←  Поколение K20D, K200D, K-m (K2000)

Форумы Пента-клуба

»

Муки выбора между К20 и S5Pro

 фотография vadim69 29 Sep 2008

После просмотра многих тем по К20 понял, что так и не смогу принять решения.
Возможно, своя тема окажется более продуктивной, хоть и маловероятно это...

Ни коим образом не собираюсь сравнивать эти две камеры по принципу "лучше-хуже".
Я не могу понять - какая из них мне больше подходит. Только в этом вопрос.

Речь идёт о двух стартовых комплектах:
К20 + Пентакс 16-50\2,8
или
S5Pro + Никон 16-85\3,5-5,6

Снимаю всё подряд, в принципе. Но очень люблю поснимать в сумерки, в дождь и снег.
Много снимаю в помещении, но вспышку не люблю давно и принципиально.
Поэтому низкие шумы, высокие ИЗО, светосильная оптика и стабилизатор имеют для меня большое значение.
Комплект Пентакса подходит мне по всем параметрам, за исключением шумов. Уж очень убедительно тут ими пугают. Ещё говорят о слабости АФ при слабом освещении. Но это не смертельно…
У Фуджи всё решает матрица. Низкие шумы, ДД, плёночные режимы.
Все остальные качества являются скорее минусом для меня. Но плюсы сильно убедительны.
Потому не могу уверенно склониться ни к одному варианту.

Просмотрел массу фотографий К20. Но с шумами так и не разобрался. Иногда они очень заметны, иногда вполне съедобны.
Пробовал качать ПЕФы, но моя версия ФШ их не признаёт. А родного конвертора я не нашёл.

Я не могу сказать, что конкретно хочу услышать.
Мне бы хотелось услышать просто мнения форумчан по обоим вариантам.
Но в первую очередь меня интересуют ДЖЕПЕГи, снятые в сумерки или при тусклом свете при разных ИЗО, разных выдержках, с включенным и выключенным шумодавом в разрешении, пригодном для печати А4. Пока у меня одна надежда, что отпечатки на бумаге меня убедят в том или ином варианте…
Может ли кто-нибудь и владельцев К20 проделать подобный тест, а снимки выложить здесь?
Или может такие тесты уже есть, но где их тогда можно скачать?

Буду рад любой информации, хотя мозги уже сохнут от этой дилеммы…
Изменить

Гость_oleg_v_* 29 Sep 2008

Чет не понял, S5 шумит меньше? Вы привидите результат K20 к 6Mpix и сравните - думаю, все будет ровно наоборот.
Изменить

 фотография niktokus 29 Sep 2008

К20 + Пентакс 16-50\2,8 исо 800 включительно вполне прилично ..остальное думайте сами , можно и 50 ф1.2 прикупить для темноты . что собсно сам буду покупать
S5Pro + Никон 16-85\3,5-5,6 а вот это бы не советовал из за стекла это не под сумерки однозначно .. продует в чистую связке К20 + Пентакс 16-50\2,8
Сообщение отредактировал niktokus: 29 September 2008 - 12:48
Изменить

 фотография juristkostya 29 Sep 2008

По Фуджи больше расскажут никонисты.
вот цитата с их ресурса:
"что бы там не говорили ярые сторонники фуджи, которые, взяв эту камеру (s3/s5), вляпались по полной программе и теперь вынуждены отстаивать свой "промах": детализация у фуджи просто никакая. для съёмки пейзажей она не пригодна - листва деревьев на заднем плане превращается в зелёное месиво. для репортажа - низкая скорострельность. для съёмки в студии с выставленным светом - её расширенный ДД нафиг не нужен. миф о рабочих высоких ISO: характер изображения в тенях наводит на однозначную мысль обработки снимка мощным внутрикамерным шумодавом. фактурка получается такая же, как после обработки мощным шумодамом noiseware pro. в итоге мы имеем камеру, предназначенную для неспешной съёмки на свежем воздухе пикничка родственников, которых качество полученных снимков будет удовлетворять так не проще взять мыльницу за 100$ ?
"

и там же - контрагрументы:

"1) детализация у фуджи с5 соответствует 8-9 мпиксельному байеру - так что разницу по детализации с д200 можно разглядеть разве что в лупу 200%
2) у с3 и с5 великолепный внутрикамерный жипег - наверное лучший (точно был лучший на момент выхода)
3) с5 - это наверное лучшая до сих пор камера для свадебного бомбилы - широкий дд - легче снимать на "прогулке", отличный внутрикамерный жипег позволяет отправив курьера в лабу с флэшкой - уже в ресторане раздавать гостям отпечатки с выкупа и церемонии регистрации (а детализации для отпечатка 20х30 - с запасом хватает)

