Гелиос 40 85 /1,5
Sealek 17 Mar 2020
Blooming Soul 17 Mar 2020
Sealek (17 March 2020 - 12:42) писал:
Так на кропе Г-40 еще хуже, это видно из оцифровки расстояний от центра.
Вообще какой мог быть объектив с такой высокой светосилой в 1930 годах в Германии, и далее при СССР?
Только такой наверное, с пятном резкости по центру, и не более того...
Sealek 17 Mar 2020
Blooming Soul (17 March 2020 - 12:47) писал:
какой мог быть объектив с такой высокой светосилой в 1930 годах в Германии,
Blooming Soul 17 Mar 2020
Sealek (17 March 2020 - 12:50) писал:
Пишут, что немецкий прообраз был другим. Но надо спрашивать владельцев Биотара 75/1,5
Я упрощённо написал.
Тот случай, когда баг обыграли как фичу, только ради которой его и покупают.
Sealek 17 Mar 2020
kreisser 17 Mar 2020
Sealek (17 March 2020 - 12:50) писал:
Пишут, что немецкий прообраз был другим. Но надо спрашивать владельцев Биотара 75/1,5
KNA 17 Mar 2020
kreisser (17 March 2020 - 13:45) писал:
Меньше размером это точно. И там конструктив более удобный. Похожая конструкция у зеркальных Юпитер-9. Возможно конструкцию для Ю-9 позаимствовали и Биотара-75.
Sealek (17 March 2020 - 13:10) писал:
Сейчас, да. А когда пускали в серию первые Г-40, чем мотивировалось, не понятно..
Мне попадали в лапы "аналоги" Гелиоса и Биотара тех же примерно времён. Например, Komura 85/1.4 и Enna 85/1.5. Enna как-то не особо запомнилась, ибо недолго была - смазал и отдал. А Комура на открытой была просто никакая - высокий уровень СФА и ХА такие, что даже цвета портятся. Так что не судите строго старый Гелиос. Для своего времени он был вполне на уровне.
Sealek 17 Mar 2020
KNA (17 March 2020 - 14:36) писал:
не судите строго старый Гелиос. Для своего времени он был вполне на уровне.
Любительское фотографирование такую задачу вряд ли могло ставить.
Сообщение отредактировал Sealek: 17 March 2020 - 17:09
Михайлович 18 Mar 2020
Разрешение Гелиос-40 по краям кропа при открытых диафрагмах весьма слабое.
https://www.opticall...-report?start=1
Это нормально для этого объектива.
https://www.opticall...-report?start=1
Это нормально для этого объектива.
Михайлович 04 Oct 2020
Есть редкая разновидность - Гелиос-40Т
Предназначенная для телекамер с большим видиконом.
Размещалась эта оптика на турели.
Очень своеобразное крепление с фланцем, и резьбой (приблизительно 58мм).
Первое поколение объективов для телекамер.
Цитата от Игоря Стратиенко:
"Все объективы с буквой "Т" какие видел предназначались для телекамер. Отличия от обычных были в основном в корпусе - у телевизионных диафрагма без "щёлкалки" и предустановки, кольца фокусировки и установки диафрагмы часто большего диаметра(чтобы на ощупь легко находились).
Позднее для установки на турелях делались разновидности с шестерёнками для синхронизации, крепление обычно в виде какого-нибудь безумного фланца или нестандартной резьбы. Оптика по сути та же самая что и у объективов без буквы, но ранние модели имели повышенную теплостойкость(и сами телекамеры грелись как печки, и освещение в студии было прожекторами на много киловатт)".
Впоследствии Гелиос-40Т был заменён на Эра-4Т 85мм/1,5
Предназначенная для телекамер с большим видиконом.
Размещалась эта оптика на турели.
Очень своеобразное крепление с фланцем, и резьбой (приблизительно 58мм).
Первое поколение объективов для телекамер.
Цитата от Игоря Стратиенко:
"Все объективы с буквой "Т" какие видел предназначались для телекамер. Отличия от обычных были в основном в корпусе - у телевизионных диафрагма без "щёлкалки" и предустановки, кольца фокусировки и установки диафрагмы часто большего диаметра(чтобы на ощупь легко находились).
