Съемка свадьбы системой Pentax.
Nick 19 May 2007
ANK(ft) 20 May 2007
Ну 4 и 4,5 - разница невелика, а вообще 24-105/4 - это великолепный вариант универсала для кропа, которого, к сожалению, ни у кого больше нет.
Владимир Минаев 20 May 2007
Кстати, оная сигма для пентакса что-то почни не попадается... даже в инете.
pla 20 May 2007
не знаю, как и что, но время заряда 500-й пентаксовской пыхи на аккумуляторах довольно велико и составляет порядка 5 секунд.
для меня - это бывает очень много.
хотя, с другой стороны, если использовать ее в ручном режиме, включая деление мощности, то в этом случае все становится вполне приемлемым.
для меня - это бывает очень много.
хотя, с другой стороны, если использовать ее в ручном режиме, включая деление мощности, то в этом случае все становится вполне приемлемым.
Alex AIR 21 May 2007
suricot (19.5.2007, 2:44) писал:
Если мы про то, как потратить 100тыр, то, скорее, купить приличной оптики (17-40, 24-70 или 28-105), и 20D-30D...
В итоге опять возвращаемся к Canon
На iXBT форуме есть тема "Фотокамера для съемки свадеб". Из участников темы почти 100% снимают на Canon или Nikon. Честно говоря, не хочется быть в общей массе)))
Сообщение отредактировал Alex AIR: 21 May 2007 - 14:40
kreisser 21 May 2007
Alex AIR (21.5.2007, 14:39) писал:
В итоге опять возвращаемся к Canon
На iXBT форуме есть тема "Фотокамера для съемки свадеб". Из участников темы почти 100% снимают на Canon или Nikon. Честно говоря, не хочется быть в общей массе)))
На iXBT форуме есть тема "Фотокамера для съемки свадеб". Из участников темы почти 100% снимают на Canon или Nikon. Честно говоря, не хочется быть в общей массе)))
Пентакс снимаю один я, и дискомфорт от этого не имею! Следующей цифротушкой будет опять же Пентакс!!!
Поэтому жду выхода K1D с кропом 1.3!
По этой же причине не покупаю кропнутую оптику!
Alex AIR 21 May 2007
kreisser 21 May 2007
Гость_Vourdallaque_*
22 May 2007
classicrock 22 May 2007
kreisser (21.5.2007, 16:43) писал:
Не трудно догодаться! По этой причине и новую * оптику еще не выпустили! Пересчитывают под 1.3!!!
Alex AIR 25 May 2007
А вот подскажите, какой вспышкой и в каком режиме снимать на K10?
500- только ручной- по моему вообще не оперативно
540- P-TTL? а глаз закрытых не будет?
500- только ручной- по моему вообще не оперативно
540- P-TTL? а глаз закрытых не будет?
kreisser 25 May 2007
Alex AIR (25.5.2007, 9:05) писал:
А вот подскажите, какой вспышкой и в каком режиме снимать на K10?
500- только ручной- по моему вообще не оперативно
540- P-TTL? а глаз закрытых не будет?
500- только ручной- по моему вообще не оперативно
540- P-TTL? а глаз закрытых не будет?
P-TTL - это маркетинговая, безполезная фича, от которой в 80% из 100 закрыты глаза!
fotofil 03 Jun 2007
Почитал предыдущих ораторов. Мнения вполне диаметрально "противуположные". Большинство считает что, в принципе, можно снять и одной камерой с прикрученной пыхой, при условии, что эта камера цыфирная да еще и кванон Позвольте не согласится с этим мнением.
Мне интересно, как снимать в помещениях с одним прикрученным пыхом на цыфро, если:
помещение темное, как у нас водится, либо с высоким и цветным потолком? Ведь, понятно, что
1) высокие (значения) ИСО вытекающие из этих условий не приведут к максимально возможному качеству
2) свет одинокой пыхи отраженный от потолка придает снимаемым смурной вид, за счет нехилых теней в глазных впадинах, кроме того, весьма старит присутствующих дам, что однозначно чревато последствиями
3) но даже если и забить, на эти, (для меня неприемлемые) условия, то как быть с несовпадением цветовой температуры пыхи и лампочек под потолком? Значит, либо- ставь на пых конверсионный фильтр (кто- нибудь такие видел?), либо- полфизиономии желтое, полфизиономии синее, поскольку уже при 400ИСО лампочки мешают вполне изрядно.
