←  Фотоматериалы

Форумы Пента-клуба

»

Фуджи суперия 400

 фотография Vasyliy 22 Oct 2006

Люди, что я не правильно делаю, в чем дело? Часто упоминают эту пленку (особенно свадебщики в загсе). И вроде всех все устраивает. Пишу, что зерно ОК.
Понимаю, что с повышением чувствительности, цветопередача страдает. Но у меня вообще цвета какие-то блеклые, зерно лезет. Хотя большого опыта с ней не имею, неск. пленок. Особенно не нравиться зерно. Оно хоть и мелкое, но сразу бросается в глаза.Что это? Плохая проявка, печать, ошибки экспозиции?
Сообщение отредактировал Bazilio: 22 October 2006 - 19:50
Изменить

 фотография ruiner 22 Oct 2006

Просмотр сообщенияBazilio (22.10.2006, 19:48) писал:

Плохая проявка, печать, ошибки экспозиции?
Может быть, на вкус и цвет. Попробуй экспонировать как ISO 200.

Как по мне - прекраснейшая пленка в своем классе.
Изменить

Гость_Valery_* 22 Oct 2006

Скорее всего ошибки экспозиции. На одной пленке могут быть и зерно и жуткая цветопередача и великолепные кадры. Мне показалось, что эта пленка чувствительна к параметрам экспозиции не меньше слайда. Попробуйте брэкетинг, все сразу выяснится. Если не ошибаюсь, другое ее название Х-тра. Предпочитаю именно ее, последнее время перешел на рулончики по 12 кадров, чтоб не залеживалась в камере. Один сюжет - одна пленка. :)
Сообщение отредактировал Valery: 22 October 2006 - 20:18
Изменить

 фотография Pentaxist 23 Oct 2006

Просмотр сообщенияValery (22.10.2006, 22:15) писал:

Если не ошибаюсь, другое ее название Х-тра.
Ага, Х-тра. И экспонировать её лучше с ИСО не выше 320, тогда и зерно уменьшится и цветопередача улучшится.
Изменить

Гость_Valery_* 23 Oct 2006

Просмотр сообщенияPentaxist (23.10.2006, 12:26) писал:

Ага, Х-тра. И экспонировать её лучше с ИСО не выше 320, тогда и зерно уменьшится и цветопередача улучшится.
Т.е. ее нужно переэкспонировать на 1/2 ступени?
Изменить

 фотография Pentaxist 24 Oct 2006

Просмотр сообщенияValery (24.10.2006, 1:30) писал:

Т.е. ее нужно переэкспонировать на 1/2 ступени?
Не нужно, но желательно. Некоторые даже на ступень занижают её чувствительность. Но, что интересно, когда я экспонировал её по номиналу результат был несколько хуже, но никогда отвратительным не был, как у Bazilio.

PS Может всё дело в разных требованиях к качеству фотографий?:)
Сообщение отредактировал Pentaxist: 24 October 2006 - 11:52
Изменить

 фотография Quercus 24 Oct 2006

Просмотр сообщенияPentaxist (23.10.2006, 15:26) писал:

Ага, Х-тра. И экспонировать её лучше с ИСО не выше 320, тогда и зерно уменьшится и цветопередача улучшится.
Вово, так и надо делать. Я когда экспонирую по норме - сплошная недодержка. Особого зерна правда не видел, но цвета - никакие.
Изменить

 фотография Мяус 24 Oct 2006

Просмотр сообщенияBazilio (22.10.2006, 20:48) писал:

Люди, что я не правильно делаю, в чем дело? Часто упоминают эту пленку (особенно свадебщики в загсе). И вроде всех все устраивает. Пишу, что зерно ОК.
Понимаю, что с повышением чувствительности, цветопередача страдает. Но у меня вообще цвета какие-то блеклые, зерно лезет. Хотя большого опыта с ней не имею, неск. пленок. Особенно не нравиться зерно. Оно хоть и мелкое, но сразу бросается в глаза.Что это? Плохая проявка, печать, ошибки экспозиции?
Здравствуйте коллега,
Я поднял из архива отснятую пленку и могу сказать Вам свое впечатление от нее:
1. Эта пленка - высококонтрастная, ДД - не более 3EV. По сравнению с Kodak profoto 100, у которого ДД - 5,5EV, это уже ничто. У *ist D шумы при ISO400 не такие высокие как зерно у Фуджи 400, а ДД такой же. Цифрозеркало выигрывает этот раунд.
2.В отсутствии солнца цвета у пленки ползут. Цветокоррекцию делать приходится весьма сложную, но не сложнее чем у Агфа оптима 400. Избыточные цвета - синий и пурпу.
3. При солнечном цвете насыщенность цветов довольна высока, но цветопередача верная.

Вот Вам, как пример, снимок до и после цветокоррекции:
Прикрепленное изображение

А вот пример съемки при ярком солнце

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Мяус: 24 October 2006 - 19:35
Изменить

 фотография Coyote 24 Oct 2006

А на чем сканировали нижний снимок?
Изменить

 фотография Мяус 24 Oct 2006

Просмотр сообщенияCoyote (24.10.2006, 20:38) писал:

А на чем сканировали нижний снимок?
Nikon coolscan V, верхний на нем же. Красный цвет дорожки - суровые реалии будней.
Сообщение отредактировал Мяус: 24 October 2006 - 19:43
Изменить

 фотография Coyote 24 Oct 2006

Хорошая штука, у меня такого нет.
И получается все гораздо хуже... -:)
Изменить

 фотография Vasyliy 24 Oct 2006

Буду пробовать еще. Может, просто не повезло с самой пленкой в плане ее предыдущего хранения во время доставки, а может, я не правильно что-то делал. Во всяком случае на фото у других, она очень даже ниччё
Изменить

 фотография Coyote 24 Oct 2006

Из небогатого опыта общения с этой пленкой могу подтвердить, что она довольно капризная. И с небольшой фотоширотой.
Изменить

 фотография Pentax911 25 Oct 2006

Просмотр сообщенияBazilio (24.10.2006, 23:37) писал:

Буду пробовать еще. Может, просто не повезло с самой пленкой в плане ее предыдущего хранения во время доставки, а может, я не правильно что-то делал. Во всяком случае на фото у других, она очень даже ниччё
Уважаемый, а результаты оцениваете по фото из минилаба...в одном и том же?
Сообщение отредактировал Pentax911: 25 October 2006 - 21:00
Изменить

 фотография Vasyliy 25 Oct 2006

Просмотр сообщенияPentax911 (25.10.2006, 20:58) писал:

Уважаемый, а результаты оцениваете по фото из минилаба...в одном и том же?
Да. Раньше все печатал в одном и том же минилабе (только цифровом).
Хотя после того, как попробовал другой, оптический, скорее теперь буду печататься только там. Пока что опыт печати в последнем очень небольшой, но устраивает больше первого. Сильно раздражает, когда на фото есть цифровые шумы (на пленочном фото - шумы! не зерно, а шумы! капец...) после ср#$@%ого скана их печатной машины. Может я что-то и перепутал, но выглядит это именно так.
Изменить

 фотография Coyote 25 Oct 2006

Просмотр сообщенияBazilio (25.10.2006, 21:43) писал:

Хотя после того, как попробовал другой, оптический, скорее теперь буду печататься только там.
Разумное решение. :)
Изменить

 фотография Эллин 26 Oct 2006

Просмотр сообщенияМяус (24.10.2006, 19:33) писал:

