←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Бракованый 31 limited... или это нормально?

 фотография Михаил Шохин 14 Feb 2008

Думал, думал какой объектив взять на замену киту 18-55, долго смотрел на фотографии со звездного 16-50 и его отсутствие в магазинах... в итоге перевел зум на середину диапазона фокусных и понял, что большинство ранее сделанных снимков туда попадают. Так родилась идея покупки 31-го lim'а :))) Само собой, с прицелом в последующем обзавестись 77-ым...

И вот настал чудесный день похода в магазин, объектив был прикручен и первая съемка контрастного объекта показала гадкую контурную синеву :)
Прикрепленное изображение

Кроп из центра кадра

Прикрепленное изображение

Очень прошу прокомментировать эту ситуацию... это нормально или брак объектива? Зум таких чудес не показывает. Камера K10D
Сообщение отредактировал Михаил Шохин: 14 February 2008 - 11:45
Изменить

 фотография Om81 14 Feb 2008

Какая диафрагма?
Изменить

 фотография Михаил Шохин 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияOm81 (14.2.2008, 11:48) писал:

Какая диафрагма?
Пардон, 1.8 :) Просто подумалось, а в чем же еще его сила, как не в открытой диафрагме? ISO 200, без вспышки, режим "приоритет диафрагмы", ручная установка ББ, АФ сингл, фокус по центральной точке...
Сообщение отредактировал Михаил Шохин: 14 February 2008 - 12:02
Изменить

 фотография SERGE TLT 14 Feb 2008

да все они хроматят. и 43-ий тоже. И зумы.
Изменить

 фотография GriZZly 14 Feb 2008

Ну хроматит на открытой, ну и что )
Изменить

 фотография Om81 14 Feb 2008

Purple Fringing, Блюминг или LCA? :)
Изменить

 фотография Latinos 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (14.2.2008, 12:12) писал:

Очень прошу прокомментировать эту ситуацию...

Прикольненькое боке :)
Изменить

 фотография OlegO 14 Feb 2008

Белая, хорошо оражающая деталь + свет, вот и получили ваше фото.
Изменить

 фотография paolo_cocoa 14 Feb 2008

Ага, и имя этой фиче - блюминг. Чисто цифровое явление, как я понимаю
Изменить

 фотография Alec Drouzhcenko 14 Feb 2008

блюминг чистой воды - снимайте на пленку :)
Изменить

 фотография Om81 14 Feb 2008

Цитата

Чисто цифровое явление, как я понимаю
Ну, это под вопросом.. т.к. есть зависимость от линзы. С какими-то оъективами проявляется, с какими-то нет. Более свойственно сверх-светосильным стеклам.

А LCA - это ХА в боке (вторая белая деталь с зеленоватыми контурами)
Изменить

 фотография noobis 14 Feb 2008

Менять систему да и только :)
Изменить

 фотография Андрей АМ 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияOm81 (14.2.2008, 13:46) писал:

А LCA - это ХА в боке (вторая белая деталь с зеленоватыми контурами)
Удовлетворите моё любопытство... Я правильно понял, что LCA это "продольная хроматическая аберрация"? И если да, то причем тут бокё...
Изменить

 фотография Om81 14 Feb 2008

LCA - Longitudinal Chromatic Aberrations - ну да, продольные ХА. Я так понял, они обычно проявляются на открытых диафрагмах перед и за зоной ГРИП (перед - бардовые, за - желто-зеленые), потому наблюдаются в основном в зоне размытия. Разве нет(?)
Изменить

 фотография paolo_cocoa 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияOm81 (14.2.2008, 13:46) писал:

Ну, это под вопросом.. т.к. есть зависимость от линзы. С какими-то оъективами проявляется, с какими-то нет. Более свойственно сверх-светосильным стеклам.

А LCA - это ХА в боке (вторая белая деталь с зеленоватыми контурами)

Такая же фиолетовая каемка по краю цветка - http://foto.ixbt.com/?id=photo:122948
Снято 40 Limited на диафргаме 2.8

Как мне объяснили, каемка появляется из-за стекания избытка заряда с переосвещенных областей
Изменить

Гость_oleg_v_* 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (14.2.2008, 14:07) писал:

Как мне объяснили, каемка появляется из-за стекания избытка заряда с переосвещенных областей
Ерунда это, а не объяснение, потому, что
- от экспозиции цвет каемки не зависит
- зато зависит от диафрагмы
Изменить

 фотография paolo_cocoa 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияoleg_v (14.2.2008, 14:14) писал:

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (14.2.2008, 14:07) писал:

Как мне объяснили, каемка появляется из-за стекания избытка заряда с переосвещенных областей
Ерунда это, а не объяснение, потому, что
- от экспозиции цвет каемки не зависит
- зато зависит от диафрагмы
То есть вы считаете, что если в моем случае прикрыть диафраму с 2.8 до 5.6 и соответсвенно увеличить выдержку, то каемка пропадет?
Изменить

 фотография _IB_ 14 Feb 2008

Это Вы на 85/1,2 от Кэнон не снимали :) Там они такие розовенькие - симпатишные :)
Смысл в том, что не парьтесь. Везде такое бывает. ХА или блюминг - пофиг. Не критично и только на яркостных объектах. Убрать несложно обычно, если мешают.
Изменить

 фотография Om81 14 Feb 2008

Цитата

если в моем случае прикрыть диафраму с 2.8 до 5.6 и соответсвенно увеличить выдержку, то каемка пропадет?
Да
Изменить

 фотография Андрей АМ 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияOm81 (14.2.2008, 14:03) писал:

Разве нет(?)
Не совсем... Если не сказать, совсем не... Продольная ХА зависит от подбора стёкол, и с диафрагмой связана только её заметность. В отличии от хроматизма увеличения проявляется по всему полю.
Распределение цветов окантовок на П и ЗП связано, как с тем, для каких длин волн, и как исправлялся, этот самый продольный хроматизм. А так же и от исправленности остальных аберраций. Так что цвета окантовок в бокё могут быть и другими...
Изменить

 фотография paolo_cocoa 14 Feb 2008

Проверил только что. 70 лим - на 2.4 каемка вокруг пересвеченной области очень заметна. На 5.6 - есть, но меньше. Снимал в приоритете диафрагмы (но без штатива :) )
Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 14 February 2008 - 14:38
Изменить

 фотография Дмитрий_ykt 14 Feb 2008

Просмотр сообщения_IB_ (14.2.2008, 20:29) писал:


Смысл в том, что не парьтесь. Везде такое бывает. ХА или блюминг - пофиг. Не критично и только на яркостных объектах. Убрать несложно обычно, если мешают.
+1
Сообщение отредактировал Дмитрий_ykt: 14 February 2008 - 16:22
Изменить

 фотография Jordi 14 Feb 2008

Печатайте фотографии и не занимайтесь рассматриванием кропов на экране в 200 % масштабе! :) Тогда можно оценить рисунок и достоинства линзы. А если по теме, то да, все ФА лимы Пентакс хроматят визуально на открытых мама не горюй... А Кэнон 85/1.2 и 135/2 не меньше... Нет в жизни счастья - снимать совсем нечем :) :)
Изменить

 фотография _IB_ 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияJordi (14.2.2008, 16:25) писал:

Печатайте фотографии и не занимайтесь рассматриванием кропов на экране в 200 % масштабе! :) Тогда можно оценить рисунок и достоинства линзы. А если по теме, то да, все ФА лимы Пентакс хроматят визуально на открытых мама не горюй... А Кэнон 85/1.2 и 135/2 не меньше... Нет в жизни счастья - снимать совсем нечем :) :)
135-й неа. Но это к теме не относится.
Изменить

 фотография Михаил Шохин 14 Feb 2008

Спасибо всем за ответы. Надеюсь, я сделал правильный вывод, что с объективом все в порядке и хроматические аберрации - норма вещей в таких условиях съемки? Поеду тогда заберу его :) И будет мне счастье :) Вот только не согласен я с методом борьбы с этой гадостью путем прикрытия диафрагмы... в чем тогда прикол светосильного объектива? Про рисунок, боке и прочая молчу, так как ничего не понимаю, но картинка нравится :)
Изменить

 фотография vlaveselow 14 Feb 2008

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (14.2.2008, 17:33) писал:

Спасибо всем за ответы. Надеюсь, я сделал правильный вывод, что с объективом все в порядке и хроматические аберрации - норма вещей в таких условиях съемки? Поеду тогда заберу его :) И будет мне счастье :) Вот только не согласен я с методом борьбы с этой гадостью путем прикрытия диафрагмы... в чем тогда прикол светосильного объектива? Про рисунок, боке и прочая молчу, так как ничего не понимаю, но картинка нравится :)
Еще больше приободритесь, если напечатаете. При печати этот эффект менеее заметен.
И вообще, оценка фотографии только после печати.
Изменить

 фотография _IB_ 15 Feb 2008

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (14.2.2008, 17:33) писал:

Спасибо всем за ответы. Надеюсь, я сделал правильный вывод, что с объективом все в порядке и хроматические аберрации - норма вещей в таких условиях съемки? Поеду тогда заберу его :) И будет мне счастье :) Вот только не согласен я с методом борьбы с этой гадостью путем прикрытия диафрагмы... в чем тогда прикол светосильного объектива? Про рисунок, боке и прочая молчу, так как ничего не понимаю, но картинка нравится :)
Дырку прикрывайте ровно так, как требуют условия съёмки. Из-за ХА прикрывать дырку - не серьезно, как минимум. Почикаете их в конвертере... Или в шопе. И то, если будут мешать.
Изменить

 фотография Михаил Шохин 15 Feb 2008

Просмотр сообщения_IB_ (15.2.2008, 8:37) писал:

Дырку прикрывайте ровно так, как требуют условия съёмки. Из-за ХА прикрывать дырку - не серьезно, как минимум. Почикаете их в конвертере... Или в шопе. И то, если будут мешать.

Вот я тоже так думаю, хотя мне до Вас в плане фотографии, как до Китая р@ком, простите уж за выражение - судя по портфолио на Вашем сайте.

PS. Видел, кстати, такой же движок (сайта) у другого фотографа - не подскажете, где можно купить\скачать?

PPS. Модераторам ресурса - спасибо, форум помог еще одному новичку принять верное решение :) Тема, наверное, исчерпана...
Изменить

 фотография VLukinov 15 Feb 2008

Просмотр сообщения_IB_ (15.2.2008, 7:37) писал:

Дырку прикрывайте ровно так, как требуют условия съёмки. Из-за ХА прикрывать дырку - не серьезно, как минимум. Почикаете их в конвертере... Или в шопе. И то, если будут мешать.
В конверторе - конечно хорошо, а что делать если фотографировать на пленку и печатать на оптической машине?
Как с этими ха - бороться, или на фотографиях их не очень заметно?
Сообщение отредактировал VLukinov: 15 February 2008 - 22:59
Изменить

Гость_ogl_* 17 Feb 2008

Автор не снимал на 77-й - вот уж генератор фиолетовых полосок.:)
Изменить