А пейзаж - все равно нужно снимать на что-нибудь начинающееся с формата 6х7 (6х9) - все остальное суета и томление духа... имхо

да - забыл добавить - главное отличие фуджи от остальных - это более похожий на пленочный отклик - в отличие от "цифровых" выбитых светов - фуджа дает более близкие к реальности света
"
Не забудьте, кроме того, что вся приличная оптика под Фуджи - это полнокадровые Никкоры. Поинтересуйтесь их ценой в сравненнии со "звездами"
Изменить

 фотография ПНТ ПНХ 29 Sep 2008

2) и 3) подтверждаю
у нас наемник на конференции так и делал
но 6Мп против 15 вещи несопоставимые

Цитата

А пейзаж - все равно нужно снимать на что-нибудь начинающееся с формата 6х7 (6х9) - все остальное суета и томление духа... имхо
а надо ли, я любитель пейзажей, но врядли когда в жизни куплю себе СФ
1) дорогой и никогда на пейзажах не окупится
2) большой и тяжелый
Изменить

 фотография vadim69 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияoleg_v (29.9.2008, 13:38) писал:

Чет не понял, S5 шумит меньше? Вы привидите результат K20 к 6Mpix и сравните - думаю, все будет ровно наоборот.

ну если Олег говорит, что Фуджа шумнее двадцатки, то... о чём я тут спрашиваю вообче?! :)
Изменить

 фотография vadim69 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.9.2008, 13:49) писал:

Не забудьте, кроме того, что вся приличная оптика под Фуджи - это полнокадровые Никкоры. Поинтересуйтесь их ценой в сравненнии со "звездами"

да, с выбором стекла на фудж у меня проблемы.
есть, конечно, Токина, но для меня эти стёкла слишком специфичны. Пентакс, в отношении оптики, более интересен.
Изменить

Гость_oleg_v_* 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияvadim69 (29.9.2008, 14:34) писал:

ну если Олег говорит, что Фуджа шумнее двадцатки, то... о чём я тут спрашиваю вообче?! :)
Вопросы здесь мы задаем :)
Как вы сравнивали шумность? Попиксельно? А ничего, что фудж разрешает 6Mpix даже при том, что вы его конвертируете в 12? Единственный способ корректно сравнить шумы - это привести обе картинки к 6Mpix. Именно так шумы будут восприниматься на печати.
Изменить

 фотография juristkostya 29 Sep 2008

По поводу шумов пишет пользователь Д3 и Эс5:
"Я не снимаю на D3 сюжеты в которых может быть проблема со светами и никогда не снимаю на S5 при ISO выше 400, а в подавляющем числе случаев - только 100. "
Изменить

 фотография ПНТ ПНХ 29 Sep 2008

о чем спор, зайдите на дпревью в тест С5 и посмотрите шумы
при 12Мп они просто ужасны
Изменить

Гость_oleg_v_* 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияWeiss (29.9.2008, 15:29) писал:

о чем спор, зайдите на дпревью в тест С5 и посмотрите шумы
при 12Мп они просто ужасны
О том и спор, что это бессмысленно - сравнивать шумы после шумодава, да еще и с разрешением, которое отличается более чем в 2 раза. То, чем там Фил занимается - чистейшая профанация.
Изменить

 фотография IOTNIK 29 Sep 2008

А вы на каком ИСО будете снимать при 3,5 или 5,6? При том же свете на матрице ИСО у 20 ниже будет с 16-50...
Зачем сравнивать эти камеры? И почему нельзя на Никон Токину 16-50 поставить?

Кстати, света все равно мало будет.
Изменить

 фотография vadim69 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияIOTNIK (29.9.2008, 20:05) писал:

А вы на каком ИСО будете снимать при 3,5 или 5,6? При том же свете на матрице ИСО у 20 ниже будет с 16-50...
Зачем сравнивать эти камеры? И почему нельзя на Никон Токину 16-50 поставить?

Кстати, света все равно мало будет.
это понятно всё
мне стабилизатор нужен. не обнаружил я светосильной оптики со стабилизатором. длинные светосильные зуммы есть, но цены не для меня...
по той же причине мне токина не подходит как штатник.

про сравнивать писал уже.
если без сравнивать не обойтись, то только по шумам. в остальном смысла не вижу...
Сообщение отредактировал vadim69: 29 September 2008 - 19:38
Изменить

 фотография vadim69 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияoleg_v (29.9.2008, 14:43) писал:

Вопросы здесь мы задаем :)
Как вы сравнивали шумность? Попиксельно? А ничего, что фудж разрешает 6Mpix даже при том, что вы его конвертируете в 12? Единственный способ корректно сравнить шумы - это привести обе картинки к 6Mpix. Именно так шумы будут восприниматься на печати.
новость! :)

я сравниваю шумность по просмотренным фотографиям и по отзывам владельцев камер. 100 процентные кропы тупо не понимаю. по ним все камеры превращаются в откровенное "Г".
Мне противно рассматривать кропы моей фуджи9500 даже при ИЗО100. но отпечатки иногда очень даже ничего.

