←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Расскажите об отличиях лимов от звёздных линз

 фотография TANAGA 25 Dec 2007

Сегодня задался вопросом и понял, что ничего об этом не знаю. С лимами работаю, а КАК СООТНОСЯТСЯ с ними звёздочки? Послежних у меня нет :) (может, пока...) :)
Изменить

 фотография Momous 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияTANAGA (25.12.2007, 0:06) писал:

Сегодня задался вопросом и понял, что ничего об этом не знаю. С лимами работаю, а КАК СООТНОСЯТСЯ с ними звёздочки? Послежних у меня нет :) (может, пока...) :)
Вот ЗДЕСЬ в первой половине года тёрли по примерно такому же поводу. Увы, тема до сих пор не раскрыта и я не понимаю, почему подобные вопросы практически всегда срываются в какой-то полу-офф-штопор. Мой личный интерес к теме совершенно не угас и я готов по мере сил поддержать её новую реинкарнацию.
Кстати, у меня сейчас счёт 2 : 6 в пользу лимов.

Если хотите попробовать поделать самостоятельных выводов, то на ФотоЗоне есть обзоры линз, например :
*FA 24/2 и частично/условно сопоставимый с ним DA 21/3.2 Limited, а ещё FA 77/1.8 Limited и DA 70/2.4 Limited, но увы нет *FA 85/1.8.
Сравнивать лимы с *телевиками или *зумами? Ну, наверное это можно делать, привязавшись к определённому ФР зума.
Мне вот только кажутся все обзоры на ФотоЗоне и в ряде других мест какими-то однобокими. Разрешение, виньетирование, ХА. О цветопередаче и тем более о рисунке ни слова. А наше сообщество ну никак не сподвигнется высказаться.
Сообщение отредактировал Momous: 25 December 2007 - 00:45
Изменить

 фотография TANAGA 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияMomous (25.12.2007, 0:24) писал:

Вот ЗДЕСЬ в первой половине года тёрли по примерно такому же поводу. Увы, тема до сих пор не раскрыта и я не понимаю, почему подобные вопросы практически всегда срываются в какой-то полу-офф-штопор. Мой личный интерес к теме совершенно не угас и я готов по мере сил поддержать её новую реинкарнацию.


Согласен! Почему и для чего выпускаются параллельно две выделяющиеся темы? А вопрос был поднят коллегами-пушкарями (канонирами). Отчасти я там (вследствие ожидания чудес от любимой фирмы). Сегодня думаю: у К. - эльки, а у П. - * и лимы. Из ныне выпускаемых лимы все фиксы (довольно нестандартные), звёзды - зумы. Но это нельзя считать критерием разграничения, так как вовсе таковым не является и лишь совсем далёкий от П человек может так подумать.
Я тоже готов поддержать, но конструктивно, а информацией не обладаю, она сводится лишь к сущностно совпадающим характеристикам от производителя, найденным в рекламных буклетах.
Более того, на распутье: две звезды наших или две эльки (17-40/4 и 70-200/4) из тыловых запасов вероятного противника. А вопрос вызывает зуд во всех местах. Сапоповцам проще: есть эльки и неэльки...

Цитата

Кстати, у меня сейчас счёт 2 : 6 в пользу лимов.

А у меня в их же пользу 3 : 0.
Изменить

 фотография TANAGA 25 Dec 2007

Я и не рассчитываю на такую роскошь, как сравнение рисунков и т.п.
Интересно хотя бы почему они сосуществуют и что производитель вкладывает в философию и технологию производства этих серий...

Эх, жалко кровные именно противнику отдавать, но там хоть ясность присутствует и примеров уйма с названных стёкол.
Изменить

 фотография Momous 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияTANAGA (25.12.2007, 0:53) писал:

Я и не рассчитываю на такую роскошь, как сравнение рисунков и т.п.
Интересно хотя бы почему они сосуществуют и что производитель вкладывает в философию и технологию производства этих серий...