Здравствуйте коллега,
Я поднял из архива отснятую пленку и могу сказать Вам свое впечатление от нее:
1. Эта пленка - высококонтрастная, ДД - не более 3EV. По сравнению с Kodak profoto 100, у которого ДД - 5,5EV, это уже ничто. У *ist D шумы при ISO400 не такие высокие как зерно у Фуджи 400, а ДД такой же. Цифрозеркало выигрывает этот раунд.
2.В отсутствии солнца цвета у пленки ползут. Цветокоррекцию делать приходится весьма сложную, но не сложнее чем у Агфа оптима 400. Избыточные цвета - синий и пурпу.
3. При солнечном цвете насыщенность цветов довольна высока, но цветопередача верная.
Вот пример в отсутствии солнца. Экспонировалась как 400. Визуально негатив чуть (1/2стопа или меньше) недодержан.
Цветокорекция не делалась. Сканировалось в режиме автоуровни.
Прикрепленное изображение
кроп
Прикрепленное изображение
На солнце пленка достаточно контрастна.
Вот пример. Пленка таже. Отснята через полгода после первого снимка. Экспонировалась как 400. Визуально негатив на 1стоп недодержан.
Слева istD, справа Х-тра.

Прикрепленное изображение:
кроп центр

Прикрепленное изображение:

Кроп край

Прикрепленное изображение:

Кроп верх

Прикрепленное изображение:

На счет выигрыша цифрозеркала не согласен с Вами.
Изменить

 фотография Vasyliy 26 Oct 2006

Вы ничего не перепутали? На последнем кропе на фоне неба справа вроде цифрошум, или это зерно такое?
Изменить

 фотография Эллин 26 Oct 2006

Просмотр сообщенияBazilio (26.10.2006, 7:05) писал:

Вы ничего не перепутали? На последнем кропе на фоне неба справа вроде цифрошум, или это зерно такое?
Нет. Это зерно с небольшой примесью цифрошума от сканера. (цифрошумом можно пренебречь)
На таких же увеличениях с Вельвии зерна практически не видно.
Изменить

Гость_Valery_* 26 Oct 2006

Просмотр сообщенияahork (26.10.2006, 10:08) писал:

Нет. Это зерно с небольшой примесью цифрошума от сканера. (цифрошумом можно пренебречь)
На таких же увеличениях с Вельвии зерна практически не видно.
Примерно такие же, и мои, впечатления и выводы. Сканирую Кэноном 2720 дпи.
Изменить

 фотография Pentax911 26 Oct 2006

Ну, вот, видите. Как можно оценить плёнку по фотографии с цифрового минилаба?!
Я скажу Вам, что даже, если и проявлена она нормально и химия в минилабах нормальная, то даже на двух аналоговых минилабах результат может быть как небо и земля. Во-первых, банально может "расползаться" негативный канал. Во-вторых, разные фотобумаги. В-третьих, экспонирующий свет. И это не все факторы. Посему, ищите минилаб, в котором будут печатать Ваши фотоплёнки максимально корректно.
В моей практике был случай, когда НИ ОДНА фотолаборатория в нашем городе не смогла напечатать цветы (селекционеры вывели сорт) так, как они выглядят в действительности. Как ни пытались, печатали "в круговую" с шагом 0,1 - 0,2 цветвой кнопки (у нас целая кнопка 5,7%, но стандарт 7,5%), разбегается цвет и всё тут, чуть-чуть, вроде вот сейчас и бац, сваливается то в один цвет, то в другой. Но у меня готовилась модернизация светового тракта и светофильтров, я отложил заказ, стало интересно. После замены я почти сходу получил нужный цвет и без всяких примесей и компромиссов.
Также по разному может выглядеть воспроизведение цвета на одной и той же бумаге, но скажем на Noritsu, Fuji и Agfa...у них и светофильтры имеют разные спектры, особенно у Agfa пурпур, очень сильно отличается от других. У машин Fuji ко всему ещё разные способы печати, на одних моделях аддитивный способ печати, на других -субтрактивный. разница при равных условиях заметна. Это сильно может быть заметно при цифровой печати через цифровую рамку при помощи светового тракта минилаба...нам пришлось от бумаги Fuji отказаться, ни в какую не сводилась, а Kodak с Agfa "легли" спокойно, без расползаний.
Сообщение отредактировал Pentax911: 26 October 2006 - 21:16
Изменить

