←  Средний и большой формат

Форумы Пента-клуба

»

Выбор СФ попроще

 фотография Алексей Леонтьев 13 Jun 2008

Просмотр сообщенияfedorinovsa (2.3.2008, 0:08) писал:

Но недавно в ЖЖ наткнулся на понравившегося мне автора - Нина Ай-Артян и еще вот, как то понравились ее работы, в т.ч. и получаемый характер картинки.
Впоследствии выяснилось что она, повидимому использует в т.ч. для работы РоллейФлекс 2.8С с объективом Ксенотар.

Вот так и начинается мифотворчество :) На Ролляй Нина если и снимает, то раз в год. Но, скорее всего, реже :) Гораздо чаще в качестве СФ использует Holga, камеру пластиковую, вплоть до линз :)

P.S.: фото по ссылкам вообще сняты на Кэнон ;)
Изменить

 фотография WerySmart 13 Jun 2008

Просмотр сообщенияdr_bp (11.3.2008, 20:54) писал:

2 WerySmart

о подобном обычно забываешь :) Это в первичном сборе информации перекапываешь горы литературы, помнишь кучу мелочей... А когда он у тебя в кофре лежит, да ещё и не перый год.... Кажется что всегда так было :)
Ототож....

Пристреливался на Ибее к этой линзе. Но не хотелось больше 90 зелёных платить (попадаются и дешевле), а всё никак не вылазило. Но вот кто-то студию распродавал. Была C330S без шахты с такой линзой, но у меня интернет завис в последнюю секунду. Ушла за 120 баксов. Жалко. Но у тех же и там же купил C330F:

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewI...em=300223666294

малость подороже вышла, к сожалению :)

но ничего, может быть.

Понятно, что студийная, поэтому несколько потрёпанна. Но эти вроде дают гарантию и возврат, и уверяют, что всё пашет.

Там тоже нету шахты, но у меня есть призьма с замером, и шахта на второй тушке, так что нормально. Может ещё и пентапризьму от Киева присобачу, если будет время.

так что будет вторая тушка, на всякий случай.

Конечно S была бы интереснее, но ладно..
Изменить

 фотография Dee2 25 Jun 2008

Привет!
Если не сильно затруднит, посоветуйте пожалуйста, камеру+портретник формата 6х6. (Точно решил что хочу квадрат).
Снимать буду портрет \ портрет крупным планом.

Единственное, что я пока придумал - киев 60 MLU + sonnar 180. (или калейнар на первое время)Возможно я пересмотрелся красивых портретов, сделанных зоннаром =)
Ещё радует что в системе пентакон-сикс много терпимых по цене, качественных объективов.

\p.s.: крупные портреты моим сигулом мне не очень нравятся\
Изменить

 фотография A. 'TailEx' Deryushkin 15 Aug 2008

Опять я о своих баранах... :) Все вышеизложенное очень интересно и полезно, но мне тут подворачивается два аппарата в районе 5 т.р. каждый - Pentacon Six TL и Салют-С.

Вопрос дня - стоит ли? :)

Хотелось бы услышать мнение уважаемой СФ-общественности о таком вот выборе. :)
Изменить

Гость_Valery_* 15 Aug 2008

Просмотр сообщенияA.'TailEx' Deryushkin (15.8.2008, 18:41) писал:

Опять я о своих баранах... :) Все вышеизложенное очень интересно и полезно, но мне тут подворачивается два аппарата в районе 5 т.р. каждый - Pentacon Six TL и Салют-С.

