Что читаем?
WOG 02 Dec 2016
фантастическая повесть Утомленная фея за авторством некоего Андрея Ходова
с одной стороны, вроде бы, глупая наивная фантастика
с другой - масса интересного и нового: учение о комплиментарности в этнологии Л.Н. Гумилева про которое я до того не имел представления
пример, небольшого фрагмента
"....коррекцию стереотипов по методике Антонио Грамши. Молекулярное проникновение в элиту по принципу «вода камень точит». Суть метода – множеством мелких, точечных воздействий производится постепенная делегитимизация действующей в стране системообразующей матрицы. Мощная вещь, ее с успехом применили для разрушения СССР. Защититься от такой штуки очень трудно, а без жесткой диктатуры практически невозможно. Но и недостатки у этого метода есть: времени уходит масса, да и денег тоже.
– Хм, а что это за воздействия?
– В любом обществе всегда имеются индивидуумы, которые уверены что «система» их гнобит. Потенциальные диссиденты, иначе говоря. В Союзе такие, разумеется, тоже были, вот на них-то и воздействовали, особенно на «творческую» элиту. Мазилке-абстракционисту можно напеть, что он талант, купить его «шедевр» за большие деньги и вывезти за бугор. Там его, разумеется, выкинут на помойку но «гениальный художник» этого не узнает. Из борзописца-графомана можно сделать нобелевского лауреата по литературе. Кому упаковку сигарет, кому жвачку, кому порножурнальчик. Плюс голоса по радио, анекдотики к месту. Способов воздействия много. Каждый в отдельности – чепуха – комариный укус. Но когда это продолжается пару десятков лет и массированно, то в один прекрасный момент вдруг оказывается что существующую систему просто некому защищать. Всем она стала не мила, как опостылевший дом. Тогда его поджигают со всех четырех концов, а жильцы с упоением пляшут освещенные пламенем пожара. На следующий день, правда, выяснится, что жить стало негде, но это уже другая история. ..."
https://flibusta.is/b/467503/read
с одной стороны, вроде бы, глупая наивная фантастика
с другой - масса интересного и нового: учение о комплиментарности в этнологии Л.Н. Гумилева про которое я до того не имел представления
пример, небольшого фрагмента
"....коррекцию стереотипов по методике Антонио Грамши. Молекулярное проникновение в элиту по принципу «вода камень точит». Суть метода – множеством мелких, точечных воздействий производится постепенная делегитимизация действующей в стране системообразующей матрицы. Мощная вещь, ее с успехом применили для разрушения СССР. Защититься от такой штуки очень трудно, а без жесткой диктатуры практически невозможно. Но и недостатки у этого метода есть: времени уходит масса, да и денег тоже.
– Хм, а что это за воздействия?
– В любом обществе всегда имеются индивидуумы, которые уверены что «система» их гнобит. Потенциальные диссиденты, иначе говоря. В Союзе такие, разумеется, тоже были, вот на них-то и воздействовали, особенно на «творческую» элиту. Мазилке-абстракционисту можно напеть, что он талант, купить его «шедевр» за большие деньги и вывезти за бугор. Там его, разумеется, выкинут на помойку но «гениальный художник» этого не узнает. Из борзописца-графомана можно сделать нобелевского лауреата по литературе. Кому упаковку сигарет, кому жвачку, кому порножурнальчик. Плюс голоса по радио, анекдотики к месту. Способов воздействия много. Каждый в отдельности – чепуха – комариный укус. Но когда это продолжается пару десятков лет и массированно, то в один прекрасный момент вдруг оказывается что существующую систему просто некому защищать. Всем она стала не мила, как опостылевший дом. Тогда его поджигают со всех четырех концов, а жильцы с упоением пляшут освещенные пламенем пожара. На следующий день, правда, выяснится, что жить стало негде, но это уже другая история. ..."
https://flibusta.is/b/467503/read
WerySmart 02 Dec 2016
WOG (02 December 2016 - 14:23) писал:
Но когда это продолжается пару десятков лет и массированно, то в один прекрасный момент вдруг оказывается что существующую систему просто некому защищать.
Проклятая закулиса! (с)
И язык такой, эпический. Можно сказать - шедевриальный. И мысля такая - свежая, не затасканная. А всякие там оруэлы с их "скотскими дворами" теперь могут идти лесом.
