boronnikov (14.9.2009, 14:30) писал:
Про рассматриваемые работы. И обсуждаемые эффекты.
На Никоне пользовался телеобъективом Телеар-Н (200/5.6), на открытой дырке, в случае если модель находилась примерно на середине между мной и фоном наблюдались странные эффекты - боке начинало выгибать (не радиально, как например на гелиосе) а как-то вообще по свойму. Листва превращалась в длинные вертикальные, иногда горизонтальные цветные мазки. При этом разумеется как на любом телевике пространство значительно сжималось. Интересно смотрелось в местах с ритмическим рисунком - например в парке с равным растоянием между деревьями.
Второе. Из экспериментов с моноклем. Оказался как-то на природе с моноклем и без сменных диафрагм-вкладышей, и стал создавать её (диафрагму) собственной рукой. Т.е. жест "Ок" прямо перед блендой. Сужал, расширял и т.д. Характер размытия резко менялся. Его вытягивало, плющило и т.д. С завитками и прочим. При этом снимаемый объект получался всё так же резко. На него влияния не оказывалось.
Короче: У фотографа помята диафрагма (часть лепестков), используется телевик, и много-много пространства - читай пустоты.
Кроме внешней диафрагмы еще используют вазелиновые маски. Был такой популярный прием в первой половине прошлого века. В студийном фото и в кино.
Как ни старался, чего-то особенного в примерах ТС не разглядел. Первая мысль была—Biometar 80/2.8 на открытой. Может быть, что-то упускаю?
Хотя, на первой фотке видно, что плоскость резкости вовсе не перпендикулярна оптической оси. Можно предположить, что использовалась камера с объективом широкого поля и наклонами. Ракурс-670 БелОМО или Киев какой с тильт-шифт объективом.
Сообщение отредактировал JustMe: 19 August 2010 - 07:39