно конечно рекомендую свою - http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...&hl=рисунок
Без примеров обсуждать по-моему эту тему бесполезно.
От себя добавлю, что мои разговоры с фотографами (весьма хорошими) наталкивались на полное непонимание и даже неприятие ими этого вопроса. Отвечают, есть разрешение, есть зона нерезкости, есть контраст. Но говорят ни одна серьезная книга по фотографии не вводит такого термина как рисунок.
Что впрочем не мешает мне чтото видеть.
Сообщение отредактировал ura1972: 23 February 2010 - 00:53
FAlim 23 Feb 2010
Есть технические характеристики объектива и эмоции, возникающие при просмотре фотографий. У каждого эти эмоции свои и каждый описывает их по-своему. Например если говорят о пластичности, воздушности, чудесной передаче объема или что снимок "дышит" имеют ли ввиду одно и то же?
Можно ли свести к необходимиму, при описании восприятия, минимуму количество используемых терминов?
ПС смотрел несколько снимков с 31-го - есть объем, даже на маленьких фото на экране монитора. Т.е. рисунок 31-го частично сохраняется даже при таком просмотре...
ППС спасибо огромное за ссылки.
Можно ли свести к необходимиму, при описании восприятия, минимуму количество используемых терминов?
ПС смотрел несколько снимков с 31-го - есть объем, даже на маленьких фото на экране монитора. Т.е. рисунок 31-го частично сохраняется даже при таком просмотре...
ППС спасибо огромное за ссылки.
juristkostya 23 Feb 2010
Цитата
Например если говорят о пластичности, воздушности, чудесной передаче объема или что снимок "дышит" имеют ли ввиду одно и то же?
Цитата
Можно ли создать какую-нибудь методологию измерения "красивости" рисунка?
ura1972 23 Feb 2010
juristkostya (23.2.2010, 11:37) писал:
конечно, поскольку передача перспективы достигается вполне изученными техническими средствами и может быть оценена если не количественно, то во всяком случае качественно.
Как на перспективу влияют объективы? Сразу вижу по фокусному расстоянию - телеобъективы "сжимают" перспективу, во размытию - грип. Еще как техническими средствами это оценить?
juristkostya 23 Feb 2010
Цитата
линейная, размеров
Цитата
тональная и воздушная
Цитата
Еще как техническими средствами это оценить?
Самец гориллы 23 Feb 2010
пластика, воздух, объем оптики - это термины, которыми фотограф, не умеющий поймать объемный свет, пытается объяснить успех умеющего.
IOTNIK 23 Feb 2010
Lomus 24 Feb 2010
IOTNIK (23.2.2010, 17:57) писал:
Другое дело то, что можно этим не пользоваться.
barmaley96 24 Feb 2010
> пластика, воздух, объем и рисунок
Вот вам рисунок на котором есть и пластика и объем, да и действо происходит на воздухе
http://upload.wikime...8/Picasso01.jpg
Сообщение отредактировал barmaley96: 24 February 2010 - 07:38
Вот вам рисунок на котором есть и пластика и объем, да и действо происходит на воздухе
http://upload.wikime...8/Picasso01.jpg
Сообщение отредактировал barmaley96: 24 February 2010 - 07:38
ura1972 24 Feb 2010
juristkostya (23.2.2010, 12:14) писал:
это одно и то же
ещё одно "одно и то же" :-)
ещё одно "одно и то же" :-)
очевидно, что перспектива размеров, это когда одинаковые предметы кажутся меньше вдали, линейная перспектива - когда прямые линии сходятся на бесконечности, тоновая перспектива получается за счет приглушения красок на заднем фоне, воздушная рисуется лучами света проходящими по сцене.
можно конечно все свести к одному, только зачем.
чтото мне подсказывает, что с таким подходом и про недоправленные абберации мы не дойдем до объяснения как техническими параметрами можно описать рисунок объектива...
barmaley96 (24.2.2010, 7:36) писал:
левая нога у него хороша!Сообщение отредактировал ura1972: 24 February 2010 - 11:26
Гость_Valery_*
24 Feb 2010
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
перспектива размеров, это когда одинаковые предметы кажутся меньше вдали
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
чтото мне подсказывает, что с таким подходом и про недоправленные абберации мы не дойдем до объяснения как техническими параметрами можно описать рисунок объектива...
Bondezire 24 Feb 2010
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
чтото мне подсказывает, что с таким подходом и про недоправленные абберации мы не дойдем до объяснения как техническими параметрами можно описать рисунок объектива...
