←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

DA*60-250/4 - новый телезум от Пентакс. А...

 фотография Epigon 11 Nov 2017

Просмотр сообщенияогл (11 November 2017 - 16:22) писал:

который похоже матерый тролль.
да почему... может и правда не повезло человеку...
бывает же и так...
а когда не повезёт сильно, обычно человек источает негаттив, это естественно.
Изменить

 фотография EUGENE_99 11 Nov 2017

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt (11 November 2017 - 17:35) писал:

брак случается у всех, а делать выводы на основании одного случая это сильно.
пожалуй соглашусь с коллегой, огл
P.S. а Тамрон 70-200 очень достойный объектив
Возможно ему и правда не повезло.Мне однажды тоже не повезло с вещью одной фирмы,причем вещь была дорогая.Кстати тут где то уже приводили нечто вроде таблицы из инета,процент проблем с объективом Пентакс 60-250.Было бы хорошо посмотреть ,,обновленную,, статистику проблем,за последние годы от пользователей.
Изменить

 фотография kastasir 16 Sep 2018

60-250 + K1, F5.6, 1/1000, снимал в кроп-режиме, что бы была больше частота кадров серийной съемки.

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография kastasir 16 Sep 2018

f=60mm, F5.6
"Болельщик"
Прикрепленное изображение
Изменить

Гость_Rapucha_* 24 Sep 2018

Вопрос тем, кто сравнивал его вместе с Тамроном 70-200. Для долгих прогулок и съемки на бесконечности, что выбрать? Не спорт, не птицы.. Светосила не важна, эргономика и прочность важны. 250 преимущество, но не решающее. А вот общее удобство и хлипкость как?
У Тамрона полностью внутреннее зуммирование, а у Пентакса нет даже блокировки, так ведь?
Изменить

 фотография garlic 25 Sep 2018

блокировки нет, но он не "выпадает".
Изменить

 фотография ZVlad 26 Jun 2019

К1М2 + DA*60-250
Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал ZVlad: 26 June 2019 - 16:12
Изменить

 фотография Shnipper 30 Aug 2019

Просмотр сообщенияRapucha (24 September 2018 - 20:39) писал:

Вопрос тем, кто сравнивал его вместе с Тамроном 70-200. Для долгих прогулок и съемки на бесконечности, что выбрать? Не спорт, не птицы.. Светосила не важна, эргономика и прочность важны. 250 преимущество, но не решающее. А вот общее удобство и хлипкость как?
У Тамрона полностью внутреннее зуммирование, а у Пентакса нет даже блокировки, так ведь?

Эргономически Тамрон лучше, с ним снимать удобнее. Светосила у него больше, причем 3.2-3.5 вполне рабочие. На 2.8 брака получается многовато. Качество оптики у 60-250 получше. Хотя, справедливости ради, ХА я на Тамроне ни разу не ловил за три года, а на 60-250 - за два дня тестов регулярно. Тамрон не имеет пыле- влагозащиты и безмоторный, фокусируется дольше и шумно. Конструкция сама по себе более хлипкая, тряски и ударов сильно не любит. Может иметь неравномерную резкость по полю кадра, при покупке нужно тщательно проверять. Резкость, бокэ и т.п. у обоих примерно одинаковые, цветопередача у Пентакса чуть лучше, хотя типичной тамроновской желтизны у 70-200 нет. Тамрон в два раза дешевле.
Я для себя выбрал Тамрон. Решающим оказались цена и обсолютно неподходящая мне эргономика 60-250. Самый неудобный объектив на моей практике. Но это сугубо индивидуальное.
Изменить

 фотография SashaD 30 Aug 2019

Мое мнение:
Лучший объектив DA* серии. Все остальные фуфло. Пользовался 16-50, 50-135, и некоторыми другими объективами серии DA.
Изменить

 фотография Blooming Soul 30 Aug 2019

Просмотр сообщенияSashaD (30 August 2019 - 19:46) писал:

Мое мнение:
Лучший объектив DA* серии. Все остальные фуфло. Пользовался 16-50, 50-135, и некоторыми другими объективами серии DA.
А можно развернуть эту мысль?
Почему именно такое мнение сложилось к сабжу, и ко всем остальным объективам DA серии.
Изменить

 фотография kastasir 30 Aug 2019

Просмотр сообщенияSashaD (30 August 2019 - 19:46) писал:

Мое мнение:
Лучший объектив DA* серии. Все остальные фуфло. Пользовался 16-50, 50-135, и некоторыми другими объективами серии DA.
Вы забыли про ещё один лучший - DA*300
Изменить

 фотография SashaD 30 Aug 2019

Просмотр сообщенияBlooming Soul (30 August 2019 - 21:23) писал:

А можно развернуть эту мысль?
Почему именно такое мнение сложилось к сабжу, и ко всем остальным объективам DA серии.

Так я объяснил - чем пользовался.

Просмотр сообщенияkastasir (30 August 2019 - 21:28) писал:

Вы забыли про ещё один лучший - DA*300

Прошу прощения.
Ну да, не правильно написал. Ввел в заблуждение. Пользовался только зумами.
Сообщение отредактировал SashaD: 30 August 2019 - 21:43
Изменить

 фотография EUGENE_99 31 Aug 2019

Просмотр сообщенияShnipper (30 August 2019 - 07:20) писал:

Эргономически Тамрон лучше, с ним снимать удобнее. Светосила у него больше, причем 3.2-3.5 вполне рабочие. На 2.8 брака получается многовато. Качество оптики у 60-250 получше. Хотя, справедливости ради, ХА я на Тамроне ни разу не ловил за три года, а на 60-250 - за два дня тестов регулярно. Тамрон не имеет пыле- влагозащиты и безмоторный, фокусируется дольше и шумно. Конструкция сама по себе более хлипкая, тряски и ударов сильно не любит. Может иметь неравномерную резкость по полю кадра, при покупке нужно тщательно проверять. Резкость, бокэ и т.п. у обоих примерно одинаковые, цветопередача у Пентакса чуть лучше, хотя типичной тамроновской желтизны у 70-200 нет. Тамрон в два раза дешевле.
Я для себя выбрал Тамрон. Решающим оказались цена и обсолютно неподходящая мне эргономика 60-250. Самый неудобный объектив на моей практике. Но это сугубо индивидуальное.
В пользу Тамрона есть еще один аргумент,думаю весомый.Он подходит на ФФ Пентакс без переделки.Кто то скажет ну и что с того....Нафига мне самому копаться,если не имею навыков переделки оптики?Да и не должен я копаться в оптике ,переделывая ее,учитывая ,,такую,, цену оптики! Лично я приобрел данный Тамрон и не жалею!
Изменить

 фотография Дмитрий_ykt 01 Sep 2019

Просмотр сообщенияShnipper (30 August 2019 - 07:20) писал:

Тамрон не имеет пыле- влагозащиты и безмоторный, фокусируется дольше и шумно.
Дольше чем 60-250?
По скорости аф, да60-250, на мой взгляд это брат близнец 50-135, уж ооочень неспешный автофокус :)
Изменить

 фотография Shnipper 01 Sep 2019

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt (01 September 2019 - 04:21) писал:


Дольше чем 60-250?
По скорости аф, да60-250, на мой взгляд это брат близнец 50-135, уж ооочень неспешный автофокус :)/>

Какой-никакой, а моторчик на 60-250, который по определению шустрее отвертки.У Тамрона очень медленно почему-то идет "дофокусировка" в самом конце. Он зачастую будто немного не доводит до нужного положения и потом начинает фокусироваться в 10 раз медленнее. Или вовсе не фокусируется, а снова начинает елозить.Если вдруг марево, то, вообще, постоянно это происходит.
Изменить

 фотография kastasir 01 Sep 2019

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt (01 September 2019 - 04:21) писал:


По скорости аф, да60-250, на мой взгляд это брат близнец 50-135, уж ооочень неспешный автофокус :)
Замерил скорость перемещения фокусировочных линз от МДФ до бесконечности. ( С закрытой крышкой объектива нажал фокусировку и заснял видео на телефон, потом в редакторе movavi посмотрел время движения линзоблока.)
Результаты:
50-135 и 60-250 - 0,5 сек
70-200*DFA - 0.55 cek
150-450 - 0.64 cek
Изменить

 фотография Дмитрий_ykt 01 Sep 2019

Просмотр сообщенияkastasir (01 September 2019 - 13:59) писал:

50-135 и 60-250 - 0,5 сек
ожидаемо
а вот 150-450, как-то более резво фокусируется, "перебег" да, есть, трехсотка тоже без ограничения фокуса иногда напрягает
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 27 Oct 2020

Апну некро-тему.

Кому довелось попользоваться обоими 60-250 и 150-450, расскажите пожалуйста вот что. На пентаксфорумс мелькало, что у "младшего брата" даже после переделки под ФФ по краям разрешение не фонтан. Отмечалось такое в вашей практике? В сравнении со 150-450, например. Особо интересует 250 (дальний конец его).

К который раз ощутил повышенный интерес к приличному зуму в дипазоне эдак 100-300. Те 200(210) на конце маловато. 150-450 стоит конечно негуманно.. но все же, чтобы хоть понимать что есть что.

Не для птиц, так что скорость АФ пофиг, да и сам он пофиг. Диафрагма шире 5.6 тоже пофиг. Цвета, контраст, резкость -- важны. Даже байонет в целом пофиг, сошла бы и резьма, но так можно далеко зайти ;)


В общем, как 60-250 на ФФ на длинном конце -- безукоризненен или сносен?
Изменить

 фотография Shnipper 27 Oct 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (27 October 2020 - 01:42) писал:

В общем, как 60-250 на ФФ на длинном конце -- безукоризненен или сносен?

На ФФ не пробовал их, но на кропе 250 мм на 60-250, нмв, хуже, чем 250 мм на 150-450.
А ещё, при весьма достойной оптике, эргономически 60-250 - это самый безобразный телевик, с которым мне довелось работать. Для репортажной съёмки не годится от слова "совсем", для того же "стрита", соответственно, тоже малоприменим. Вдумчиво снимать со штатива - вот его удел.
Изменить

 фотография SashaD 27 Oct 2020

Ну, у меня другое мнение, лучший звездный кропнутый зум на системе Pentax, что я использовал. Может экземпляр?
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 27 Oct 2020

Эргономика точно от экземпляра не зависит.
Изменить

 фотография DERB 27 Oct 2020

Просмотр сообщенияmimatix (09 October 2016 - 21:39) писал:

Вот и пришёл новый K-1; примеряю к нем имеющуюся оптику...

Дошла очередь и до красавца 60-250. Проверяю, снимаю тестовые картинки.
Да, есть виньетирование при открытой на длинном конце.

Можно бы пойти по пути, который здесь был предложен чуть выше:


и получать результат, который был приведён в обсуждении на DPreview.

Прикрепленный файл 250&4NotMod.jpg Прикрепленный файл 250&8NotMod.jpg

Однако, чтение нескольких статей, которые уже появились в iNet-е, убедило, что конструкция объектива позволяет легко модифицировать его для почти полной совместимости с FF:
- открутить 3 небольших винтика со стороны байонета;
- убрать внутренний элемент, ограничивающий прохождение полного светового потока на матрицу (см.):
Прикрепленный файл DA 60-250mm inner baffle2_.jpg
- завинтить крепёжки обратно.
Есть некоторые вариации этой нехитрой модернизации. Например, Greyser предлагает убрать выступающую внутрь объектива часть пластикового фланца.

Волохов предлагал обратить внимание апрельскую статью
, которая, к сожалению, вся писана иероглифами.

