DA 35/2.8 Macro Limited
Migel 06 Feb 2008
Да, но масштаб размытия будет совершенно иным
juristkostya 06 Feb 2008
Вообще, странно - грип одинаковая, а некий "масштаб размытия" почему-то разный...
Om81 06 Feb 2008
Цитата
А масштаб размытия - это что?
Читаем здесь (чуть ниже прокрутить до раздела "Размытие фона и ГРИП") - там с картинками
Migel 07 Feb 2008
Это размер элементов размытия по отношению к главному элементу кадра. Почему при одинаковом масштабе объекта в кадре и при равной ГРИП размытие на телевиках намного "сильнее"?
Читаем здесь (чуть ниже прокрутить до раздела "Размытие фона и ГРИП") - там с картинками
Читаем здесь (чуть ниже прокрутить до раздела "Размытие фона и ГРИП") - там с картинками
Андрей АМ 07 Feb 2008
Цитата
А масштаб размытия - это что?
Читаем здесь (чуть ниже прокрутить до раздела "Размытие фона и ГРИП") - там с картинками
Хотя не понимаю, какое отношение всё это имеет к вопросу "кому нужен DA 35/2.8 Macro Limited"...
An73 07 Feb 2008
Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
Aziz 07 Feb 2008
Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
От ФР зависит только угол зрения.
Balki 07 Feb 2008
Из М42 вспомнилась аналогия по фокусному: Флектогон 35/2.4. Мне он нравился малой МДФ, очень удобно было цветочки снимать. Картинка у него тоже интересная. И все же иногда хотелось подобраться ближе к объекту съемки, крупнее взять. И тогда было жаль об оставленных дома удлинительных кольцах.
В этом плане DA35/2.8Limited, думаю, был бы удобнее. "Плюс" - на кропе можно использовать как штатник. Где-то на форуме уже была ссылка на примеры кадров с новым макро-лимом - вот. Примеры простенькие, но цветопередача и размытие мне кажутся интересными. Думаю, сфера применения нового лима будет гораздо шире, чем просто макрофотография, "макро" - тут скорее дополнительная функция.
35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре. Возможно, Пентакс именно это и старался сделать - т.е. максимально приблизить свойства лима к картинке полтинника.
В этом плане DA35/2.8Limited, думаю, был бы удобнее. "Плюс" - на кропе можно использовать как штатник. Где-то на форуме уже была ссылка на примеры кадров с новым макро-лимом - вот. Примеры простенькие, но цветопередача и размытие мне кажутся интересными. Думаю, сфера применения нового лима будет гораздо шире, чем просто макрофотография, "макро" - тут скорее дополнительная функция.
35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре. Возможно, Пентакс именно это и старался сделать - т.е. максимально приблизить свойства лима к картинке полтинника.
Om81 07 Feb 2008
Цитата
35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре.
VladK 07 Feb 2008
Я почему-то думаю, что это будет честный макрушник, такой себе аналог ДФА 50/2,8 на кроп.
Саша 07 Feb 2008
После 35/2 хочется *35/1.4, ну никак ни темный странный макро-лимитед...
кроме того, 35/2 на 2.8 будет резче...
такое ощущение, что новый "лимитед" сделали макро для того чтоб он хоть чем-то отличался от 40/2.8... и оправдать отсутствие светосилы.
кроме того, 35/2 на 2.8 будет резче...
такое ощущение, что новый "лимитед" сделали макро для того чтоб он хоть чем-то отличался от 40/2.8... и оправдать отсутствие светосилы.
Bondezire 07 Feb 2008
Balki (7.2.2008, 18:26) писал:
35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре. Возможно, Пентакс именно это и старался сделать - т.е. максимально приблизить свойства лима к картинке полтинника.
Цитата
"Плюс" - на кропе можно использовать как штатник. Где-то на форуме уже была ссылка на примеры кадров с новым макро-лимом - вот. Примеры простенькие, но цветопередача и размытие мне кажутся интересными. Думаю, сфера применения нового лима будет гораздо шире, чем просто макрофотография, "макро" - тут скорее дополнительная функция.
Однако, добавлю, что его работа в зоне нерезкости таки - фамильная...пентаксовская. Похоже, что эти сэмплы были выложены, чтобы люди оценили именно это свойство линзы... У меня нет 35/2, но здается мне, что у него так работать не получится...
