возможно ли такое?
iesys 18 Jul 2009
Доброго времени.
Рассматривая работы автора Oprisco у меня возник вопрос, можно ли добиться такой глубины пентаксом 10кой к примеру, когда автор использует 6х6. И ладно что цвет другой, сделаем какой нужно. Очень хочется вырывать так моделей или объекты из окружающей среды.
У меня есть юпитер 9, но как я не старался ничего подобного не выходит. Может подскажете, возможно ли такое хотя бы приблизительно, и какие есть варианты?
вот несколько его работ на девианте:
http://oprisco.devia...-lead-101642784
http://oprisco.devia...utumn-102375786
Спасибо.
Рассматривая работы автора Oprisco у меня возник вопрос, можно ли добиться такой глубины пентаксом 10кой к примеру, когда автор использует 6х6. И ладно что цвет другой, сделаем какой нужно. Очень хочется вырывать так моделей или объекты из окружающей среды.
У меня есть юпитер 9, но как я не старался ничего подобного не выходит. Может подскажете, возможно ли такое хотя бы приблизительно, и какие есть варианты?
вот несколько его работ на девианте:
http://oprisco.devia...-lead-101642784
http://oprisco.devia...utumn-102375786
Спасибо.
wayerr 18 Jul 2009
Можно, кенонисты мне хвастались что 85/1.2 умеет также. Но полагаю при наличии умения, можно обойтись и средствами попроще.
А вообще, можно использовать объектив с большим фокусным и сделать панораму (например 2-3 вертикальных кадра для имитации одного горизонатльного), конечно для многих динамических сюжетов это не подойдет (хотя 3кадра в секунду при определенном навыке...), но иногда можно смухлевать - снять кратковременный сюжет первым кадром, а остальными кадрами доснять фон и окружающую обстановку, это позволит использовать длиннофокусные объективы и получить угол зрения как на 6x6.
А вообще, можно использовать объектив с большим фокусным и сделать панораму (например 2-3 вертикальных кадра для имитации одного горизонатльного), конечно для многих динамических сюжетов это не подойдет (хотя 3кадра в секунду при определенном навыке...), но иногда можно смухлевать - снять кратковременный сюжет первым кадром, а остальными кадрами доснять фон и окружающую обстановку, это позволит использовать длиннофокусные объективы и получить угол зрения как на 6x6.
Bondezire 18 Jul 2009
iesys (18.7.2009, 22:08) писал:
у меня возник вопрос, можно ли добиться такой глубины пентаксом 10кой к примеру, когда автор использует 6х6. И ладно что цвет другой, сделаем какой нужно. Очень хочется вырывать так моделей или объекты из окружающей среды.
... Может подскажете, возможно ли такое хотя бы приблизительно, и какие есть варианты?
... Может подскажете, возможно ли такое хотя бы приблизительно, и какие есть варианты?
Lomus 18 Jul 2009
iesys 19 Jul 2009
wayerr (19.7.2009, 0:55) писал:
Можно, кенонисты мне хвастались что 85/1.2 умеет также. Но полагаю при наличии умения, можно обойтись и средствами попроще.
А вообще, можно использовать объектив с большим фокусным и сделать панораму (например 2-3 вертикальных кадра для имитации одного горизонатльного), конечно для многих динамических сюжетов это не подойдет (хотя 3кадра в секунду при определенном навыке...), но иногда можно смухлевать - снять кратковременный сюжет первым кадром, а остальными кадрами доснять фон и окружающую обстановку, это позволит использовать длиннофокусные объективы и получить угол зрения как на 6x6.
А вообще, можно использовать объектив с большим фокусным и сделать панораму (например 2-3 вертикальных кадра для имитации одного горизонатльного), конечно для многих динамических сюжетов это не подойдет (хотя 3кадра в секунду при определенном навыке...), но иногда можно смухлевать - снять кратковременный сюжет первым кадром, а остальными кадрами доснять фон и окружающую обстановку, это позволит использовать длиннофокусные объективы и получить угол зрения как на 6x6.
vb007 (19.7.2009, 1:28) писал:
Не вижу причин почему такое нельзя сделать Пентаксом 10-кой... <...> следует как минимум, что там применена очень специальная оптика с тилт-наклонами... типа Lensbaby...
Сразу же пошел смотреть снимки с http://lensbaby.com/gallery-photo.php# это похоже, но не то. По краям размыто, только по центру резко. А вот на фликре самодельный тилт-шифт из волны, человек даже ссылку дал как сделать такое. http://www.flickr.co...N03/3010595853/ это поближе к истине. Спасибо, а я думал это магия 6х6 . Лензбеби не подходит, волна пугает но если это единстветнный вариант то сделаю такой. У вас будут еще мысли на этот счет?
Lomus (19.7.2009, 2:39) писал:
Ну 1-й снимок - чистый фотошоп. Нечто подобное я ДС-кой делал. Типа таких, где-то окончательный результат не найду....
Да сразу видно что обработка. Спасибо, но хочется оптически такое получить и использовать в самых необычных случаях.
wayerr 19 Jul 2009
iesys (19.7.2009, 16:50) писал:
У меня чтото не вяжется в голове 3 вертикальных в один горизонтальный! Можете разъяснить? правда интересно, я бы поэкспериментировал. Представить не могу как это технически воплотить.
При этом объективом с малой грип (напр. 135/2.8) вы добиваетесь раза в полтора-два большего угла зрения, эдакая имитация СФ. Если снимать более-менее статические сцены то можно и больше кадров нащелкать.
Bondezire 19 Jul 2009
iesys (19.7.2009, 16:50) писал:
У вас будут еще мысли на этот счет?
Когда я говорил про тилт-наклоны, то я имел ввиду не столько характер распределения зон резкозти на показаном примере, сколько собсно сам характер этой нерезкозти, которая имеет скорее не гауссовое размымие, как показал ув. Lomus, сколько растянутость определенных сегментов изображения. Такое можно получить лишь тремя способами: 1. Упомянутиыми тилт-наклонами оптики, но во многих случаях для определенных зон снимка этот способ не применим в принципе. 2. Фотошоп в постобработке - наиболее простой и универсальный способ. 3. Оптическая печать или сьемка на криволинейный регистратор(пленку/бумагу), например когда в позтивном процессе на столе фотоувеличителя фотобумагу кладут не на ровную поверхность, а загибая определенные зоны фотобумаги, получая тем самым нерезкость с растянутостью. С последующим сканированием отпечатка. Но если Вы спрашиваете про возможность сделать такие эффекты цифротушкой 10-кой, то ... фотошоп форева... )) И если Вам нравятся такие работы и вы хотите применить подобную технику в своем творчестве, то комплексовать насчет применения фотошопа не надо, главное научиться его грамотно применять. Можете, конечно, попробовать и без фотошопа, но... это сильно сложнее и подсилу оч немногим... )
iesys (19.7.2009, 16:50) писал:
Сразу же пошел смотреть снимки с http://lensbaby.com/gallery-photo.php# это похоже, но не то.
iesys 19 Jul 2009
wayerr (19.7.2009, 19:39) писал:
При этом объективом с малой грип (напр. 135/2.8) вы добиваетесь раза в полтора-два большего угла зрения, эдакая имитация СФ. Если снимать более-менее статические сцены то можно и больше кадров нащелкать.
Ваа! Завтра днем попробую с пока что имеющимся 85мм, и свершится это чудо. Спасибо большое!
vb007 (19.7.2009, 20:50) писал:
Не знаю чего Вы там насмотрелись, но вывод "По краям размыто, только по центру резко." слишком упрощен для такого инструмента как Lensbaby. Из своего опыта могу сказать, что из него можно выжать гораздо более сложные и интересные эффекты, от протяженной зоны резкости, вплоть до разбиения протяженной зоны резкости на два разных участка с очень сложным распределением нерезкости и растянутости.
Bondezire 19 Jul 2009
iesys (19.7.2009, 20:52) писал:
На счет Lensbaby он меня манит его вариативностью, но я боюсь что он может оказаться таким же редковостребованным как и хольга 120мм пинхол (оч редко на нее снимаю). Студент 100 раз подумает прежде чем купить какую то неведомую штуку)
Lomus 19 Jul 2009
iesys (19.7.2009, 16:50) писал:
Спасибо, а я думал это магия 6х6 .
