Итак, подведем итоги. Сагиб -- пройденный этап, а потому нечто сродни фигни и внимания зрителей недостойно... Недостойно даже поднимать такую тему.
Коммерчески успешная фотография и эстетически прекрасный снимок -- две большие разницы (уж сколько раз твердили миру!).
Что ж... Роберту Томпсону, фотографу с мировым именем, наверное, будет приятно узнать, как о его фотографиях отзываются на безвестном российском интернет-форуме...
Между тем про коммерческий супех снимков я, если читать не по диагонали, упомянул между делом. Коммерческий успех в данном конкретном случае лишь дополнительный и неглавный аргумент. Главное же в другом. И я недаром привел в пример снимки Массимо!
Но моим оппонентам было удобнее ухватиться за коммерцию и вывести спор в другую колею... Похвально, но неверно.
Неправильная фотография, други мои, это умение снять банальный сюжет так, чтобы у зрителя рот открылся хотя бы от удивления, не говоря уже о восхищении. Я не говорю про ухищрения с обработкой. Наоброт -- обработки минимум. Речь идет о тонкостях типа боке, масштаба, композиции, света и цвета, в том числе и о размере и форме цветовых пятен в зоне нерезкости. То, как снимает Томпсон, -- это высший пилотаж не только в плане познавательном, но и эстетическом. Он умеет не только снять для каталога или определителя, хотя и для этих целей тоже. Он умеет придать казалось бы самому простому снимку такое цветовое, ритмическое, фактурное настроение, что даже каталожные чисто коммерческие карточки становятся достойны того, чтобы висеть на стене. Это надо уметь... Точнее это должно быть дано!!! Научиться этому можно, как можно развить в себе музыкальный слух. Но каких усилий это будет стоить? Да и все равно ТАК не получится... Как не получится ни у кого написать так же просто и незатейливо, но убийственно по своей гармонии, как писал Пушкин (попробуйте, напишите хоть пару абзацев -- я не про стихи, я про прозу!).
Честно говоря, я даже немало удивлен тому, что мою фотографию поставили выше снимка Томпсона. Нет, Антон, так как Томпсон ни Вы, ни я не снимем, возможно, никогда.
Впрочем, Вы уже мне как-то говорили, что все, что публикуется в Pentax Photo Annual, -- лишь демонстрация возможностей оптики...
Ну что ж... Время нас рассудит...
Всем спасибо за огромную пищу для размышлений...