Позднее для установки на турелях делались разновидности с шестерёнками для синхронизации, крепление обычно в виде какого-нибудь безумного фланца или нестандартной резьбы. Оптика по сути та же самая что и у объективов без буквы, но ранние модели имели повышенную теплостойкость(и сами телекамеры грелись как печки, и освещение в студии было прожекторами на много киловатт)".
Впоследствии Гелиос-40Т был заменён на Эра-4Т 85мм/1,5
kreisser 05 Oct 2020
Михайлович (04 October 2020 - 23:02) писал:
Впоследствии Гелиос-40Т был заменён на Эра-4Т 85мм/1,5
https://www.penta-cl...ost__p__1176760
Михайлович 05 Oct 2020
Линейка телевизионных объективов-фиксов КМЗ на большой видикон делится на два поколения.
Первое - с сохранением объектива своего геликоида и однокольцовым бесступенчатым управлением диафрагмой.
Это Мир-10Т 27мм/3,5 Гелиос-65Т 52мм/2 Гелиос-40Т 85мм/1,5 Таир-11Т 133мм/2,8 Юпитер-21Т 200мм/4
Второе - без геликоида и с зубчатым бесступенчатым управлением диафрагмой.
Это Эра-1Т 52мм/1,8 Эра-4Т 85мм/1,5 Эра-2Т 100мм/2
Но перечислены не все, только те, которые уже хорошо описаны владельцами.
Первое поколение наиболее удобно для адаптации на современные камеры.
Но не все объективы из-за особенностей фланцевого крепления удобно приспособить для зеркалки.
Например, Мир-10Т владелец сумел адаптировать только для б/з фотоаппарата.
http://lens-club.ru/...tem/c_7999.html
Первое - с сохранением объектива своего геликоида и однокольцовым бесступенчатым управлением диафрагмой.
Это Мир-10Т 27мм/3,5 Гелиос-65Т 52мм/2 Гелиос-40Т 85мм/1,5 Таир-11Т 133мм/2,8 Юпитер-21Т 200мм/4
Второе - без геликоида и с зубчатым бесступенчатым управлением диафрагмой.
Это Эра-1Т 52мм/1,8 Эра-4Т 85мм/1,5 Эра-2Т 100мм/2
Но перечислены не все, только те, которые уже хорошо описаны владельцами.
Первое поколение наиболее удобно для адаптации на современные камеры.
Но не все объективы из-за особенностей фланцевого крепления удобно приспособить для зеркалки.
Например, Мир-10Т владелец сумел адаптировать только для б/з фотоаппарата.
http://lens-club.ru/...tem/c_7999.html
viktorv 24 Apr 2021
Михайлович (18 November 2019 - 19:06) писал:
можно сказать и про Г40-2, в моих руках побывало пять штук (два СССР и три новодела), разброс по разрешению примерно такой-же, как у Г44, т.е. явного брака не встречал, снимать можно, но по разрешению они действительно все разные.
Разные - это "новоделы" или же этим грешат и Г40-2 из СССР?
Михайлович 24 Apr 2021
viktorv (24 April 2021 - 18:22) писал:
Разные - это "новоделы" или же этим грешат и Г40-2 из СССР?
Поэтому вам правильнее будет обратиться к нему напрямую на соответствующей ветке Sony club.
Sergey_t 17 Sep 2023
Мой опыт использования Г-40-85:
1. Полный кадр в условиях предначала сумерек: объектив проявил себя с лучшей стороны на мероприятиях не насыщенных мелкими деталями, проводил съёмку с наводкой резкости по экрану, выделяя объекты зоной резкости на открытой, портреты сверху не более 2-х человек и ровный фон. Очень оригинально передалась атмосфера мотослёта в пасмурное время и предзакта солнца.
