←  "Пятница"

Форумы Пента-клуба

»

Любителям цифры посвящается...

 фотография WOG 16 Jan 2009

Цитата

меня есть пластинка конца 50-х. Демонстрационная. Для демонстрации стереоэффекта (как раз тогда входил в моду) Там написано, что она даёт от 30Гц до 25Кгц.
врут , наверное, тогда диапазон был (теоретический) до 15 кГц, 20 кГц появился только 1978 году
( у меня где-то ещё должнен лежать полный комплект тестовых грампластинок середины 80-х , что-то из пяти, кажется штук - там предел был в 20 кГц )
Изменить

 фотография qwert936 16 Jan 2009

Просмотр сообщенияqwerty_qwerty (15.1.2009, 23:35) писал:

Не понял Вашего сарказма. Что плохого в том, что бы слушать Апину на хорошей аппаратуре?
Вряд ли Апина (кстати... Знаете, как переводится её фамилия с финского? :) ) задумывалась о том, как будет звучать ею записанное...
Изменить

 фотография novi4ok 16 Jan 2009

Просмотр сообщенияqwert936 (16.1.2009, 9:49) писал:

Вряд ли Апина (кстати... Знаете, как переводится её фамилия с финского? :) ) задумывалась о том, как будет звучать ею записанное...
Как?
Изменить

 фотография qwerty_qwerty 16 Jan 2009

Просмотр сообщенияqwert936 (16.1.2009, 8:49) писал:

кстати... Знаете, как переводится её фамилия с финского?
И какое это имеет отношение к теме "возрождения" винила?
Изменить

 фотография An73 16 Jan 2009

:) а я Апину (когда на даче бываю) только на виниле и слушаю (правда на 100% и не прикол) :) , вот только мой винил - Вега 110 с присдохшим левым каналом (видимо за 20 лет электролитический конденсатор тю-тю..., а пластинка группы Комбинация только такая и есть, правда качество в перестройку было такое, что даже с головкой от проигрывателя 0-класса это далеко от совершенства (там хранится большая коллекция советского винила: и карел Гот, и Высоцкий и Машина времени и София Ротару и Пугачева и (моя любимая) Наутилус-Помпилиус, вот только запилены они все и прибиты временем нещадно. Помнится не зря мы бегали в то время за недорогим двухкассетником Айва или Шарп и кассетами Басф, а если какой буржуй владел домашним мини-центром, нак там справедливо были написаны буковки Hi-Fi и это было немеряно круто. А СД появились в 88 (или 86 году - точно не помню), статья была в "Технике молодежи" - Филипс разработала оптический диск на который можно записать всю библиотеку им. Ленина.
Изменить

 фотография WOG 16 Jan 2009

An73

Цитата

СД появились в 88 (или 86 году - точно не помню), статья была в "Технике молодежи" - Филипс разработала оптический диск на который можно записать всю библиотеку им. Ленина
немного напутали, разработали оптический диск в 1980 году, в розничной продаже проигрыаватели и сами диски появились в 1982,
В 1988 же году CD, наконец, было продано больше, чем винила
а про то , что писалось в журнале ТМ случилось в 1983 году " В 1983 году Sony и Philips предложили использовать СD как универсальный носитель информации: музыки, видео, цифровых данных. Так родился современный CD-ROM, на который влезала информация с 450 дискет" В конце 80-х уже наша Вега появилась
Изменить

 фотография An73 16 Jan 2009

Может быть и так, вот как время летит :)

А Вега 110 хороший аппарат был, пластиночки крутил зачетно, колонки в комплекте весьма достойные были (и есть сейчас), по тем временам вещь.

п.с. а громко (сильно громко) винил и не послушать, звуковые колебания из колонок достигают пластинки и иглы, что то наподобие положительной обратной связи, бюджетный транспорт с такой задачей не справится, а на небюджетном слушать нечего.
Изменить

 фотография WOG 16 Jan 2009

Цитата

.с. а громко (сильно громко) винил и не послушать, звуковые колебания из колонок достигают пластинки и иглы, что то наподобие положительной обратной связи, бюджетный транспорт с такой задачей не справится, а на небюджетном слушать нечего.
- это точно, у меня было тогда много разных вертушек - не одна из высокого класса (дешевые с керамической головкой и урезанными до 50-13000 частным диапазоном наоборот в этом смысле лучше )не справлялась, даже огромный тяжелённый марантц, обычно после распаковки пластинки, а первым делом записывалась на магнитофон, а от-туда уже проигрывалось (а пластнка упаковывалась обратно)
Изменить

