RAW vs JPEG, всё-таки?
personage 03 Mar 2009
AndreySff 03 Mar 2009
AndreySff 03 Mar 2009
Хорошо, пойдем по второму кругу. Откуда тогда цвет берется?
Сообщение отредактировал AndreySff: 03 March 2009 - 10:20
Сообщение отредактировал AndreySff: 03 March 2009 - 10:20
personage 03 Mar 2009
Хахаха. Если вам будет угодно. Конвертер берет щипчиками RAW данные в строго угазнных точках, и натягивает на координаты РГБ, относительно положения своих "базовых точек".
AndreySff 03 Mar 2009
personage (3.3.2009, 10:40) писал:
Хахаха. Если вам будет угодно. Конвертер берет щипчиками RAW данные в строго угазнных точках, и натягивает на координаты РГБ, относительно положения своих "базовых точек".
Вот-вот, про это "натяжение" поподробнее, пожалуйста!
Моя версия:
Каждая ячейка матрицы отражается в RAW значением яркости. Поскольку каждая ячейка считывала монохромную информацию (один цвет отделенный "светофильтром" данной ячейки), то она содержит 1/3 информации о полном цвете в данной точке. О каком именно цвете эта информация так же записано в RAW файле. Это определяется "координатой" данной ячейки. (источник)
При конвертровании из RAW, программа-конвертер берет значение яркости одного цвета в данной точке и анализируя (пересчитывая, используя алгоритм конвертирования) соседние ячейки (которые содержат и информацию о яркости двух других цветов) рассчитывает яркость двух остальных цветов.
Таким образом каждый пиксел получаемого изображения содердит 1/3 "реальной" информации и 2/3 "расчетной".
Ar-Gen-Tum 03 Mar 2009
Кому интересно как это делается: Фильтр Байера
Там есть и про дебайеризацию.
Там есть и про дебайеризацию.
personage 03 Mar 2009
Цитата
программа-конвертер берет значение яркости одного цвета в данной точке
AndreySff 03 Mar 2009
personage (3.3.2009, 13:40) писал:
Ну вот видите, программа-конвертер берет значение яркости. Я же про это вам и толкую.
А я с этим и не спорю. Только яркости одного цвета. То есть одного цветового канала.
Причем какого именно можно также почерпнуть из RAW.
Я спорю с утверждением, что в RAW информация цвета не содержит, дескать черно-белая она.
Кстати в приведенной Ar-Gen-Tum ссылке на иллюстрациях именно то что я пытаюсь отстоять как точку зрения.
PS Под черно-белым понимается изображение с равновеликими яркостями во всех трех цветовых каналах.
personage 05 Mar 2009
Цитата
Кстати в приведенной Ar-Gen-Tum ссылке на иллюстрациях именно то что я пытаюсь отстоять как точку зрения
становятся цветными (монохронными), только после интерпритации RAW-данных конвертером.
Под черно-белым понимается изображение с информацией только о яркости.
AndreySff 05 Mar 2009
То есть RAW конвертер может поместить инф с "зеленочувствительных" ячеек в красный канал будущего цветного изображения?
personage 05 Mar 2009
Цитата
То есть RAW конвертер может поместить инф с "зеленочувствительных" ячеек в красный канал будущего цветного изображения?
AndreySff 06 Mar 2009
Понятно, что можно в процессе конвертирования сделать и такое. Как крайнее значение. Только маки тогда на фотографии, к примеру будут не совсем красными...
А вот изображение содержащее информацию только о яркости будет монохромным, причем любого цвета, т к он неопределен. По крайней мере в рамках пространства RGB, которое на наших с Вами мониторах.
А вот изображение содержащее информацию только о яркости будет монохромным, причем любого цвета, т к он неопределен. По крайней мере в рамках пространства RGB, которое на наших с Вами мониторах.
personage 06 Mar 2009
Если цвет неопределен, то учитываеть его нет возможности. Поэтому изображение будет черно-белым. Монохрономное - это градация яркости от min до max одного точно заданного цвета.
Сообщение отредактировал personage: 06 March 2009 - 11:04
Сообщение отредактировал personage: 06 March 2009 - 11:04
AndreySff 06 Mar 2009
personage (6.3.2009, 11:01) писал:
Если цвет неопределен, то учитываеть его нет возможности. Поэтому изображение будет черно-белым. Монохрономное - это градация яркости от min до max одного точно заданного цвета.