2. На кропе - пасмурные драматические пейзажи с тучами в осеннюю погоду сентября с пёстрыми объектами с уклоном в зелёные и жёлтые цвета: постобработка обязательна в виду простоты стёкол объектива и низкого динамического диапазона пропускаемого света - простейшее просветление линз на моём экземпляре (около 2016 г/в). На открытой тем не менее очень интересные результаты, но кривая зона нерезкости (в центре резко, края плывут) из-за этого кадрирование луче делать центральное по объекту съёмки, или по правилу трети, если поджать диафрагму до 2.0)
3. Тяжёлый по весу, этим стабилизирует, но по выдержке брал запас 1/200, но лучше покороче и автоисо.
4. Портреты лицевые и погрудные пожилых людей на полном кадре, фон тёмный с естественной подсветкой... особенность в том, что нивелируются старческие дефекты на открытой. Для гламур-фото не пойдёт)
5. Манипулируя фоном можно сделать ярковыраженное боке, но это нишевая тема и большинство клиентов либо не оценят, либо не поймут.
6. Распиаренный объектив, нишевый, капризный, не сказать что творческий, просто для гиков и тех, кто ищет успех в случайностях)
Там проблем в постобработке сырых фото больше, чем возни с настройками при съёмке.
В целом, если он есть, но на поиграть, а если его нет, но и е нужен.
1. Полный кадр в условиях предначала сумерек: объектив проявил себя с лучшей стороны на мероприятиях не насыщенных мелкими деталями, проводил съёмку с наводкой резкости по экрану, выделяя объекты зоной резкости на открытой, портреты сверху не более 2-х человек и ровный фон. Очень оригинально передалась атмосфера мотослёта в пасмурное время и предзакта солнца.
2. На кропе - пасмурные драматические пейзажи с тучами в осеннюю погоду сентября с пёстрыми объектами с уклоном в зелёные и жёлтые цвета: постобработка обязательна в виду простоты стёкол объектива и низкого динамического диапазона пропускаемого света - простейшее просветление линз на моём экземпляре (около 2016 г/в). На открытой тем не менее очень интересные результаты, но кривая зона нерезкости (в центре резко, края плывут) из-за этого кадрирование луче делать центральное по объекту съёмки, или по правилу трети, если поджать диафрагму до 2.0)
3. Тяжёлый по весу, этим стабилизирует, но по выдержке брал запас 1/200, но лучше покороче и автоисо.
4. Портреты лицевые и погрудные пожилых людей на полном кадре, фон тёмный с естественной подсветкой... особенность в том, что нивелируются старческие дефекты на открытой. Для гламур-фото не пойдёт)
5. Манипулируя фоном можно сделать ярковыраженное боке, но это нишевая тема и большинство клиентов либо не оценят, либо не поймут.
6. Распиаренный объектив, нишевый, капризный, не сказать что творческий, просто для гиков и тех, кто ищет успех в случайностях)
Там проблем в постобработке сырых фото больше, чем возни с настройками при съёмке.
В целом, если он есть, но на поиграть, а если его нет, но и е нужен.
imakcon_banned 11 Feb 2024
Sealek (17 March 2020 - 17:06) писал:
Да и сейчас кое в чем объектив поражает. Вот то ли случайно получилось, то ли цель была какая-то, но Г-40 имеет очень малые геометрические искажения (дисторсию) и хроматизм в плоскости фокуса.
Любительское фотографирование такую задачу вряд ли могло ставить.
Любительское фотографирование такую задачу вряд ли могло ставить.
Например, Циклоп (объектив для приборов ночного видения) как раз сделал на базе Гелиоса.
Отличается тем, что диафрагма всегда открыта (её нет).
Sergey_t (17 September 2023 - 13:01) писал:
3. Тяжёлый по весу, этим стабилизирует, но по выдержке брал запас 1/200, но лучше покороче и автоисо.
Киноделы знают, что нужно утяжелить камеру, если тебе не нужны мелкие вибрации в кадре.