Это магия фотошоп.
iesys (19.7.2009, 16:50) писал:
Спасибо, но хочется оптически такое получить и использовать в самых необычных случаях.
Я на 6х6 лет 10 снимал. Такое размытие только шоп делает. При ручной печати можно добиться чего-то подобного 1-му снимку, слегка приподняв края бумаги при печати, но результат немного иной, более аккуратный, чтоли. Я так иногда делал, тогда же не было ни фотошопа, ни лензбеби. Только руки и маски.
iesys 20 Jul 2009
Lomus (20.7.2009, 0:00) писал:
Это магия фотошоп.
Я на 6х6 лет 10 снимал. Такое размытие только шоп делает. При ручной печати можно добиться чего-то подобного 1-му снимку, слегка приподняв края бумаги при печати, но результат немного иной, более аккуратный, чтоли. Я так иногда делал, тогда же не было ни фотошопа, ни лензбеби. Только руки и маски.
Я на 6х6 лет 10 снимал. Такое размытие только шоп делает. При ручной печати можно добиться чего-то подобного 1-му снимку, слегка приподняв края бумаги при печати, но результат немного иной, более аккуратный, чтоли. Я так иногда делал, тогда же не было ни фотошопа, ни лензбеби. Только руки и маски.
Вы меня еще больше обрадовали!!! Теперь не буду забивать голову. Спасибо
Гость_Boris_*
20 Jul 2009
iesys (18.7.2009, 21:08) писал:
Доброго времени.
Рассматривая работы автора Oprisco у меня возник вопрос, можно ли добиться такой глубины пентаксом 10кой к примеру, когда автор использует 6х6. И ладно что цвет другой, сделаем какой нужно. Очень хочется вырывать так моделей или объекты из окружающей среды.
Рассматривая работы автора Oprisco у меня возник вопрос, можно ли добиться такой глубины пентаксом 10кой к примеру, когда автор использует 6х6. И ладно что цвет другой, сделаем какой нужно. Очень хочется вырывать так моделей или объекты из окружающей среды.
Можно.
Попробуйте наоборот, взять ширик, положить его на пол, навести на фокус, скажем на 0.5 метра и сделать снимок. Вы можете оказаться удивлены результатом. Кроме того, отношение расстояний камера-объект и объект-фон может оказаться решающим. Так же можно поиграться с LensBaby или серьезным тилт-шифт (родной только шифт) объективом. Но это дорогое удовольствие.
Ну и потом, я думаю, что без
iesys 20 Jul 2009
Boris (20.7.2009, 10:49) писал:
Можно.
Попробуйте наоборот, взять ширик, положить его на пол, навести на фокус, скажем на 0.5 метра и сделать снимок. Вы можете оказаться удивлены результатом. Кроме того, отношение расстояний камера-объект и объект-фон может оказаться решающим. Так же можно поиграться с LensBaby или серьезным тилт-шифт (родной только шифт) объективом. Но это дорогое удовольствие.
Ну и потом, я думаю, что безнапильника фотошопа в данном случае не обошлось.
Попробуйте наоборот, взять ширик, положить его на пол, навести на фокус, скажем на 0.5 метра и сделать снимок. Вы можете оказаться удивлены результатом. Кроме того, отношение расстояний камера-объект и объект-фон может оказаться решающим. Так же можно поиграться с LensBaby или серьезным тилт-шифт (родной только шифт) объективом. Но это дорогое удовольствие.
Ну и потом, я думаю, что без
В данный момент есть только 18-55 на широкий угол, штатный 50/1.4 и юпитер 85/2. Китом на 18мм 3.5 фокус навел на объект, в зону резкости попало пару см остальное фон и место перед камерой подразмылось, то есть нужен ширик с диафрагмой 2.8 или 1.8 как например сигма 24мм 1.8? я правильно понял?
Гость_Boris_*
20 Jul 2009
Я пробовал с ДА 21/3.2 на диафрагме где-то 4. Получалось довольно интересно. Сигма 20,24,28/1.8 - интересные объективы для таких экспериментов. Но я думаю, что для того, чтобы попытаться или попробовать вполне хватит Вашей техники. Просто поэкспериментируйте.