 фотография Владимир74 16 Jan 2009

А у мну в конце 80-х был катушечный "Олимп-004" с усилителем "Бриг-001" и кучей катушек с первой копией фирменного винила - Queen, LZ, Pink Floyd, Iron Maiden...
Изменить

 фотография WerySmart 16 Jan 2009

Просмотр сообщенияWOG (16.1.2009, 6:54) писал:

врут , наверное, тогда диапазон был (теоретический) до 15 кГц, 20 кГц появился только 1978 году

Ну, пластинка вроде в США выпущена. С чего бы им врать? Не знаю - я когда будет возможность отсканирую и выставлю лейблу (пока что у меня ремонт и доступ ко всему крайне ограниченный)

Просмотр сообщенияWOG (16.1.2009, 11:22) писал:

An73
немного напутали, разработали оптический диск в 1980 году, в розничной продаже проигрыаватели и сами диски появились в 1982,



Да, правда, у меня Luman 1983 года. До сих пор работает, хотя на некоторых дисках уже и скакать начал :)
Изменить

 фотография qwert936 16 Jan 2009

Просмотр сообщенияqwerty_qwerty (16.1.2009, 9:59) писал:

И какое это имеет отношение к теме "возрождения" винила?
Апина - к возрождению винила? Никакого. А с финского переводится - обезьяна.
Изменить

 фотография An73 16 Jan 2009

В порядке продолжения разговра:

хоть мне и нравится звук винила, там основное не диапазон частот, а сам характер звука, аналоговый хотя-бы в первой части, когда иголка скользит по бороздке и магнит качается в магнитном поле, (оставим особенности 2-х типов головок в стороне, это не суть важно, равно как и применение фонокорректора), но (это напоминает брюзжание старичков),но.... видимо следующее поколение вырастет другим и винил слушать не станет (или по приколу, но по приколу звукозаписывающие фирмы не окупят затрат, разве что продажи worldwide через сайт в интернете и доставкой по почте, может и отобьют вложения). Так вот, извечный конфликт отцы-дети никуда не девался и наши воспоминания подрастающее поколение слабо волнуют. Так устроен мир и следующее поколение будет просто другим, наверное СД для них станет чем-то раритетным и непонятным: такой большой и всего 20 песен :)
Мой ребенок в 10 лет просил аппарат в школу, поснимать, глядя на мои пленочные аппараты (зеркалки) небрежно бросил - так это пленка, отвалил с цифромыльницей Никон5600. Смотрит на меня когда я играюсь с пленкой с явным сожаление во взгляде :) , не знаю откуда (фото-форумов он явно не читал), но он четко знает, что цифра это хорошо. А вы говорите уровень шумов в РАВ определяет что-то..., просто ребенок придет из школы и будет откуда-то знать, что, например, Кэнон это крута, а другое - не очень.... и ничего с этим сделать нельзя.

П.с. мотивация для покупки Sony PSP, а не большой Сони PS3: - так ведь ее нельзя взять с собой в школу (а вы о преимуществе графики 8-ми процессоров и игр на экране 42" с блю-рей дисков :) ). Кстати в PSP можно много мп3 файлов закачать (и видео какое-то, но тут не знаю) и слушать вместо всех видов плееров, смотреть картинки и быть в Интернете по Wi-Fi (там же интернет радио - прикольно 128 кб/с )
Изменить

 фотография Владимир Минаев 16 Jan 2009

У меня вот комплект нчальный (маранц 7002 что ли, усил со встроенным фонокорректором за 600 уев примерно, куплен летом 2008) сидюк маранцевский же 6002 + колонки ямаха старые (тогда, лет 5 назад, стоили 800 уев, что сейчас экв. 2000 примерно по качеству). Кабели обычные. И виниловый вертак маранцевский же новый 2008 г. (11000 р. по курсу 25). Прямое сравнение сиди с винилом (идентичные альбомы) не дают заметной разницы с точки зрения эмоциональной вовлеченности :) Звук разный, да, есть свой кайф в четкости (до жесткости) и широком диапазоне частот сиди и в аналоговой мягкости винила (правда, громко не послушать: самовозбуждается). Всю жизнь считал (и тоже вплоть до интегралов), что винил - лучший носитель с точки зрения качества (в широком смысле)... но то ли привычка (лет 10 слушал почти только сиди) уже сформировалась (по молодости-то первая копия с диска на кассете или катушке была эталоном крутизны!), то ли и правда старая техника была хороша для своего времени (электрофон "Вега 109") по сравнению с ОЧЕНЬ старой (катушечный магнитофон "Астра-2" со скоростью 4,76 см/с и диапазоном по паспорту 100 Гц-5 кГц).
Но вот мп3 даже с битрейтом 256 могу слушать только в дороге (в автобусе или там электричке), когда внешняя шумовая обстановка все равно убьет изрядную часть качества.
Изменить