Именно поэтому некоторые уважаемые одноклубники не ленятся таскать с собой зонты, стойки, свет, и остальное по списку. Аз, грешный, при всем этом еще и снимает на пленку, ибо:
а) в моих обстоятельствах 200ИСО -уже многовато,
б) нет проблемы кропфактора, с вытекающей необходимостью покупки супершириков
в) поскольку используется мануальный режим и хорошая пленка- нет опасности не попасть в узкий ДД цыфро
г) изрядно красивый рисунок фирменной оптики виден на полную катушку (на цыфро- все едино)
Возможно, был бы у меня К10, то, может, я бы и попробовал работать на цыфре, однако К100, что у меня есть, вряд ли потянет эту задачу. Хотя, с другими задачами он справляется вполне.
Конкретно для моих условий сьемки свадеб "сотка" малопригодна вот почему-
1) подсветка автофокуса не работает с 500ФТЗ, а встроенный прожектор отсутствует
2) медленно пишется РАВ
3) проблемы с синхронизацией- из-за предпыха, на встроенной (кстати, на 540-й его можно отключить?)
4) минимальное ИСО- 200, что много.
А теперь о том, что свадебщики поголовно снимают на кванон с никоном.
О Никоне- мне лично, рисунок его оптики не то что бы нравился.
О кваноне- имеющийся у меня 50е изрядно отстает от аналога МЗ-3, -на редкость тормозной, с никаким рисунком оптики, да еще и неотключаемым предпыхом, (не говорю уж о том, что уже два раза чинил замок крышки). В общем, вполне себе достойный представитель клана. Во всяком случае, система кванона- для меня давно маст дай и иже с ними. Хотя, может, на "цыфро" кваноны уделывают всех... Ну, не знаю, не пробовал.
Извиняюсь за сумбур. С почтением- Fotofil.
Мне интересно, как снимать в помещениях с одним прикрученным пыхом на цыфро, если:
помещение темное, как у нас водится, либо с высоким и цветным потолком? Ведь, понятно, что
1) высокие (значения) ИСО вытекающие из этих условий не приведут к максимально возможному качеству
2) свет одинокой пыхи отраженный от потолка придает снимаемым смурной вид, за счет нехилых теней в глазных впадинах, кроме того, весьма старит присутствующих дам, что однозначно чревато последствиями
3) но даже если и забить, на эти, (для меня неприемлемые) условия, то как быть с несовпадением цветовой температуры пыхи и лампочек под потолком? Значит, либо- ставь на пых конверсионный фильтр (кто- нибудь такие видел?), либо- полфизиономии желтое, полфизиономии синее, поскольку уже при 400ИСО лампочки мешают вполне изрядно.
Именно поэтому некоторые уважаемые одноклубники не ленятся таскать с собой зонты, стойки, свет, и остальное по списку. Аз, грешный, при всем этом еще и снимает на пленку, ибо:
а) в моих обстоятельствах 200ИСО -уже многовато,
б) нет проблемы кропфактора, с вытекающей необходимостью покупки супершириков
в) поскольку используется мануальный режим и хорошая пленка- нет опасности не попасть в узкий ДД цыфро
г) изрядно красивый рисунок фирменной оптики виден на полную катушку (на цыфро- все едино)
Возможно, был бы у меня К10, то, может, я бы и попробовал работать на цыфре, однако К100, что у меня есть, вряд ли потянет эту задачу. Хотя, с другими задачами он справляется вполне.
Конкретно для моих условий сьемки свадеб "сотка" малопригодна вот почему-
1) подсветка автофокуса не работает с 500ФТЗ, а встроенный прожектор отсутствует
2) медленно пишется РАВ
3) проблемы с синхронизацией- из-за предпыха, на встроенной (кстати, на 540-й его можно отключить?)
4) минимальное ИСО- 200, что много.
А теперь о том, что свадебщики поголовно снимают на кванон с никоном.
О Никоне- мне лично, рисунок его оптики не то что бы нравился.
О кваноне- имеющийся у меня 50е изрядно отстает от аналога МЗ-3, -на редкость тормозной, с никаким рисунком оптики, да еще и неотключаемым предпыхом, (не говорю уж о том, что уже два раза чинил замок крышки). В общем, вполне себе достойный представитель клана. Во всяком случае, система кванона- для меня давно маст дай и иже с ними. Хотя, может, на "цыфро" кваноны уделывают всех... Ну, не знаю, не пробовал.
Извиняюсь за сумбур. С почтением- Fotofil.
Дмитрий Е. 03 Jun 2007
Уважаемый Fotofil, а какие проблемы с ББ при вспышке ? Да и с тенями? Никто не заставляет бить вспышкой вертикально в потолок. Я, например, часто направляю вспышку слегка назад. А если снимаемый объект достаточно далеко, то и немного вперёд.
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 03 June 2007 - 19:35
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 03 June 2007 - 19:35
Nick 03 Jun 2007
Только вчера снял последнюю свадьбу. Церковьв, пасмурный день, света мало, на невесте платье белое и блестящее, у батюшки риза золотая и тоже блестит. На десятке кит и 540 вспышка. На Ds FA 50mm 1.4 Полтинник без вспышки и без штатива справился на отлично. На следующюю свадьбу (в пятницу) отдолжу у знакомого FA 20 mm, может эти два фикса на двух камерах будут эффективней китового зума.
fotofil 03 Jun 2007
Дмитрий Е. (3.6.2007, 22:21) писал:
Уважаемый Fotofil, а какие проблемы с ББ при вспышке ? Да и с тенями? Никто не заставляет бить вспышкой вертикально в потолок. Я, например, часто направляю вспышку слегка назад. А если снимаемый объект достаточно далеко, то и немного вперёд.
Проблема многих фотографов идущих в свадебщики- нежелание заморачиватся с "лишним" железом. Отсюда и недостаточный (зачастую) уровень работы.
Дмитрий Е. 03 Jun 2007
fotofil (3.6.2007, 23:40) писал:
Если можно сделать лучше- значит это нужно сделать. На Вашем верхнем снимке имеются плохо освещенные участки лиц. Представьте, как бы это выглядело с 2- 3 источниками...
Но как гостю, тащить на свадьбу друга чемодан фототехники...
Просто проблема разных цветов, на мой взгляд, не столь страшна.
Alex AIR 04 Jun 2007
Подскажите по технике съемки-
ситуация- Солнечный день, ни единого облачка и чистое поле- то есть тени отсутствуют , спрятаться негде. Снимаю в raw на цифру со вспышкой FTZ 500 (то есть без функции HS-sync). Как избежать в данном случае сильных пересветов при съемке ростовых портретов?
мои варианты-
1. Снимать без вспышки на самых коротких выдержках и нужной диафрагме. Минус- появляются тени
2. Снимать со вспышкой на выдержке синхронизации (1/180) и зажимать до упора диафрагму. Минус- тени убираются вспышкой, но закрытая диафрагма не придаст художественности))
ситуация- Солнечный день, ни единого облачка и чистое поле- то есть тени отсутствуют , спрятаться негде. Снимаю в raw на цифру со вспышкой FTZ 500 (то есть без функции HS-sync). Как избежать в данном случае сильных пересветов при съемке ростовых портретов?
мои варианты-
1. Снимать без вспышки на самых коротких выдержках и нужной диафрагме. Минус- появляются тени
2. Снимать со вспышкой на выдержке синхронизации (1/180) и зажимать до упора диафрагму. Минус- тени убираются вспышкой, но закрытая диафрагма не придаст художественности))
plokhotnyuk 04 Jun 2007
Alex AIR (4.6.2007, 10:50) писал:
Подскажите по технике съемки-
ситуация- Солнечный день, ни единого облачка и чистое поле- то есть тени отсутствуют , спрятаться негде. Снимаю в raw на цифру со вспышкой FTZ 500 (то есть без функции HS-sync). Как избежать в данном случае сильных пересветов при съемке ростовых портретов?
