Базовая чувствительность K20D
HSV 24 Apr 2008
Вот интересно. При установке "расширенный динамический диапазон" у двадцатки выбор значений ISO сужается до 200-3200 (при полном 100-6400). При этом измерения шумов oleg_v показали странную ступеньку, при которой шумы на 100 и на 200 почти одинаковы. Не значит ли это, что базовая чувствительность матрицы у двадцатки равна ISO 200, а ISO меньше и больше 200 являются производными?
Дмитрий_ykt 24 Apr 2008
Вот интересно. При установке "расширенный динамический диапазон" у двадцатки выбор значений ISO сужается до 200-3200 (при полном 100-6400). При этом измерения шумов oleg_v показали странную ступеньку, при которой шумы на 100 и на 200 почти одинаковы. Не значит ли это, что базовая чувствительность матрицы у двадцатки равна ISO 200, а ISO меньше и больше 200 являются производными?
А мне вот в этом разрезе интересно, почему у истов не было исо меньше 200
Om81 24 Apr 2008
Так ничего удивительного.. у многих камер такое ИСО - базовое.
Да, и у К100.. тоже базовая, получается..
Цитата
А мне вот в этом разрезе интересно, почему у истов не было исо меньше 200
UriX 24 Apr 2008
Гость_oleg_v_*
24 Apr 2008
Вот интересно. При установке "расширенный динамический диапазон" у двадцатки выбор значений ISO сужается до 200-3200 (при полном 100-6400).
Дмитрий_ykt (24.4.2008, 13:31) писал:
А мне вот в этом разрезе интересно, почему у истов не было исо меньше 200
HSV 24 Apr 2008
oleg_v (24.4.2008, 16:33) писал:
Элементарно - расширенный ДД - это просто недоэкспонирование на ступень с последующим вытягиванием. При этом экспонометр мереет как на ISO200, а АЦП оцифровывает как на ISO100, т.е без предварительного усиления, отсюда и запас по ДД.
noobis 24 Apr 2008
То есть, если снять в raw с экспокоррекцией "-1", и сдвинуть в конвертере ползунок Exposure на "+1", мы получим аналогичный результат? Откуда же запас по ДД?
Ну, в какой-то мере запас будет. Если с экспозицией в 0 света, скажем на небе, выбиты, а на -1 укладываются в диапазон, то в конвертере в последнем случае можно вытянуть так, чтоб небо не было выбитым.
HSV 24 Apr 2008
noobis (24.4.2008, 16:56) писал:
Если с экспозицией в 0 света, скажем на небе, выбиты, а на -1 укладываются в диапазон, то в конвертере в последнем случае можно вытянуть так, чтоб небо не было выбитым.
Просто, если алгоритм "расширенного ДД" работает так, как описал oleg_v, то, на самом деле, речь о "костыле" для съемки в JPEG. Или все же этот режим позволяет получить хоть какое-то улучшение при съемке сцен с большим перепадом яркостей, которого невозможно достичь другим способом?
Гость_oleg_v_*
24 Apr 2008
речь о "костыле" для съемки в JPEG
HSV 24 Apr 2008
oleg_v (24.4.2008, 17:13) писал:
На уровне матрицы ничего не меняется, ее ДД как отношение максимального сигнала к темновым шумам остается как был.
Собственно вопрос в другом: имеет ли реальную практическую пользу режим "расширенного ДД" в K20D? Даже если только для JPEG - это неплохо. Но может все же и при съемке в raw от него есть польза?
aen 24 Apr 2008
Собственно вопрос в другом: имеет ли реальную практическую пользу режим "расширенного ДД" в K20D? Даже если только для JPEG - это неплохо. Но может все же и при съемке в raw от него есть польза?
В физических аспектах я не разбираюсь, а вот попробовал снимать на рсширенном ДД - впечатление не очень, с одной стороны действительно расширяется ДД, гистограмма сжимается, но снимок получается какой-то менее контрастный - некая аналогия это, как вот если бы сняли при затмении солнца.