субъективные отзывы меня больше интересуют, чем графики и математические выкладки. от алгебры вподаю в ступор :)
Изменить

Гость_oleg_v_* 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияvadim69 (29.9.2008, 20:44) писал:

я сравниваю шумность по просмотренным фотографиям
Что прямо брали и печатали одним форматом?
Изменить

 фотография IOTNIK 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияvadim69 (29.9.2008, 19:36) писал:

Ну так и сравните - стабилизатор - пару стопов( ну может три или четыре ), стекло светосильно - еще стоп-два, а все остальное? У кого ИСО в результате меньше будет, и это не считая того, у кого оно чище.
Сюдаже можно добавить и хорошие фиксы.
Изменить

Гость_oleg_v_* 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияIOTNIK (29.9.2008, 20:48) писал:

Ну так и сравните - стабилизатор - пару стопов( ну может три или четыре ), стекло светосильно - еще стоп-два, а все остальное?
На dpreview забавная ветка - там один старый пентаксист купил никон D80 и описывает впечатления. Пишет, что с D80 у него больше хороших кадров потому что разница в отдаче от зеркала больше, чем выигрыш от антитряса. Ну и про автофокус тоже - DS-ка грит тормозила жутко, но хотя бы попадала чаще, чем 10-ка.
Изменить

 фотография vadim69 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияoleg_v (29.9.2008, 20:47) писал:

Что прямо брали и печатали одним форматом?
я в заглавном сообщении о джепегах просил.

если получу, в чём уже сомневаюсь, то распечатаю и сравню
Изменить

 фотография vadim69 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияIOTNIK (29.9.2008, 20:48) писал:

Ну так и сравните - стабилизатор - пару стопов( ну может три или четыре ), стекло светосильно - еще стоп-два, а все остальное? У кого ИСО в результате меньше будет, и это не считая того, у кого оно чище.
Сюдаже можно добавить и хорошие фиксы.

в том и беда, что все сравнения чисто гипотетические
примеряться приходится по форумам, поскольку вживую подержать ни пентакс, ни фуджу возможности нет.

а информация о шумах фуджи вообще для меня новость. я привык считать, что пропятка минимум на стоп у пентакса выигрывает. отсюда и жертва светосилой при выборе штатника. думал компенсировать запасом по ИЗО.

выходит, что не выходит...
Изменить

 фотография Om81 29 Sep 2008

Цитата

а информация о шумах фуджи вообще для меня новость. я привык считать, что пропятка минимум на стоп у пентакса выигрывает.
Скажем честно, у К20 из кропнутых камер по шумам в реальной жизни пока никто не выиграл.
Изменить

 фотография Сергей-К 29 Sep 2008

Сила фуджи не в шумах а в картинке (при наличии хорошей оптики), цветах, большом ДД. Выбирая коробки, я бы выбрал Фуджик, но связка с 16-85\3,5-5,6 не самая лучшая. Я бы смотрел на что-то другое (светосильные Тамроны, Токины). В этом случае связка Фуджи + Тамрон/Токина будет выглядеть поинтереснее чем 20-ка и родной 16-50 по картинке, но хуже по детализации на зажатых диафрагмах и даже, возможно, хуже по шумам.
У Пентакса в плюсах стаб (т.е. по шумам, возможно, он будет и не хуже), но картинка в целом у Фуджика поприятне.
Я бы выбрал Фуджи, но я снимаю свадьбы, а для свадеб Фуджи очень интересен.
Изменить

 фотография Volsh 29 Sep 2008

Посмотрите тесты Olympus E-3.
Стабилизатор, волновой фильтр, очень интересная (на мой взгляд близкая к реальности) цветопередача в JPG. Цена кстати сопоставима с рассматриваемыми приборами.
Изменить

 фотография IOTNIK 29 Sep 2008

Просмотр сообщенияVolsh (29.9.2008, 23:06) писал:

Ага, сравнивать дд оли и Фуджи...
Изменить

 фотография aen 30 Sep 2008

Просмотр сообщенияvadim69 (29.9.2008, 19:36) писал:

...
мне стабилизатор нужен. не обнаружил я светосильной оптики со стабилизатором
...