Вопрос дня - стоит ли? :)

Хотелось бы услышать мнение уважаемой СФ-общественности о таком вот выборе. :)
Однако. (с) 12 стульев.
Киев-60 (Pentacon Six TL) если только с набором оптики, шахтой, штативом и "копейкой" (ВАЗ 2101) впридачу. Красная цена 1000руб. если в идеальном, рабочем состоянии. ;)
Изменить

 фотография A. 'TailEx' Deryushkin 15 Aug 2008

Просмотр сообщенияValery (15.8.2008, 18:55) писал:

Однако. (с) 12 стульев.
Киев-60 (Pentacon Six TL) если только с набором оптики, шахтой, штативом и "копейкой" (ВАЗ 2101) впридачу. Красная цена 1000руб. если в идеальном, рабочем состоянии. :)

Понял.. Будем искать. (с) Бриллиантовая рука. :)
Изменить

 фотография Dee2 15 Aug 2008

Просмотр сообщенияA.'TailEx' Deryushkin (15.8.2008, 20:03) писал:

Понял.. Будем искать. (с) Бриллиантовая рука. :)
ну 5 т.р. это дорого.
пентакон в хорошем состоянии с биометаром, думаю, не жалко 2-3 тыщи. Дешевле найти трудно
Изменить

 фотография KaRRama 11 Dec 2008

Народ, попалась мне на глаза машинка Киев 80... Расскажите кто щупал, сказали,что это экспортный салют
Изменить

 фотография WerySmart 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияKaRRama (11.12.2008, 21:23) писал:

сказали,что это экспортный салют

Экспортный наоборот :)
Изменить

 фотография KaRRama 12 Dec 2008

Всмысле наоборот...
Изменить

 фотография WerySmart 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияKaRRama (12.12.2008, 7:40) писал:

Всмысле наоборот...

В смысле - качества :)
Изменить

 фотография KaRRama 12 Dec 2008

Поподробней!!! Хорошая? Плохая? Или русская рулетка? Расскажите... Что ждать?
Изменить

Гость_Valery_* 12 Dec 2008

"Из советских среднеформатных камер могу посоветовать "Киев-60" (kiev-60) или "Киев-6С". Не только надежная, но и ремонтопригодная камера, не разбалтывающаяся через месяц после полной переборки и юстировки, в отличии от других моделей, в том числе и "Салют-С", "Киев-80 ", "Киев-88"." © http://macrophoto.na...t/hard20_8.html
Просто "спросил" у Яндекса "Киев-80". :)
Изменить

 фотография VLukinov 12 Dec 2008

Здравствуйте Господа.
Что-то я последнее время начал прозревать: вроде на узком формате не плохие фотки получаются, да и у народа тоже не плохо получается с узкого формата и оптика тоже вроде не плохая, а вот когда смотрю сюда тыц - волосы дыбом становятся. Такое ощущение что фотографии какие-то не земные. Вроде и свет тот, и пленка, а вот фотки все равно не такие, точнее очучения от них не такие как от обычного 135-го формата. Начал я призадумываться над смыслом жизни: а может самому попытаться делать то же самое, распродать 135-ый формат, купить СФ и для репортажу какой-ибуть зумчик с цифирец.

Так вот загорелся я эти самым СФ-ом, а точнее хочется: мамию, или роллея. Вот с роллеем не определился, какой мне был бы приемлемее: двуглазый, или со сменной оптикой. Хочу я снимать: пейзаж, макро и портрет. Если смотреть: сюда, сюда, сюда, сюда и сюда, то штатника должно хватить на все случаи жизни. А если штатникака хватает на все, то поидее и двуглазого должно хватить мне с головой, или макро там снято как-то специально?

Вразумите неведающего - ГУРУ?
Изменить

 фотография WerySmart 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияVLukinov (12.12.2008, 20:28) писал:


Вот с роллеем не определился, какой мне был бы приемлемее: двуглазый, или со сменной оптикой.



Мой личный опыт говорит мне, что лучше всего двуглазый со сменной оптикой. Но тогда это не Роллей. :)
Сообщение отредактировал WerySmart: 12 December 2008 - 21:01
Изменить

 фотография VLukinov 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияWerySmart (12.12.2008, 19:59) писал:

Мой личный опыт говорит мне, что лучше всего двуглазый со сменной оптикой. Но тогда это не Роллей. :)
Мамия С330? :)

А можно двуглазыми камерами макро снимать? Есть кольца, или объективы?
Сообщение отредактировал VLukinov: 12 December 2008 - 21:16
Изменить

 фотография WerySmart 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияVLukinov (12.12.2008, 21:14) писал:

Мамия С330? :)

А можно двуглазыми камерами макро снимать? Есть кольца, или объективы?

