Pentax K20D расширеный динамический диапазон
suro 27 Nov 2008
Если еще никто этого не делал
Сегодня в фотостудии Ильи Строкова тестировали K20D по разным параметрам, в том числе на работу расширенного динамического диапазона. Тестировали со студийным светом (два фалькона 200-ки под 45 градусов к предметному столу) по калиброванной серой шкале KODAK Gray Scale и калиброванной серой карточке 18% gray. Для наглядности фотографировали в камерный JPEG.
Вкратце - фишка работает, получилась такая картина: -2/3ev...0...+2/3ev (с натяжкой ступень), т.е. диапазон реально расширяется на 1.33 ступени. С чем всех владельцев и поздравляю
Также, выяснили, что если пользоваться внешним экспонометром - значение ISO 50 на экспонометре соответствует значению ISO 100 на камере.
Сегодня в фотостудии Ильи Строкова тестировали K20D по разным параметрам, в том числе на работу расширенного динамического диапазона. Тестировали со студийным светом (два фалькона 200-ки под 45 градусов к предметному столу) по калиброванной серой шкале KODAK Gray Scale и калиброванной серой карточке 18% gray. Для наглядности фотографировали в камерный JPEG.
Вкратце - фишка работает, получилась такая картина: -2/3ev...0...+2/3ev (с натяжкой ступень), т.е. диапазон реально расширяется на 1.33 ступени. С чем всех владельцев и поздравляю
Также, выяснили, что если пользоваться внешним экспонометром - значение ISO 50 на экспонометре соответствует значению ISO 100 на камере.
suro 27 Nov 2008
Гость_oleg_v_*
27 Nov 2008
Смысл расширенного ДД в том, что пересветы перестанут быть таковыми. В этом тесте их и так нет.
suro 27 Nov 2008
win-win (27.11.2008, 19:37) писал:
А серийный номер камеры не подскажите?
Спасибо
Спасибо
№2875347, а Вам зачем?
oleg_v (27.11.2008, 20:54) писал:
Смысл расширенного ДД в том, что пересветы перестанут быть таковыми. В этом тесте их и так нет.
Смысл расширенного ДД по этому тесту в том, что им можно пользоваться
suro 27 Nov 2008
Фото сняты от -1 ev до +1 ev, смотрели на ЖК мониторе (с TN матрицей) в студии. Два крайних деления на верхней фотографии практически сливались. Дома на ЖК мониторе (матрица S-IPS) разница между этими делениями явно видна, и следовательно в плюс получается не 2/3 ступени, а ступень, или даже чуть больше Нужно было еще пару снимков сделать, чтобы определить точно
Mogol 27 Nov 2008
suro (27.11.2008, 23:58) писал:
Фото сняты от -1 ev до +1 ev, смотрели на ЖК мониторе (с TN матрицей) в студии. Два крайних деления на верхней фотографии практически сливались. Дома на ЖК мониторе (матрица S-IPS) разница между этими делениями явно видна, и следовательно в плюс получается не 2/3 ступени, а ступень, или даже чуть больше Нужно было еще пару снимков сделать, чтобы определить точно
aen 27 Nov 2008
Нитересно глянуть на гистограммы этих снимков.
Сообщение отредактировал aen: 27 November 2008 - 23:59
Сообщение отредактировал aen: 27 November 2008 - 23:59
suro 28 Nov 2008
Mogol (28.11.2008, 0:21) писал:
А при чем ДД в данном случае? Можно просто с яркостью-контрастом поиграться.
Я честно скажу - в таких вещах не специалист Насколько я понимаю, эталонный снимок - средний, т.е. соответствующий идеальным условиям съемки. Остальные снимки сделаны с передержкой (недодержкой) с шагом 1/3 ступени от -1 ev до +1 ev.
Обозначения на шкале KODAK Gray Scale:
A - эталонный белый
M - 18% gray
B - эталонный черный
По крайним черным делениям на эталонном снимке выставляется монитор - чтобы они сливались, и разницу по тону видно не было (не путать с разделяющей деления полосой, которую видно в любом случае).
То, что при +1 ev мы видим разницу между двумя соседними белыми делениями шкалы, говорит о том, что пересвета на светлых участках фото и потери деталей при +1 ev у нас не будет. Когда деления уже начнут сливаться - это граница динамического диапазона. Также для черного, но уже уменьшаем с шагом 1/3 ступени. Определив крайние границы ДД, т.е. при каком значении ev у нас уже начинают пропадать детали - получаем путем сложения широту ДД.
Если что-то напутал - поправьте, или я потом отредактирую
Нитересно глянуть на гистограммы этих снимков.