мои варианты-
1. Снимать без вспышки на самых коротких выдержках и нужной диафрагме. Минус- появляются тени
2. Снимать со вспышкой на выдержке синхронизации (1/180) и зажимать до упора диафрагму. Минус- тени убираются вспышкой, но закрытая диафрагма не придаст художественности))
ситуация- Солнечный день, ни единого облачка и чистое поле- то есть тени отсутствуют , спрятаться негде. Снимаю в raw на цифру со вспышкой FTZ 500 (то есть без функции HS-sync). Как избежать в данном случае сильных пересветов при съемке ростовых портретов?
мои варианты-
1. Снимать без вспышки на самых коротких выдержках и нужной диафрагме. Минус- появляются тени
2. Снимать со вспышкой на выдержке синхронизации (1/180) и зажимать до упора диафрагму. Минус- тени убираются вспышкой, но закрытая диафрагма не придаст художественности))
3. Использовать отражатели/рассеиватели: как естественные (например, песок, вода, сухая трава - если мало придется присесть) так и искусственные (например лайт-диск, зонтик, пиджак жениха, платье невесты и т.д.).
igor_k 04 Jun 2007
Alex AIR (4.6.2007, 11:50) писал:
Подскажите по технике съемки-
ситуация- Солнечный день, ни единого облачка и чистое поле- то есть тени отсутствуют , спрятаться негде. Снимаю в raw на цифру со вспышкой FTZ 500 (то есть без функции HS-sync). Как избежать в данном случае сильных пересветов при съемке ростовых портретов?
мои варианты-
1. Снимать без вспышки на самых коротких выдержках и нужной диафрагме. Минус- появляются тени
2. Снимать со вспышкой на выдержке синхронизации (1/180) и зажимать до упора диафрагму. Минус- тени убираются вспышкой, но закрытая диафрагма не придаст художественности))
ситуация- Солнечный день, ни единого облачка и чистое поле- то есть тени отсутствуют , спрятаться негде. Снимаю в raw на цифру со вспышкой FTZ 500 (то есть без функции HS-sync). Как избежать в данном случае сильных пересветов при съемке ростовых портретов?
мои варианты-
1. Снимать без вспышки на самых коротких выдержках и нужной диафрагме. Минус- появляются тени
2. Снимать со вспышкой на выдержке синхронизации (1/180) и зажимать до упора диафрагму. Минус- тени убираются вспышкой, но закрытая диафрагма не придаст художественности))
Alex AIR 04 Jun 2007
Alex AIR 04 Jun 2007
fotofil (3.6.2007, 18:35) писал:
...как быть с несовпадением цветовой температуры пыхи и лампочек под потолком? Значит, либо- ставь на пых конверсионный фильтр (кто- нибудь такие видел?), либо- полфизиономии желтое, полфизиономии синее, поскольку уже при 400ИСО лампочки мешают вполне изрядно...
На фотофоруме был семинар Сергея Новожилова по свадебной фотографии- когда ему задали вопрос "как бороться с разницей температур при съемке (на Сапоп) со вспышкой в помещении?", он резонно ответил- "никак, я оставляю как есть"
(цитирую по памяти...)
fotofil 05 Jun 2007
Alex AIR (4.6.2007, 17:16) писал:
На фотофоруме был семинар Сергея Новожилова по свадебной фотографии- когда ему задали вопрос "как бороться с разницей температур при съемке (на Сапоп) со вспышкой в помещении?", он резонно ответил- "никак, я оставляю как есть"
(цитирую по памяти...)
(цитирую по памяти...)
plokhotnyuk 05 Jun 2007
Alex AIR (4.6.2007, 14:16) писал:
На фотофоруме был семинар Сергея Новожилова по свадебной фотографии- когда ему задали вопрос "как бороться с разницей температур при съемке (на Сапоп) со вспышкой в помещении?", он резонно ответил- "никак, я оставляю как есть"
(цитирую по памяти...)