Точно! И цвет этот определяется "светофильтром" над ячейкой матрицы. Это постоянная величина для данной матрицы. И в RAW эта информация есть. Потом конвертер уже может конвертировать по всякому... Как настроишь, как душе угодно...
Гость_oleg_v_*
06 Mar 2009
AndreySff (6.3.2009, 12:32) писал:
цвет этот определяется "светофильтром" над ячейкой матрицы. Это постоянная величина для данной матрицы.
AndreySff (6.3.2009, 12:32) писал:
И в RAW эта информация есть.
Сообщение отредактировал oleg_v: 06 March 2009 - 14:26
snb2009 09 Aug 2009
Я что-то спора не понял насчет цвета в РАВ. Если я снял в РАВ, потом посмотрел получанное изображение на компе и увидел, что оно цветное, значит в РАВ есть информация о цвете для каждого пиксела, и какой может быть тут спор? А как оно там внутри хранится, дело техники, как-то, значит, хранится, если трава зеленая, небо синее, а маки красные.
Гость_Valery_*
09 Aug 2009
personage 10 Aug 2009
Цитата
Если я снял в РАВ, потом посмотрел получанное изображение на компе и увидел, что оно цветное, значит в РАВ есть информация о цвете для каждого пиксела, и какой может быть тут спор?
snb2009 10 Aug 2009
personage (10.8.2009, 15:20) писал:
Иногда лучше промолчать.
В смысле? Мое утверждение показалось Вам бессмысленным? Или просто нечего возразить?
Я ведь говорю очень простую вещь - что если я вижу на экранчике/мониторе цветное изображение, значит информация о нем присутствует в РАВ. Как это технически обеспечено - вопрос десятый.
Как вообще можно дискутировать о том, что дано нам в виде спецификаций? Давайте обсудим, например, систему SECAM, кстати, та еще песня...
AlexanderNO 10 Aug 2009
snb2009 (10.8.2009, 16:02) писал:
В смысле? Мое утверждение показалось Вам бессмысленным? Или просто нечего возразить?
Я ведь говорю очень простую вещь - что если я вижу на экранчике/мониторе цветное изображение, значит информация о нем присутствует в РАВ. Как это технически обеспечено - вопрос десятый.
Как вообще можно дискутировать о том, что дано нам в виде спецификаций? Давайте обсудим, например, систему SECAM, кстати, та еще песня...
Я ведь говорю очень простую вещь - что если я вижу на экранчике/мониторе цветное изображение, значит информация о нем присутствует в РАВ. Как это технически обеспечено - вопрос десятый.
Как вообще можно дискутировать о том, что дано нам в виде спецификаций? Давайте обсудим, например, систему SECAM, кстати, та еще песня...
А в конце концов может быть Вы правы - какая разница что за информация присутствует в RAW файле. Главное - то, что умные дяди придумали конверторы, которые позволяют из невидимого получить видимое.
snb2009 10 Aug 2009
AlexanderNO (10.8.2009, 19:44) писал:
Ув. snb2009! Попробуйте без дискуссий и сопротивления просто прочесть http://alick.ru/2006/10/28/p138. Хотя бы начало.
Да это все понятно...
AlexanderNO (10.8.2009, 19:44) писал:
А в конце концов может быть Вы правы - какая разница что за информация присутствует в RAW файле. Главное - то, что умные дяди придумали конверторы, которые позволяют из невидимого получить видимое.
Ну вот да, я примерно о том. Как-то оно все сохраняется... Чудо, настоящее чудо!
personage 12 Aug 2009
Цитата
Мое утверждение показалось Вам бессмысленным?
Цитата
что если я вижу на экранчике/мониторе цветное изображение, значит информация о нем присутствует в РАВ.
"А ведь воду в аквариуме кто-то меняет, значит бог существует".
Еще раз повторю, в РАВ файле содержится необходимая информация о цвете, для получения цветной картинки.
snb2009 12 Aug 2009
personage (12.8.2009, 8:53) писал:
"А ведь воду в аквариуме кто-то меняет, значит бог существует".