Андрей АМ 24 Feb 2010
Ну... излишне мифологизировать я бы тоже не стал...
"Рисунок" таки описывается аберрациями.
И кстати, называть их "недоисправленными", мягко говоря, некорректно. Аберрации неустранимы в принципе. Для современной оптики, как правило, хорошо "исправлены" аберрации третьего порядка (зейделевские), пятого - по хуже, дальше - как получится...
В результате, любой объектив, даже в зоне фокуса, рисует не идеальными точками, а как бы "мазками", форма которых обусловлена суммой оптических погрешностей. Причём, эта форма ещё и меняется по полю...
"Рисунок" таки описывается аберрациями.
И кстати, называть их "недоисправленными", мягко говоря, некорректно. Аберрации неустранимы в принципе. Для современной оптики, как правило, хорошо "исправлены" аберрации третьего порядка (зейделевские), пятого - по хуже, дальше - как получится...
В результате, любой объектив, даже в зоне фокуса, рисует не идеальными точками, а как бы "мазками", форма которых обусловлена суммой оптических погрешностей. Причём, эта форма ещё и меняется по полю...
Bondezire 24 Feb 2010
Андрей АМ (24.2.2010, 14:05) писал:
"Рисунок" таки описывается аберрациями.
... Для современной оптики, как правило, хорошо исправлены аберрации третьего порядка (зейделевские), пятого - по хуже, дальше - как получится...
... Для современной оптики, как правило, хорошо исправлены аберрации третьего порядка (зейделевские), пятого - по хуже, дальше - как получится...
ura1972 (24.2.2010, 11:26) писал:
... не дойдем до объяснения как техническими параметрами можно описать рисунок объектива...
Андрей АМ 24 Feb 2010
©Андрей 24 Feb 2010
Андрей АМ (24.2.2010, 14:51) писал:
Точная схема (с размерами и стёклами)...
Produkthandbuch_FA31mm_1_8.pdf (47.24К)
Количество загрузок:: 539
balU 24 Feb 2010
Ambaa baa 24 Feb 2010
ura1972 (23.2.2010, 0:48) писал:
От себя добавлю, что мои разговоры с фотографами (весьма хорошими) наталкивались на полное непонимание и даже неприятие ими этого вопроса. Отвечают, есть разрешение, есть зона нерезкости, есть контраст. Но говорят ни одна серьезная книга по фотографии не вводит такого термина как рисунок.
Что впрочем не мешает мне чтото видеть.
Что впрочем не мешает мне чтото видеть.
Николаич 24 Feb 2010
Bondezire (vb007) (24.2.2010, 15:44) писал:
И хотелось бы понять: почему мне FA31/1.8 нравится, а Сигма 30/1.4 - нет... )))
"Анализ" кочана капусты с отрыванием листьев ведет к получению кочерыжки, а не пониманию устройства кочана - любил говаривать первый декан факультета психологии МГУ А.Н.Леонтьев...
Аберрации стекол, влияющие на передаваемую в глаз картинку, сначала попадают на матрицу-сетчатку глаза, чьи "аберрации" тоже весьма индивидуальны, а затем уже поступают на обработку в зрительную кору затылочной доли мозга (на которую, в свою очередь, влияют лобные доли мозга и т.д. и т.п.)
Вот какие критерии "красоты рисунка" (в связи с его восприятием большинством людей) используют
разработчики стекол - это любопытный вопрос...
Если бы можно было легко увязать аберрации и рисунок, то для любительской и художественной фотографии давно выпускались бы стекла типа 31-х и 77-х лимов, причем, на всю линейку и для любых фотосистем.
Андрей АМ 24 Feb 2010
IOTNIK 24 Feb 2010
Николаич (24.2.2010, 17:48) писал:
Если бы можно было, то для любительской и художественной фотографии давно выпускались бы стекла типа 31-х и 77-х лимов, причем, на всю линейку и для любых фотосистем.
Многие отличия не увидят. А отличие в графике показать гораздо проще - что сейчас и делается.
Сообщение отредактировал IOTNIK: 24 February 2010 - 22:10
barmaley96 24 Feb 2010
Цитата
Многие отличия не увидят
Дмитрий Е. 24 Feb 2010
Николаич 24 Feb 2010
Андрей АМ 25 Feb 2010
IOTNIK 25 Feb 2010
Андрей АМ (25.2.2010, 0:00) писал:
Хе... А многие ли из "видящих" действительно "видят"...