0
ПАМАГИТЕ
Автор TROOSH, 16 Apr 2002 21:35
Сообщений в теме: 12
#2
Отправлено 16 April 2002 - 21:35
Существует некая формула" выдержка в секундах = 1/фокусное расстояние в миллиметрах. Так, что с рук можно снимать с выдержкой 1/300сек (ну или стандартной ближайшей 1/250 или 1/350) или короче. Однако на практике бывает возможно получить резкое изображение без "шевелевки" и на более длинных выдержках. Все зависит как от самого фотографа так и от внешних факторов (ветер, например).
#3
Отправлено 16 April 2002 - 21:38
Съемка со вспышкой в короткую сторону всегда ограничена кратчайшей выдержкой синхронизации. Так что ставить надо 1/100сек. Смажется или нет зависит от общего освещения. Если в темноте, то "шевелевки" и видно не будет, ежели при достаточно ярком свете, то возможно будет видно (см. предыдущий пост)
#5
Отправлено 17 April 2002 - 06:19
Всем привет.
Съемка на концерте со вспышкой - дело технически трудное. /> Особенно, когда нет предварительной договоренности с организаторами. /> Секьюрити - они обычно бегают быстрее фотографа. /> Видел такое.
А дальше - 300 или не 300 - не так важно. Если вспышка работает по задней шторке - так даже очень ничего картинка с эффектом движения выйти может. Тут, правда, "моргающий" свет на сцене попортить все может (вместо плавно размазанной картинки - сдвинутые силуэты).
А дальше - все, как обычно - есть ВЧ вспышки, есть расстояние, прикидываем "вспышечную" диафрагму. Если до сцены - метров 50 и получаем совсем неприличное значение - прячем вспышку. /> А дальше остается только посмотреть, что должно быть при их свете без вспышки и внести поправку.
Да, вот еще что. Именно про 300 мм. Два момента. Первый - проверить, чтобы объектив вспышку не виньетировал, а то вдруг он такой большой. /> Второй - те самые пресловутые "красные глаза". На 300 мм это будет более серьезно, чем для штатника. Хотя именно так я на концертах не снимал, просто предположение.
Успехов. Владимир.
Съемка на концерте со вспышкой - дело технически трудное. /> Особенно, когда нет предварительной договоренности с организаторами. /> Секьюрити - они обычно бегают быстрее фотографа. /> Видел такое.
А дальше - 300 или не 300 - не так важно. Если вспышка работает по задней шторке - так даже очень ничего картинка с эффектом движения выйти может. Тут, правда, "моргающий" свет на сцене попортить все может (вместо плавно размазанной картинки - сдвинутые силуэты).
А дальше - все, как обычно - есть ВЧ вспышки, есть расстояние, прикидываем "вспышечную" диафрагму. Если до сцены - метров 50 и получаем совсем неприличное значение - прячем вспышку. /> А дальше остается только посмотреть, что должно быть при их свете без вспышки и внести поправку.
Да, вот еще что. Именно про 300 мм. Два момента. Первый - проверить, чтобы объектив вспышку не виньетировал, а то вдруг он такой большой. /> Второй - те самые пресловутые "красные глаза". На 300 мм это будет более серьезно, чем для штатника. Хотя именно так я на концертах не снимал, просто предположение.
Успехов. Владимир.
#7
Отправлено 17 April 2002 - 09:52
Я снмал на 1/30 при 200 мм с выносной свышкой -- никакого смаза. Правда самый короткий импульс у этой вспышки -- 1/1000 с. Со встроенной однозначно будет шевеленка -- у нее импульс длинный. У внешних вспышек длина импульса, по моему, не опускается ниже 1/700 с, что более чем достаточно для съемки с рук
#8
Отправлено 17 April 2002 - 10:56
Pavel
У внешних вспышек длина импульса, по моему, не опускается ниже 1/700 с.
Ой ли? Я тут в топике про Contrast Control приводил некоторые цифры и размышления по этому поводу... В общем, для 40го Метца максимальная длительность вспышки равна 1/200 с... Так что теоретически смаз может быть. Но я бы не беспокоился - я давно и Зенит удерживал на 1/30 с 200мм, а уж Пентакс - вообще без вопросов />
У внешних вспышек длина импульса, по моему, не опускается ниже 1/700 с.
Ой ли? Я тут в топике про Contrast Control приводил некоторые цифры и размышления по этому поводу... В общем, для 40го Метца максимальная длительность вспышки равна 1/200 с... Так что теоретически смаз может быть. Но я бы не беспокоился - я давно и Зенит удерживал на 1/30 с 200мм, а уж Пентакс - вообще без вопросов />
#9
Отправлено 17 April 2002 - 11:38
"Со встроенной однозначно будет шевеленка -- у нее импульс длинный."
Да нет шевеленки со встроенной. К сожалению не могу продемонстрировать снимок сделанный 100-300 на длинном конце со встроенной вспышкой в контровом свете (цветок я снимал) - никакой шевелёнки, никакого вьентирования. Правда в контровом свете импульс очень короткий мог быть.
-----
С уважением, Владислав.
Да нет шевеленки со встроенной. К сожалению не могу продемонстрировать снимок сделанный 100-300 на длинном конце со встроенной вспышкой в контровом свете (цветок я снимал) - никакой шевелёнки, никакого вьентирования. Правда в контровом свете импульс очень короткий мог быть.
-----
С уважением, Владислав.
#12
Отправлено 17 April 2002 - 22:19
При концертной съемке лучше пользоваться моноподом и высокочувствительной (800ед и выше) пленкой. Вспышка может служить причиной "разборок" с охраной, красных глаз (очень сильно) и прочих неприятностей, кроме того вспшка нарушает оригинальное концертное освещение, что не всегда красиво выглядит на снимке...
С рук (упертых в колени) получалось снимать на выдержке до 1/10с, но при такой работе без монопода слишком много брака...
С рук (упертых в колени) получалось снимать на выдержке до 1/10с, но при такой работе без монопода слишком много брака...
#13
Отправлено 27 April 2002 - 11:20
vladislav
У меня есть смазанные кадры на 50 мм при F/8 и встроенной вспышке. Это был динамичный кадр, снимавшийся навскидку. Выдержку автомат поставил 1/45, но не было времени принудительно втыкать 1/100, да и мощности импульса могло тогда не хватить.
А получилась прелестная вспышечная шевеленка, путь небольшая, но все же заметная, из чего я делаю вывод, что импульс был длинным.
В контровом свете вспышка только подсвечивает тени, и импульс должен быть недлинным
У меня есть смазанные кадры на 50 мм при F/8 и встроенной вспышке. Это был динамичный кадр, снимавшийся навскидку. Выдержку автомат поставил 1/45, но не было времени принудительно втыкать 1/100, да и мощности импульса могло тогда не хватить.
А получилась прелестная вспышечная шевеленка, путь небольшая, но все же заметная, из чего я делаю вывод, что импульс был длинным.
В контровом свете вспышка только подсвечивает тени, и импульс должен быть недлинным
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных