"Профи" и "любители"
Lentchik 20 Dec 2004
Цитата
Quote: from Andrey on 3:10 pm on Dec. 17, 2004
у меня есть знакомая девочка, она снимает для газеты мыльницей и имеет больше штуки баксов в месяц.
у меня есть знакомая девочка, она снимает для газеты мыльницей и имеет больше штуки баксов в месяц.
Lera 21 Dec 2004
2 Lentchik: праздный вопрос из любопытства, а студенту-то тому заплатили сколько просил?
WOG 21 Dec 2004
А мне что-то так много "профи" халтурщиков встречалось, /> может их действительно значительно больше?
Смотрю старые альбомы.
Начиная с детских фотографий, сделанных в "студии" (за небольшим исключением) выглядят примитивно, аляповато.
Зато вот, кстати, у "пращуров" фото, сделанные ещё в "том" Санкт-Петербурге выглядят намного интереснее, да и довоенные фото большей частью лучше нынеших.
А уж школьные, "южные" и прочие изделия бомбил-халтурщиков!
Обидно, что даже свадебные... /> (и не только мне )
В советское время фотографов готовили в ПТУ
Если кто не знает, это нижний уровень обязательного в то время среднего образования.
(были ещё шутки "ПТУ" Помогите Тупому Устроиться
или ПТО ещё веселее /> )
Щас эти заведения конечно называются более благозвучно
Когда меняли паспорта возниклпа очередная необходимость обратиться к "профессионалам":
делал фотографии в 6 (шести) разных местах:
на Невском, на окраине.. на "цифре"(хуже всего), на пластинах - всё в той или иной мере плохо - в конце-концов выбрал из зол -наименьшее...
Были , конечно и хорошие Фотографы - но их было ТАК мало!
Смотрю старые альбомы.
Начиная с детских фотографий, сделанных в "студии" (за небольшим исключением) выглядят примитивно, аляповато.
Зато вот, кстати, у "пращуров" фото, сделанные ещё в "том" Санкт-Петербурге выглядят намного интереснее, да и довоенные фото большей частью лучше нынеших.
А уж школьные, "южные" и прочие изделия бомбил-халтурщиков!
Обидно, что даже свадебные... /> (и не только мне )
В советское время фотографов готовили в ПТУ
Если кто не знает, это нижний уровень обязательного в то время среднего образования.
(были ещё шутки "ПТУ" Помогите Тупому Устроиться
или ПТО ещё веселее /> )
Щас эти заведения конечно называются более благозвучно
Когда меняли паспорта возниклпа очередная необходимость обратиться к "профессионалам":
делал фотографии в 6 (шести) разных местах:
на Невском, на окраине.. на "цифре"(хуже всего), на пластинах - всё в той или иной мере плохо - в конце-концов выбрал из зол -наименьшее...
Были , конечно и хорошие Фотографы - но их было ТАК мало!
Lentchik 24 Dec 2004
Цитата
Quote: from Lera on 11:39 am on Dec. 21, 2004
2 Lentchik: праздный вопрос из любопытства, а студенту-то тому заплатили сколько просил?
2 Lentchik: праздный вопрос из любопытства, а студенту-то тому заплатили сколько просил?
Пока нет, потому что книжка еще не вышла. Выйдет - заплатим, что ж делать... /> Правда, начальник сказал, что 200 руб. его картинки не стоят, но по 150 - заплатить можно.
Гость_Prospero_*
24 Dec 2004
Цитата
Quote: from Lentchik on 5:38 pm on Dec. 16, 2004
2. Есть у меня родственник. Фотографирует лет... не соврать... 20, а то и больше. Снимает как Бог, душу в каждый снимок вкладывает...
2. Есть у меня родственник. Фотографирует лет... не соврать... 20, а то и больше. Снимает как Бог, душу в каждый снимок вкладывает...
Гость_Valery_*
28 Dec 2004
Лучше послать студента. Он привезет 5000 снимков, 25 из которых можно будет опубликовать. Творец привезет 5 шедевральных работ, ни одна из которых не ляжет в формат издания. Еще лучше послать ПРОФЕССИОНАЛА, который снимет, что надо и как надо, в строгом соответствии техническому заданию и согласованной смете.
Ни больше, ни меньше. Не лучше, не хуже. Если больше и лучше - это еще не профессионал, если меньше и хуже - это уже не профессионал.
(Edited by Valery at 9:02 pm on Dec. 28, 2004)
Ни больше, ни меньше. Не лучше, не хуже. Если больше и лучше - это еще не профессионал, если меньше и хуже - это уже не профессионал.
(Edited by Valery at 9:02 pm on Dec. 28, 2004)
Irbis 29 Dec 2004
Цитата
Quote: from Valery on 8:26 pm on Dec. 28, 2004
Если больше и лучше - это еще не профессионал, если меньше и хуже - это уже не профессионал.
Если больше и лучше - это еще не профессионал, если меньше и хуже - это уже не профессионал.
Мне все таки кажется наоборот...
Гость_Valery_*
29 Dec 2004
Если больше и лучше - это еще не профессионал, если меньше и хуже - это уже не профессионал.
---------------------------------------------------------------
1) Не знает цены своего труда, рвется в бой за тарелку борща и славу. Работодатели таких любят.
2) Заработал все, что хотел. Перестал совершенствоваться. Самодовольный сноб. Именитый. Работодатели таких вынуждены терпеть.
Если взялся не умеючи - не рассматривается. Это нонсенс. За это платить нельзя вообще.
---------------------------------------------------------------
1) Не знает цены своего труда, рвется в бой за тарелку борща и славу. Работодатели таких любят.
2) Заработал все, что хотел. Перестал совершенствоваться. Самодовольный сноб. Именитый. Работодатели таких вынуждены терпеть.
Если взялся не умеючи - не рассматривается. Это нонсенс. За это платить нельзя вообще.
Гость_Valery_*
29 Dec 2004
Нет. Вы работали за СЛАВУ и на славу. Только для любимого себя.
"Слава КПСС" - совсем не человек. />
(Edited by Valery at 8:53 am on Dec. 29, 2004)
"Слава КПСС" - совсем не человек. />
(Edited by Valery at 8:53 am on Dec. 29, 2004)
Гость_Valery_*
02 Jan 2005
/> /> ДОПУСТИМ: Строитель, изредка, приторговывает на рынке строительными материалами. Он профессиональный продавец? /> />
Anatoli 02 Jan 2005
Почему-то вспомнились споры (еще при социализме, в общежитии института) о профессинальном (за бугром) и любительском спорте...
/>
А вот о профессиональной и любительской фотографии тогда не спорили... Профи работали в Домах быта, любители снимали в свое удовольствие />
Как все меняется />)
/>
А вот о профессиональной и любительской фотографии тогда не спорили... Профи работали в Домах быта, любители снимали в свое удовольствие />
Как все меняется />)
Artur Jonauskas 02 Jan 2005
Valery: если строитель приторговывает материалами, то это назавается "несун". А если он будет продавать построенные им дома, то это нечто другое.
Попробуйте издать альбом, тогда и рассуждайте, тем более сейчас это проще простого.
Попробуйте издать альбом, тогда и рассуждайте, тем более сейчас это проще простого.
Artur Jonauskas 03 Jan 2005
Anatoli: не знаю как в спорте, но в фотографии среди так называемых профи из Дома быта, существовала тогда следующая классификация - "на документы" и "на память". С тех пор все несколько изменилось. Изменилась технология, мировозрение, пространство для реализации и представления фоторабот. В некоторых моментах профессиональная и любительская фотография нашли точки соприкосновения и даже конкурируют друг с другом. В большей степени это происходит из за отсутствия в России нормального фотографического образования и традиций. Но это будет продолжаться недолго. Рано или поздно профессионалы выстроят свое пространство, и войти с улицы в него будет почти невозможно.
Гость_Valery_*
03 Jan 2005
Профи - пчелы, пчеловод - эксплуататор, проклятый. /> К чему столько патетики в ПЯТНИЧНОМ топике, уважаемый Артур? Давайте закурим трубку МИРА. Ктото, здесь, уже сказал. Профессионал - человек владеющий профессией.
________________________________
Попробуйте издать альбом, тогда и рассуждайте, тем более сейчас это проще простого.
________________________________
Беззлобно />. Своего альбома у меня нет, Вы правы Артур, даже портфолио в Росфото под женским именем, но это не дает Вам права затыкать рот кому бы то ни было />.
_________________________________
Рано или поздно профессионалы выстроят свое пространство, и войти с улицы в него будет почти невозможно.
_________________________________
И... загниют так же, как Российская эстрада, варясь в своем мирке, изолированном от внешней среды и прогресса.
(Edited by Valery at 11:56 pm on Jan. 2, 2005)
________________________________
Попробуйте издать альбом, тогда и рассуждайте, тем более сейчас это проще простого.
________________________________
Беззлобно />. Своего альбома у меня нет, Вы правы Артур, даже портфолио в Росфото под женским именем, но это не дает Вам права затыкать рот кому бы то ни было />.
_________________________________
Рано или поздно профессионалы выстроят свое пространство, и войти с улицы в него будет почти невозможно.
_________________________________
И... загниют так же, как Российская эстрада, варясь в своем мирке, изолированном от внешней среды и прогресса.
(Edited by Valery at 11:56 pm on Jan. 2, 2005)
Artur Jonauskas 03 Jan 2005
Valery: (беззлобно) я не затыкаю, хочется обратить внимание, что разговор переходит к фактам, которых нет. Сейчас действительно довольно просто издать альбом или устроить выставку. Только у профи на это уходит неделя-две, а у любителя год.
Не загниют. Все то что я вижу сейчас, и что происходит с фотографией, вселяет довольно большую надежду.
Не загниют. Все то что я вижу сейчас, и что происходит с фотографией, вселяет довольно большую надежду.
Гость_Valery_*
03 Jan 2005
если он будет продавать построенные им дома, то это нечто другое.
________________________________
Строитель, как правило, нищ как церковная крыса. Результатами его труда владеют инвесторы. />
Мне, чтото подсказывает,что изолированность способствует загниванию. Как в королевских династиях.
(Edited by Valery at 2:46 pm on Jan. 3, 2005)
________________________________
Строитель, как правило, нищ как церковная крыса. Результатами его труда владеют инвесторы. />
Мне, чтото подсказывает,что изолированность способствует загниванию. Как в королевских династиях.
(Edited by Valery at 2:46 pm on Jan. 3, 2005)
Artur Jonauskas 03 Jan 2005
Мне, чтото подсказывает...
----------------------------------------------------
Valery: не беспокойтесь, все будет хорошо. Если загниют, придут молодые и здоровые, но они все равно будут профессионалами.
----------------------------------------------------
Valery: не беспокойтесь, все будет хорошо. Если загниют, придут молодые и здоровые, но они все равно будут профессионалами.
Гость_Valery_*
03 Jan 2005
Так зачем изначально изолироваться, чтоб потом ждать молодых и здоровых. Потом понадобятся фотографические "фабрики звезд". Габли они и есть грабли, наступай на них хоть бесконечно. Просто, кучке так выгодно сегодня, остальное пофиг.
Artur Jonauskas 03 Jan 2005
Valery: пока разговор не зашел в тупик, предлагаю расширить понятие профи. Это люди владеющие профессией. Если говорить о фотографии, то профессионал прежде всего владеет жанрами, знает их проблемы и пути реализации. Все это подразумевает образование, без него к сожалению никуда, и не важно где Вы себя реализуете, в детском садике или Русском музее. Любитель же просто снимает "прикольные" фотки и ему больше ничего не надо. Зачастую он даже не способен осознать что он делает, не говоря о том чтобы поставить и реализовать творческие задачи. Его творчество спонтанно и бессистемно. На это и хочется обратить внимание.
Гость_Valery_*
04 Jan 2005
Систематизировать, регламентировать, вместо "прикольных" фоток - "протокольные". Предъявите Ваши "Творческие ПЛАНЫ". Где то, я, это уже слышал.
___________________________________________
Его творчество спонтанно и бессистемно.
___________________________________________
Очень правильные слова. Потому, что иначе это не ТВОРЧЕСТВО, а РЕМЕСЛО.
___________________________________________
Его творчество спонтанно и бессистемно.
___________________________________________
Очень правильные слова. Потому, что иначе это не ТВОРЧЕСТВО, а РЕМЕСЛО.
Artur Jonauskas 04 Jan 2005
Valery: даже не хочется спорить. Не следует личные проблемы переносить на чужие уши. Я не психотерапевт.
Хочется видеть не сколько планы, сколько хоть какую-то их реализацию. И если Вы не в состоянии хоть сколько нибудь внятно выразить свою мысль в изображении или просто словами, то все сказанное не более чем спонтанно и бессистемно. Мне более в фотографии интересен автор, нежели изображение, тем более что наверняка это уже снято другими.
К сожалению, или к счастью фотография технический вид творчества, и без знаний и технологических наработок никак нельзя. Мы не можем нарисовать что-либо углем на печке. Мы должны как минимум правильно определить экспозицию.Поэтому будьте любезны изучать и ремесло тоже. Иначе всю жизнь предется фиксировать лишь то, что мимо пробегает.
Хочется видеть не сколько планы, сколько хоть какую-то их реализацию. И если Вы не в состоянии хоть сколько нибудь внятно выразить свою мысль в изображении или просто словами, то все сказанное не более чем спонтанно и бессистемно. Мне более в фотографии интересен автор, нежели изображение, тем более что наверняка это уже снято другими.
К сожалению, или к счастью фотография технический вид творчества, и без знаний и технологических наработок никак нельзя. Мы не можем нарисовать что-либо углем на печке. Мы должны как минимум правильно определить экспозицию.Поэтому будьте любезны изучать и ремесло тоже. Иначе всю жизнь предется фиксировать лишь то, что мимо пробегает.
Irbis 05 Jan 2005
В таком случае любое исскуство ремесло. А творчество так... его вообще нет!
Irbis 05 Jan 2005
З.Ы. Это был ответ на пост Valery, если что />
ремесоло не может быть спонтанным и бессистемым...
ремесоло не может быть спонтанным и бессистемым...
Jar 10 Jan 2005
<И если Вы не в состоянии хоть сколько нибудь внятно выразить свою мысль в изображении...>
Не могу пройтить мимо и не вмешаться в дискуссию /> Уважаемый Артур, не затруднит ли Вас перечислить те жанры фотографии, в которых фотографу доступно "выразить мысль в изображении"? Может быть вместо "мысль в изображении" Вы хотели употребить термин "авторский замысел"? Но ведь это понятия оч. сильно разные.
Если говорить об изобразительном искусстве вообще, то отвергнутые Вами спонтанность и бессистемность (а я бы даже не побоялся добавить в этот ряд "случайность" и "хаотичность") зачастую являются наиболее мощными эстетическими составляющими художественного произведения. Прочитываемость авторской мысли скорее развивает научно-техническую или историческую составляющую работы, а не эстетическую. Системность же (если говорить о некой системе произведений, напр., о тематической подборке фотографий) - понятие социальное, на эстетизм не влияет.
<Мне более в фотографии интересен автор, нежели изображение, тем более что наверняка это уже снято другими.>
Больное воображение тут же нарисовало мне картину: Галерея. Уважаемый Артур останавливается у одной из работ, долго всматривается, глубокомысленно вздыхает, потирает рукой подбородок, затем удовлетворенно кивает и делает шаг к следующему пустому паспарту, снабженному подписью одного из великих мастеров фотографии. Что поделаешь - членство в профсоюзе художников обязывает />
Не могу пройтить мимо и не вмешаться в дискуссию /> Уважаемый Артур, не затруднит ли Вас перечислить те жанры фотографии, в которых фотографу доступно "выразить мысль в изображении"? Может быть вместо "мысль в изображении" Вы хотели употребить термин "авторский замысел"? Но ведь это понятия оч. сильно разные.
Если говорить об изобразительном искусстве вообще, то отвергнутые Вами спонтанность и бессистемность (а я бы даже не побоялся добавить в этот ряд "случайность" и "хаотичность") зачастую являются наиболее мощными эстетическими составляющими художественного произведения. Прочитываемость авторской мысли скорее развивает научно-техническую или историческую составляющую работы, а не эстетическую. Системность же (если говорить о некой системе произведений, напр., о тематической подборке фотографий) - понятие социальное, на эстетизм не влияет.
<Мне более в фотографии интересен автор, нежели изображение, тем более что наверняка это уже снято другими.>
Больное воображение тут же нарисовало мне картину: Галерея. Уважаемый Артур останавливается у одной из работ, долго всматривается, глубокомысленно вздыхает, потирает рукой подбородок, затем удовлетворенно кивает и делает шаг к следующему пустому паспарту, снабженному подписью одного из великих мастеров фотографии. Что поделаешь - членство в профсоюзе художников обязывает />