Om81 24 Apr 2008
Цитата
а вот попробовал снимать на рсширенном ДД
Цитата
но снимок получается какой-то менее контрастный
Gangr 24 Apr 2008
Крутил ХДРы так и сяк -- понял, что чудес не бывает. Мы расширяем ДД -- и неизбежно теряем контраст, поднимаем контраст -- неизбежно теряем ДД. Далее выбор за нами: либо "мультяшность", либо меньше ДД Сам к ХДРм отношусь прохладно. Бывают удачные, но редко.
Om81 24 Apr 2008
Да это все "псевдо-ХДР" Настоящий - это как глаз видит, никакого мультяшного эффекта там быть не должно. Фуджи в этом смысле чуть лучше остальных.
juristkostya 25 Apr 2008
Цитата
Да это все "псевдо-ХДР" Настоящий - это как глаз видит, никакого мультяшного эффекта там быть не должно. Фуджи в этом смысле чуть лучше остальных.
А "глаз видит" вообще по-третьему - глаз просто диафрагму меняет по мере осматриванию сюжета, поэтому его ДД охватывает всё. Отпечаток так не умеет...
Сообщение отредактировал juristkostya: 25 April 2008 - 13:30
MiK13 25 Apr 2008
juristkostya (25.4.2008, 13:27) писал:
Фуджи ни при чём. Нет особенной проблемы отснять контрастный сюжет - есть огромная проблема его напечатать. Беда у фотобумаги с диапазоном воспроизводимых яркостей. Тут и подключается ХДР, послойное "вклеивание" неба и т.п.
juristkostya (25.4.2008, 13:27) писал:
А "глаз видит" вообще по-третьему - глаз просто диафрагму меняет по мере осматриванию сюжета, поэтому его ДД охватывает всё. Отпечаток так не умеет...
juristkostya 25 Apr 2008
Цитата
Думаю, что снять тоже есть проблема. -- при экспозиции, обеспечивающей хорошую детализацию в тенях яркие места перегрузят ячейки матрицы. И наоборот -- если света будут нормальные, тени утонут в шумах. Поэтому и делают набор снимков, а потом выбирают участки с нормальной экспозицией и склеивают их. Детально не разбирался, но очень похоже, что при этом делают общее уменьшение средней контрастности при сохранении нормальной контрастности на отдельных участках.
Цитата
Скорее, не "диафрагму" (диаметр зрачка, хотя и это тоже), а чувствительность сетчатки
noobis 25 Apr 2008
Зрачок - тоже довольно инертный механизм. Главный ХДР-инструмент человека - мозг, он склеивает очень качественные ХДРы "на лету"
MiK13 25 Apr 2008
juristkostya (25.4.2008, 15:03) писал:
На практике - уже не новость матрицы, которые можно экспонировать по светлым участкам, а тени "поднимать". Т.е., технологическое ограничение, в общем и целом, снято.
juristkostya (25.4.2008, 15:03) писал:
На изменение чувствительности надо несколько десятков секунд.
Но смотря на сколько. Если брать максимальное увеличение чувствительности, то тут уже могут быть даже не десятки секунд, а минуты и часы.
Более того, я не раз читал, что если человек не один месяц проведёт в темноте, то у него чувствительность сетчатки так увеличивается, что обычный свет может её разрушить.
Но тут есть ещё один момент: чувствительность сетчатки может меняться локально. Т.е. попал яркий свет -- в этом месте чувствительность упала. А в другом месте она будет выше.
Поэтому и получается, что
noobis (25.4.2008, 15:29) писал:
Главный ХДР-инструмент человека - мозг, он склеивает очень качественные ХДРы "на лету"
Om81 25 Apr 2008
Цитата
На изменение чувствительности надо несколько десятков секунд.
Михаил Тарасов 26 Apr 2008
Уважаемое сообщество Пента-клуба!
С выходом 20-й серии наших любимых камер всё больше разговоров было о работе с высокими ИСО. А что скажут счастливые обладатели о низкой чувствительности (100-200) в плане шумов? Всё же прилично уменьшился размер пиксела, казалось бы, теоретически, шумность должна возрасти, а как оно на практике? На субъективном уровне? Расскажите пожалуйста, о личных ощущениях, не отсылая к таблицам и графикам...
С выходом 20-й серии наших любимых камер всё больше разговоров было о работе с высокими ИСО. А что скажут счастливые обладатели о низкой чувствительности (100-200) в плане шумов? Всё же прилично уменьшился размер пиксела, казалось бы, теоретически, шумность должна возрасти, а как оно на практике? На субъективном уровне? Расскажите пожалуйста, о личных ощущениях, не отсылая к таблицам и графикам...
MiK13 26 Apr 2008
Michael Tarasov (26.4.2008, 19:13) писал:
Всё же прилично уменьшился размер пиксела ...
Также написано, что и линзы стали ближе к самой матрице, поэтому новая матрица должна лучше воспринимать косые лучи.
Дмитрий_ykt 27 Apr 2008
oleg_v (24.4.2008, 22:33) писал:
ISO программно можно только увеличить за счет усиления сигнала. Минимальное ISO определяется максимальной емкостью фоточувствительных ячеек. Поэтому у ist-ов ISO100 не было и быть не могло.
"ISO программно можно только увеличить за счет усиления сигнала" не согласен с вами
Дмитрий_ykt 27 Apr 2008
Michael Tarasov (27.4.2008, 2:13) писал:
Уважаемое сообщество Пента-клуба!
С выходом 20-й серии наших любимых камер всё больше разговоров было о работе с высокими ИСО. А что скажут счастливые обладатели о низкой чувствительности (100-200) в плане шумов? Всё же прилично уменьшился размер пиксела, казалось бы, теоретически, шумность должна возрасти, а как оно на практике? На субъективном уровне? Расскажите пожалуйста, о личных ощущениях, не отсылая к таблицам и графикам...
С выходом 20-й серии наших любимых камер всё больше разговоров было о работе с высокими ИСО. А что скажут счастливые обладатели о низкой чувствительности (100-200) в плане шумов? Всё же прилично уменьшился размер пиксела, казалось бы, теоретически, шумность должна возрасти, а как оно на практике? На субъективном уровне? Расскажите пожалуйста, о личных ощущениях, не отсылая к таблицам и графикам...
Весьма интересная дискуссия по интересующему вас вопросу
Сообщение отредактировал Дмитрий_ykt: 27 April 2008 - 04:27
Михаил Тарасов 27 Apr 2008
Дмитрий_ykt (27.4.2008, 4:23) писал:
Ну конечно, я с этого и начинал изучение данного вопроса. Но там одни теоретические выкладки на основании фото, происхождение которого не совсем ясно (к такого рода информации отношусь весьма осторожно). Я же спрашиваю реальных владельцев о личных впечатлениях об уровне шумов на малых ИСО. Насколько я помню, ни один реальный владелец двадцатки там не высказывается, всё как-то на уровне догадок и гипотез...
ОФФ: Уважаемые, всех с Пасхой!
Дмитрий_ykt 27 Apr 2008
Michael Tarasov (27.4.2008, 16:38) писал:
Насколько я помню, ни один реальный владелец двадцатки там не высказывается, всё как-то на уровне догадок и гипотез...
ОФФ: Уважаемые, всех с Пасхой!
ОФФ: Уважаемые, всех с Пасхой!
Om81 27 Apr 2008
Ну как раз в видимом без вытягивания диапазоне яркостей достигнут меньший уровень шумов вследствие высокой квантовой эффективности новой матрицы (квадратные микролинзы, большая площадь пиксела). Это действительно большой шаг вперед по сравнению с конкурентами.
Низкие ИСО на К20 практически бесшумные, это отмечалось многими пользователями почти с самого начала. Гладкостью картинки впечатлены даже пользователи камер чуть-ли не на порядок дороже.
Низкие ИСО на К20 практически бесшумные, это отмечалось многими пользователями почти с самого начала. Гладкостью картинки впечатлены даже пользователи камер чуть-ли не на порядок дороже.
VladK 28 Apr 2008
Кто-то может ответить в свете дисскусии о базовой чувствительности, с точки зрения качества картинки, на какой чувствительности лучше снимать - 100 или 200?
Дмитрий_ykt 28 Apr 2008
(квадратные микролинзы, большая площадь пиксела)