Доброй Вам охоты.
Сообщение отредактировал Boris: 20 July 2009 - 11:50
Доброй Вам охоты.
Сообщение отредактировал Boris: 20 July 2009 - 11:50
Cyberex 24 Jul 2009
Мне тоже стиль этого автора очень нравится... Вот бы научится так шопить...
Ошь 14 Sep 2009
Про рассматриваемые работы. И обсуждаемые эффекты.
На Никоне пользовался телеобъективом Телеар-Н (200/5.6), на открытой дырке, в случае если модель находилась примерно на середине между мной и фоном наблюдались странные эффекты - боке начинало выгибать (не радиально, как например на гелиосе) а как-то вообще по свойму. Листва превращалась в длинные вертикальные, иногда горизонтальные цветные мазки. При этом разумеется как на любом телевике пространство значительно сжималось. Интересно смотрелось в местах с ритмическим рисунком - например в парке с равным растоянием между деревьями.
Второе. Из экспериментов с моноклем. Оказался как-то на природе с моноклем и без сменных диафрагм-вкладышей, и стал создавать её (диафрагму) собственной рукой. Т.е. жест "Ок" прямо перед блендой. Сужал, расширял и т.д. Характер размытия резко менялся. Его вытягивало, плющило и т.д. С завитками и прочим. При этом снимаемый объект получался всё так же резко. На него влияния не оказывалось.
Короче: У фотографа помята диафрагма (часть лепестков), используется телевик, и много-много пространства - читай пустоты.
На Никоне пользовался телеобъективом Телеар-Н (200/5.6), на открытой дырке, в случае если модель находилась примерно на середине между мной и фоном наблюдались странные эффекты - боке начинало выгибать (не радиально, как например на гелиосе) а как-то вообще по свойму. Листва превращалась в длинные вертикальные, иногда горизонтальные цветные мазки. При этом разумеется как на любом телевике пространство значительно сжималось. Интересно смотрелось в местах с ритмическим рисунком - например в парке с равным растоянием между деревьями.
Второе. Из экспериментов с моноклем. Оказался как-то на природе с моноклем и без сменных диафрагм-вкладышей, и стал создавать её (диафрагму) собственной рукой. Т.е. жест "Ок" прямо перед блендой. Сужал, расширял и т.д. Характер размытия резко менялся. Его вытягивало, плющило и т.д. С завитками и прочим. При этом снимаемый объект получался всё так же резко. На него влияния не оказывалось.
Короче: У фотографа помята диафрагма (часть лепестков), используется телевик, и много-много пространства - читай пустоты.
iesys 18 Aug 2010
boronnikov (14.9.2009, 13:30) писал:
Про рассматриваемые работы. И обсуждаемые эффекты.
На Никоне пользовался телеобъективом Телеар-Н (200/5.6), на открытой дырке, в случае если модель находилась примерно на середине между мной и фоном наблюдались странные эффекты - боке начинало выгибать (не радиально, как например на гелиосе) а как-то вообще по свойму. Листва превращалась в длинные вертикальные, иногда горизонтальные цветные мазки. При этом разумеется как на любом телевике пространство значительно сжималось. Интересно смотрелось в местах с ритмическим рисунком - например в парке с равным растоянием между деревьями.
Второе. Из экспериментов с моноклем. Оказался как-то на природе с моноклем и без сменных диафрагм-вкладышей, и стал создавать её (диафрагму) собственной рукой. Т.е. жест "Ок" прямо перед блендой. Сужал, расширял и т.д. Характер размытия резко менялся. Его вытягивало, плющило и т.д. С завитками и прочим. При этом снимаемый объект получался всё так же резко. На него влияния не оказывалось.
Короче: У фотографа помята диафрагма (часть лепестков), используется телевик, и много-много пространства - читай пустоты.
