sledz (10 September 2020 - 14:52) писал:
Было когда то в пользовании одна оригинальная батарея и 2 неоригинальных. Нормальные китайцы, DSTE, многие их хвалят. Да по первому времени они держали заряд примерно в половину от оригинальных, но длилось это совсем недолго, может несколько месяцнев, а потом все хуже и хуже. И это в идеальных условиях летом, про зиму и -15-20 градусов я и молчу, только включил фотик и через 10 минут меняй батарею. Закончилось все тем, что взял все три батареи в длинную поездку по Нормандии. Климат там влажный, воздух соленый на берегу. В итоге умерли оба китайца прямо в поездке, резко и безвовозратно. И остался я с одной батареей оригинальной и мучался я с ней одной до самого конца поездки. А по приезду, купил оригинальные батареи и забыл о проблеме)
Поделюсь и я опытом.
Когда купил К-7 в 2010 году, с ним был родной аккум. Жив до сих пор, но ёмкость упала примерно в половину от штатного уровня заряда. В том же 2010-м прикупил к нему двух безымянных китайчат. Один до сих пор жив, но хватает кадров на 150 (первонально хватало где-то на 600).
В 2012 купил ещё два DSTE, оба живы, но реальная рабочая ёмкость сейчас 200-250 кадров, хотя поначалу тянули почти на уровне родных, кадров по 800.
В 2014 появился у меня К-3 с батблоком и двумя родными аккумами. Оба живы, но ёмкость от новых сейчас процентов 70. Тогда же купил две китайских подделки под аккумуляторы Hoya. Когда были новые, тянули кадров 600. Сейчас 300. Очень сильно подозреваю, что и их, и выше упомянутые DSTE убил китайским зарядником (повёлся на возможность заряжать от прикуривателя в машине, да ещё и телефон при этом от неё же подпитывать), т.к. ёмкость у них резко упала после двухнедельной поездки по Европе, когда активно пользовался этой зарядкой.
В 2016 году появился у меня К-3 II и с ним ещё один родной аккумулятор. Ну... процентов на 80-90 ещё тянет. В 2019 году прикупил к нему пару DSTE... оказались хуже своих братьев образца 2012 года. Новых их хватало кадров на 500. Сейчас - не скажу, давно не было у меня "длинных" съёмок на Пентакс.
В 2020 году взял Кэнон 5Д4. Несмотря на рекламные обещания, родного аккумулятора ему в реальных условиях съёмки хватает кадров на 400-500, не больше. Бывало, что и за 250-300 целиком уходил. Купил в запас два китайских Palo - оказались так себе... На паре аккумов в батблоке камера отсняла порядка 450 кадров. Заказал пару DSTE - оказались получше. Одного хватило в реальных боевых условиях почти на 450, второго - на 560 кадров. Но поодиночке перестают тянуть уже тогда, когда камера показывает остаток заряда порядка 20%. Если стоят оба в батблоке, то тянут где-то до уровня 10-15% остатка заряда.
Был у меня показательный случай, когда я уехал в двухнедельный трип по Европе, забыв зарядник. Оказалось, что купить зарядку для Пентакс в Западной Европе - это то ещё безнадёжное приключение... Но благо аккумуляторов с собой взял 7 штук: 3 родных и 4 китайца. Проехав по Европе 9000 км, посетив 4 авиашоу и кучу красивостей и достопримечательностей, привёз с собой около 160Гб фоток в RAW. Не считая тех, которые были удалены с карт в процессе съёмки. Думаю, что реально ещё +10-15Гб, как минимум. Последние кадры уже штучно достреливал на остатках заряда в последний день путешествия. Получается, что в среднем на одном аккумуляторе отснял более 900 кадров. Удивительно, но факт...
К чему я это всё? Не помню за сколько брал последний раз DSTE для Пентакс... кажется около 900 рублей за пару. Для Кэнон в этом году - два за 1400. Родной аккумулятор для "пятака" весной на распродаже стоил 5600.
Да, у китайских меньше ёмкость процентов на 10-30 (как повезёт), да они быстрее убиваются. Но, положа руку на сердце, даже мне, привыкшему бить на авиашоу по "цели" длинными очередями, редко удавалось за съёмочный день наколотить больше 1000-1200 кадров. Т.е., 3 выработанных "китайца" за день. Для 90% фотографов заряда "китайца" хватит на неделю интенсивных по их меркам съёмок.
На мой взгляд, приобретение родного аккумулятора экономически оправдано в четырёх случаях:
- Вы зарабатываете фотографией и зарабатываете хорошо, что позволяет Вам отбивать эти затраты;
- Вы едете на съёмки в места, где не сможете в течение нескольких дней подзарядить аккумулятор, и не можете взять их с собой много;
- Вы снимаете репортажи в огромном количестве в режиме серийной съёмки, с множеством динамичных неповторимых моментов (спортивные корреспонденты, военные корреспонденты, всякие папарацци и т.п.), когда несколько секунд на смену аккумулятора - это реальная потеря уникального фотоматериала (и, вероятно, денег);
- у Вас просто много лишних денег
Если это всё не про Вас - не парьте себе мозг всякими банками, перепайками, тестерами и прочей ерундой, включая "где купить родной аккумулятор?". Купите себе на Али по 500 рублей пучек разных "китайцев" и живите спокойно с ними. Когда через 2-4 года они загнутся, купите снова, но уже той фирмы, которая себя лучше показала. За 6-8-ми кратную разницу в цене, думаю, несложно потаскать с собой в сумке лишний аккумулятор на случай, если "китаец" вдруг решит сдохнуть посреди съёмки.
PS. И, кстати, хлопающее зеркало я на К-3 ловил как на китайских аккумах, так и на родных. Т.е., их происхождение тут ни при чем.
PPS. Про случаи того, что у кого-то "китаец" в камере потёк, вздулся, взорвался, загорелся, перегрелся и т.п., лично мне ничего не известно. Сам с подобными проблемами за 10 лет тоже не сталкивался, хотя аккумуляторов перепробовал довольно много и как минимум 4-х разных производителей.