Этой - можно. Там штатник выдвигается на "гармошке" чуть ли не 1 к 2

Вот тут я ею "сделал птичку" (канарейку):

http://img-2007-03.p.../10/1969053.jpg


А если ещё насадочную линзу поставить, то вообще без проблем даже 1 к 1.


Есть проблема параллакса, конечно. Но она решается или передвижной меткой параллакса в видоискателе, или так называемым Парамендром, который после наводки поднимает камеру вверх на 5 сантиметров. В принципе, если есть штатив с колонкой на червячной резьбе, то можно и без этого - только нужно иметь заготовленный дереыянный брусок на длину паралакса. И тогда лёгким движением руки поднимаешь какмеру на нужную высоту на штативе.
Изменить

 фотография Vitaly 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияWerySmart (12.12.2008, 20:59) писал:

Мой личный опыт говорит мне, что лучше всего двуглазый со сменной оптикой. Но тогда это не Роллей. :)

Вот и я когда-то остановился на Mamiya C-33. Камера с пятью досками занимает места меньше чем аналогичный комплект "Зенита", работает на любом морозе и достаточно оперативна. Из недостатков малая светосила телевика и компенсация параллакса по стрелочке.
Однако засиделся я на ней из-за съемки в студии и со вспышками. Во-первых, в видоискателе виден момент съемки и ты точно знаешь, удался ли кадр и кто моргнул. Во-вторых, синхронизация от 1/500 до 1 сек позволяет в любых условиях обходиться слабой вспышкой для подсветок.
Оптика великолепна на всех диафрагмах, кроме 55 мм, который для пейзажа лучше прикрыть на ступеньку. Хотя, пейзаж обычно снимают на f16.
Изменить

 фотография IOTNIK 12 Dec 2008

А что это за ужас такой?

VLukinov, да у нас и в Киеве с СФ тяжело( цветным ) , а куда вы там денитесь? :)
Изменить

 фотография VLukinov 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияIOTNIK (12.12.2008, 21:58) писал:

В каком плане ужас? Цвет что-ли не тот?

Просмотр сообщенияIOTNIK (12.12.2008, 21:58) писал:

VLukinov, да у нас и в Киеве с СФ тяжело (цветным) , а куда вы там денитесь? :)
Что именно тяжело? Пленка? Проявка? Печать?
Пленку буду заказывать в Киеве, дома проявлять и сканить.
У меня знакомый так делает, только каким-то киевом - не помню каким...

Ну по крайней мере я так предполагаю...
Изменить

 фотография IOTNIK 12 Dec 2008

Ну разве что... Печать - ЧБ можно и дома( иначе смысл в ЧБ ? ) , а вот цвет - не напечатать толком - вот как раз на прошлой сходке с нашим печатником спорили ребята( я поверил печатнику ).

Ужас? - а вот вы на шлемы посмотрите( на тени ) , да и вообще на темные предметы...
Изменить

 фотография Zlыdenь 12 Dec 2008

Просмотр сообщенияIOTNIK (13.12.2008, 0:12) писал:

Ужас? - а вот вы на шлемы посмотрите( на тени ) , да и вообще на темные предметы...

А это не при сканировании бяка вышла?
Изменить

 фотография Voffka 13 Dec 2008

Просмотр сообщенияZlыdenь (12.12.2008, 23:43) писал:

А это не при сканировании бяка вышла?
Конечно при сканирывании. Явно не хватило динамического диапазона сканера.
Изменить

 фотография VLukinov 14 Dec 2008

Добрый день всем!!! :)

Кто снимает Мамией-645: покажите пожалуйста примеры работы объективов 80/1,9 и 150/3,5.
В сети я искал и мало нашел. В основном нашел примеры с 45/2,8 - отличнейший объектив.
Ну и подскажите Ваше мнение по этим объективам...