И самое главное - ведь не за жвачку написано. Можно сказать - по велению субтильной души.
WOG 02 Dec 2016
И самое главное - ведь не за жвачку написано.
WerySmart 02 Dec 2016
WOG 02 Dec 2016
книга "Моя борьба" тоже была написана не за большие гонорары, а по велению души
Сообщение отредактировал WOG: 02 December 2016 - 15:03
Сообщение отредактировал WOG: 02 December 2016 - 15:03
WerySmart 02 Dec 2016
WOG (02 December 2016 - 15:02) писал:
книга "Моя борьба" тоже была написана не за большие гонорары, а по велению души
Ну, бабки её автор со своих присных выкачивал другими методами. Но книжка в этих методах тоже была весьма важным инструментом. Так что об альтруизме тут говорить сложно. Автор был очень практичным человеком.
Bronko 02 Dec 2016
WerySmart (02 December 2016 - 14:51) писал:
Я ж и говорю - дешёвка.
- 5 рублей
- А если я поеду вместе с другом?
- 5 рублей
- Сёма, ты слышишь? Я всегда говорил, что ты нихрена не стоишь.
То что за бесплатно не значит, что потом заплатить не придется - про борьбу пример показательный эт да.
WerySmart (02 December 2016 - 15:04) писал:
Ну, бабки её автор со своих присных выкачивал другими методами. Но книжка в этих методах тоже была весьма важным инструментом. Так что об альтруизме тут говорить сложно. Автор был очень практичным человеком.
Сообщение отредактировал Bronko: 02 December 2016 - 15:10
L2009 02 Dec 2016
Я ж и говорю - дешёвка.
L2009 02 Dec 2016
книга "Моя борьба" тоже была написана не за большие гонорары, а по велению души
ringee 02 Dec 2016
Недавно вышла "История осады Лиссабона" Саромаго, пожалуй, сегодня начну. На следующей неделе должны привезти "Тобол. Много званых." Иванова. Она следующая.
WOG 04 Dec 2016
Игра на выживание того же Андрея Ходова то же фантастика https://flibusta.is/b/467723
цитата от туда
"... Я исхожу из того факта, что большая часть так называемой "классической литературы" не доносит до читателя никакой полезной информации, зато несет в себе враждебный нашему государству идеологический заряд. Возьмем, например, отечественную классику. Эти книги у нас издают и включают в школьные программы из тех соображений, что их авторы якобы что-то там имели против царизма, призывали к свободе, ратовали за народ и так далее. На практике же эти авторы представляли собой типичные образчики матерых социальных паразитов, прожигающих жизнь на балах или барствующих в своих имениях. Делом они не занимались, родине служить отказывались принципиально. Соответственно, никакой полезной информации о жизни тогдашней России вообще и ее народа в частности в их книгах просто нет, они ее не знали да и знать не хотели. А кто что-то тогда для страны реально делал, как раз те книжек не писали, им просто некогда было. Поэтому в вышеупомянутой литературе содержатся исключительно высосанные из пальца проблемы, картонные страсти и глупое прожектерство. Ну и зачем тиражировать все эти тонкости движения души профессиональных прожигателей жизни? Если еще учесть, что в нагрузку к этому тиражируются подрывные стереотипы барства, сибаритства, нежелания служить обществу и бегства от любой ответственности.
Да и современная литература, если честно сказать, за редкими исключениями переводит хорошую бумагу в макулатуру. Поскольку хорошо писать получается только о том, о чем писатель имеет хоть какое-то представление. А о чем может знать "профессиональный" писатель и завсегдатай богемных тусовок? О чем он вообще способен написать с душой и со знанием дела? Только о прочих обитателях этих самых тусовок, тамошних мелких страстишках и прочих интеллигентских соплях.