Эх, жалко кровные именно противнику отдавать, но там хоть ясность присутствует и примеров уйма с названных стёкол.
Меня вдруг как молнией просенило.
Практически все звёзды есть высококлассные (оптически и конструктивно) объективы для работы, то есть профессиональные. При этом все стандартных ФР. В эту идеологию укладываются и зумы (репортаж) и фиксы (портрет, спорт издали). *24 немного непонятен только. А лимы - высококлассные с т.з. и оптики и конструкции стёкла с нелепыми для постороннего необычными ФР и необычным рисунком для неторопливого высокохудожественного "извращения" всяких изощренцев. Вот.
Изменить

 фотография Димча 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияMomous (25.12.2007, 3:05) писал:

Меня вдруг как молнией просенило.
Практически все звёзды есть высококлассные (оптически и конструктивно) объективы для работы, то есть профессиональные. При этом все стандартных ФР. В эту идеологию укладываются и зумы (репортаж) и фиксы (портрет, спорт издали). *24 немного непонятен только. А лимы - высококлассные с т.з. и оптики и конструкции стёкла с нелепыми для постороннего необычными ФР и необычным рисунком для неторопливого высокохудожественного "извращения" всяких изощренцев. Вот.

Вы думаете, если написано фокусное-50 мм, то оно такое и есть? Все производители округляют это значение до ближайшего стандартного. Пентакс не округляя фокусное лимов подчёркивает их особенность. Маркетинговый ход, вообщем. Это с их официального релиза.
Изменить

 фотография Migel 25 Dec 2007

А как их сравнивать? Сравнить (но только приблизительно, поскольку фокусное все равно разное) можно 77-й с *85 и 31-й с *24. Все. По отзывам 85-й мягче 77-го, менее резкий до 2.8. Про 24-й не интересовался, но он есть у Димы и их можно сравнить на очередной встрече.
Изменить

 фотография Frogfoot 25 Dec 2007

Из старой статьи с фотовеб.ру:

Цитата

Самые светосильные, лучшие по качеству изображения и механической прочности объективы Pentax, предназначенные для высококлассных профессионалов, имеют в своем названии символ "*".

Объективы серии Pentax FA Limited отличаются необычно компактными размерами и очень прочной конструкцией при высоком качестве изображения.

Сообщение отредактировал Frogfoot: 25 December 2007 - 11:07
Изменить

Гость_Boris_* 25 Dec 2007

Должен сказать, что я слышал/читал разные мнения по этому вопросу. Я бы сказал так. Реальной разницы видимо нет. Ну кроме очевидных - светосилы и фокусного расстояния. И то и другое - бриллианты в короне Пентакса. Некоторые говорят, что Лимы имеют какую-то специальную оптическую оптимизацию в то время как звезды - профессиональная оптика для конкуренции с другими брендами. Думаю, что это реально не суть важно. Выбираем же по средствам и желаниям.

Я чуть было не купил *24/2 вместо 21/3.2 лим. Вопрос решился ввиду доступности и размеров. Да, да, я выбирал между 24/2, 20/2.8 и 21/3.2.

Лимы как правило меньше, легче, но никаких компромиссов в отношении качества как сборки, так и картинки они не терпят. Но я не думаю, что это классовый признак. Хотя, кто его знает...

:)
Сообщение отредактировал Boris: 25 December 2007 - 11:14
Изменить

 фотография Om81 25 Dec 2007

Я понимаю так - "звезды" - профессиональные объективы. Лимы - "гламур" и бриллианты. Аналогов по статусу им среди других систем найти сложно.
Изменить

 фотография tsde1 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияMomous (25.12.2007, 1:05) писал:

.... Практически все звёзды есть высококлассные (оптически и конструктивно) объективы для работы, то есть профессиональные. При этом все стандартных ФР. ....