ЗЫ
Есть ли многослойное просветление на объективах Mamiya M645
Сообщение отредактировал VLukinov: 14 December 2008 - 11:00
Изменить

 фотография Alex Solomin 16 Dec 2008

По поводу СФ, как начать работать с ним, поделюсь своим опытом :)

Для начала: съёмка на СФ как даёт преимущества (в качестве изображения), так и обладает некоторыми недостатками (больший вес, штатив, не на каждый день - с собой не потаскаешь).

Киевы я б не советовал. Большинство их продаётся за 2000р со штатником и они далеко не лучшего качества. Начиная от проблем с межкадровым расстоянием, механикой, кончая качеством оптики (может попасться крайне неудачный вариант объектива). Плюс призма там в большинстве случаев качества далеко невысокого. Работать таким аппаратом неприятно чисто по тактильным ощущениям. Пока доберётесь до какого-либо вразумительного результата - пройдёт время и можно к СФ "остыть".


Для знакомства с СФ в принципе достаточно обычного "Сигула". Не сказал бы что им так уж приятно работать, но: он вполне легко носимый, позволяет во многих случаях работать с рук и результат съёмки вполне приличный. Одни из своих самых удачных снимков я сделал именно им. Но: слабость таких камер почему-то в не очень надёжной лентопротяге (казалось бы несложно сделать, но почему-то не смогли толком). Мне просто с этой лентопротягой неповезло дважды, отчего с плёнки получалось кадров 6-7. Т.е. я практически снимал сломанной камерой :) Кст, упомянутая здесь _nina__ столкнулась с аналогичной проблемой на ролляе.

В любом случае, эта камера даёт понять, зачем нужен СФ. Как тут правильно заметили, восприятие фотографии, выполненное с помощью СФ, иное. По моим ощущениям - картинка начинает "Дышать". Опять же, высокая детализация, другого уровня тональные переходы. Если это зачаровывает и это именно то, что вам надо - надо брать хороший СФ.

Поэтому подумав немного, мною было принято решение приобрести "Мамию" RB 67. Выбор был обусловлен хорошим качеством оптики, сменными задниками (меняем тип плёнки на ходу). Ну и шикарный вид в видоискателе дело далеко не последнее. То есть до кучи - получаешь удовольствие от работы с камерой. То есть тут всё в совокупности. Ну и, разумеется, конечный результат.

Что я потерял: стало тяжелее таскать аппарат с собой + штатив, стало менее оперативно. Но получаемое качество изображения перевешивало эти недостатки.
Вот как-то так.
Изменить

 фотография KaRRama 16 Dec 2008

Спасибо... А цена на эту мамию в каких пределах?
Изменить

 фотография Alex Solomin 16 Dec 2008

Просмотр сообщенияKaRRama (16.12.2008, 22:49) писал:

Спасибо... А цена на эту мамию в каких пределах?
Если будете лениться, то купите за 30-35 т.р.
Поищете внимательнее - 25 - 28 т.р.

В комплекте будет объектив 90 K/L где-то так.
Я вот за невысокую цену (8500) приобрёл ещё объектив 250мм
Сейчас хочу взять ширик - 50 или 65 мм - за 12 т.р. Не хватает его как-то.
Изменить

 фотография VLukinov 17 Dec 2008

Просмотр сообщенияAlex Solomin (16.12.2008, 17:33) писал:

По поводу СФ...
Очень познавательно. Спасибо.
Пара вопросов:
1. Почему именно 67-ой формат, а не 645?
2. Какие у Мамии хорошие портретники есть?
Изменить

 фотография jonny172 17 Dec 2008

Просмотр сообщенияAlex Solomin (16.12.2008, 18:33) писал:

Киевы я б не советовал.
А вы Киевом пользовались?
А с призмой что может быть? Граней больше?
Изменить

 фотография legonodon 17 Dec 2008

Просмотр сообщенияVLukinov (17.12.2008, 1:48) писал:

Очень познавательно. Спасибо.
Пара вопросов:
1. Почему именно 67-ой формат, а не 645?
2. Какие у Мамии хорошие портретники есть?

1.Мания у людей такая к большим форматом. Если гигантизмом не страдать , 645 - за глаза.
Изменить