Сообщение отредактировал vb007: 07 February 2008 - 19:47
Balki 07 Feb 2008
vb007 (7.2.2008, 19:33) писал:
Balki (7.2.2008, 18:26) писал:
35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре. Возможно, Пентакс именно это и старался сделать - т.е. максимально приблизить свойства лима к картинке полтинника.
Цитата
"Плюс" - на кропе можно использовать как штатник. Где-то на форуме уже была ссылка на примеры кадров с новым макро-лимом - вот. Примеры простенькие, но цветопередача и размытие мне кажутся интересными. Думаю, сфера применения нового лима будет гораздо шире, чем просто макрофотография, "макро" - тут скорее дополнительная функция.
Однако, добавлю, что его работа в зоне нерезкости таки - фамильная...пентаксовская. Похоже, что эти сэмплы были выложены, чтобы люди оценили именно это свойство линзы... У меня нет 35/2, но здается мне, что у него так работать не получится...
Я в оптических схемах не спец, но что-то планарообразное в схеме этого лима угадывается. Тогда тем больше причин ожидать именно штатник для кропа. Что касается светосилы, то кропнутые лимы все такие - ничего не поделаешь. Но это хорошо с другой стороны - по цене. Будь этот лим полнокадровый и со светосилой 1.4 - стоил бы наверное дороже 31-го. Утешение - макро.
Мне кажется, что логика его выпуска в том, чтобы "раскрутить" владельцев 40-го. Раньше во многих системах были штатник-планар, штатник-тессар. У нового 36-го и 40-го лимов светосила одинакова, но это опять же не мешеет многим использовать 40-ник как штатник. Еще думаю, что Пентакс своим лимоводством создал некую легенду, и теперь поддерживает ее. Многим нравятся необычные вещи, и этот лим обязательно купят, хотя бы для колекции
Кстати, первое фото снято на f/3.2, а восьмое, одиннадцатое - на f/4. Мне такое размытие нравится.
uranbator 08 Feb 2008
Цитата
Еще думаю, что Пентакс своим лимоводством создал некую легенду, и теперь поддерживает ее.
Bondezire 08 Feb 2008
uranbator (8.2.2008, 7:39) писал:
эта же мысль преследует и меня, особенно если учесть аннонс 15\3.5 лимитед, происходит размытие\подмена, Пентакс всё облимит, и об"звёздит, + останутся киты
Vladimir P 08 Feb 2008
Пентакс своим лимоводством создал некую легенду...
vlaveselow 08 Feb 2008
Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
От ФР зависит только угол зрения.
и фокусного расстояния. Все эти три параметра нужно иметь ввиду одновременно,
только тогда можно правильно объяснять параметр ГРИП.
An73 08 Feb 2008
Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
От ФР зависит только угол зрения.
Хм... (сначала написал текст, стер, ставлю значки)
uranbator 08 Feb 2008
vb007 (8.2.2008, 12:22) писал:
uranbator (8.2.2008, 7:39) писал:
эта же мысль преследует и меня, особенно если учесть аннонс 15\3.5 лимитед, происходит размытие\подмена, Пентакс всё облимит, и об"звёздит, + останутся киты
juristkostya 08 Feb 2008
Цитата
ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
Простим некоторую некорректность высказывания :-)
Balki 08 Feb 2008
uranbator (8.2.2008, 7:39) писал:
Цитата
Еще думаю, что Пентакс своим лимоводством создал некую легенду, и теперь поддерживает ее.
Vladimir P (8.2.2008, 11:19) писал:
Пентакс своим лимоводством создал некую легенду...
Лично я против такой легенды ничего не имею. Фикс должен давать качественную картинку, иначе, чем он будет лучше обычного китового зума?
Можно по разному делить потребительские сегменты рынка. Например, грубо:
1) по цене: 1000 уе - 500 уе - 200 уе
2) по предназначению техники: дорогая для профи - дешевая для массы любителей
Однако любой из способов не учитывает интересы потребителя. Например опытных любителей, энтузиастов, которые хоть и фотографируют для собственного удовольствия, но имеют к конечному результату высокие требования. Думаю, лимы отлично заполняют нишу оптики для энтузиастов. Да, есть проигрыш по светосиле, но зато они дешевле, хороши по конструктиву и дают интересный конечный результат. 77/1.8 ведь не нельзя сравнивать с 85/1.8 от конкурентов, - он их просто порвет. И вполне заслуженно стоит дороже. Но дешевле 85/1.4 других брендов, с которыми тем не менее конкурирует. Но новые лимы уже дешевле и тем не менее нельзя сказать, что это неинтересные линзы, - свою цену они однозначно оправдывают.