Ну, закажет государство такому "профессионалу", например, производственный роман. Чтобы, значит, читатели узнали о трудовых подвигах и проблемах, например, метростроевцев. Думаете, что он напишет что-то путное? Отнюдь! Накарябает очередную халтуру, все детали переврет, проблемы высосет из пальца, реальные же даже не обозначит, поскольку плевать он хотел на этих самых метростроевцев вместе с их проблемами. Метростроевцы же, прочитав этот опус, будут плеваться на этот с их профессиональной точки зрения болезненный бред. А прочие читатели получат искаженное представление о действительности. Нет, бывают, конечно, приятные исключения. Печатали у нас там еще во времена СССР такого автора производственных романов как Артур Хейли. Вот он подходил к делу правильно. Прежде чем сесть за пишущую машинку, сначала на годик устраивался на работу в соответствующую структуру, будь то отель или аэропорт. Работал там, изучал ситуацию изнутри, общался с людьми, набирал материал. Зато его романы можно было с удовольствием читать.
То есть мое мнение такое — человек должен заниматься реальным делом. Тогда, если у него есть литературный талант, он способен написать одну, максимум две хороших книги, на основе накопленного за жизнь опыта. Или, если таланта нет, то хотя бы мемуары. А все остальное у него будет вымученная халтура...."
цитата от туда
"... Я исхожу из того факта, что большая часть так называемой "классической литературы" не доносит до читателя никакой полезной информации, зато несет в себе враждебный нашему государству идеологический заряд. Возьмем, например, отечественную классику. Эти книги у нас издают и включают в школьные программы из тех соображений, что их авторы якобы что-то там имели против царизма, призывали к свободе, ратовали за народ и так далее. На практике же эти авторы представляли собой типичные образчики матерых социальных паразитов, прожигающих жизнь на балах или барствующих в своих имениях. Делом они не занимались, родине служить отказывались принципиально. Соответственно, никакой полезной информации о жизни тогдашней России вообще и ее народа в частности в их книгах просто нет, они ее не знали да и знать не хотели. А кто что-то тогда для страны реально делал, как раз те книжек не писали, им просто некогда было. Поэтому в вышеупомянутой литературе содержатся исключительно высосанные из пальца проблемы, картонные страсти и глупое прожектерство. Ну и зачем тиражировать все эти тонкости движения души профессиональных прожигателей жизни? Если еще учесть, что в нагрузку к этому тиражируются подрывные стереотипы барства, сибаритства, нежелания служить обществу и бегства от любой ответственности.
Да и современная литература, если честно сказать, за редкими исключениями переводит хорошую бумагу в макулатуру. Поскольку хорошо писать получается только о том, о чем писатель имеет хоть какое-то представление. А о чем может знать "профессиональный" писатель и завсегдатай богемных тусовок? О чем он вообще способен написать с душой и со знанием дела? Только о прочих обитателях этих самых тусовок, тамошних мелких страстишках и прочих интеллигентских соплях.
Ну, закажет государство такому "профессионалу", например, производственный роман. Чтобы, значит, читатели узнали о трудовых подвигах и проблемах, например, метростроевцев. Думаете, что он напишет что-то путное? Отнюдь! Накарябает очередную халтуру, все детали переврет, проблемы высосет из пальца, реальные же даже не обозначит, поскольку плевать он хотел на этих самых метростроевцев вместе с их проблемами. Метростроевцы же, прочитав этот опус, будут плеваться на этот с их профессиональной точки зрения болезненный бред. А прочие читатели получат искаженное представление о действительности. Нет, бывают, конечно, приятные исключения. Печатали у нас там еще во времена СССР такого автора производственных романов как Артур Хейли. Вот он подходил к делу правильно. Прежде чем сесть за пишущую машинку, сначала на годик устраивался на работу в соответствующую структуру, будь то отель или аэропорт. Работал там, изучал ситуацию изнутри, общался с людьми, набирал материал. Зато его романы можно было с удовольствием читать.
То есть мое мнение такое — человек должен заниматься реальным делом. Тогда, если у него есть литературный талант, он способен написать одну, максимум две хороших книги, на основе накопленного за жизнь опыта. Или, если таланта нет, то хотя бы мемуары. А все остальное у него будет вымученная халтура...."
L2009 05 Dec 2016
Не, Хейли конечно хорош, но ведь есть производственные романы поинтереснее, как мне кажется, с заметно более сильным "эффектом присутствия". Ну сразу в голову пришла Куваевская "Территория" или Богомоловский "Момент истины" например.