 фотография Vasyliy 26 Oct 2006

Просмотр сообщенияPentax911 (26.10.2006, 20:56) писал:

Также по разному может выглядеть воспроизведение цвета на одной и той же бумаге, но скажем на Noritsu, Fuji и Agfa...у них и светофильтры имеют разные спектры, особенно у Agfa пурпур, очень сильно отличается от других. У машин Fuji ко всему ещё разные способы печати, на одних моделях аддитивный способ печати, на других -субтрактивный. разница при равных условиях заметна. Это сильно может быть заметно при цифровой печати через цифровую рамку при помощи светового тракта минилаба...нам пришлось от бумаги Fuji отказаться, ни в какую не сводилась, а Kodak с Agfa "легли" спокойно, без расползаний.
А справедливо ли утверждение, что при проявки пленки фуджи на машине фуджи, на их химии (мне знакомый фотограф сказал, что там химия родная) да еще и на бумаге фуджи, результат будет лучше (как раз пример из вышеупомянутой лабы), чем "разнобой". Имеется ввиду реальная разница. Или она настолько мала, что сразу и не заметна?
Изменить

Гость_Valery_* 26 Oct 2006

Просмотр сообщенияBazilio (26.10.2006, 19:03) писал:

А справедливо ли утверждение, что при проявки пленки фуджи на машине фуджи, на их химии (мне знакомый фотограф сказал, что там химия родная) да еще и на бумаге фуджи, результат будет лучше (как раз пример из вышеупомянутой лабы), чем "разнобой". Имеется ввиду реальная разница. Или она настолько мала, что сразу и не заметна?
При этом, сливер должен быть обязательно Агфа, а пакетик Кодак. :) :)
Сообщение отредактировал Valery: 26 October 2006 - 22:09
Изменить

 фотография Pentax911 26 Oct 2006

Вы посмотрите, сколько "ступенек" перечислено и на каждой можно споткнуться. У меня нет результатов сенситометрических исследований на такой порядок, как перечислили Вы. Думаю, что "кашу маслом не испортишь" и если есть элементарная возможность применения всех компонентов, то почему нет.
Да, можно сказать, "а что тут такого, все они по С-41". С-41 относится к Кодак, а у Fuji, Agfa свои процессы, хоть и совместимые с С-41, но язык не поворачивается сказать "идентичные". Например, с плёнкой Agfa (хотя теперь это мало актуально), для проявление в химии Кодак или др. ничем хорошим не заканчивалось. Понять это можно было лишь после проявления такой же фотоплёнки (ещё лучше половины одного ролика) в "родной" и "схожей" химии. Плёнка раскрывалась ТОЛЬКО в химии Agfa. особого "криминала" с Fuji по С-41 я не замечал, но процессы всё же отличаются. Они также отличаются внутри одной фирмы и скажу Вам, что не все они мне нравятся (и не только мне). Хотя все они С-41 или RA-4, правда результат...мягко сказать не радует, особо у "новинок", к примеру LORR у Kodak, к которой толком и стартер не подобрали. С бумагами такая же "песня", точнее "частушки", которые пошли при создании так называемых "финишных обработок" на территории СНГ.
В массой печати всё это смешивается с другими "отклонениями" и в итоге, разницу ТРУДНО ПОНЯТЬ. Она есть, но столько составляющих влияет, что понять какая конкретно - очень трудно.
Одно могу сказать, никому не приходило в голову обрабатывать стрип Fuji в химии Kodak и затем пользоваться сенситометрическими данными с этого стрипа, разве, что ради творческого эксперимента.
И я уже заметил, что Fuji используют оба типа печати, как аддитивный, так и субтрактивный, а Ваш фотограф этого не указывает.
Если есть возможность, то печатайте Вашу Fuji 400 в минилабе Fuji, там же её и проявляйте. Из аналоговых Fuji хороша будет Fa Compact II. Маниакально же этого делать думаю не стоит, есть возможность - используйте, нет - подстраивайтесь и пытайтесь получить максимум. Ко всему, мало какая лаборатория из аналоговых, сейчас использует стрипы, что запросто сводит на нет все ньюансы.
Изменить