 фотография hoholok 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияAn73 (16.1.2009, 10:30) писал:

Помнится не зря мы бегали в то время за недорогим двухкассетником Айва или Шарп и кассетами Басф
это за легендарным Шарпом 800-м? я бы не назвал его недорогим (по крайней мере по тем временам) ;)

Просмотр сообщенияAn73 (16.1.2009, 12:30) писал:

А Вега 110 хороший аппарат был, пластиночки крутил зачетно, колонки в комплекте весьма достойные были (и есть сейчас), по тем временам вещь.
да, точно ... мой музыкальный старт, плюс катушка "Нота". :D
Не - соврал ... до этого была в 1974 моно то ли "Дайна" то ли "Эльфа"... склероз, блин :)

Просмотр сообщенияВладимир74 (16.1.2009, 14:17) писал:

А у мну в конце 80-х был катушечный "Олимп-004" с усилителем "Бриг-001" и кучей катушек с первой копией фирменного винила - Queen, LZ, Pink Floyd, Iron Maiden...
Я к тому времени уже попрощался с катушкой "Электроника" и обзавелся первым "TEAC" :unsure:

Просмотр сообщенияВладимир Минаев (16.1.2009, 22:09) писал:

У меня вот комплект нчальный (маранц 7002 что ли, усил со встроенным фонокорректором за 600 уев примерно, куплен летом 2008) сидюк маранцевский же 6002 + колонки ямаха старые (тогда, лет 5 назад, стоили 800 уев, что сейчас экв. 2000 примерно по качеству). Кабели обычные. И виниловый вертак маранцевский же новый 2008 г. (11000 р. по курсу 25). Прямое сравнение сиди с винилом (идентичные альбомы) не дают заметной разницы с точки зрения эмоциональной вовлеченности :)
сорь, боюсь что на этом комплекте сложно услышать даже с подготовленным ухом :)
Изменить

 фотография Lomus 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияAn73 (16.1.2009, 12:30) писал:

А Вега 110 хороший аппарат был, пластиночки крутил зачетно, колонки в комплекте весьма достойные были (и есть сейчас), по тем временам вещь.
У этой Веги, по тем временам, были почти что самые лучшие колонки, причём с лёгким и качественным апгрейдом. До них я не добрался ввиду добирания до самых, по тем временам, крутых S90: пропитка диффузора строительным герметиком, замена пищалок и их упаковка в бокс, обклеивание и подвес ватных матов внутри и заделка всех щелей делали из этих и так неплохих колонок что-то вообще супер. Я не ярый меломан, но лучшего звучания не слышал даже из современных колонок, правда, из современных слышал только Маршалл и ДжиБиЭль, может это и не самые лучшие, не знаю. А может, просто ностальгия?
А чтобы не было обратной связи, ставил вертушку на подоконник (они в старых домах цементные были) и накрывал самосшитым их ватного одеяла чехлом. И ещё у меня был самопаяный 10-полосный эквалайзер (активный). И самопаяный же 50-ваттный усилок на полевиках! Со светодиодными индикаторами мощности! И 6-канальная цветомузыка на тиристорах! Молодым этого не понять.
Маранц сейчас любой купит, было бы за что, а вот в начале 80-х такого, как у меня было, нигде не продавали. :) :) :)
Изменить

 фотография IOTNIK 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияLomus (16.1.2009, 23:53) писал:

И 6-канальная цветомузыка на тиристорах!
А сейчас подобное можно где-то купить?
Изменить

 фотография An73 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияIOTNIK (16.1.2009, 23:59) писал:

А сейчас подобное можно где-то купить?