Так может скачать JPEG и посмотреть в фотошопе? По крайней мере - условия для съемки выставляли идеальные
Гость_oleg_v_*
28 Nov 2008
suro 28 Nov 2008
oleg_v (28.11.2008, 13:24) писал:
А я думал, что это серия по ДД
Как же вы можете делать какие то выводы о влиянии включения режима расширенного ДД, если без него вы даже не снимали
Как же вы можете делать какие то выводы о влиянии включения режима расширенного ДД, если без него вы даже не снимали
Снимали, только фото не остались
На фото выше - снимки от f6.3 до f13, эталонный снимок с f9.0.
Сообщение отредактировал suro: 28 November 2008 - 13:06
Mogol 28 Nov 2008
Надо было снимать кадр, в котором ДД не охватывается сенсором камеры, а потом смотреть в каком режиме больше влезло и на сколько больше.
А Ваш тест ни о чем.
Сообщение отредактировал Mogol: 28 November 2008 - 18:57
А Ваш тест ни о чем.
Сообщение отредактировал Mogol: 28 November 2008 - 18:57
Zebooka 29 Nov 2008
Mogol (28.11.2008, 21:56) писал:
Надо было снимать кадр, в котором ДД не охватывается сенсором камеры, а потом смотреть в каком режиме больше влезло и на сколько больше.
А Ваш тест ни о чем.
А Ваш тест ни о чем.
Можно еще в раве снять и такоооое расширение получить.
Кстати оффтопик - "недосветы пентакса" это вина фотографов которые свои глаза не плотно к видоискателю прижимают. В результате лишний свет попадает на матрицу замера экспозиции и камера думает, что света больше, чем его на самом деле есть.
kvvk 29 Nov 2008
Zebooka (29.11.2008, 15:46) писал:
... "недосветы пентакса" это вина фотографов которые свои глаза не плотно к видоискателю прижимают. В результате лишний свет попадает на матрицу замера экспозиции и камера думает, что света больше, чем его на самом деле есть.
То скорость АФ на Хоботе при помощи диктофона меряют, то на полном серьезе утверждают, что одно из важных преимуществ 20-ки по сравнению с 100-кой - это звук затвора, то глаза неплотно прижимают к любимым Пентаксам. Браво!
AlexanderNO 29 Nov 2008
Mogol 29 Nov 2008
А че прикалываетесь?
видоискатель действительно рекомендуется прикрывать.
видоискатель действительно рекомендуется прикрывать.
V.A. 29 Nov 2008
Причём в комплекте идёт специальная крышечка на этот случай. Свет поступающий через видоискатель влияет на датчики экспозамера очень сильно, так как они находятся непосредственно в призме. При съёмке в нестандартных диапазонах (ик/уф) может оказывать влияние и на само получаемое изображение.
HSV 29 Nov 2008
Гость_Valery_*
29 Nov 2008
Zebooka 30 Nov 2008
sv19 (29.11.2008, 18:52) писал:
Вот за что люблю фотографов-технофанатов, так это за то, что могут от души повеселить.
То скорость АФ на Хоботе при помощи диктофона меряют, то на полном серьезе утверждают, что одно из важных преимуществ 20-ки по сравнению с 100-кой - это звук затвора, то глаза неплотно прижимают к любимым Пентаксам. Браво!
То скорость АФ на Хоботе при помощи диктофона меряют, то на полном серьезе утверждают, что одно из важных преимуществ 20-ки по сравнению с 100-кой - это звук затвора, то глаза неплотно прижимают к любимым Пентаксам. Браво!
Если вы принципов работы экспонометра камеры не понимаете, то увы, ничем помочь не могу.
Гость_oleg_v_*
30 Nov 2008
Я тоже не понял, а что смешного в диктофоне. Кто то знает способ точнее?
AlexanderNO 30 Nov 2008
Гость_oleg_v_*
30 Nov 2008
Смысла вашего поста я тоже не смог оценить. Вы видимо думали, что он есть.
kvvk 30 Nov 2008
Zebooka (30.11.2008, 11:03) писал:
Да хоть оборжитесь
Если вы принципов работы экспонометра камеры не понимаете, то увы, ничем помочь не могу.
Если вы принципов работы экспонометра камеры не понимаете, то увы, ничем помочь не могу.
А то, что со съемках со штатива надо надевать заглушку (либо еще каким-нибудь манером закрывать глазок), я, представьте, знаю. И на примере своей супер-сотки знаю про постоянные недосветы.
На Самсе-20, кстати, эта проблема, по моему опыту, решена.
Предупреждение от модератора IOTNIK
Ненормативная лексика.
Сообщение отредактировал IOTNIK: 30 November 2008 - 20:14
kvvk 30 Nov 2008
oleg_v (30.11.2008, 11:14) писал:
Я тоже не понял, а что смешного в диктофоне. Кто то знает способ точнее?
Гость_oleg_v_*
30 Nov 2008
Однако померить неуклонно растущую от тушки к тушке скорость фокусировки камер пентакса с одинаковым объективом было бы весьма познавательно.
Mogol 30 Nov 2008
Автофокус К110 и самса 20-ки можно и не мерять и так сразу понятно, что быстрее у последней и гораздо.