Наконец, есть весьма толковая статья jimby_99, которая и была мной использована.
15 минут сборки/разборки и получаем очень хорошие результаты (аналогичны, тем, что даны jimby. Их здесь и привожу):

Прикрепленный файл 250&4YesMod.jpg Прикрепленный файл 250&8YesMod.jpg
Как и чем выдернуть это кольцо из тубуса? крепко сидит
Изменить

 фотография kastasir 28 Oct 2020

, Загрузил Равы для посмотреть виньетку, фото таблицы при обычном комнатном освещении.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 28 Oct 2020

Просмотр сообщенияkastasir (28 October 2020 - 18:49) писал:

, Загрузил Равы для посмотреть виньетку, фото таблицы при обычном комнатном освещении.

Спасибо. Возможно мира крупновата, но ничего драматического не видно по краям.
Изменить

 фотография Frogfoot 29 Oct 2020

Просмотр сообщенияShnipper (27 October 2020 - 18:49) писал:

На ФФ не пробовал их, но на кропе 250 мм на 60-250, нмв, хуже, чем 250 мм на 150-450.
А ещё, при весьма достойной оптике, эргономически 60-250 - это самый безобразный телевик, с которым мне довелось работать. Для репортажной съёмки не годится от слова "совсем", для того же "стрита", соответственно, тоже малоприменим. Вдумчиво снимать со штатива - вот его удел.
250 там, действительно, уступает по резкости середине диапазона, что, вообще, не редкость. На 180 с конвертером 1,4 (итого те же 250) получается резче. Насчет эргономики, считаю, сильно преувеличено. Никаких сложностей у меня с ним не было. Приходилось снимать телевиками Кенон 100-400, тамроны 70-200Г2 и 150-600Г2, Сигма 100-400 под Сони. Не могу сказать, что съемка 60-250-м вот прямо какие-то сложности по сравнению с остальными вызывала. Думаю это чисто индивидуальные предпочтения.
Сообщение отредактировал Frogfoot: 29 October 2020 - 10:18
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 29 Oct 2020

Не редкость, да.

В моем нынешнем стиле съемки диапазон на ФФ ну прямо то что надо. Мой бюджетный Тамрон 70-300 слабоват, вот и думаю. То ли эту звезду на ФФ переделать, то ли разыскать Тамрон 70-200/2.8 и кропить.
Изменить

 фотография Quentin 29 Oct 2020

, пентакс F 70-210 пробовали?
Я не знаток длиннофокусной оптики, она мне без надобности, но взял недавно сабж побаловаться - на прикрытых впечатляет.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 29 Oct 2020

Просмотр сообщенияQuentin (29 October 2020 - 12:55) писал:

, пентакс F 70-210 пробовали?
Я не знаток длиннофокусной оптики, она мне без надобности, но взял недавно сабж побаловаться - на прикрытых впечатляет.

Не, не пробовал. Но почему-то сомневаюсь, что он зарулит прочую бюджетную оптику.
Изменить

 фотография Quentin 29 Oct 2020

Посмотрите снимки в сети - если для пейзажу, то на прикрытых очень хорош, в тч по цвету, а денег стоит смешных.
Безусловно, дорогую оптику точно не зарулит, а вот насчёт бюджетной - посмотрите примеры, если не лень. Размер кстати меня очень удивил - он весьма компактный.
Многие указывают на родство с неавтофокусным А70-210, а последний на прикрытых даёт потрясающую детализацию и цвет (есть очень годные примеры на Pentaxforums)
Сообщение отредактировал Quentin: 29 October 2020 - 13:37
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 29 Oct 2020

Просмотр сообщенияQuentin (29 October 2020 - 13:36) писал:

Посмотрите снимки в сети - если для пейзажу, то на прикрытых очень хорош,

Это да -- дырка 2.8 мне не нужна, носить ради нее лишних полкило не хочется.
Изменить