Lvs 08 Feb 2008
Легенда не легенда.. а линейка и пленочных и кропнутых лимов, стройна и логична. И качество и компактность и цена .. За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже. С выходом K20D, хоть и стремился в первую очередь покупать полнокадровую оптику, сейчас задумался.. а не взять ли парочку-троечку кропнутых лимов, 21-35-70 уж больно вкусный походный наборчик получается.
Om81 08 Feb 2008
Цитата
За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже.
aen 08 Feb 2008
Цитата
За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже.
Да ничего странного в B&H на 70-й стоит $480 (а при желании можно и дешевле найти на адораме 450) - а 600 за 35-й лим это тоже цена в США, а не в России.
Сообщение отредактировал aen: 08 February 2008 - 23:08
Balki 08 Feb 2008
Цитата
За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже.
Я в шоке... у нас в Киеве - в среднем 550 уе
Lvs 08 Feb 2008
Ничего странного, здешние цены меня действительно мало интересуют. И я вовсе не собираюсь спешить, все это надо тщательно обкашлять, по крайней мере до осени подождать стоит.
Гость_ogl_*
09 Feb 2008
Насчет планарообразного в 35/2.8 - судя по оптической схеме,
линза создана с нуля. И оптическая схема там к Планару отношения имеет весьма отдаленное. Скорее что-то близкое к F50/2.8 макро + дополнительный элемент.
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/wide...f2.8-Macro.html
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_opt...5f2.8-Macro.gif
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_opt....8-Macro-ii.gif
линза создана с нуля. И оптическая схема там к Планару отношения имеет весьма отдаленное. Скорее что-то близкое к F50/2.8 макро + дополнительный элемент.
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/wide...f2.8-Macro.html
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_opt...5f2.8-Macro.gif
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_opt....8-Macro-ii.gif
Balki 09 Feb 2008
Интересно, станет ли 35 мм лим полноценным штатником. Думаю, эта линза подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ...".
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
Bondezire 09 Feb 2008
Balki (9.2.2008, 20:30) писал:
Мне как раз интресно, станет ли 35 мм лим полноценным штатником. Думаю, эта линза подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ...".
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
В моем представлении еще не выветрился стереотип, сформированный пленочными лимами, что надпись "limited" относится больше к качеству картинки, чем к качествам конструктивного исполнения. Может быть в отношении DA это уже и не так. Но, хочется надеяться, все-таки, что DA-limited это не столько формфактор и конструктив, сколько топовая оптика. А если это так, то перечисленные вами предназначения "подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ..." взаимопротиворечат друг-другу, в том смысле, что где-то будет компромис. Вы готовы купить не очень светлый фикс за 600 евро, который вам выдаст компромисное качество в "вы на фоне..." ?
Balki 09 Feb 2008
vb007 (9.2.2008, 21:51) писал:
Balki (9.2.2008, 20:30) писал:
Мне как раз интресно, станет ли 35 мм лим полноценным штатником. Думаю, эта линза подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ...".
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
В моем представлении еще не выветрился стереотип, сформированный пленочными лимами, что надпись "limited" относится больше к качеству картинки, чем к качествам конструктивного исполнения. Может быть в отношении DA это уже и не так. Но, хочется надеяться, все-таки, что DA-limited это не столько формфактор и конструктив, сколько топовая оптика. А если это так, то перечисленные вами предназначения "подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ..." взаимопротиворечат друг-другу, в том смысле, что где-то будет компромис. Вы готовы купить не очень светлый фикс за 600 евро, который вам выдаст компромисное качество в "вы на фоне..." ?
Не понял, что вы хотели сказать. Я просто перечислил сюжеты. Если хотите - можете это опровергнуть. Правда я так и не понял, почему пострадает качество картинки - из-за того что этот лим железный или потому что стоит 600 евро...
Сообщение отредактировал Balki: 09 February 2008 - 22:09