И поскольку камеры Пентакс в профессиональной деятельности используют реже других брендов, то большую часть * сняли с производства.
Сообщение отредактировал tsde1: 25 December 2007 - 11:47
Изменить

 фотография lavrik 25 Dec 2007

где-то читал про систему П.-что некоторые выбирают ее из-за лимов :) :) :)
Изменить

 фотография Kulikov Andrei 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияlavrik (25.12.2007, 23:04) писал:

где-то читал про систему П.-что некоторые выбирают ее из-за лимов :) :) :)
Есть такое дело.
Изменить

Гость_Vovasa_* 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияtsde1 (25.12.2007, 14:44) писал:

И поскольку камеры Пентакс в профессиональной деятельности используют реже других брендов, то большую часть * сняли с производства.
...при диком дефиците в нашей заброшенной стране... :)
Изменить

 фотография Обскурант 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияOm81 (25.12.2007, 11:39) писал:

Я понимаю так - "звезды" - профессиональные объективы. Лимы - "гламур" и бриллианты. Аналогов по статусу им среди других систем найти сложно.

Мне некоторые рисунком напоминают леечные стекла. Жаль не могу найти оптических схем этих самых лимов.
Изменить

 фотография Om81 25 Dec 2007

Цитата

Жаль не могу найти оптических схем этих самых лимов.
Схемы лимов есть у Димитрова.. или Вы о других, более точных?
Изменить

 фотография Обскурант 25 Dec 2007

Просмотр сообщенияOm81 (25.12.2007, 23:42) писал:

Схемы лимов есть у Димитрова.. или Вы о других, более точных?
нет, я просто их там не разглядел :)

Ну вот схемы 43 Лима и Суммилюкса
Изменить

 фотография Андрей АМ 26 Dec 2007

Просмотр сообщенияObscurant (25.12.2007, 23:52) писал:

Ну вот схемы 43 Лима и Суммилюкса
Ну и...
Вы готовы делать выводы? Я не готов...
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
:)
Изменить

 фотография Обскурант 26 Dec 2007

Просмотр сообщенияАндрей АМ (26.12.2007, 0:03) писал:

Ну и...
Вы готовы делать выводы? Я не готов...
Прикрепленный файл attachment
Прикрепленный файл attachment
:)

Ну не готовы и не надо. Я ж не требую ни от кого ничего.
Выводы я по картинке делаю. Про что и сказал выше.
Схемы люкса и 43-го , кстати, даже на приведенных картинках похожи больше.
Изменить

 фотография Андрей АМ 26 Dec 2007

Просмотр сообщенияObscurant (26.12.2007, 0:19) писал:

Ну, вроде, и я не требую. Так, поинтересовался... Какие же, интересно, выводы можно сделать по этим "типа схемам"..? :)
Изменить

 фотография aen 26 Dec 2007

Просмотр сообщенияlavrik (25.12.2007, 23:04) писал:

где-то читал про систему П.-что некоторые выбирают ее из-за лимов :) :) :)

Ага. Я тоже из этих некторых. ;)
Сообщение отредактировал aen: 26 December 2007 - 08:42
Изменить

Гость_Boris_* 26 Dec 2007

Просмотр сообщенияlavrik (25.12.2007, 22:04) писал:

где-то читал про систему П.-что некоторые выбирают ее из-за лимов :) :) ;)

Никак нет. Я вот лично выбирал между П..кс МЗ-5н и Н..н Ф80 и мне просто показалось, что у П..кса намного понятнее все управление. Я тогда думал, что Сигма 28-135/3.8-5.6 - это предел мечтаний каждого фотографа... :)
Изменить

 фотография TANAGA 26 Dec 2007

Спасибо, други!
В целом понятно, а в конкретике - ничего не понятно. Так ли хороши звёзды? Да ещё с предательской ценовой политикой...
Изменить

 фотография TANAGA 27 Dec 2007

Вот так не стало у меня звёзд, зато вчера в объективнике поселилась перва длинная элька от конкурента...
Изменить