Зачем вам на 16-50мм стабилизатор? Фуджа с 16-85 будет хуже, чем к20д+16-50. Вот если Фуджу + Токина 16-50, то может и интереснее будет. Но вы бы ещё и тушки в руках подержали, так для меня например, с5про великовата и неудобна.
Изменить

 фотография kvvk 30 Sep 2008

Просмотр сообщенияVolsh (30.9.2008, 0:06) писал:

Посмотрите тесты Olympus E-3. ... Цена кстати сопоставима с рассматриваемыми приборами.
Да не очень-то она и сопоставима - грубо, говоря, 50 с лишним тыщ у Олика против 30 с лишним же - у Пента. А если еще посмотреть на 20-ку Самса (имхо, вполне возможная альтернатива Пенту)... :)
Изменить

 фотография Nevermind 30 Sep 2008

Я когда интересовался этой Фуджей, очень быстро забил на неё. Все картинки, которые я нашёл в сети мыльноваты. Рекламируемый ДД я так и не смог увидеть. Ничего такого, что нельзя было бы вытянуть, снимая в раве на К10Д. По шумам ничего особенно выдающегося. По-моему Фуджи вообще не вариант для покупки. Пиар какой-то, ничего интересного
Изменить

 фотография vadim69 30 Sep 2008

Просмотр сообщенияOm81 (29.9.2008, 23:22) писал:

Скажем честно, у К20 из кропнутых камер по шумам в реальной жизни пока никто не выиграл.
по этому поводу слышал и читал много совершенно разных мнений.
и журнальные тесты говорят обратное.
верить на слово не хочу никому.
потому просил о ДЖЕПЕГах.
или подскажите, что за проблемы с конвертацией ПЕФов. в чём вообще их конвертят?

Просмотр сообщенияСергей-К (29.9.2008, 23:45) писал:

Сила фуджи не в шумах а в картинке (при наличии хорошей оптики), цветах, большом ДД. Выбирая коробки, я бы выбрал Фуджик, но связка с 16-85\3,5-5,6 не самая лучшая. Я бы смотрел на что-то другое (светосильные Тамроны, Токины). В этом случае связка Фуджи + Тамрон/Токина будет выглядеть поинтереснее чем 20-ка и родной 16-50 по картинке, но хуже по детализации на зажатых диафрагмах и даже, возможно, хуже по шумам.
У Пентакса в плюсах стаб (т.е. по шумам, возможно, он будет и не хуже), но картинка в целом у Фуджика поприятне.
Я бы выбрал Фуджи, но я снимаю свадьбы, а для свадеб Фуджи очень интересен.

это даже не обсуждается.
фуджи тем для меня и ценна.
пентакс берёт другими качествами, которых нет у фуджи.
если бы позволяли финансы, то взял бы обе тушки и сигму14 впридачу.
но пока надо выбрать что-то одно.
в этом и проблемма.

Просмотр сообщенияVolsh (30.9.2008, 0:06) писал:

Посмотрите тесты Olympus E-3.
Стабилизатор, волновой фильтр, очень интересная (на мой взгляд близкая к реальности) цветопередача в JPG. Цена кстати сопоставима с рассматриваемыми приборами.

мне нравится картинка оли, в принципе...
но...
долго объяснять...
скажу просто - не моя фирма. Хотя вариант интересный...
Изменить

 фотография vadim69 30 Sep 2008

Просмотр сообщенияaen (30.9.2008, 2:38) писал:

Зачем вам на 16-50мм стабилизатор? Фуджа с 16-85 будет хуже, чем к20д+16-50. Вот если Фуджу + Токина 16-50, то может и интереснее будет. Но вы бы ещё и тушки в руках подержали, так для меня например, с5про великовата и неудобна.

ну это совсем просто
для съёмки на длительных выдержках.
для размазывания подвижных объектов. для съёмки в движении. да масса вариантов...

Просмотр сообщенияGremlin (30.9.2008, 11:24) писал:

Я когда интересовался этой Фуджей, очень быстро забил на неё. Все картинки, которые я нашёл в сети мыльноваты. Рекламируемый ДД я так и не смог увидеть. Ничего такого, что нельзя было бы вытянуть, снимая в раве на К10Д. По шумам ничего особенно выдающегося. По-моему Фуджи вообще не вариант для покупки. Пиар какой-то, ничего интересного
у меня другие впечатления сложились...
Изменить

 фотография IOTNIK 30 Sep 2008

Просмотр сообщенияvadim69 (30.9.2008, 11:10) писал:

Конвертятся Адоб Камера Рав после 4 версии.
А причем тут журналы?
Изменить

 фотография vadim69 30 Sep 2008

Просмотр сообщенияIOTNIK (30.9.2008, 12:37) писал:

Конвертятся Адоб Камера Рав после 4 версии.
А причем тут журналы?

один из источников информации.
на пентакс я вообще только после статьи в журнале вышел. пару лет назад. раньше всерьёз не воспринимал...
Изменить