Купить, купить.... :) привыкли на все готовенькое :) , в журнале "Юный техник" схема была (считалось, что любой пионер до 8-го класса спаять может, так сказать: "Готов к труду и обороне и службе в танковых войсках :) ", да и что там паять - простой (помню) полосный фильтр, тиристоры открываются, лампы загораются, светофильтры делали кто из чего, это самое сложное (ну и найти рабочие тиристоры 1 из 3-х, они советского качества были)

П.с. это я таким умным стал после радиокружка и машиностроительного техникума ;) :D :unsure:
Изменить

 фотография An73 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияhoholok (16.1.2009, 23:32) писал:

это за легендарным Шарпом 800-м? я бы не назвал его недорогим (по крайней мере по тем временам) :)

............................
сорь, боюсь что на этом комплекте сложно услышать даже с подготовленным ухом :)

Шарп чуть поздже был, как сейчас помню привез его из Германии 220 ДМ (неделю питаться привезенным из Союза :) ;) :D ), но кажется у меня был более поздней версии 860 (2 ручки по краям корпуса), он до сих пор на работе радио воспроизводит, если заменить резинки и подчистить контакты под кнопками может еще и кассету Феликса Словачека сыграет (там 2 кассеты на вечное хранение стали :unsure: ).

А что с комплектом ? (просто интересно, у меня Деноны и Пионеры, с Маранцем не сильно знаком)
Изменить

 фотография hoholok 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияAn73 (17.1.2009, 2:04) писал:

А что с комплектом ? (просто интересно, у меня Деноны и Пионеры, с Маранцем не сильно знаком)
Ну комплект собирался долго и тщательно . Поскольку в Дойчланд в те времена ездил ну очень часто, то коробок привозилось много и самых разнообразных. Все устройства тщательно отслушивались на музыкальных сейшнах заинтересованых меломанов и отправлялись дальше...
В конечном итоге осталось:
- ЦД шпилер SONY XA2S
- амплифаер DENON PMA 1080R
- акустика CANTON ERGO 100
комплекту больше 20 лет; все работает и то что за него было тогда уплачено в DM полагаю легко
выручить сегодня в долларах. Смысла в этом особого не вижу. Чтобы получить такой же звук за современное железо надо будет выложить гораздо больше... :)
Изменить

 фотография Михаил Шохин 17 Jan 2009

А я комплект Денонов 1500 и Систем Аудио 720 в итоге сменил на усилитель Алекс 8000 (неплохой XLR усилитель, без тонкоменсаторов и прочих неджедайских приблуд, подвегршийся, впрочем, впоследствии нечеловеческому тюнингу) и старшенький Кембридж Аудио. Прицепил к ним БиВ СМ1 и Рел Страта. И успокоился.

И соседи довольны, иногда стучат, видимо требуют сделать погромче :)
Изменить

 фотография IOTNIK 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияAn73 (17.1.2009, 0:59) писал:

Купить, купить.... (считалось, что любой пионер до 8-го класса спаять может, так сказать: "Готов к труду и обороне и службе в танковых войсках :) " )
:) Тоесть ты, как пионер со стажем, сделаешь? :)
Изменить

 фотография WOG 17 Jan 2009

Цитата

А что с комплектом ? (просто интересно, у меня Деноны и Пионеры, с Маранцем не сильно знаком)
Да, хороший усилок, вертушка (отдельный фонокорректор - понты) и СиДюк ннелохой ; что-то дороже будет избыточным и ненужным излишеством, разве что сомнения вызывают АС (ямаха щас, из того что у нас продают, как то больше по части домашних кинотеатров )

А гонятся за тиристорными цветомузыками тех лет не стоит - неприятное они перемигивание давали - наподобии не совсем исправной люминисцентной лампы (порочная это была идея - использовать тиристоры)
И купить возможно тоже можно , на рынке и в всяких "чипах-дипах" продаются киты с подобной балдой


Вега -110 это чисто ЭПУ , к ней не комплектуются АС, (должна у меня такая валяться где-то на атресолях в квартире, где щас дочь живёт)
Вот Веги 101, 104, 108, 109,..(всё это у меня перебывало) - электрофоны..к ним . были вполне заурядные колонки (одни только на ВЧ 3ГД-2 чего стоили :) ) Хорошие появились позже.
Сообщение отредактировал WOG: 17 January 2009 - 02:56
Изменить

 фотография WOG 17 Jan 2009

Старые усилки через некоторое (у приятеля Денон "поехал" примерно через года 4) время теряют (заметно на слух) свои характеристиуки, недавно наблюдал картину как на "Юноне" (радиорынок в СПб) мужикам продавали явно "уехавший" "Бриг" - смешно, что они этого даже не заметили
Сообщение отредактировал WOG: 17 January 2009 - 03:03
Изменить