Хм... Трудно не согласиться... Кстати, с этой точки зрения люди, придумавшие и реализовавшие все эти матрицы, равы, конверторы и т.д. являются богами для нас. Мы просто потребители. Но конечно, богословство процветает :-)
personage (12.8.2009, 8:53) писал:
Еще раз повторю, в РАВ файле содержится необходимая информация о цвете, для получения цветной картинки.
И это не может не радовать! :-)
Вообще, если крутить шаловливыми руками настройки картинки в Лайтруме, то РАВ рулит, спору нет никакого. Если не крутить - пожалуй, один хрен. Т.е. я так понимаю, для репортажа - JPEG, а для души - РАВ. В поездке может быть тяжеловато, правда, сотни РАВов - это десятки гигабайт. Может, поменьше снимать? Вот в пленочную эру все подряд не щелкали, думали над каждым кадром... Т.е. получается, РАВ - некий аналог пленки, подумаешь еще, прежде чем заполнить одним кадром 15-20 мегабайт на карте. Т.е. и тут РАВ выигрывает!
Bern 12 Aug 2009
snb2009 (12.8.2009, 9:25) писал:
сотни РАВов - это десятки гигабайт. Может, поменьше снимать? Вот в пленочную эру все подряд не щелкали, думали над каждым кадром... Т.е. получается, РАВ - некий аналог пленки, подумаешь еще, прежде чем заполнить одним кадром 15-20 мегабайт на карте. Т.е. и тут РАВ выигрывает!
Не выигрывает...
Память сейчас очень дёшева-и на хардах, и на флешках.В последней поездке я, абсолютно не экономя кадры, за неделю не заполнил 16гб флешку.Можно снимать на Raw+Jpg, если лениво дома пропустить свои "негативы" через конвертер(а прогнать неплохо два-три раза, с разными настройками)
Думать над кадром хорошо само по себе, только думание никак не препятствует съёмке нескольких дублей, вариантов, кадров с разной экспозицией для ХДР и т.д.---наоборот.
Сообщение отредактировал Bern: 12 August 2009 - 20:22
penguin 12 Aug 2009
Чем дальше снимаю, тем меньше понимаю фанатизм насчет равов...
Сами собой составились такие правила:
1. тяжелый сюжет, который хочется вытянуть = рав
2. всё остальное - джпег.
3. по прошествии полугода всё, что снято, фильтруется, мусор трётся, а необработанные равы(те немногие, что не потёрты) конвертируются в джипеги с качеством 10/12, и всё это отправляется в архив.
Как показывает практика, если джипег нужно обработать, это можно сделать в фотошопе с упором не на "качество"(что это, интересно?), а на восприятие, потерь особых нет.
Это позволяет держать архив в разумных пределах, сохраняя все важные фотографии. Полугодового срока, как правило, достаточно, чтобы переосмыслить отбор фотографий в более объективную сторону.
Сообщение отредактировал alex_p: 12 August 2009 - 22:22
Сами собой составились такие правила:
1. тяжелый сюжет, который хочется вытянуть = рав
2. всё остальное - джпег.
3. по прошествии полугода всё, что снято, фильтруется, мусор трётся, а необработанные равы(те немногие, что не потёрты) конвертируются в джипеги с качеством 10/12, и всё это отправляется в архив.
Как показывает практика, если джипег нужно обработать, это можно сделать в фотошопе с упором не на "качество"(что это, интересно?), а на восприятие, потерь особых нет.
Это позволяет держать архив в разумных пределах, сохраняя все важные фотографии. Полугодового срока, как правило, достаточно, чтобы переосмыслить отбор фотографий в более объективную сторону.
Сообщение отредактировал alex_p: 12 August 2009 - 22:22
personage 13 Aug 2009
Цитата
Если не крутить - пожалуй, один хрен.
Bondezire 13 Aug 2009
alex_p (12.8.2009, 23:20) писал:
Чем дальше снимаю, тем меньше понимаю фанатизм насчет равов...
Сами собой составились такие правила:
1. тяжелый сюжет, который хочется вытянуть = рав
2. всё остальное - джпег.
Сами собой составились такие правила:
1. тяжелый сюжет, который хочется вытянуть = рав
2. всё остальное - джпег.