(цитирую по памяти...)
1. Использовать желтую прозрачную насадку на вспышку (у Nikon SB800 такие кажись в компекте идут).
2. Снимать в RAW затем проявить для каждой цветовой температуры свой кадр, затем вырезать и склеить нужные части в графическом редакторе.
Дмитрий Е. 05 Jun 2007
plokhotnyuk (5.6.2007, 11:53) писал:
Если разницу в температуре нельзя обыграть и решено от нее избавиться то можно:
1. Использовать желтую прозрачную насадку на вспышку (у Nikon SB800 такие кажись в компекте идут).
2. Снимать в RAW затем проявить для каждой цветовой температуры свой кадр, затем вырезать и склеить нужные части в графическом редакторе.
1. Использовать желтую прозрачную насадку на вспышку (у Nikon SB800 такие кажись в компекте идут).
2. Снимать в RAW затем проявить для каждой цветовой температуры свой кадр, затем вырезать и склеить нужные части в графическом редакторе.
2. Гемор редкий! Проще играть мощностью вспышки - мощный импульс и ББ по вспышке или слабый импульс и ББ по основному освещению. А ещё стены иногда красят в тёплые цвета и в качестве отражателя можно использовать их, направляя частично импульс на потолок и частично на стену.
vasilisa 05 Jun 2007
что-то я почитала-почитала... очень хочется пентакс, нужно снимать предметку и свадьбы. думала взять 100д для начала, потому как непонятно все с к10д - оптика вдруг с К на А сменилась... да и цена...
но что-то получается что слишком много "геммороя", уж извините за выражение.
большая просьба - выложите ссылки на свадьбы, снятые пентаксом, с указанием модели+объектива
но что-то получается что слишком много "геммороя", уж извините за выражение.
большая просьба - выложите ссылки на свадьбы, снятые пентаксом, с указанием модели+объектива
Дмитрий Е. 06 Jun 2007
vasilisa (6.6.2007, 0:52) писал:
что-то я почитала-почитала... очень хочется пентакс, нужно снимать предметку и свадьбы. думала взять 100д для начала, потому как непонятно все с к10д - оптика вдруг с К на А сменилась... да и цена...
но что-то получается что слишком много "геммороя", уж извините за выражение.
большая просьба - выложите ссылки на свадьбы, снятые пентаксом, с указанием модели+объектива
но что-то получается что слишком много "геммороя", уж извините за выражение.
большая просьба - выложите ссылки на свадьбы, снятые пентаксом, с указанием модели+объектива
С К10Д всё понятно. Камера значительно лучше, чем К100Д. Удобнее, быстрее, но и габаритнее.
И с оптикой всё не сложно - сначала была М42, потом К, затем М, дальше A, F, FA, DFA, DA. И вся она, кроме М42 - К
Предметку снимать всё равно чем. А вот людей как раз на пентаксовые * и Лимы При некотором умении очень достойно получается.
igor_k 06 Jun 2007
DrSys 06 Jun 2007
vasilisa (5.6.2007, 23:52) писал:
что-то я почитала-почитала... очень хочется пентакс, нужно снимать предметку и свадьбы. думала взять 100д для начала, потому как непонятно все с к10д - оптика вдруг с К на А сменилась... да и цена...
но что-то получается что слишком много "геммороя", уж извините за выражение.
большая просьба - выложите ссылки на свадьбы, снятые пентаксом, с указанием модели+объектива
но что-то получается что слишком много "геммороя", уж извините за выражение.
большая просьба - выложите ссылки на свадьбы, снятые пентаксом, с указанием модели+объектива
В свое время снимал свадьбу друга на DL+77+31+Sigma15-30. В основном первыми двумя. В помещении использовал пыху в потолок и немного вперед. Брака оказалось не так много, как я ожидал, правда и мои знания о фотошопе за время обработки существенно возросли, поскольку боролся за каждый кадр да и сроки существенно не жали.
Тут люди правильно говорят, что если уж лежит душа к Пентаксу так его и берите. Потому как нету ничего хуже инструмента не лежащего в руках.