Ar-Gen-Tum 05 Dec 2016
но ведь есть производственные романы поинтереснее, как мне кажется,
alligatory 05 Dec 2016
К "производственным романам".
В молодости прочитал "Ангел пролетел" Александра Проханова, о строительстве атомной электростанции. Тогда эта книга сильно на меня подействовала. На мой взгляд, это лучшее из его произведений.
Правда, больше его не перечитывал, может сегодня моё мнение и изменится...
В молодости прочитал "Ангел пролетел" Александра Проханова, о строительстве атомной электростанции. Тогда эта книга сильно на меня подействовала. На мой взгляд, это лучшее из его произведений.
Правда, больше его не перечитывал, может сегодня моё мнение и изменится...
NiOl 05 Dec 2016
По совету начал Тул Джон "Сговор остолопов". Еле-еле добрался до трети. Реально засыпаю.
VladK 06 Dec 2016
Читаю "очередного" Ирвина Шоу. Полное собрание рассказов 1957-1973. В целом отлично. Переворачиваю очередную страницу... Оп-па... "Однажды в Алеппо". Интересно, что во всех остальных рассказов до этого действие происходило в Европе или США. С начала рассказа в центре событий молодой американец и его девушка, русская, сбежавшая из красной России. Очевидно середина 20-ых. По прочтению рассказ оказался на мой вкус самым слабым в сборнике.
KNA 06 Dec 2016
Гость_VitalikYa_*
06 Dec 2016
а я перечитываю Ремарка. дома все его книги есть. нравится как он пишит
VladK 14 Dec 2016
Кто-нибудь читал "Атлант расправил плечи"? Начал читать, прочитал 20% первой книги. Читается неплохо, но как-то до сих пор все слишком прямолинейно. Эта книга стоит потраченного на нее времени? Отзывы слышал и читал полярные.
WOG 14 Dec 2016
Кто-нибудь читал "Атлант расправил плечи"?
на русском языке на торрентах имеется только 16 часов начитки из первой книги, притом в "театральном" исполнении,
более же полная версия (64 часа начитки) есть только на английском
Кино по книге там же есть(3 части), но все пишут, что оно откровенно плохое по сравнению с книгой
nepuckon 15 Dec 2016
Кто-нибудь читал "Атлант расправил плечи"?
VladK 15 Dec 2016
Я уже закрыл . Оказывается жена раньше первую книгу прочитала, у нас с ней вкусы близкие. До самого конца надеялась, что начнется интрига.
VladK 22 Dec 2016
Еще одну книгу могу рекомендовать тем, кому близки мои вкусы Лев Разумовский, "Моя коллекция". Фактически сборник коротких рассказов, оставшихся в памяти автора от общения с окружающими. Читается легко и в большинстве случаев интересно. Многие рассказы воскрешают в памяти нечто ранее слышанное или со своей жизни. Период с 1918 по 1990-е. Я бы дал обобщающую характеристику вроде "то об СССР, о чем вы хотели спросить, но стеснялись". Вещи очень разноплановые.
astepin 22 Dec 2016
"Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика", написанная сенешалом Шампани Жаном де Жуанвилем, впервые издается на русском языке. Это одно из самых известных произведений западноевропейского средневековья, повествующее о правлении французского короля Людовика IX Святого и его участии в Седьмом крестовом походе. Автор, будучи мирянином и приближенным Людовика Святого, не только создал свой, особый портрет этого средневекового государя - благодаря своему умению ярко и подробно живописать события, Жуанвиль смог очень точно и привлекательно нарисовать картину рыцарского общества XIII века. Перевод снабжен обширным научным комментарием, приложениями и картами.
Очень интересно почитать про далекие времена в изложении участника событий.
РыбакШу 22 Dec 2016
в который раз перечитываю "Чужак в чужом краю" Р. Хайнлайна ( Stranger in a Strange Land ) - классная книга.
дед 22 Dec 2016
Гаврилов С.В. "Судовые энергетические установки. История развития". Захватывает почище любого дюдюктива. Чего только люди не придумали, что бы веслами не грести ! До этой книги считал, что немного разбираюсь в инженерной истории.
VladK 04 Jan 2017
Сегодня по дороге на работу дочитал - "Тайная история" Донна Тартт. Увлекает, местами сложно оторваться, хорошо написано.