На Никоне пользовался телеобъективом Телеар-Н (200/5.6), на открытой дырке, в случае если модель находилась примерно на середине между мной и фоном наблюдались странные эффекты - боке начинало выгибать (не радиально, как например на гелиосе) а как-то вообще по свойму. Листва превращалась в длинные вертикальные, иногда горизонтальные цветные мазки. При этом разумеется как на любом телевике пространство значительно сжималось. Интересно смотрелось в местах с ритмическим рисунком - например в парке с равным растоянием между деревьями.
Второе. Из экспериментов с моноклем. Оказался как-то на природе с моноклем и без сменных диафрагм-вкладышей, и стал создавать её (диафрагму) собственной рукой. Т.е. жест "Ок" прямо перед блендой. Сужал, расширял и т.д. Характер размытия резко менялся. Его вытягивало, плющило и т.д. С завитками и прочим. При этом снимаемый объект получался всё так же резко. На него влияния не оказывалось.
Короче: У фотографа помята диафрагма (часть лепестков), используется телевик, и много-много пространства - читай пустоты.
А у вас есть фотографии с этими экспериментами?
TANAGA 18 Aug 2010
Почему тема заглохла?
Все пришли к выводу о хорошем владении фотошопом. Но у нас ведь есть мастера, как минимум, не хуже автора данных фотографий. Поделитесь хотя бы сутью - основами. Понимаю, что это уже переплывает в раздел для начинающих. Давайте здесь или там соклубники расскажут. Многим будет полезно. Заранее спасибо!
Все пришли к выводу о хорошем владении фотошопом. Но у нас ведь есть мастера, как минимум, не хуже автора данных фотографий. Поделитесь хотя бы сутью - основами. Понимаю, что это уже переплывает в раздел для начинающих. Давайте здесь или там соклубники расскажут. Многим будет полезно. Заранее спасибо!
Гость_Донки-хот_*
18 Aug 2010
TANAGA (18.8.2010, 10:40) писал:
Заранее спасибо!
Если этот тест объектива похож на то, о чем спрашиваете, готов рассказать.
deejjjaaaa 18 Aug 2010
TANAGA (18.8.2010, 2:40) писал:
Почему тема заглохла?
Все пришли к выводу о хорошем владении фотошопом. Но у нас ведь есть мастера, как минимум, не хуже автора данных фотографий. Поделитесь хотя бы сутью - основами. Понимаю, что это уже переплывает в раздел для начинающих. Давайте здесь или там соклубники расскажут. Многим будет полезно. Заранее спасибо!
Все пришли к выводу о хорошем владении фотошопом. Но у нас ведь есть мастера, как минимум, не хуже автора данных фотографий. Поделитесь хотя бы сутью - основами. Понимаю, что это уже переплывает в раздел для начинающих. Давайте здесь или там соклубники расскажут. Многим будет полезно. Заранее спасибо!
alien skin bokeh плагин ( http://www.alienskin...okeh/index.aspx ) + маски и слои в фотошопе - и вы вполне можете обойтись мыльницей.
Михаил Мадорский 18 Aug 2010
тема перерасла в "авторские приёмы искажения объектов материального мира" ))
- по поводу снимков: очень старательно воплощены художественные идеи автора. В то, что это 6х6, - верю, но без фотошопа не обошлось в любом случае.
- по поводу искажений: я как-то вел в школе фотокружек, и такое задание детям давал - придумать, как исказить. Из многого, что пацаны придумали, я подтверждаю слова автора выше про сломанную диафрагму, и всовывание объектов перед объективом. Особо интересные штуки получаются при всовывании маааааленького зеркала, и стеклянной палочки для размешивания фотохимии. Вроде еще пихали разбитую линзу, но не очень помню что вышло.
- про фотопечать на кривую бумагу: один 7-ми классник так мастерски научился выгибать листы, что печатая портрет, мог сделать из любого лицо любой национальности - был такой альбом, вот все - китайцы, вот негры, вот монголы, и тп. Но после того, как ему поставили 3-ку по физике, а ее вел директор школы, он сделал такой альбом про директора. И с тех пор фотокружек стало очень трудно вести )))
Резюме: попробуйте покрутить перед объективом чем-то наподобии круглой стеклянной палочки. Или полукруглой, если такую найдёте. Интересные штуки получаются. Палочки бывают разных диаметров, но они должны быть оптически хороши.
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 18 August 2010 - 17:09
- по поводу снимков: очень старательно воплощены художественные идеи автора. В то, что это 6х6, - верю, но без фотошопа не обошлось в любом случае.
- по поводу искажений: я как-то вел в школе фотокружек, и такое задание детям давал - придумать, как исказить. Из многого, что пацаны придумали, я подтверждаю слова автора выше про сломанную диафрагму, и всовывание объектов перед объективом. Особо интересные штуки получаются при всовывании маааааленького зеркала, и стеклянной палочки для размешивания фотохимии. Вроде еще пихали разбитую линзу, но не очень помню что вышло.
- про фотопечать на кривую бумагу: один 7-ми классник так мастерски научился выгибать листы, что печатая портрет, мог сделать из любого лицо любой национальности - был такой альбом, вот все - китайцы, вот негры, вот монголы, и тп. Но после того, как ему поставили 3-ку по физике, а ее вел директор школы, он сделал такой альбом про директора. И с тех пор фотокружек стало очень трудно вести )))
Резюме: попробуйте покрутить перед объективом чем-то наподобии круглой стеклянной палочки. Или полукруглой, если такую найдёте. Интересные штуки получаются. Палочки бывают разных диаметров, но они должны быть оптически хороши.
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 18 August 2010 - 17:09
NiOl 18 Aug 2010
Попробую предположить, что "эффект" можно получить сделав всего 2 кадра (ну в некоторых случаях 3) -
1й так, чтобы объект съемки полностью поместился в грип
2й и 3й - с промахом по фокусу, чтобы и передний и задний план были расмыты вплоть до бокэ.
Потом полученные слои совместить - получится ярковыделенная полоса с грип с сильным размытием "до" и "после"...
и без всяких там плагинов...
зы: как-то даже интересно стало, надо на досуге попробовать...
1й так, чтобы объект съемки полностью поместился в грип
2й и 3й - с промахом по фокусу, чтобы и передний и задний план были расмыты вплоть до бокэ.
Потом полученные слои совместить - получится ярковыделенная полоса с грип с сильным размытием "до" и "после"...
и без всяких там плагинов...
зы: как-то даже интересно стало, надо на досуге попробовать...
IdeaFix 18 Aug 2010
Как-то я пытался "такое" видеокамерой сделать. Но там DOF, ой простите ГРИП, такой что мама не горюй. Так что, одно дело магия фотошопа и совсем другое - физический размер кадра.
А реально примеры F1.2 + CROP 1.5 или 1.6 без магии фотошопа глянуть можно?
А реально примеры F1.2 + CROP 1.5 или 1.6 без магии фотошопа глянуть можно?
Гость_Донки-хот_*
18 Aug 2010
TANAGA (18.8.2010, 10:40) писал:
Все пришли к выводу о хорошем владении фотошопом.
deejjjaaaa (18.8.2010, 18:04) писал:
alien skin bokeh плагин + маски и слои в фотошопе - и вы вполне можете обойтись мыльницей.
mr.trenzel (18.8.2010, 18:07) писал:
тема перерасла в "авторские приёмы искажения объектов материального мира" ))
NiOl (18.8.2010, 19:19) писал:
Попробую предположить, что "эффект" можно получить сделав всего 2 кадра (ну в некоторых случаях 3) -
Такая ГРИП, как на стартовом фото, достигается на СФ при F4.0-5.6 , без никаких тилтов и фотошопов.
А уж снять на 2,8
Эфект чудесатости возникает от того, что собственно ГРИП одинакова, при одинаковых F и f, что на СФ, что на ФФ, что на кропе. А вот относительно размера кадра они выглядят по разному.
astepin 18 Aug 2010
astepin 18 Aug 2010
Medium format lens DOF adapter for camcorder
http://videos.apnico...m,61455426.html
http://videos.apnico...m,61455426.html
astepin 18 Aug 2010
Гость_Донки-хот_*
18 Aug 2010
astepin (18.8.2010, 23:10) писал:
DOF адаптре там толковый на средний формат, можно не только для видеокамеры, но и для зеркалки сделать, понятно в контрасте здорово потеряем, но как художественный иструмент интересно