 фотография WOG 17 Jan 2009

на цену "дешёвого" двух-кассетника Шарп (типа 800, 900...) - порядка 2 тысяч рублей в начале-середине 80-х можно было к примеру купить тёплый кирпичный гараж в хорошем районе или дом под Валдаем (там, где щас скупают участки различные наши "деятели" ) самый популярные мотоцикл "Ява-350" имел официальную цену в 1000 руб , (или купить 5(пять) мотоциклов "Восход" в принципе 2000 руб мог быть первым взносом за недорогой однокомнатный кооперратив.
Сообщение отредактировал WOG: 17 January 2009 - 03:17
Изменить

 фотография WerySmart 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияAn73 (17.1.2009, 1:59) писал:

тиристоры открываются, лампы загораются, светофильтры делали кто из чего, это самое сложное (ну и найти рабочие тиристоры 1 из 3-х, они советского качества были)

Я когда паял, не мог найти тиристоров на 220 вольт (все паяли, всем нужно было). Тогда родилась хтрая мысль, что мощность тиристору нужна в основном в фазе запирания тока. В смысше - когда фаза назад возвращается. Взял на меньшее напряжение, а перед тиристорами поставил мощные диоды (благо проблем с ними не было). И - сработало!

Правда, я ею так и не попользовался особо. Ни к чему было.
Изменить

 фотография Schwanz 17 Jan 2009

к мастерингу подход для винила несколько иной...
это 99% ощущения его замечательности.
Изменить

 фотография Kyzmich 17 Jan 2009

http://ziza.ru/2007/...ta_21_foto.html

О чем спор ? Вот я понимаю "по взрослому"
Изменить

 фотография NetSkater 17 Jan 2009

Вообще говоря, по предложенной теме..

Винил, например, самая обычная «апрелевка», может иметь недостаток верхов и низов (чаще, верхов), может быть позорно записан (на первом альбоме «Браво», например, мне очевидно слышен 50-герцовый фон, особенно в тихих местах композиций). Но слушая абсолютно тот же альбом, переписанный на компакт, я убеждаюсь, что пропало главное – ощущение живого человека, передающего тебе свои чувства. Хотя качественно, конечно, ни щелчков, ни фона – чисто, стерильно, безжизненно. Напрашивающиеся тут само собой сравнение пленки и цифры приводить не стану – цифрофото мне нравится не меньше пленки в определенных ситуациях. Сравню современную оптику одной конкурирующей конторы (Вы все ее знаете (: ) со старыми «немцами», с фирмой «П», да с нашей оптикой, в конце концов. Такая же ситуация – резкости хватает, а картинка безжизненна.

Да, к чему это я – вот за это я и люблю рептах..
Изменить

 фотография An73 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияWerySmart (17.1.2009, 2:13) писал:

Я когда паял, не мог найти тиристоров на 220 вольт (все паяли, всем нужно было). Тогда родилась хтрая мысль, что мощность тиристору нужна в основном в фазе запирания тока. В смысше - когда фаза назад возвращается. Взял на меньшее напряжение, а перед тиристорами поставил мощные диоды (благо проблем с ними не было). И - сработало!
Правда, я ею так и не попользовался особо. Ни к чему было.

Диоды пол синусоиды переменного тока срезают, сам тиристор как комбинация полупроводниковых элементов еще раз пол синусоиды режет, на постоянном токе такой момент и прошел бы, а вот с переменным 220В так и должно было получиться - неприятное мерцание ламп наподобии люминисцентных :) , может диодный мост строить надо было ?

Просмотр сообщенияKyzmich (17.1.2009, 4:13) писал:

http://ziza.ru/2007/...ta_21_foto.html

О чем спор ? Вот я понимаю "по взрослому"

Даже не по взрослому, а "По багатому" :) :) ;) (я же говорил для такого звука нужен отдельно стоящий котедж!
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 17 Jan 2009

Просмотр сообщенияKyzmich (17.1.2009, 5:13) писал:

Вот я понимаю "по взрослому"
Когда я работал на стройке, делали одному комнату для прослушивания музыки... Никакого ламината, пробка на стенах и потолке. Рамы какие-то хитрые из-за бугра. Ну и технику он туда поставил на 50000 уе.
Квартира однушка тогда в Москве стоила 13000-20000...
Звук был сказочный. Вот только жаловался товарищ, что за дисками в Голландию мотаться приходится :)
Изменить