 фотография Эллин 26 Oct 2006

Просмотр сообщенияBazilio (26.10.2006, 22:03) писал:

А справедливо ли утверждение, что при проявки пленки фуджи на машине фуджи, на их химии (мне знакомый фотограф сказал, что там химия родная) да еще и на бумаге фуджи, результат будет лучше (как раз пример из вышеупомянутой лабы), чем "разнобой". Имеется ввиду реальная разница. Или она настолько мала, что сразу и не заметна?
Утверждение справедливо.
фуджи + фуджи + фуджи + фуджи будет лучше чем фуджи + кодак + агфа +коника

но,

фуджи + фуджи + фуджи + фуджи не равно кодак + кодак + кодак + кодак

Разница заметна невооруженным глазом.
Сообщение отредактировал ahork: 26 October 2006 - 22:56
Изменить

 фотография Pentax911 26 Oct 2006

Невооружённым глазом будет видна разница не в превосходстве одной фирмы над другой, а разница в видении цвета у разных фирм, "цветовой философии".
Добавлю такую деталь. При измерении серого поля денситометром мы можем получить (вернее мы к этому стремимся) значения по замеру 0,80 0,80 0,80, что означает - серый цвет, которого мы достигли на фотобумаге подбором выдержек за светофильтрами. Однако цвет этого "серого" визуально на бумаге Kodak, Fuji, Agfa, Konica, а также внутри этих семейств, будет различаться, у одних он будет "теплее", других "холоднее" и т.д., но это повторюсь - не отклонения, это серый цвет в каждом случае с каждой фотобумагой. то, что это в итоге даст разный, скажем красный или оранжевый, долго доказывать думаю не надо.
Сообщение отредактировал Pentax911: 26 October 2006 - 23:33
Изменить

 фотография Эллин 26 Oct 2006

Просмотр сообщенияPentax911 (26.10.2006, 22:53) писал:

Невооружённым глазом будет видна разница не в превосходстве одной фирмы над другой, а разница в видении цвета у разных фирм, "цветовой философии".
Да-да, не равно - значит разный.

Если уж соединять в сквозном процессе продукцию различных фирм, то хотябы не менять технологию.
То есть, ипользуя бумагу кодак, применять родную химию в родной машине.
Пленки и бумаги имеют свои особенности. Комбинируя, можно получить желаемый результат.

Просмотр сообщенияPentax911 (26.10.2006, 22:53) писал:

Добавлю такую деталь. При измерении серого поля денситометром мы можем получить (вернее мы к этому стремимся) значения по замеру 0,80 0,80 0,80, что означает - серый цвет, которого мы достигли на фотобумаге подбором выдержек за светофильтрами. Однако цвет этого "серого" визуально на бумаге Kodak, Fuji, Agfa, Konica, а также внутри этих семейств, будет различаться, у одних он будет "теплее", других "холоднее" и т.д., но это повторюсь - не отклонения, это серый цвет в каждом случае с каждой фотобумагой. то, что это в итоге даст разный, скажем красный или оранжевый, долго доказывать думаю не надо.
Абсолютно верно. Такая же картина происходит с любым выводящим устройством (монитором, принтером итд.)
Изменить