 фотография Peter_Medvedev 27 Dec 2007

Просмотр сообщенияTANAGA (27.12.2007, 1:43) писал:

Вот так не стало у меня звёзд, зато вчера в объективнике поселилась перва длинная элька от конкурента...
Вот вам и финал-апофеоз :)
Что мне нравится в этом обсуждении - оно удовлетворяет потребность в общении. И не более. Никакой достоверной инфы нет. Говорить, собственно, не о чем. А народ тем не менее рассуждает... :) И это хорошо!
Порассуждаю и я, с Вашего позволения. Этакий этюд на размышление в стиле Шерлока Холмса.
Итак. Сижу как-то я у камина, укрывшись пледом, попыхиваю душистым табачком, потягиваю портвейн. Рядом - верный Ватсон, т.е., простите - Пентакс :)
Что мы знаем? И звездные и лимы имеют высокую цену. Стало быть, звездные тоже выпускались сериями, меньшими, чем более дешевые стекла. Просто потому, что покупателей, способных выложить большие деньги существенно меньше. Однако, Асахи Оптикалз приняла решение в данном случае вместо звезд ставить слово limited. Почему? В чем основное отличие стекол лимитед-серии? Кто-то правильно заметил - нестандартные фокусные расстояния! Думаю, Ватсон, т.е. Пентакс - в этом и нужно искать ключ к разгадке. Моя версия такова. Решалась оптимизационная задача для заданной оптической конструкции. Результатом решения было, что оптимум достигается, скажем, при фокусном расстоянии 77. Выпускать звездный объектив с таким фокусом нельзя - они ориентированы на профи и должны иметь стандартный фокус. Но сделать хочется! И тогда Асахи Оптикалз принимает необычное, нестандартное решение. Все же выпустить эти удивительные плоды компьютерной оптимизации, но маркировать их особенным образом. Так появилось слово Limited. Ну, как Пентакс, моя версия?
- Гениально, Холмс! Но как врач замечу - не стОит пить так много портвейна натощак!
Изменить

 фотография Dmitr*ist 27 Dec 2007

Изначально (в эпоху пленочных FA) было так:
Лимы - компактные; металлические; для "художественной" работы.
Звезды - "белые объективы"; для "репортерской" работы.

Сейчас звездами выпускают только зумы - и по логике это вписывается в "репортерскую" линию.
Цифрозумы-звездочки достаточно хороши и по конструктиву и по рисунку, и в полной мере держат марку.

Цифролимы продолжают выпускать компактными-металлическими, но они "потемнели" (светосила).
Нельзя сказать, что они компрометируют легенду "лимов", но уже вплотную приблизились к этому. Раньше кощунственно было и подумать, что лим может быть разработан совместно с другой фирмой, пусть даже и Токиной (анонсированный 35 макро).
Сообщение отредактировал Dmitr*ist: 27 December 2007 - 12:01
Изменить

Гость_Boris_* 27 Dec 2007

Просмотр сообщенияDmitr*ist (27.12.2007, 10:57) писал:

Цифролимы продолжают выпускать компактными-металлическими, но они "потемнели" (светосила).
Нельзя сказать, что они компрометируют легенду "лимов", но уже вплотную приблизились к этому. Раньше кощунственно было и подумать, что лим может быть разработан совместно с другой фирмой, пусть даже и Токиной (анонсированный 35 макро).

Соглашусь с Вами, Дмитрий. Например, 40/2.8 меня кроме шуток удивил...
Изменить

 фотография Димча 27 Dec 2007

Просмотр сообщенияPeter_Medvedev (27.12.2007, 12:36) писал:

Вот вам и финал-апофеоз :)
Что мне нравится в этом обсуждении - оно удовлетворяет потребность в общении. И не более. Никакой достоверной инфы нет. Говорить, собственно, не о чем. А народ тем не менее рассуждает... :) И это хорошо!
Порассуждаю и я, с Вашего позволения. Этакий этюд на размышление в стиле Шерлока Холмса.
Итак. Сижу как-то я у камина, укрывшись пледом, попыхиваю душистым табачком, потягиваю портвейн. Рядом - верный Ватсон, т.е., простите - Пентакс :)
Что мы знаем? И звездные и лимы имеют высокую цену. Стало быть, звездные тоже выпускались сериями, меньшими, чем более дешевые стекла. Просто потому, что покупателей, способных выложить большие деньги существенно меньше. Однако, Асахи Оптикалз приняла решение в данном случае вместо звезд ставить слово limited. Почему? В чем основное отличие стекол лимитед-серии? Кто-то правильно заметил - нестандартные фокусные расстояния! Думаю, Ватсон, т.е. Пентакс - в этом и нужно искать ключ к разгадке. Моя версия такова. Решалась оптимизационная задача для заданной оптической конструкции. Результатом решения было, что оптимум достигается, скажем, при фокусном расстоянии 77. Выпускать звездный объектив с таким фокусом нельзя - они ориентированы на профи и должны иметь стандартный фокус. Но сделать хочется! И тогда Асахи Оптикалз принимает необычное, нестандартное решение. Все же выпустить эти удивительные плоды компьютерной оптимизации, но маркировать их особенным образом. Так появилось слово Limited. Ну, как Пентакс, моя версия?
- Гениально, Холмс! Но как врач замечу - не стОит пить так много портвейна натощак!

Неверная версия. Про "нестандартность" фокусного расстояния писалось выше.
Изменить

 фотография Bondezire 27 Dec 2007

Мне кажется, что для понимания разницы между звездами и лимами нужно понимать ту метаморфозу, которая происходит во вкусах фотографов по мере их «взросления» :) Причем речь идет не о всех фотографах, а только о тех, кому удалось научиться и доставлять и получать удовольствие от фотографии, как изобразительного искусства. ИМХО, дело вот в чем: поначалу у фотографов один детский критерий к картинке «резкость - наше ффсе». Лично я ничего не имею против такого критерия… Но, по мере художественного роста и мастерства, на каком-то этапе, фотограф начинает понимать, что, в общем-то, резкость малоинформативный параметр в психологических моментах восприятия картинки, и ему начинает хотеться чего-то еще, чего он сам плохо понимает, - каких-то дополнительных изобразительных инструментов… Так вот Пентакс, ИМХО, попыталась это сделать именно в серии пленочных лимов. На тот момент развития оптических технологий сделать суперрезким любой фикс, с подавленными аберрациями – никаких проблем, кроме денежных. Задача стояла вдохнуть в оптику нечто, чего не хватает продвинутым фотохудожникам. Пентакс попытался привнести в вылизанные оптические схемы некое управляемое кол-во дозированных искажений с целью улучшения психологических аспектов восприятия картинки. На сколько это получилось, и так ли это, можно судить по отзывам тех людей, которые в фотографии креативны и давно, и могут сравнить лимы, с хорошей оптикой, выпускавшейся до них. Отсюда мой вывод: звезды – это бескомпромиссное качество (и исполнения и оптическое) без изье… фишек. Лимы – это те же звезды, но умноженные на некую психологию восприятия картинки. Все поразному, в зависимости от ФР... Не секрет ведь, что если поставить 43-лим на испытательный стенд, уровень его искажений будет просто неприличен, НО, 43-й – один из немногих обьективов, которые Лейка заказывала у сторонних производителей под свой байонет. Мне это о чем-то говорит…. Это все про старые лимы и звезды. А с кропнутыми пока ничего не ясно, - как изменилась идеология «звездатости» и «лимовости» будет понятно очень позже…
Изменить

 фотография SergeyA 28 Dec 2007

Просмотр сообщенияvb007 (27.12.2007, 16:50) писал:

... НО, 43-й – один из немногих обьективов, которые Лейка заказывала у сторонних производителей под свой байонет. Мне это о чем-то говорит….
Неужели? :) И есть факты этого...
Изменить