Михайлович 16 Mar 2024
На сайте Phillipreeve.net опубликован очень подробный обзор серебристой версии Гелиос-40 на современной беззеркалке Nikon Z 7II
https://phillipreeve...ion/#more-50881
Сообщение отредактировал Михайлович: 16 March 2024 - 23:25
https://phillipreeve...ion/#more-50881
Сообщение отредактировал Михайлович: 16 March 2024 - 23:25
Blooming Soul 17 Mar 2024
Михайлович (16 March 2024 - 23:23) писал:
На сайте Phillipreeve.net опубликован очень подробный обзор серебристой версии Гелиос-40 на современной беззеркалке Nikon Z 7II
https://phillipreeve...ion/#more-50881
https://phillipreeve...ion/#more-50881
Но здесь он ничего нового не написал, Америку не открыл). Наверное потому, что этот объектив хорошо изучен и описан.
И ажиотаж наших дней на него поднялся не сегодня. Лет 15 назад.
А новодел вышел году в 2012.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 17 March 2024 - 21:09
imakcon_banned 17 Mar 2024
Blooming Soul 17 Mar 2024
imakcon_banned 17 Mar 2024
Blooming Soul (17 March 2024 - 21:45) писал:
Наверное просветление другое. Хотя нигде не было заявлено даже то, что оно МС.
Но в любом случае, уж не такое как в 90-м году, когда завершался выпуск изначальной версии.
Но в любом случае, уж не такое как в 90-м году, когда завершался выпуск изначальной версии.
Вроде народ не плюется.
Blooming Soul 17 Mar 2024
imakcon (17 March 2024 - 21:49) писал:
Ну вон Pentax даже специально выпячивает, что у них теперь новое просветление HD вместо старого SMC
Вроде народ не плюется.
Вроде народ не плюется.
Михайлович 17 Mar 2024
Известный фотоблогер Родион Эшмаков в своей нашумевшей публикации по современным объективам КМЗ на сайте Радожива утверждает, что сорта оптического стекла в современной версии Гелиос-40 были частично заменены (комментарии от 24. 09.2022).
" Апдейт по реинкарнации Г-40: стекло ТК6 в каталоге ГОИ – это “обманка” в реальности оно соответствует стеклу ТК14 из каталога ЛЗОС/ИПЗ. Далее, для Г-40 флинты используют китайские (аналоги ТФ ЛЗОС) из-за лучшего класса качества (пузырность, бессвильность…)."
Сообщение отредактировал Михайлович: 17 March 2024 - 23:32
" Апдейт по реинкарнации Г-40: стекло ТК6 в каталоге ГОИ – это “обманка” в реальности оно соответствует стеклу ТК14 из каталога ЛЗОС/ИПЗ. Далее, для Г-40 флинты используют китайские (аналоги ТФ ЛЗОС) из-за лучшего класса качества (пузырность, бессвильность…)."
Сообщение отредактировал Михайлович: 17 March 2024 - 23:32
KNA 17 Mar 2024
imakcon (17 March 2024 - 21:27) писал:
А новодел оптически тот же?
Изменена только оправа?
Изменена только оправа?
PS Особенно трогательно на версии под Никон смотрелась ямочка на плоскости байонета, которая обозначает объектив, сделанный по стандарту Ai-s. К Г-40* этот стандарт никакого отношения не имеет
Михайлович, честно говоря, я даже сначала думал, что извлекли со склада старые запасы стекляшек. Впрочем, китайское - так китайское...
Китайцы сейчас вовсю стали оптику клепать.
Михайлович 18 Mar 2024
Уточнение от автора сей информации:
" Кстати — о стекле: удивительным является то, что из требуемых для производства Гелиос-40 пяти сортов стекла в РФ на заводе ЛЗОС на сегодняшний день производят только ЛФ-5 и ТФ-1, но объективы Гелиос-40-2 производятся на КМЗ уже почти 9 лет. Выводы делайте сами."
https://radojuva.com...op-1-5-85-romz/
Сообщение отредактировал Михайлович: 18 March 2024 - 08:06
" Кстати — о стекле: удивительным является то, что из требуемых для производства Гелиос-40 пяти сортов стекла в РФ на заводе ЛЗОС на сегодняшний день производят только ЛФ-5 и ТФ-1, но объективы Гелиос-40-2 производятся на КМЗ уже почти 9 лет. Выводы делайте сами."
https://radojuva.com...op-1-5-85-romz/
Сообщение отредактировал Михайлович: 18 March 2024 - 08:06