 фотография Pentax911 27 Oct 2006

Да, уж были варианты, когда в силу проблем с поставщиками, пришлось искать пути решения и в этом посике возникали к примеру: фотобумага, не левизна какая, но на ней, условно, все лимоны воспроизводились как апельсины, пришлось отказаться от её использования. А также был вариант апробирования фотохимии, опять же не "левой", но когда сравнили отпечатки "до" и "после", поняли, что вновь отпечатанные будут печататься нормально и дальше, а вот повторы с того, что было отпечатано ранее на химиии Кодак уже будут "разбегаться". Т.е. по отдельности оба варианта вполне могли жить, пока не попадали на стол к сравнению, тогда всё это бросалось в глаза. тут даже не хуже-лучше, тут просто иная цветопередача, на одной бумаге, но с другой химией.
Ну и добавлю, что к примеру, Supra или Portra отпечатанные не на Edge 8 или Plus (массовые бумаги Kodak для минилабов), а на своих (благо продаются в рулонах) сортах, выдают более интересные картинки. Да и стабильность характеристик у этих бумаг выше и тех, что не "финишируются" у нас, а зарубежом. Увы, чтобы там не утверждали производители, но при переходе к "финишу" в РФ качество бумаги упало, это достаточно понять, взяв рулон "нашей" и "ихней", даже качество намотки уже даст понять "ху из ху".
Сообщение отредактировал Pentax911: 27 October 2006 - 00:12
Изменить

Гость_Valery_* 27 Oct 2006

Просмотр сообщенияPentax911 (26.10.2006, 21:05) писал:

Да, уж были варианты, когда в силу проблем с поставщиками, пришлось искать пути решения и в этом посике возникали к примеру: фотобумага, не левизна какая, но на ней, условно, все лимоны воспроизводились как апельсины, пришлось отказаться от её использования. А также был вариант апробирования фотохимии, опять же не "левой", но когда сравнили отпечатки "до" и "после", поняли, что вновь отпечатанные будут печататься нормально и дальше, а вот повторы с того, что было отпечатано ранее на химиии Кодак уже будут "разбегаться". Т.е. по отдельности оба варианта вполне могли жить, пока не попадали на стол к сравнению, тогда всё это бросалось в глаза. тут даже не хуже-лучше, тут просто иная цветопередача, на одной бумаге, но с другой химией.
Ну и добавлю, что к примеру, Supra или Portra отпечатанные не на Edge 8 или Plus (массовые бумаги Kodak для минилабов), а на своих (благо продаются в рулонах) сортах, выдают более интересные картинки. Да и стабильность характеристик у этих бумаг выше и тех, что не "финишируются" у нас, а зарубежом. Увы, чтобы там не утверждали производители, но при переходе к "финишу" в РФ качество бумаги упало, это достаточно понять, взяв рулон "нашей" и "ихней", даже качество намотки уже даст понять "ху из ху".
Именно это и позволяет утверждать, что х+х+х НЕ ХУЖЕ х+у+... оно просто ДРУГОЕ.
Изменить

 фотография Pentax911 27 Oct 2006

Так и не так, Valery. Всё будет зависеть от конкретного случая, в одном это будет "съедобно", в ином случае - неудовлетворительно.
Многие здесь пытаются узнать "какая плёнка самая-самая" или бумага, или...и т.д. Я считаю, что среди гигантов фотоиндустрии нет халявщиков и следует выбирать материал, как инструмент, сырьё из которого вы будете лепить то, что вами задумано. Поэтому, маниакальная приверженность марке. фирме и т.д. здесь играют плохую роль. Потому как мы уже практически договорились, что не хуже-лучше, а просто ИНЫЕ. Вот эти свойствами и надо пользоваться, добиваясь нужного результата. В каком-то случае нужено "тепло" картинки Кодак, в каком "прохлада" Fuji, а бывают и специфичные вещи, когда только определённое сочетание материалов даст нужный эффект. Мягкая, насыщенная, констрастная и т.д., все они находят применение у умелого фотографа. Посему, я всегда руками и ногами за всесторонне изучение свойств материала, а не в виде тестовой съёмки "вышел во двор - щёлкнул, не понравилось". Накидывая план фотосъёмки, зная свойства материалов, фотграф уже может прикинуть какую из плёнок он будет использовать. ....однако, "современным фотографам" это кажется чересчур сложным, "то ли дело - нажал, посомтрел на экране - стёр":)...м-да, конвеер, а не фотосъёмка, я бы даже сказал - рулетка. Не умом и опытом, а количеством тыков пытаются добиться результата.
Сообщение отредактировал Pentax911: 27 October 2006 - 12:43
Изменить